Развитие основных физических качеств на уроках физической культуры

План-коспект для урока физической культуры для 5 класса. Разработан с учетом нового федерального государственного стандарта. Проводится в спортивном зале с использованием инвентаря: скакалки,мячи(баскетбольные,волейбольные),маты,гимнастические скамейки. Урок может быть включен в любой раздел календарно тематического планирования,включая лыжную подготовку и легкую атлетику( если погодные условия не позволяют заниматься на улице), так как содержит в себе упражнения на развитие пяти основных физиче...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект образовательного урока

по физической культуре



Предмет: Физическая культура

Класс 5 «Г»

Учитель: Прокойченко Е.А.

Место проведения: спортивный зал

Тема урока: «Развитие основных двигательных способностей на уроках физической культуры. Закрепление элементов ритмической гимнастики в музыкальном сопровождении».

Цель урока: Развитие общей выносливости средством физической культуры. Обновление двигательной памяти путем повторения полученных навыков и умений, создание условий для самостоятельного развития физический качеств.

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств посредством выполнения круговой тренировки, развитие оперативного мышления.

  2. Формирование потребностей в ЗОЖ, осознанного отношения к необходимости занятия физическими упражнениями.

  3. Воспитание дисциплины, навыков самостоятельности и внимания, воспитание морально-волевых качеств: коллективизма, чувства сопереживания за свою команду.

Методы обучения: Наглядный, упражнения, игровой, круговой тренировки

Оборудование: Гимнастические скамейки, гимнастические маты, скакалки, кегли.



Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.1.Подготовительный этап.(10 мин)

Построение. Приветствие. Сообщение темы и задания урока.

Организация обучающихся на урок.

Построение в шеренгу.

Постановка учебной цели задания.

2.2.Ходьба:

-на пятках

-руки на поясе, перекаты с пятки на носок

-руки вверх, ладони смотрят внутрь

Бег:

-обычный

-спиной вперед

-приставными шагами

Строевые команды:

-выполнение команды «на месте»

-расхождение по заранее установленным местам

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний о двигательной системе.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознать и назвать двигательное действие.

3.3Комплекс ОРУ в музыкальном сопровождении

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.

Соблюдать интервал.

Закрепление знаний о двигательной системе.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознать и назвать двигательное действие.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

4.4Основной этап.(22 мин)

1.Ребята, сейчас мы поговорим о двигательных качествах. Какие вы знаете двигательные способности и как можно их развивать с помощью чего(инвентарь)? Помощь и т.д.?

Задает вопрос учитель, дети отвечают, после того как названы 5 основных двигательных качеств(сила, быстрота, гибкость, выносливость, ловкость) и даны им определения, класс делится на 4 группы для занятия по круговой системе.

5.5.Круговая тренировка:

Станция №1.Прыжки на скакалке.

Станция №2. Отжимания из положения упора лежа на скамейке.

Станция №3.Метание теннисного мяча в цель. Учащиеся метают мяч с разной отметки на полу.

Станция №4.Наклоны вперед из положения сидя. Через 1 минуту учащиеся переходят по часовой стрелке к следующим станциям.(1 минута 2 р)

Станция №5.Эстафеты с мячами.

3.Построение. Подвижная игра (8 мин) «Охотники и утки». Правила игры: играют 2 команды, «охотники» по свистку выбивают «уток» волейбольными мячами.

Соотносить задание учителя с двигательными действиями учеников.

Развивать силу, гибкость, быстроту и выносливость, ловкость.

Умение работать в парах.

Умение правильно выполнять двигательное действие.

Умение организовать собственную деятельность.

Умение распознать и назвать двигательное действие.

Умение видеть и чувствовать красоту движения.

6.6.Заключительная часть.(5 мин)

Построение. Подведение итогов урока.

Упражнение на восстановление дыхания.

Выставление оценок.

Выход из зала

Отметить отличившихся ребят.

Создание ситуации эмоциональной разрядки.

Умение давать оценку себе и двигательных действий партнера.



© 2010-2022