Олимпиадные задания по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания школьной олимпиады по предмету «Физическая культура» для учащихся 9-11классов

Внимательно прочитайте вопрос и предлагаемые ответы, выберите правильный ответ и напишите букву, соответствующую номеру вопроса. Если Вы решили изменить ответ, аккуратно крестом зачеркните написанную букву и рядом впишите другую. В заданиях, в которых предлагается завершить высказывание, необходимо подобрать слово и разборчиво написать.

1. В каком году и каком состязании появилось имя первого победителя Олимпийских игр

Короибос (Кореб)?

а) в 786 г. до н.э. в борьбе; в) в 776 г. до н.э. в метании диска;

б) в 776 г. до н.э. в беге; г) в 778 г. до н.э. в беге.

2. Назовите Римского императора, который в 394 году н.э. запретил проведение античных

Олимпийских игр?

а) Феодосий I; в) Нерон;

б) Феодосий II; г) Юлиан.

3. При развитии силовой выносливости интенсивность упражнений составляет…

а) 10-30% в) 60-70%

б) 20-50% г) 85-95%

4. В каком году был создан Международный Олимпийский Комитет?

а) 1898г. в) 1923г.

б) 1911г. г) 1894г.

5. В 1894г. на Парижском конгрессе в состав МОК, состоявший всего из 13 членов, был избран

первый россиянин. Кто он?

а) А.Д.Бутовский в) В.Г.Смирнов

б) Н.Н.Романов г) С.П.Павлов

6. Впервые на Олимпийских играх в Мехико - появился талисман. А под каким талисманом и

какие игры проходили в Москве?

а) XIX - ягуар; в) XXIV - тигренок;

б) XXII - медвежонок; г) XXIII - орленок.

7. Гигиена - это…

а) Область экологии, изучающая особенности воздействия среды обитания на человека;

б) Свод санитарно-эпидемиологических законов и нормативных документов;

в) Область медицины, изучающая влияние внешней среды на здоровье человека;

г) Все выше перечисленное.

8. Для совершенствования координационной выносливости используют следующий метод…

а) Интервальный; в) Переменный;

б) Повторно-прогрессирующий; г) Игровой.

9. Подводящие упражнения применяются…

а) Если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

б) Если обучающийся недостаточно физически развит;

в) Если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г) Если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

10. Выберите правильное определение к термину «физическое упражнение»?

а) Это двигательное действие, используемое для физического совершенствования

человека;

б) Это двигательное действие, дозируемое по величине нагрузки и продолжительности

выполнения;

в) Это форма двигательных действий;

г) Это движения, выполняемые на уроке физической культуры.

11. Под понятием «спорт» принято называть:

а) Исторически сложившуюся деятельность человека, направленную на физическое

совершенствование и достижение высоких результатов при участии в соревнованиях;

б) Исторически сложившуюся систему организации и управления процессом физического

воспитания;

в) Целенаправленный педагогический процесс в ходе которого осуществляется прикладная

направленность физического воспитания;

г) Наивысший уровень физического развития и физической подготовленности человека.

12. Максимальное напряжение мышц достигается при работе мышц в…

а) Уступающем режиме; в) Удерживающем режиме;

б) Преодолевающем режиме; г) Статическом режиме.

13. Лучшие условия для развития взрывной силы мышц ног создаются во время…

а) Челночного бега; в) Подвижных игр;

б) Прыжков в глубину; г) Приседаний со штангой.

14. При проведении закаливающих процедур нужно придерживаться основным принципам

закаливания. Определите какие?

1. Принцип систематичности;

2. Принцип разнообразности; Варианты ответов: а) 2,4,5

3. Принцип постепенности; б) 1,3,5

4. Принцип активности; в) 1,2,4

5. Принцип индивидуальности. г) 3,4,5

15. При выполнении физических упражнений нагрузка регулируется:

а) Сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий;

б) Частотой сердечных сокращений;

в) Степенью преодолеваемых трудностей;

г) Утомлением, возникающим в результате их выполнения.

16. Сумма движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности объединяется в

понятие:

а) Биологическая активность; в) Двигательная активность;

б) Оптимальная активность; г) Физиологическая активность.

17. Укажите 3 принципа самостоятельного освоения двигательных действий в физической

культуре?

1. От низкого к высокому 4. От ближнего к дальнему

2. От известного к неизвестному 5. От субъективного к объективному

3. От простого к сложному 6. От освоенного к неосвоенному

Варианты ответов: а) 1,3,4

б) 1,2,6

в) 2,3,6

г) 3,5,6

18. Дополните определение: «Сила - это способность преодолевать… или противостоять ему за

счет…..».

а) Внутреннее сопротивление; мышечного напряжения;

б) Внешнее сопротивление; мышечного усилия;

в) Физические упражнения; внутреннего потенциала;

г) Физическую нагрузку; мышечного напряжения.

19. Минимальный расход энергии на мышечную деятельность должен ежедневно составлять не

менее…

а) 1000-1300 ккал; в) 1300-1500 ккал;

б) 800-1100 ккал; г) 1400-1600 ккал.

20. Недостаток мышечной активности современного человека называют:

а) Гипокинезией; в) Гипоксией;

б) Атрофия; г) Гипертрофия.

21. Физическая культура представляет собой...

а) Учебный предмет в школе; в) Процесс совершенствования возможностей че­ловека;

б) Выполнение упражнений; г) Часть человеческой культуры.

22. Что является мерилом выносливости?

а) Амплитуда движений; в) Время;

б) Сила мышц; г) Быстрота двигательной реакции.

23. Вес баскетбольного мяча должен быть…

а) не менее 537г, не более 630г; в) не менее 573г, не более 670г;

б) не менее 550г, не более 645г; г) не менее 567г, не более 650г.

24. Игровое время в баскетболе состоит…

а) Из 4 периодов по 10 минут; в) Из 4 периодов по 12 минут;

б) Из 3 периодов по 8 минут; г) Из 6 периодов по 10 минут.

25. Для предупреждения развития плоскостопия соблюдают следующие профилактические меры:

а) Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;

б) Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно

выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;

в) Выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;

г) Все вышеперечисленные.

26. При каком количестве фолов игрок должен быть удален из игры по правилам ФИБА:

а) 7 в) 6

б) 3 г) 5

27. Физическая культура ориентирована на совершенствование ...

а) Физических и психических качеств людей;

б) Техники двигательных действий;

в) Работоспособности человека;

г) Природных физических свойств человека.

28. Под физическим развитием понимается...

а) Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни;

б) Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и

кровообращения, физическая работоспособность;

в) Процесс совершенствования физических ка­честв посредством физических упражнений;

г) Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической

культурой и спортом.

29. Под быстротой как физическим качеством понимают…

а) Способность быстро бегать;

б) Способность совершать двигательные действия за минимальное время;

в) Движения человека, обеспечивающие активное перемещение в пространстве;

г) Способность поддерживать высокий темп движения при очень быстром передвижении.

30. В каком году и где впервые сборная команда России приняла участие в Олимпийском турнире

по футболу?

а) 1948 в Лондоне; в) 1920 в Бельгии;

б) 1912 в Стокгольме; г) 1904 в Канаде.

31. Какое минимальное количество игроков должно быть в команде, при котором она

допускается к игре в футбол?

а) Не менее 7; в) Не менее 8;

б) Не менее 6; г) Не менее 5.

32. Какое наказание следует в футболе: если вратарь, находясь в пределах штрафной площади,

касается мяча руками за ее пределами?

а) Угловой удар; в) Штрафной удар;

б) Свободный удар; г) 11 метровый удар.

33. Под тестированием уровня физической подготовленности понимается…

а) Измерение уровня развития основных физических качеств;

б) Измерение роста и веса;

в) Измерение показателей сердечно - сосудистой и дыхательной системы;

г) Всё вышеперечисленное.

34. Автором создания игры в волейбол считается…

а) Елмери Бери; в) Ясутака Мацудайра;

б) Вильям Морган; г) Анатолий Эйнгорн.

35. Втечение какого времени в волейболе подающий должен нанести удар по мячу после свистка

первого судьи на подачу?

а) 8 секунд; в) 10 секунд;

б) 3 секунд; г) 7 секунд.

36. Определение, применяемое в волейболе: «действие игроков вблизи сетки по преграждению

пути мяча, направленному соперником, поднятием руки выше верхнего края сетки»

означает…

а) Атакующий удар; в) Заслон;

б) Блокирование; г) Задержка.

37. Какая должна быть высота сетки в волейболе для мужчин?

а) 2м 43см; в) 2м 47см;

б) 2м 45см; г) 2м 50см.

38. Создателем игры в баскетбол считается…

а) Х. Нильсон; в) Д. Нейсмит;

б) Л. Ордин; г) Ф. Шиллер.

39. При воспитании выносливости применяют режимы нагрузки, подразделяющиеся на

оздоровительный, поддерживающий, развивающий и тренирующий. Какую частоту

сердечных сокращений вызывает поддерживающий режим?

а) 110 - 130 ударов в минуту; в) 140 - 160 ударов в минуту;

б) до 140 ударов в минуту; г) выше 160 ударов в минуту.

40. В первых античных Олимпийских иг­рах, состоявшихся в 776 г. до нашей эры, атлеты

состязались в беге на дистанции, равной...

а) Одной стадии;

б) Двойной длине стадиона;

в) 400 метрам;

г) Во время этих игр в беге не состязались.



























Практическое задание олимпиады по физической культуре

для учащихся 9 - 11 классов


Задания школьного этапа по физической культуре для учащихся 9 - 11 классов средней школы разработаны на основе обязательного минимума содержания образования по физической культуре и согласуются с содержанием действующих школьных программ.

Задания включают в себя два основных компонента обязательного минимума:

Первый (практический) - двигательные действия и умения;

Второй (теоретический) - основы знаний по физической культуре.

Практический компонент заданий состоит из 3 - 5 тестовых упражнений, позволяющих оценить уровень развития основных качеств и владения двигательными действиями и умениями. Школа может заменить любой из предложенных ниже тестов (кроме п.5 - «Акробатика»), исходя из возможностей материально - технического оснащения спортивного зала.

Рекомендуемые задания практической части.

  1. метание набивного мяча;

  2. силовой тест (юноши): подъем переворотом на высокой перекладине; (девушки): лазание по канату;

  3. челночный бег;

  4. тест на гибкость;

  5. акробатика.

Практическая часть.

Тест 1.

Метание набивного мяча на дальность.

Вес мяча: юноши - 3 кг

девушки - 1 кг

Выполнение: и.п. - ноги на одной линии, или одна нога впереди, другая сзади, мяч в 2 -ух руках над головой. Выполняются 3 метания подряд. Оценивается лучший результат.

Правила: запрещается отрывать ноги от опоры до момента выполнения броска; наступать и переступать линию метания.

(15 баллов)

Тест 2.

Силовой тест.

Юноши - подъем переворотом на высокой перекладине. Попытка одна. Оценивается по количеству повторений.

Девушки - лазание по канату с помощью ног. Попытка одна.

(15 баллов)

Тест 3.

Челночный бег: юноши, девушки (сек)

Дистанция 9м +9м + 15м + 15м

Выполнение: старт высокий.

Обувь без шипов. По команде «Марш» участник бежит до отметки 9 м, берет кубик, возвращается и кладет его на линию старта, бежит до отметки 15 м, берет второй кубик и возвращается обратно. Выполнение теста заканчивается в момент пересечения участником линии старта (финиша).

Каждый имеет право на две попытки. Оценивается лучший результат.

Правила: не разрешается касаться рукой беговой дорожки при подборе кубика на отметке 9 и 15 м.

(15 баллов)

Тест 4.

Тест на гибкость: Юноши, девушки.

Выполнение: и.п. - стоя на гимнастической скамейке. Наклон вперед с опусканием прямых рук ниже уровня скамейки. Попытка одна. Оценивается величина наклона ниже уровня скамейки по сантиметровой разметке.

Правила: не разрешается сгибание ног при наклоне.

(15 баллов)

Тест 5.

Акробатика (юноши, девушки)

1.1 Юноши.

Выполнение:

и.п. - полуприсед, руки назад (старт пловца)

  1. Прыжком, кувырок вперед - 2.0 балла

  2. Кувырок вперед в упор присев - 0.5 балла

  3. Стойка на голове и руках - держать - 3.5 балла

  4. Опускание в упор присев - 0.5 балла

  5. Встать на одну ногу, другую вперед, руки вверх

  6. Переворот в сторону в стойку ноги врозь, руки в стороны - 3.5 балла

  7. Приставить ногу, руки вниз основная стойка.

Максимум - 10.0 баллов

1.2 Девушки.

Выполнение:

и.п. - основная стойка.

  1. Упор присев - кувырок вперед - 1.0 балл

  2. Кувырок вперед, в стойку на лопатках, перекатом вперед в упор присев, встать - 1 балл

  3. «Мост» - 3.5 балла

  4. Поворот налево (направо) в упор присев - 2.0 балла

  5. Кувырок назад - 1,5 балла

  6. Прыжок, прогибаясь, руки в стороны вверх - 1.0 балл.

Максимум - 10. 0 баллов.


Победители в личном зачете практической части олимпиады определяются по наибольшей сумме баллов, набранных по результатам выполнения 5 тестовых заданий.


Нормы и оценки практических тестовых заданий.

Юноши

Наименование теста

оценки

5

4

3

2

1

0

1

Метание набивного мяча

(3 кг - м,см)

9.50

8.20

7.00

6.50

6.00

6.00

2

Силовой тест - подъем переворотом

(кол - во)

7

5

3

2

1

0

3

Челночный бег (сек)

10.4

10.8

11.5

12.0

12.5

12.5

4

Тест на гибкость (см)

20

15

10

5

3

0

5

Акробатика

(балл.)

10.0 - 9.1

9.0 - 8.1

8.0 - 7.1

7.0 - 6.5

6.4 - 6.0

6.0

Девушки

Наименование теста

оценки

5

4

3

2

1

0

1

Метание набивного мяча

(3 кг - м,см)

10. 70

9.50

7.70

7.00

6.5

6.5

2

Силовой тест - лазание по канату (м)

5.0

4.0

3.5

2.8

2.5

2.5

3

Челночный бег (сек)

11.6

12.2

13.0

13.5

14.0

14.0

4

Тест на гибкость (см)

25

20

15

10

5

0

5

Акробатика

(балл.)

10.0 - 9.1

9.0 - 8.1

8.0 - 7.1

7.0 - 6.5

6.4 - 6.0

6.0


© 2010-2022