Конспект урока по баскетболу 5 класс

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ПО ТЕМЕ «БАСКЕТБОЛ»

В 5 КЛАССЕ


Учителя физической культуры

Федоровой О.Н.



Конспект урока по баскетболу 5 класс



Раздел: Баскетбол.

Цель урока: Обучение и совершенствование техники ведения мяча. Повторение передачи мяча двумя руками.

Формируемые УУД:

предметные: учиться владеть мячом без зрительного контроля, соблюдать дисциплину и технику безопасности на уроках, развивать показатели основных физических качеств - скорости, ловкости, а также скорости реакции, организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью беговой разминки и подвижных и ученых игр по баскетболу;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

личностные: осваивать умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности, воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и осознанного отношения к занятиям по баскетболу,

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: групповой, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, стойки, секундомер, свисток.

п/п


Содержание материала

Дозировка

Орг.-методические указания

1.

Вводно-подготовительная часть

  1. мин

1.Построение в одну шеренгу. Приветствие. Объявление задач урока.

Техника безопасности во время выполнения физических упражнений.

(Инструкция № 15.5)

1 мин.

Проверка готовности учащихся к уроку.

«Запрещается бить мяч ногой.

Все упражнения выполнять только по команде учителя. Мячи и инвентарь брать только с разрешения учителя. По команде учителя о прекращении упражнения остановить мяч и выслушать методические указания учителя. Во время работы с мячом быть собранным, внимательным. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность».

2.Измерить пульс учащихся за 20 сек.

30 сек.

Норма - 80-100 уд/мин

3.Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом.

30 сек.

Выполнение четких указаний учителя.

4.Ходьба: на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, перекатом с пятки на носок.

4*15-

20 м.

В колоне по одному, голову не опускать, смотреть прямо, спину держать ровно.

5.Бег: по залу, противоходом, с поворотом.

1-1,5 мин.

В среднем темпе, соблюдать дистанцию

6.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) И.П.-руки на пояс, круговые вращения головой вправо, влево

2)И.П.-правая рука вверху, левая внизу, пружинистое отведение прямых рук назад

3)и.п.-руки перед грудью в «замок», повороты туловища вправо, влево

4)и.п.-руки в стороны, 1-руки скрестить впереди,2-то же сзади

5)и.п.-то же, круговые вращения вперед и назад кистевых, локтевых, плечевых суставах

6)и.п.-руки перед грудью, ходьба выпадами

7)и.п.-руки на колени, ходьба в присяде

8)и.п.-руки на пояс, - приставными шагами правым, - левым боком

- спиной вперед

9)силовые упражнения на гимнастической стенке:

- и.п.-ноги на 1 планке, руки на 6 планке,- сгибать и разгибать руки, удаляясь и приближаясь к стене

- и.п.-ноги на 1 планке, руки на 4 планке,- приседание

- и.п.-в висе на верхней планке, спиной к стене,- поднимать и опускать, согнутые в коленях ноги

3-4 мин.



15-20 м.

  1. м.

3*20 м.



30 раз

20 раз

15 раз

В колоне по одному, темп ходьбы свободный

Прямая спина, руки ровные


Дистанция в строю



Выполняются по диагонали

Ровно держать спину

Ровная спина

Полностью садиться и вставать


7.Спец.беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра

- с захлестом голени назад

- прыжки на правой, левой ногах

- «многоскоки»

- с выпрыгиванием до баскетбольного щита

Восстановление дыхания

5 мин.

4*20 м.

8 раз

30 сек.

Соблюдать дистанцию при выполнении упражнений

Выполняется по периметру зала

Ходьба по залу

Перестроение в колонну по четыре.

Измерить пульс учащихся за 20 сек.

30 сек.

30 сек.

Следить за выполнением команд

Норма - 110-120 уд/мин

2.

Основная часть

25-30 мин

1.Подвижная игра «мяч капитану»

Учащиеся построены в 4 колонны, капитаны напротив колонн на расстоянии 2-3 м. от первого участника. Каждый из участников выполняет 5 ударов мячом об пол, отдаёт мяч капитану, бежит в конец колонны.


2.Ведение мяча:

Конспект урока по баскетболу 5 класс

- в ходьбе правой, левой рукой

-то же с переведением мяча с одной руки в другую

- с ускорением

- с переведением мяча с одной руки в другую, обводя фишки

Упражнения в парах:

- ведение мяча правым, левым боком приставными шагами

- спиной вперед

3.Передача мяча:

Конспект урока по баскетболу 5 класс

-двумя руками с отскоком об пол

- двумя руками из-за головы

- двумя руками от груди

Конспект урока по баскетболу 5 класс

4.Подвижная игра «Горячая картошка»

Учащиеся стоят в кругу, у одного в руках баскетбольный мяч. По сигналу учителя ребята начинают передавать мяч друг другу по кругу. Задача учащихся передавать мяч быстро, но не потерять его. Учащиеся, которые не словили мяч выходит из игры.

5.Подвижная игра «Выбей мяч»

В нарисованный на полу круг, диаметром 3 м. становятся 4-5 участников с баскетбольными мячами в руках. По сигналу учителя ребята начинают вести мяч. Задача игроков, не останавливаясь, не потерять свой мяч и выбить из круга мяч других игроков.

2-3 мин.



10 мин.



5 мин.

10 раз

10 раз

10 раз

5 мин.

5 мин.

На мяч не смотреть

Мяч удерживается на уровне пояса




Перестроение в две шеренги, упражнения выполняет одна

шеренга, затем другая

Т.Б. Во время передач руки находятся перед лицом, во избежание попадания в лицо мяча

Играющие становятся в круг, передавая как можно быстрее мяч друг другу в разном направлении




Игра ведется до тех пор пока

в игре не останется половина детей, затем начать игру с начала.

Игра ведется до тех пор пока

в игре не останется один игрок, затем начать игру с начала.

3.

Заключительная часть

  1. мин

1.Игра на восстановление дыхания и внимания «Съедобное и несъедобное»

1 мин.


Во время ходьбы учащиеся реагируют на слова учителя. Если предмет «съедобный»-«руки вверх», если «несъедобный»-«руки в стороны»

2.Построение. Подведение итогов урока.

3. Измерить пульс учащихся за 20 сек.

Объявление домашнего задания.

Организационный уход с урока.

1 мин.

30 сек.

Оценивание учащихся

Обратить внимание на уч-ся с пульсом больше 120 уд/мин.

Д/з: Подготовить новые и интересные упражнения для разминки



© 2010-2022