Внеклассное мероприятие по физической культуре Путешествие в страну Баскетболию

С развитием цивилизации роль физической культуры в жизни общества существенно возрастает. Это связано, прежде всего, с увеличением значимости показателей физического состояния человека в стандартах качества жизни, с влиянием негативных последствий современной цивилизации - гиподинамии, ухудшения экологии, курения, алкоголя, наркотиков и т.п. К тому же все более возрастающий ритм жизни требует от людей хорошей физической формы. К сожалению, значительная часть населения, даже имея высокий образова...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Внеклассное мероприятие по физической культуре Путешествие в страну Баскетболию

Внеклассное мероприятие по физической культуре Путешествие в страну Баскетболию



2012 г

Сценарий открытого мероприятия
«Путешествие в страну Баскетболию»


Цель: 1.Популяризация игры в баскетбол
2. Совершенствование технических приемов
3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость
4. Воспитание доброты, терпимости друг к другу
Место проведения : спортзал
Инвентарь: карта страны «Баскетболии», велосипед, мячи, карточки с изображением жестов судей, карточки с правилами

Ведущие
Города: «Исторический», « Дриблинг», « Бросайка», «Правил», « Челночек», «Жестов», «Передайка», «Игровой».
Содержание

Вступительное слово учителя:
Мы рады приветствовать вас в этом зале. Сейчас мы отправимся в занимательное путешествие в удивительную и прекрасную страну «Баскетболию». Нашими друзьями и помощниками будут : Баба - Яга, Кощей Бессертный», Добрый Молодец.
Выходит Б.-Я. «Здравствуйте , добры молодцы и красны девицы! Сила ловкость м смекалка горы свернут. Вот об этом я вам сейчас и поведаю».
Под музыку на площадку выезжает К. Б. на велосипеде с № 13 на спине.
Б.Я.- «Эй, дружок, а куда это ты так торопишься? Спортом решил заняться? А я -то думаю, кто это там костями гремит? »

К. Б. «А я Бабуля слышал, что есть в чистом поле, в широком раздолье, за темными лесами, за белыми облаками такая страна, где живет дружный и спортивный народ. Отличились оно в беге, игре, тренировках упорных.

Б.Я. «Ха-Ха ! Что, Кащей , хочешь атлетом стать?»

К. Б. «Что ты подруга! Дотянуть бы до 100 лет. Поправить здоровье среди молодых».

Б.Я. Ах ты какой хитрый! А я значит так и останусь старой больной женщиной? Не бывать тебе молодым и красивым!

Кощей уезжает.

Б. Я. А я знаю , где эта страна! Попляшите у меня!

Под музыку входят команды в зал, с ведением мячей (у каждого). Проходят в конец зала.

Б. Я. « А, вот вы где голубчики!»

Б.Я. читает заклинание: «Бамбара, чугара, лорики, ерики, тринапу, пикапу, скорики, морики!»
звучит трагическая музыка.

Затихает музыка, дети замирают.

Выезжает К .Б. на велосипеде. « И что это ты наделала? Я вижу, ты зря времени не теряла. Кто теперь меня проведет в волшебную страну?

Б. Я. «Ха-ха ха!»-говорит Б. Я. И убегает в припрыжку.

К. Б. Как же мне теперь быть? Кто мне поможет.

Выходит Д. Н .Видит Кащея. Вынимает меч, замахивается на него. А ,Кащей ! Вот ты мне и попался!.

К. Б. Не губи Добрый Молодец! Впервые в жизни хочу сделать доброе дело.

Д. М. «Да какое же ты можешь сделать доброе дело?»

К. Б. «Да я ищу страну «Баскетболию»

Д. М. « А зачем тебе эта страна?»

К. Б. «Надоело, что все меня называют Кащеем. Хочу быть сильным и красивым ,как ты! Да заодно и ребятам помочь справиться с Б. Я.

Д. М. « Не печалься ,Кощеюшка, я знаю как помочь твоему горю! Но дорога туда трудная, и пройти нужно много испытаний. Не все их выдерживают.

К. Б. « Я выдержу, я настойчивый! Мы и ребят с собой возьмем. В трудной дороге нам дружба поможет.

Д. М. «Ну пошли, коли так».

Звучит музыка : «Если весело шагать по просторам»

Д. М. «Смотри- смотри, Кащей! Вижу камень, а на нем карта».

К. Б. читает: «Путешествие в страну Баскетболию»

Д. М. Сейчас посмотрим. А вот и первое задание. Снимает табличку, читает. Станция Историческая.











Внеклассное мероприятие по физической культуре Путешествие в страну Баскетболию





Город «История»

1 вопрос команде «Барсы»: « На свете много видов спорта, не многие могут похвастаться , что знают имя своего создателя. Назовите имя человека придумавшего баскетбол!» (преподаватель физкультуры Спрингфилдского колледжа - Джеймс Нейсмит.)

2 вопрос команде «Тигры»: « Как это было?» ( Он обещал своим ученикам придумать новую игру , которая бы годилась для игры в закрытых помещениях и была бы интереснее обычных занятий. Всю ночь он не сомкнул глаз, но сдержал свое обещание. Был мяч футбольный , корзина, были 18 игроков, и сторож Стеббинс, которого Нейсмит попросил подежурить с лестницей, чтобы доставать забитые мячи.)

3 вопрос команде «Барсы»: « Назовите принципы игры придуманной Джеймсом Нейсмитом.»
- не разрешается ходить и бегать с мячом
- нельзя вступать в соприкосновение с игроком другой команды
- цель должна быть горизонтальной и располагаться над полом.
- каждый игрок может занимать любую позицию на площадке

4 вопрос команде «Тигры»: « Когда состоялся первый матч?» - Первый матч состоялся 21 декабря 1891 г.

5 вопрос команде «Барсы»: « Как называется баскетбольная команда г. Костаная?» - «Тобол»

6 вопрос команде «Тигры»: « Кто старший тренер команды?» В. Ряскин.

7 вопрос команде «Барсы»: «Какое место занял клуб в2009г в Кубке Казахстана?»- Второе

8 вопрос команде «Тигры»: «Назовите команду, которая заняла первое место.» -«Барсы» г. Атырау.

9 вопрос обоим командам: « Назовите фамилию игрока из Узункольского района подписавшего профессиональный контракт с командой «Каспий» из Актау.

Д. М. Молодцы ребята! Мы можем отправляться дальше.

Город «Дриблинг»
Д. М . Называет следующий город

Прежде чем приступить к выполнению задания. Назовите правила ведения мяча.


Команда «Барсы» называет правила ведения мяча

- 1.Не бей по мячу, а толкай его вниз

2. Веди мяч сбоку, а не прямо перед собой

3. Смотри вперед , а не на мяч

4. Вести мяч дальней рукой от защитника

Обвести флажки. 4 флажка, вернуться назад, стать в конец колонны. 2 серии. Чья команда быстрее?

Город «Бросайка»

Д. М. А вот и новое испытание!

А теперь броски в кольцо с двух шагов. 2 серии. Считаем попадания. Но прежде назовите мне правила бросков в кольцо.

«Тигры» называют по очереди правила броска мяча в кольцо. 1. Бросая мяч, не опускай голову, сопровождай мяч руками. 2. Если бросаешь мяч, стоя прямо перед щитом, смотри на передний край кольца. Если находишься в других положениях, используй и броски с отскоком от щита. 3. Смело бросай мяч в кольцо. Если мяч не попадет в него, не падай духом. Повтори бросок еще раз или передай мяч партнеру, который находится в более удобном положении.

Город «Правил»

Д. М. Мы не сможем попасть в страну «Баскетболию» , если не вспомним правила игры!

Вопросы задаются обеим командам по очереди
1.Правило 3 сек?
2. Правило 8 сек?
3. Правило 24 сек?
4. Когда назначается два штрафных броска?
5. Сколько можно делать шагов с мячом в руках в движении?
6. Разрешается ли играть ногой в б/боле?

Город «Челночок»
Ведение мяча челночным бегом. (4раза по 8 м ). Довести мяч до флажка, вернуться назад, еще раз довести мяч до флажка и вернуться назад, передача из рук в руки, стать в конец колонны. Кто быстрее. Назовите правила ведения мяча.

«Барсы» называют по очереди правила ведения мяча.

1. Не бей по мячу, а толкай его вниз. 2. Веди мяч впереди - сбоку, а не прямо перед собой. 3. Смотри вперед, а не вниз на мяч.

4. Веди мяч дальней рукой от защитника

Игроки называют правила по очереди.

Город «Жестов»

Д. М. показывает карточки с жестами командам по очереди. По 4 штуки каждой команде.

Город «Передайка»

«Тигры» называют по очереди правила передачи мяча.

1.Локти опусти вниз. 2. Бросай мяч на уровне груди партнера. 3. Сопровождай мяч взглядом и руками.

Передачи мяча на два шага во встречных колоннах. Кто быстрее.

Передачи мяча во встречных колоннах. Ведение, два шага, передача, стать в конец колонны. Чья команда быстрее выполнит задание. (Каждая команда делится на две встречные колонны)

Город «Игровой»

Игра в б/бол 4 на 4 по пять минут каждая четверть.
В перерывах выступают группы поддержки.

Подведение итогов.

Награждение победителей.
Д.М. «Ну что кощей! Нашел ли ты что искал?». К. Б. Да. Мне в этой стране очень понравилось. У меня появились хорошие и верные друзья! И если я останусь в этой стране навсегда, я буду крепче, сильнее.



© 2010-2022