- Преподавателю
- Физкультура
- Сообщение: Общекультурная компетенция на уроках физкультуры
Сообщение: Общекультурная компетенция на уроках физкультуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сергеева М.В. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МБОУ "Шварцевская СОШ" |
Общекультурная компетенция на уроках физкультуры |
Сообщение для педсовета |
Учитель физкультуры: Сергеева М.В.
2012-2013 учебный год
Одним из направлений на уроках физической культуры является гармоничное физическое развитие обучающихся, повышение уровня общей физической подготовленности.
В нашей школе уделяется огромное значение развитию физической культуры обучающихся. Так, организация на уроках предусматривает обязательную спортивную форму и спортивную обувь, бережное отношение к спортивным снарядам и инвентарю, чистоту и порядок в раздевалках и спортивном зале, правильному формированию отношению и взаимодействию полов.
В комплексной программе по физической культуре все разделы предусмотрены таким образом, чтобы школьники имели представление о всех видах спорта, овладели определёнными навыками, развивали двигательную способность организма в зависимости от индивидуальных особенностей организма, повышали общекультурный уровень. Одним из разделов комплексной программы обучающиеся осваивают спортивную гимнастику с элементами аэробики. На мой взгляд, нужно внести изменения для девушек для осваивания художественной гимнастики. Эта необходимость внедрения обусловлена тем, что большинство старшеклассников отличает ярко выраженное нарушение осанки, отсутствие пластичности, женственности и культуры движений. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятие о красоте тела, воспитывает вкус, позволяет овладеть выразительными движениями, манерами, жестами с музыкальным сопровождением.
Внедрение компьютерных технологий также позволяет сделать урок более динамичным, интересным, образным, ярким. Использование компьютерной техники заставляет мыслить, анализировать, совмещать умственную и физическую работу, развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, расширять общий кругозор школьника.
Введение третьего урока в программу по физической культуре позволило ввести теоретические часы на уроках физкультуры, использовать различные тестирования и опросников, осуществлять проектную деятельность детей, больше проводить игр, конкурсов. Проведение эстафет, игр, соревнований позволяет повысить общекультурный уровень обучающихся, интерес к урокам физкультуры, эмоциональный подъём школьников.
В этом году на уроках в конце каждого триместра и перед каникулами проводились тематические уроки-конкурсы, уроки-соревнования. Такие уроки проводились на «Ура!» - весело, задорно, равнодушных не оставалось. Однако, затруднения такого вида деятельности на уроках возникали при проведении уроков в 8 классе. Эта обстановка сложилась в виду возрастных особенностей подростков и определённого состава обучающихся.
Внеурочная работа способствует развитию физических данных школьников, определённых дарований, учит взаимовыручки, дружбе, совместной деятельности. В этом учебном году были проведены соревнования: «Весёлые старты» в 1 - 4-х классах, Президентские тесты, спортивная эстафета «Сильные, ловкие, смелые» в 5-6 классах, «О спорт, ты - Мир!» - для старшеклассников.
В рамках общешкольных мероприятий интересно прошли Туристическая эстафета, Всероссийская акция «Спорт вместо наркотиков», «Спортивные танцы - это здорово!», «Штурм Цитадели знаний».
Традиционно в школе проводятся Дни здоровья, спортивные соревнования по волейболу, пионерболу, баскетболу, праздники физической культуры. Обучающиеся принимают участие в предметной олимпиаде по физической культуре. На районных мероприятиях всё чаще в программу включают творческие задания и конкурсы, которые способствуют повышению культуры наших ребят, развитию творческих способностей.
Результаты.
Использование общекультурной концепции на уроках физкультуры позволяет:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками;
-организовывать самостоятельную деятельность с учётом ТБ и места занятий;
- оценивать красоту телосложения и осанки;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.
Заключение.
Уроки физической культуры должны не только дать учащимся знания, научить базовой двигательной деятельности, приучить к самоорганизации, но также формировать культуру, как физическую, так и общую.