Сообщение: Общекультурная компетенция на уроках физкультуры

В данном сообщении перечислены основные направления на уроках физической культуры, которые успешно внедрены и используются при прохождении программы  с учётом всех инновационных технологий и новшеств. Отражены различные виды работы с учениками на уроках, во внеурочное время, при проведении мероприятий, соревнований и спортивных праздников. Использование общекультурной концепции на уроках физкультуры позволяет: - общаться и взаимодействовать со сверстниками; -организовывать самостоятельную деятел...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МБОУ "Шварцевская СОШ"

Общекультурная компетенция на уроках физкультуры

Сообщение для педсовета

Учитель физкультуры: Сергеева М.В.

2012-2013 учебный год

Сообщение: Общекультурная компетенция на уроках физкультуры

Одним из направлений на уроках физической культуры является гармоничное физическое развитие обучающихся, повышение уровня общей физической подготовленности.

В нашей школе уделяется огромное значение развитию физической культуры обучающихся. Так, организация на уроках предусматривает обязательную спортивную форму и спортивную обувь, бережное отношение к спортивным снарядам и инвентарю, чистоту и порядок в раздевалках и спортивном зале, правильному формированию отношению и взаимодействию полов.

В комплексной программе по физической культуре все разделы предусмотрены таким образом, чтобы школьники имели представление о всех видах спорта, овладели определёнными навыками, развивали двигательную способность организма в зависимости от индивидуальных особенностей организма, повышали общекультурный уровень. Одним из разделов комплексной программы обучающиеся осваивают спортивную гимнастику с элементами аэробики. На мой взгляд, нужно внести изменения для девушек для осваивания художественной гимнастики. Эта необходимость внедрения обусловлена тем, что большинство старшеклассников отличает ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности, женственности и культуры движений. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела, воспитывает вкус, позволяет овладеть выразительными движениями, манерами, жестами с музыкальным сопровождением.

Внедрение компьютерных технологий также позволяет сделать урок более динамичным, интересным, образным, ярким. Использование компьютерной техники заставляет мыслить, анализировать, совмещать умственную и физическую работу, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, расширять общий кругозор школьника.

Введение третьего урока в программу по физической культуре позволило ввести теоретические часы на уроках физкультуры, использовать различные тестирования и опросников, осуществлять проектную деятельность детей, больше проводить игр, конкурсов. Проведение эстафет, игр, соревнований позволяет повысить общекультурный уровень обучающихся, интерес к урокам физкультуры, эмоциональный подъём школьников.

В этом году на уроках в конце каждого триместра и перед каникулами проводились тематические уроки-конкурсы, уроки-соревнования. Такие уроки проводились на «Ура!» - весело, задорно, равнодушных не оставалось. Однако, затруднения такого вида деятельности на уроках возникали при проведении уроков в 8 классе. Эта обстановка сложилась в виду возрастных особенностей подростков и определённого состава обучающихся.

Внеурочная работа способствует развитию физических данных школьников, определённых дарований, учит взаимовыручки, дружбе, совместной деятельности. В этом учебном году были проведены соревнования: «Весёлые старты» в 1 - 4-х классах, Президентские тесты, спортивная эстафета «Сильные, ловкие, смелые» в 5-6 классах, «О спорт, ты - Мир!» - для старшеклассников.

В рамках общешкольных мероприятий интересно прошли Туристическая эстафета, Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков», «Спортивные танцы - это здорово!», «Штурм Цитадели знаний».

Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, праздники физической культуры. Обучающиеся принимают участие в предметной олимпиаде по физической культуре. На районных мероприятиях всё чаще в программу включают творческие задания и конкурсы, которые способствуют повышению культуры наших ребят, развитию творческих способностей.

Результаты.

Использование общекультурной концепции на уроках физкультуры позволяет:

- общаться и взаимодействовать со сверстниками;

-организовывать самостоятельную деятельность с учётом ТБ и места занятий;

- оценивать красоту телосложения и осанки;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Заключение.

Уроки физической культуры должны не только дать учащимся знания, научить базовой двигательной деятельности, приучить к самоорганизации, но также формировать культуру, как физическую, так и общую.


© 2010-2022