Урок физической культуры на тему: Передача и ловля баскетбольного мяча

План – конспект урока физической культуры в 3 классе Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола. Задачи: 1.Обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы. 2. Развитие двигательных качеств – ловкость, быстроту, координацию. 3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма. Тип занятия: обучающий. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: баске... Часть урока Содержание Время Организационно-методические указания 1 2 3 4 I. Вводная 14 мин 1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности 2 мин Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку. Краткий инструктаж по технике безопасности 2. Беседа: «История развития баскетбола» 2 мин Мотивация деятельности обучающихся. 3.Разновидности ходьбы: - ходьба обычная; - ходьба на носках руки на пояс; - ходьба на пятках руки за голову; - ходьба в полуприсяде. Разновидности бега: - медленный бег; - бег с изменением направления; - бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени. Упражнения на восстановление дыхания: -руки вверх вдох, -руки вниз выдох. 4 мин Ходьба в колонне, дистанция два шага. Четкое выполнение команд. Следить за правильной осанкой (спина прямая), постановкой стоп Следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию 4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами: 6 мин Подготовить организм к основной нагрузке. - 1. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1- руки вперед, 2 – руки вверх, 3 - руки вперед, 4 – руки вниз. 5 раз - 2. И.п. – Основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. руки вверх. 2. наклон влево (вправо). 3. руки вверх. 4. руки вниз. 5 раз руки прямые -3 . И.п. – основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке. 1. мяч переносим на свободную руку. 2. отводим руку в сторону. 5 раз руки прямые -4. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся. 2. шаг назад, опускаем руки вниз. 5 раз руки полностью выпрямляем -5. И.п. – основная стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. приседаем руки вперед. 2. встаем руки вниз. 5 раз пятки от пола не отрываем, старае... 7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой. обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча, II. Основная 22 минут Научить различным способам передачи и ловли мяча. 1.Объяснение способов ловли мяча: - двумя руками, одной. - высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока. 2.Классификация передач двумя руками: - сверху, от плеча, от груди, снизу. 3. Классификация передач одной рукой: - сверху, от головы, от плеча, снизу. Передача баскетбольного мяча в парах на месте: а) передача мяча двумя руками от груди. б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола. в) передача мяча с двумя руками от головы г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой). г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху. Перестроение шеренги в круг. Круговые эстафеты: передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола). 2 мин 10 мин 4 мин . Порядок выполнения: а) объяснение; б) показ учителем. Следить за правильной постановкой рук (выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами) Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. В момент касания ладоней: - мяч захватывается кончиками пальцев. - локти сгибаются. - мяч подтягивается к груди. - одновременно сгибаются ноги. Следить за точностью передачи. Оказывать индивидуальную консультацию. По сигналу учителя капитаны начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх над головой. Побеждает та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч Подвижная игра « Поймай мяч». 4 мин Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч. Подвижная игра «Гонка ... Совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки, воспитание чувство коллективизма. III. Заключительная 4 мин 1. Упражнения на релаксацию в круге: - дыхательные упражнения. - упражнения на координацию движения 2 мин Приведение организма в оптимальное состояние. 2.Построение в шеренгу Подведение итогов. 2 мин Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке. Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. 3. Организованный уход из зала.
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока физической культуры в 3 классе

Тема: Передача и ловля баскетбольного мяча

Цель: Обучение навыкам владения элементами техники баскетбола.

Задачи:

1.Обучение техники передачи двумя руками от груди, сверху от головы.

2. Развитие двигательных качеств - ловкость, быстроту, координацию.

3.Воспитание активности, самостоятельности, коллективизма.

Тип занятия: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи

Время проведения: 40 мин.


Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I.

Вводная

14

мин



1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности

2 мин

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку. Краткий инструктаж по технике безопасности


2. Беседа: «История развития баскетбола»

2 мин

Мотивация деятельности обучающихся.

3.Разновидности ходьбы:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки на пояс;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба в полуприсяде.

Разновидности бега:

- медленный бег;

- бег с изменением направления;

- бег змейкой: приставными шагами по переменно правым и левым боком, с высоким подниманием бедра, с захлестом голени.

Упражнения на восстановление дыхания:

-руки вверх вдох,

-руки вниз выдох.

4 мин




Ходьба в колонне, дистанция два шага.

Четкое выполнение команд.

Следить за правильной осанкой (спина прямая), постановкой стоп




Следить за согласованностью рук, сохранять правильную осанку




Следить за координацией движения.



Соблюдать дистанцию

4. Общеразвивающие упражнения с баскетбольными мячами:


6 мин

Подготовить организм к основной нагрузке.


- 1. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1- руки вперед,

2 - руки вверх,

3 - руки вперед,

4 - руки вниз.

5 раз


- 2. И.п. - Основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх.

2. наклон влево (вправо).

3. руки вверх.

4. руки вниз.

5 раз



руки прямые

-3 . И.п. - основная стойка ноги врозь, руки в стороны мяч лежит на правой руке.

1. мяч переносим на свободную руку.

2. отводим руку в сторону.


5 раз

руки прямые

-4. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. делаем шаг вперед, поднимаем руки вверх, прогибаемся.

2. шаг назад, опускаем руки вниз.

5 раз

руки полностью выпрямляем

-5. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу.

  1. приседаем руки вперед.

  2. встаем руки вниз.

5 раз

пятки от пола не отрываем, стараемся держать спину ровно.

- 6. И.п. - основная стойка ноги врозь, мяч внизу

1. наклоны вперед вправо.

2. И.п.

3. наклоны вперед влево.

4. И.п.

3-4 раз в каждую сторону

ноги не сгибаем.


7. Ведение мяча на месте правой и левой рукой.


обратить внимание, чтобы кисти рук располагались на поверхности мяча,

II.

Основная

22

минут

Научить различным способам передачи и ловли мяча.


1.Объяснение способов ловли мяча:

- двумя руками, одной.

- высокого, на уровне груди, низкого, катящегося, с низкого отскока.


2.Классификация передач двумя руками:

- сверху, от плеча, от груди, снизу.

3. Классификация передач одной рукой:

- сверху, от головы, от плеча, снизу.


Передача баскетбольного мяча в парах на месте:

а) передача мяча двумя руками от груди.

б) передача мяча с двумя руками с отскоком от пола.

в) передача мяча с двумя руками от головы

г) передача мяча от плеча (правой и левой рукой).

г) ведение мяча вокруг партнера, возвращаясь на свое место, передают мяч по воздуху.

Перестроение шеренги в круг.

Круговые эстафеты:

передача мяча через капитана, который стоит в центре (по воздуху и с отскоком от пола).



2

мин














10

мин













4 мин






. Порядок выполнения:

а) объяснение;

б) показ учителем.

Следить за правильной постановкой рук (выпрямить руки вперед, кисти с широко расставленными пальцами)

Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.


В момент касания ладоней:

- мяч захватывается кончиками пальцев.

- локти сгибаются.

- мяч подтягивается к груди.

- одновременно сгибаются ноги.



Следить за точностью передачи.

Оказывать индивидуальную консультацию.









По сигналу учителя капитаны начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает его вверх над головой. Побеждает та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч


Подвижная игра « Поймай мяч».

4

мин

Выбрать игрока, который стоит в центре и ловит мяч. Игроки, стоящие по кругу перебрасывают мяч между собой. Если ловец поймает мяч, он становится на место игрока в круг, который неудачно бросил мяч.

Подвижная игра «Гонка мячей по кругу»


2 мин

Мяч поочередно передается каждому игроку команды и возвращается обратно капитану. Выигрывает команда, сумевшая раньше передать мяч определенное количество раз по кругу.

Совершенствование навыков ловли и передачи мяча, развитие быстроты реакции и ориентировки, воспитание чувство коллективизма.

III.

Заключительная

4 мин



1. Упражнения на релаксацию в круге:

- дыхательные упражнения.

- упражнения на координацию движения

2 мин

Приведение организма в оптимальное состояние.


2.Построение в шеренгу

Подведение итогов.

2 мин

Проанализировать и оценить работу обучающихся на уроке.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями.


3. Организованный уход из зала.




© 2010-2022