Использование современных технологий на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование современных технологии на уроках физической культуры.

Для соразмеренности, красоты и здоровья

требуется не только образование в области

наук и искусства, но и занятия всю жизнь

физическими упражнениями, гимнастикой.

Платон

Одно из главных противоречий в образовании

между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны легко устраняется, если использовать в работе идеи технологии личностно ориентированного обучения.

Актуальность этой темы в том, что в ходе личностно ориентированного физкультурного образовательного процесса формируются не только знания, умения, навыки, развиваются двигательные способности, но и происходит развитие личностных качеств ученика, его духовно-нравственной сферы. Личностно ориентированное физкультурное обучение предполагает получение учащимися удовлетворения от занятий, ориентацию на радостную перспективу, поддержку развивающейся личности.


Личная концепция учителя:

- поиск активных форм и методов формирования прочных знаний, умений, навыков учащихся;

- включение каждого ученика в активную двигательную деятельность;

- создание на уроках физической культуры атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки.

Основные методы:

  • Диагностика

  • Фронтальный

  • Поточно-групповой

  • Тестирование

Формы организации и виды уроков:

  • Урок-игра

  • Урок-соревнование

  • Урок-турнир

  • Интегрированный урок

Условия:

  • Личностно-ориентированный подход в обучении

  • Компетентностный подход

Результат:

  • Повышенный уровень физической активности и самостоятельности учащихся

  • Активизация внеурочной деятельности школьников

  • Улучшение здоровья учащихся

Методические рекомендации.

Подготовка к уроку:

  1. Гибкий план проведения урока и поэтапная конкретизация цели урока.

  2. Подбор и организация фактического материала, позволяющего выявить индивидуальную избирательность учеников к содержанию, виду и форме учебного материала, облегчающие его усвоение.

Планирование результативности урока предусматривает:

  1. Обобщение полученных знаний и умений, оценка их усвояемости.

  2. Анализ результатов работы.

  3. Внимание к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату.

Рекомендации по проведению урока:

  1. Использование учителем разнообразных форм и методов организации работы учащихся позволяющих раскрыть содержание их субъективного опыта относительно предложенной темы.

  2. Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  3. Стимулирование разнообразных способов выполнения заданий на уроке без боязни ошибиться.

  4. Поощрение стремления ученика сделать что-то по-своему, сделать что-то дополнительно, самостоятельно.

  5. Создавать педагогические ситуации, позволяющие проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность, т.е. выходить на нужный для себя уровень.

  6. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, чему научились, что мы узнали, чем овладели, но и того, что понравилось или не понравилось и почему. Что хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.

  7. При контроле (мониторинге) анализировать не только правильность или неправильность выполнения упражнений, но и динамику развития физических качеств («прироста»).

Подведение итогов урока

Обычно - выставление отметок и домашнее задание.

На личностно ориентированном уроке - результат

  • объективный - отметки

  • субъективный - рефлексия (осознание школьниками собственной деятельности и ее результатов):

ее дидактическая задача: мобилизовать учащихся на самооценку способов

деятельности на уроке и полученного результата.

Варианты рефлексии:

1. эмоционально - чувственная: что ты чувствовал во время работа?

нравится ли тебе твоя оценка?

подходит для начальной школы, т. к. учителю и ученику дает мало

2. рациональная: ученик не должен не только почувствовать, но и

осмыслить свою деятельность: почему сегодня нет успеха?

Домашнее задание: на личностно ориентированном уроке домашнее задание должно состоять из 2 частей:

  • обязательной и

  • заданий по выбору учащихся (задания должны быть такими, которые ученик захотел бы выполнить).

Критерии эффективности проведения урока.


Использование проблемных творческих заданий;


Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);


Создание положительного эмоционального настроя на работу у всех ребят в ходе урока;


Сообщение в начале урока не только темы, но и предполагаемого порядка организации учебной деятельности;


Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «нового узнали», но того, что понравилось или не понравилось и почему, что бы хотелось выполнить ещё раз, а что выполнить по-другому;


Оценка не только правильного ответа, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, самостоятельность и оригинальность ответов.


Выводы

Основной ценностью личностно ориентированного подхода является раскрытие индивидуальности ребенка через учение как самостоятельную деятельность, при этом главной составляющей является субъектный опыт учащегося.

Учителю необходимо понимать те жизненные проблемы школьника, которые его занимают или беспокоят, которые важны для его развития, но еще им не осознаны как личностно-значимые; формировать готовность ребенка к решению жизненно важных проблем - ведущая задача личностно ориентированного обучения.

Процесс обучения в школе - это целостный процесс, в котором сливаются в органическом единстве два неоднозначных процесса - преподавание и учение, призванные «перерасти» в сотворчество.

Преподавание в личностно- ориентированном обучении - это ценностное отношение к школьнику, к культуре, к творчеству; это забота о здоровье обучающегося, внимательное отношение к его жизнедеятельности (а не только к учебе), заинтересованность достижениями обучающегося в различных сферах (не только в учебной).


В заключении


Без чего не может быть личностно ориентированного урока

  • Без учета индивидуальных особенностей учеников класса

  • Без использования субъектного опыта учащихся

  • Без самостоятельного целополагания

  • Без ситуаций выбора, на всех этапах, где это только возможно

  • Без большого дидактического материала

  • Без создания ситуации успеха

  • Без рефлексии

Конечно, провести личностно ориентированный урок не так-то просто, а использовать основные идеи личностно ориентированного обучения на отдельных этапах урока - сможет каждый.



© 2010-2022