• Преподавателю
  • Физкультура
  • Практические работы в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки» ( Раздел: легкоатлетические прыжки)

Практические работы в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки» ( Раздел: легкоатлетические прыжки)

Практические работы в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика с методикой тренировки» ( Раздел: легкоатлетические прыжки) Практическая работа №1 Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражненийПрактическая работа №2 Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражненийПрактическая работа №3 Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражненийПрактическая работа №4 Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений Практическая работа №5 ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практические работы

в курсе изучения учебной дисциплины «Легкая атлетика

с методикой тренировки»

( Раздел: легкоатлетические прыжки)

Практическая работа №1

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту «способом перешагивание»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «перешагивание»

Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть.

Задача № 1. Ознакомить с техникой прыжка.

Средства: рассказ, непосредственный и опосредованные показы.

Задача №2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

- маховые движения свободной ногой, держась рукой за опору;

- то же, но с маховым движение одноименной руки с выходом на переднюю часть стопы.;

-маховые движения ногой и рукой с подскоком;

- стоя на согнутой маховой ноге, толчковая стоит впереди на пятке, руки отведены, отталкивание в сочетании с махом ногой и руками;

-имитация постановки толчковой ноги: из приседа на маховой ноге постановка толчковой ноги с пятки на всю стопу с отведением рук на замах;

- то же, но с выполнением прыжка;

Задача №3. Обучить технике отталкивания в сочетании с разбегом.

Средства:

-прыжок вверх с 3-х, 5-и, 7-и беговых шагов;

- разбег по отметкам;

- подбор индивидуального разбега.

Задача №4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Средства:

-имитация движений перехода через планку через начерченную линию;

- стоя боком последовательно перенести маховую и толчковую ноги через планку;

- то же, но в прыжке;

- то же, но с подходом;

Задача №5.Обучение технике в целом.

Средства:

-прыжки через планку с 1-го, 3-х, 5-и, 7-и беговых шагов;

- прыжки с индивидуального разбега с доведение высоты до максимальной.

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №2

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту способом «перекидной»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «перекидной»

Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача №1.Ознакомить с техникой изучаемого прыжка.

Задача №2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

Применяются те же упражнения , что и при обучении техники прыжка способом «перешагивание»

Добавляются:

- прыжки с прямого и бокового разбега на высокие предметы;

-прыжки в вис на гимнастическую стенку;

- прыжки с доставанием подвешенного предмета маховой ногой.

Задача №.3. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средства:

- бег по линии разбега с отталкиванием вверх;

- разбег по отметкам;

- определение оптимального разбега.

Задача№4. Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Средства:

- стоя лицом к гимнастической стенке, подтянуть толчковую ногу, отведя колено и стопу в сторону наружу, с поворотом таза;

- то же, но в упоре лежа;

- с шагом маховой ногой подтянуть толчковую ногу пяткой к ягодице и повернуться на 180, после чего поставить толковую ногу на землю;

- прыжки с 1-го, 3-х шагов разбега с подтягиванием толчковой ноги пяткой к ягодице и поворотом на 180 ( «пируэт»);

- то, но через наклонно поставленную планку;

- лежа на гимнастическом бревне, подтянуть толчковую ногу стопой к ягодице, колено повернуть и свалиться с бревна.

Задача №5. Обучить технике прыжка в высоту в целом.

Средства:

- прыжки через планку с укороченного, среднего, полного разбега на различной высоте.

Практическая работа №3

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в высоту способом «фосбери-флоп»

Материалы и оборудование: стойки для прыжков в высоту, планка, маты

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, спец. беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача №1.Ознакомить с техникой прыжка в высоту с разбега способом «фосбери - флоп»

Задача №2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

-имитация постановки толчковой ноги и отталкивания;

-имитация постановки толчковой ноги и отталкивания в сочетании с махом ногой и руками на месте;

-то же, но выполняя прыжок вверх;

-то же в ходьбе, а затем в беге, выполняя отталкивание на каждый 3-й, 5-й шаг.

Методические указания: постановка толчковой ноги осуществляется вниз-назад (под себя) с поворотом бедра маховой ноги внутрь.

Задача №3.Обучить технике разбега по дуге в сочетании с отталкиванием.

Средства:

-бег по кругу радиусом 10-15м;

-бег по прямой с переходом в бег по дуге;

- то же, но с отталкиванием в конце разбега у планки.

Методические указания: при выполнении разбега по дуге следить за наклоном туловища внутрь круга.

Задача №4.Обучить технике перехода через планку и приземлению.

Средства:

-выполнение « мостика» из положения лежа на спине и из положения стоя;

-запрыгивание на горку матов с прямого разбега;

-лежа поперек гимнастического коня, занять положение перехода через планку, кувырок назад;

-прыжки через резинку, стоя спиной к ней, отталкиваясь двумя ногами;

-прыжки через планку с 3-х шагов разбега по дуге.

Задача №5.Обучить технике прыжка в целом.

Средства:

-прыжки через резинку с короткого, а затем и с полного разбега;

-прыжки с индивидуального разбега с постепенным увеличением скорости и доведением до максимальной высоты .

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №4

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «согнув ноги»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «согнув ноги»

Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Задача№2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;

-то же, но в сочетании сдвижением рук;

-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;

-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;

-отталкивание в беге через 1, 3 шага;

-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на возвышение

Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средства:

-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;

-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;

-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;

-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.

Задача №4.Обучить технике приземления.

Средства:

-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;

-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;

-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;

-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

Задача №5.Обучить технике движениям в полете.

Средства:

-имитация вылета в «шаге» и группировка в висе на кольцах или пекладине;

-из положения неглубокого выпада подтянуть сзади расположенную толчковую ногу к впереди стоящей ноге;

-прыжки в длину способом «согнув ноги» с различных по длине разбегов, отталкиваясь от мостика, дорожки.

Задача №6.Обучить технике прыжка в целом

Средства:

-повторное пробегание полного разбега;

-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;

-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.

Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №5

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «прогнувшись»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «прогнувшись»

Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Задача№2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;

-то же, но в сочетании сдвижением рук;

-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;

-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;

-отталкивание в беге через 1, 3 шага;

-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на гимнастическую скамейку;

Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средства:

-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;

-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;

-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;

-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.

Задача №4.Обучить технике приземления.

Средства:

-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;

-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;

-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;

-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземления.

Задача №5.Обучить технике движениям в полете.

Средства:

-прыжки в «шаге» с короткого разбега ,опуская маховую ногу, приземляясь на нее и пробегая вперед;

-прыжки в шаге с опусканием маховой ноги и отведением обеих ног назад;

-то же, но в сочетании с движением рук вверх- в стороны или вниз- назад -вверх;

-прыжки способом «прогнувшись» в целом, отталкиваясь с мостика;

-прыжки в целом, увеличивая длину разбега до 10 - 12 беговых шагов;

-имитация движения ног в висе на кольцах или перекладине.

Задача №6.Обучить технике прыжка в целом

Средства:

-повторное пробегание полного разбега;

-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;

-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.

Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №6

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину способом «ножницы»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину способом «ножницы»

Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, гимнастический мостик, возвышение (тумба) высотой 40-50см., планка, бумажная лента.

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача№1.Ознакомить с техникой прыжков в длину с разбега.

Задача№2.Обучить технике отталкивания.

Средства:

-подъем маховой ноги с выведением таза вперед;

-то же, но в сочетании сдвижением рук;

-отталкивание в сочетании с подъемом маховой ноги и движением рук;

-отталкивание в ходьбе через 1, 3 шага;

-отталкивание в беге через 1, 3 шага;

-отталкивание с 1-3 беговых шагов с прыжком на маховую ногу на гимнастическую скамейку;

Задача №3.Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.

Средства:

-прыжок в шаге с 2-3 шагов разбега с приземлением на маховую ногу и дальнейшим пробеганием;

-прыжки с короткого разбега через горизонтальную планку;

-прыжки с короткого разбега на возвышение в положение «в шаге»;

-пробегание по разбегу 6-10 беговых шагов с обозначением отталкивания;

-прыжки с гимнастического мостика с 5-6 шагов разбега.

Задача №4.Обучить технике приземления.

Средства:

-прыжок в длину с места с активным подтягиванием коленей вперед-вверх и группировкой с опусканием рук вниз;

-то же, но с далеким вынесением ног вперед при приземлении;

-прыжки в длину с короткого разбега через планку, установленную на высоте 20-40 см. за 0,5 м. предполагаемого приземления;

-прыжки в длину с короткого разбега через бумажную ленту, положенную на предполагаемом месте приземлении.

Задача №5.Обучить технике движений в полете

Средства:

-прыжки в шаге с приземлением на маховую ногу и последующим пробеганием вперед;

-прыжки в «шаге», приземляясь в положении шага в песок на обе ноги;

-прыжки в шаге со сменой положения ноги и приземляясь в положении шага (толчковая нога впереди);

-то же, но приземляясь на толчковую ногу;

-то же, но после смены ног соединить их и приземлиться на обе ноги;

-имитация работы ног в висе на кольцах или перекладине;

-прыжки способом «ножницы», отталкиваясь с гимнастического мостика

постепенно увеличивая длину разбега.

Задача №6.Обучить технике прыжка в целом

Средства:

-повторное пробегание полного разбега;

-прыжки в длину с короткого, среднего и длинного разбега;

-прыжки в целом, обращая внимание на последние шаги и возможно быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости.

Необходимо научить спортсменов пробегать разбег в одном и том же ритме, точно попадать на брусок отталкивания, не сокращая и не растягивая шаги.

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия

Практическая работа №7

Тема: Методика обучения технике легкоатлетических упражнений

Цель: Освоение основ методики обучения технике прыжка в длину «тройным»

Предварительная работа: Знакомство с методической литературой по данной теме.

Задание. Освоить подводящие упражнения, используемые при обучении технике прыжка в длину «тройным» с разбега.

Материалы и оборудование: Сектор для прыжков в длину, барьеры, мел, возвышение 40-50см.(тумба)гимнастический мостик.

Время проведения: 90мин.

План

1. Подготовительная часть.

-построение группы, приветствие, сообщение задач урока;

-медленный равномерный бег, ОРУ, специальные беговые упражнения, ускорения.

2.Основная часть

Задача №1.Ознакомить с техникой тройного прыжка с разбега.

Задача №2.Обучить технике «скачка»

Средства:

-многократные «скачки» на одной ноге;

-«скачки» через барьеры

-«скачки» по отметкам;

-«скачок» с небольшого разбега с приземлением на толчковую ногу;

-спрыгивание с высоты 40 -60 см. на толчковую ногу с последующим отталкиванием.

Задача №3. Обучить технике «шага» и сочетанию «скачка» и «шага»

Средства:

-прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед;

-прыжки в «шаге» с 5 - 7 беговых шагов;

-то же, но с мостика;

-«скачок» и «шаг» на возвышение;

-«скачок» и «шаг» по отметкам;

-«сачок» и «шаг» с постепенным увеличением разбега и приземлением на маховую ногу в яму с песком.

Задача №4. Обучить технике «прыжка» и сочетанию «шага» и «прыжка».

Средства:

-прыжки в длину с маховой ноги;

-прыжки в длину через препятствие;

-выполнение связки «шаг» - «прыжок» с постепенным увеличением скорости разбега;

-многократные скачки на маховой ноге;

-спрыгивание с высоты 40-60см на маховую ногу с последующим отталкиванием;

-выполнение сочетания «шаг»- «прыжок» по отметкам.

Задача №5. Обучить ритму разбега и тройному прыжку в целом.

Средства:

-повторные пробежки на 40-50м. с попаданием на место отталкивания;

-тройной прыжок с 6-8 шагов разбега;

-подбор полного разбега и пробегание без отталкивания с попаданием на место отталкивания;

-тройной прыжок с полного разбега.

Заключительная часть: Построение, подведение итогов занятия


© 2010-2022