Рабочая программа 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Председатель МО_______

Утверждена руководителем образовательного учреждения

__________/_____________/

/__________________/ «___»__________201__г.

«___»___________201__г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/__________

«____»________201____г





Рабочая программа

учебного курса «Физическая культура» в 6 классе
(наименование предмета)

Составитель: Сухорукова Светлана Анатольевна

учитель физической культуры





2013г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Феде­рации.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится (102) часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.

Углубленный уровень

Авторская программа

5-9 классы

3 часа в неделю

Физическая культура. 5-7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. - М.: Просвещение, 2008.


В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базо­вую и вариативную. В базовую часть - входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстриро­вать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основ­ной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Изменений в программе - нет.

Задачи физического воспитания учащихся 6 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закреп­ление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому разви­тию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на со­стояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о сис­теме организма;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

  • содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Наименование разделов, тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Совершен-ствование

ЗУН

Оценка техники

Зачётные уроки

Лёгкая атлетика

17

12

2

3

Кроссовая подготовка

12

10

2

Спортивные игры

36

29

7


Гимнастика

16

12

4


Лыжная подготовка

21

14

6

1

Итого:

102

77

19

6

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Дата проведения занятия

Совершенствование

ЗУН

Оценка техники

Зачётные уроки

1

Лёгкая атлетика.

8

4

2

2

1.1

Высокий старт.

1

1

1.2

Бег по дистанции.

1

1

1.3

Эстафетный бег.

1

1

1.4

Бег 60 м.

1

1

1.5

Прыжок в длину с7-9 шагов разбега.

1

1

1.6

Прыжок в длину с7-9 шагов разбега.

1

1

1.7

Метание мяча в горизонтальную цель.

1

1

1.8

Бег на 1000 м. на результат.

1

1

2

Кроссовая подготовка.

6

5

1

2.1

Равномерный бег. Бег в гору.

1

1

2.2

Равномерный бег. Развитие выносливости.

1

1

2.3

Преодоление препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.4

Преодоление препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.5

Преодоление препятствий. Спортивные игры.

1

1

2.6

Бег 1200 м.

1

1

3

Спортивные игры. Баскетбол.

18

13

5

3.1

Стойка и передвижение игрока.

1

1

3.2

Ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.

1

1

3.3

Игра в мини-баскетбол.

1

1

3.4

Передача двумя руками от груди в движении.

1

1

3.5

Сочетание приёмов ведения, передачи.

1

1

3.6

Игра в мини-баскетбол.

1

1

3.7

Остановка двумя шагами.

1

1

3.8

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении.

1

1

3.9

Игра в мини-баскетбол.

1

1

3.10

Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении.

1

1

3.11

Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча.

1

1

3.12

Игра в мини-баскетбол.

1

1

3.13

Передача мяча двумя руками от головы.

1

1

3.14

Передача мяча двумя руками от плеча в парах на месте.

1

1

3.15

Игра в мини-баскетбол.

1

1

3.16

Перехват мяча.

1

1

3.17

Бросок одной рукой от плеча после остановки.

1

1

3.18

Игра в мини-баскетбол.

1

1

4

Гимнастика

16

12

4

4.1

Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте.

1

1

4.2

Подъём переворотом в упор.

1

1

4.3

Сед «ноги врозь» (мал.). Вис лёжа. Вис присев (дев.)

1

1

4.4

Сед «ноги врозь» (мал.). Вис лёжа. Вис присев (дев.)

1

1

4.5

Подтягивание в висе.

1

1

4.6

Опорный прыжок. Вскок в упор присев.

1

1

4.7

Прыжки через козла.

1

1

4.8

Прыжки через козла.

1

1

4.9

Кувырки вперёд, назад.

1

1

4.10

Стойка на лопатках.

1

1

4.11

Мост из положения стоя с помощью.

1

1

4.12

Эстафеты с элементами гимнастики.

1

1

4.13

Лазание по канату в три приёма.

1

1

4.14

Прикладная гимнастика.

1

1

4.15

Упражнения в равновесии.

1

1

4.16

Лазание по канату в три приёма.

1

1

5

Лыжная подготовка.

21

14

6

1

5.1

Т.Б. на уроках лыжной подготовки. Переменный двухшажный ход.

1

1

5.2

Переменный двухшажный ход.

1

1

5.3

Подвижные игры на лыжах.

1

1

5.4

Одновременный двухшажный ход.

1

1

5.5

Одновременный двухшажный ход.

1

1

5.6

Встречная эстафета на лыжах.

1

1

5.7

Одновременный бесшажный ход.

1

1

5.8

Одновременный бесшажный ход.

1

1

5.9

Подвижные игры на лыжах.

1

1

5.10

Подъём на склон «ёлочкой».

1

1

1

5.11

Подъём на склон «ёлочкой».

1

1

5.12

Подвижные игры на лыжах на склоне.

1

1

5.13

Торможение плугом.

1

1

5.14

Подвижные игры на лыжах на склоне.

1

1

5.15

Поворот плугом.

1

1

5.16

Поворот плугом.

1

1

5.17

Подвижные игры на лыжах на склоне.

1

1

5.18

Прохождение дистанции 1 км.

1

1

5.19

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

1

1

5.20

Развитие выносливости.

1

1

5.21

Учётный: прохождение дистанции 1 км.

1

1

6

Спортивные игры. Волейбол.

18

16

2

6.1

Стойки и передвижение игрока.

1

1

6.2

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

1

1

6.3

Подвижные игры с элементами волейбола.

1

1

6.4

Передача мяча сверху двумя руками над собой.

1

1

6.5

Приём мяча снизу двумя руками в парах.

1

1

6.6

Игра по упрощённым правилам.

1

1

6.7

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

1

6.8

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

1

6.9

Игра по упрощённым правилам.

1

1

6.10

Комбинация из разученных элементов в парах.

1

1

6.11

Тактика свободного нападения.

1

1

6.12

Эстафеты, игры с элементами волейбола.

1

1

6.13

Нижняя прямая подача.

1

1

6.14

Нижняя прямая подача.

1

1

6.15

Игра в волейбол по упрощённым правилам.

1

1

6.16

Комбинация из разученных приёмов.

1

1

6.17

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.

1

1

6.18

Игра по упрощённым правилам.

1

1

7

Кроссовая подготовка

6

5

1

7.1

Равномерный бег. Подвижные игры.

1

1

7.2

Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой

1

1

7.3

Спортивные игры.

1

1

7.4

Бег в гору. Преодоление препятствий.

1

1

7.5

Развитие выносливости. Спортивные игры.

1

1

7.6

Бег 2 км. Без учёта времени.

1

1

8

Лёгкая атлетика.

9

7

2

8.1

Высокий старт. Встречные эстафеты.

1

1

8.2

Бег с ускорением 40-50м.

1

1

8.3

Эстафеты с бегом.

1

1

8.4

Бег на 60 км. На результат.

1

1

8.5

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов разбега.

1

1

8.6

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов разбега.

1

1

8.7

Учётный: техника прыжка в высоту с разбега.

1

1

8.8

Метание теннисного мяча на заданное расстояние.

1

1

8.9

Метание теннисного мяча на дальность.

1

1

Итого:

102

77

19

6

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

  • Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности.

  • Приёмы закаливания (правила, дозировку).

  • Правила игры по волейболу, баскетболу, лёгкой атлетике.

  • Страховку и самостраховку при занятиях по гимнастике.

  • Правила и организацию проведения соревнований по кроссу.

Учащиеся должны уметь:

  • Пробегать с максимальной скоростью дистанцию 60 м. с низкого старта (мальчики: «5»- 10,0, «4»- 10,4, «3»- 10,8; девочки: «5»- 10,4, «4»- 10,8, «3»- 11,2).

  • Прыгать в длину с разбега.

  • Метать мяч в горизонтальную цель.

  • Бегать в равномерном темпе до 20 мин.

  • Играть в волейбол, баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия.

  • Выполнять комбинации из разученных элементов.

  • Выполнять строевые упражнения.

  • Выполнять опорный прыжок. Выполнять кувырки, стойку на лопатках.

  • Выполнять технику лыжных ходов, подъёмов на склон, торможений, поворотов.

  • Проходить на лыжах на скорость дистанцию 1 км.

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

  • Оказывать посильную помощь при травмах и ушибах.

  • Самостоятельно организовать занятия физическими упражнениями.

  • Вести тетрадь самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроль над функциональным состоянием организма.

  • Оказывать помощь при проведении соревнований по подвижным и спортивным играм, лёгкой атлетике, кроссовой подготовке.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Лёгкая атлетика (17 ч.)

Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Метание мяча в горизонтальную цель. Бег 100 м. Прыжок с разбега.

Зачёт: бег на 60м.

Контроль: Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания меча в горизонтальную цель. Техника метания меча в вертикальную цель. Техника бега на средние дистанции. Техника прыжка в высоту.

Кроссовая подготовка (12)

Равномерный бег до 20 мин. Преодоление препятствий. Бег по пересечённой местности 2 км.

Зачёт: Бег 2 км. без учёта времени.

Контроль: Техника преодоления препятствий.

Спортивные игры. Баскетбол (18)

Стойка и передвижение игрока. Ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Передача двумя руками от груди в движении. Сочетание приёмов ведения, передачи. Остановка двумя шагами. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди в парах на месте и в движении. Перехват мяча. Игра в мини-баскетбол.

Контроль: Техника ведения мяча с изменением направления и высоты отскока. Техника передачи двумя руками от груди в движении. Техника броска мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Техника передачи мяча двумя руками от головы. Техника броска одной рукой от плеча после остановки.

Гимнастика (16)

Спортивные упражнения. Подъём переворотом в упор. Сед «ноги врозь» (мал.) Вис согнувшись, вис прогнувшись (дев.). Подтягивание в висе. Опорный прыжок: вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжки через козла. Кувырки вперёд, назад, стойка на лопатках. Мост из положения стоя с помощью. Лазание по канату в три приёма. Прикладная гимнастика. Управление в равновесии.

Контроль: Техника подтягивания в висе. Прыжки через козла. Техника выполнения упражнения «мост» из положения стоя с помощью. Техника лазания по канату в три приёма.

Лыжная подготовка (21)

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Подъём на склон «ёлочкой». Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 1 км.

Зачёт: Прохождение дистанции 1 км. без учёта времени.

Контроль: Техника попеременного двухшажного хода. Техника одновременного двухшажного хода. Техника одновременного бесшажного хода. Техника подъёма на склон «ёлочкой». Техника торможения и поворота плугом.

Спортивные игры. Волейбол (18)

Стойка и передвижение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах. Подвижные игры с элементами волейбола. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром. Тактика свободного нападения. Нижняя прямая подача. Игра в волейбол по упрощённым правилам.

Контроль: Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах. Техника нижней подачи.


© 2010-2022