С. А. Диденко. Статья. Проектная деятельность на уроках физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Проектная деятельность на уроках физической культуры»

Автор: учитель физической культуры МБОУ СОШ №5 Диденко Светлана Александровна



Спорьте, заблуждайтесь,

ошибайтесь, но ради бога,

размышляйте, и хотя и криво, да сами.

Г.Э. Лессинг


Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.

Согласно требованиям ФГОС образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий. Важнейшее требование современного урока - обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности, соблюдения гигиенических норм.

Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для учащихся, как с низкими, так и с высокими результатами развития физических качеств. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. Учащиеся с подготовительной и специальной группой занимаются с ограничениями. Временно освобожденные по предмету физическая культура должны быть аттестованы. Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Итак, актуальность проектной деятельности можно обосновать следующими положениями: требование ФГОС ООО, аттестация учеников с ослабленным здоровьем, аттестация самого педагога, приобретение опыта проектной деятельности, получение теоретических знаний в области физической культуры.

Цель проектной деятельности на уроке физической культуры: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы, создание условий для аттестации ученика по предмету. Ее можно решить при помощи реализации задач:

  • развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать изучаемый материал;

  • знакомство обучающихся с методами исследования;

  • выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании;

  • овладение учащимися способностью формулировать проблему исследования;

  • обучение формам представления результатов проекта.

В работе использую принцип от простого к сложному. Когда дети на уроках задают вопросы, на некоторые из них я даю возможность найти ответ самостоятельно. Это ответ в виде приготовленного сообщения, небольшого исследования, т.е. ответ на вопрос, который был задан на уроке, реферата, исследования или презентации.

С сообщениями обучающиеся выступают в начале урока. Примеры тем: вопросы из истории спорта, правил игры, составление комплексов упражнений, игры, инструкций по выполнению двигательного действия, например верхний прием и передача мяча в волейболе или в баскетболе и т.д. Составление инструкций, кроссвордов, презентаций в виде справочного материала или в виде тестовых заданий, написание рефератов - это все элементы подготовки к составлению и написанию проекта, который приводит к тому что, вместе с получением информации обучающийся учится правильно излагать материал, оформлять его, выступать перед одноклассниками и за свою работу получает оценку. Все это дает возможность формирования у учащихся основ культуры исследовательской деятельности (требование ФГОС). Важно, чтобы ученик, готовясь к «защите» учился анализировать свои действия, и на основе этого принимать новые решения.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества. Используя метод проектов, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества.

Темы исследовательских работ, можно разделить по видам программы по физической культуре. Из всего сказанного можно сделать вывод, что:

  • проектные работы могут выполнять учащиеся, относящиеся к любой группе здоровья, освобожденные от уроков физической культуры;

  • материалы проектов могут использоваться для проведения уроков, создания стендов, подготовки различных мероприятий, проведения метапредметных уроков и др;

  • ученики и учитель получают опыт проектной деятельности;

  • аттестация всех учеников по предмету физическая культура;

  • создания банка работ учеников.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать юным дарованиям насладиться радостью своего открытия.

© 2010-2022