- Преподавателю
- Физкультура
- Конспект урока по физической культуре разделу программы «Гимнастика»
Конспект урока по физической культуре разделу программы «Гимнастика»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Сапожникова Н.Н. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре разделу программы « Гимнастика»
для учащихся 4 класса
Тема : Опорный прыжок
Основные задачи: 1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка.
2.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.
3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу,
дисциплинированности, волевых качеств и трудолюбия, преодоление чувства страха.
4.Содействовать овладению техникой опрного прыжка.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты-6 шт., гимнастический мостик-1 шт., гимнастический козёл-1шт., гимнастические скамейки-5 шт., мячи набивные-8шт., резиновые мячи-17шт.
Место проведения: спортивный зал
Время проведения: 9.00 - 9.45мин
Конспект составил: Сапожникова Надежда Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 336
2013 г
Время
Основные этапы урока
Содержание этапа
Общие методические указания
1 мин.
2 мин.
2мин
6мин
25 мин.
7 мин.
2 мин.
Организационно-подготовительный
Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.
Задачи:
-создание положительного эмоционального настроя на уроке;
- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;
-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;
Цель для обучающихся:
- подготовиться к продуктивной работе на уроке;
- подготовить организм к основной части занятия.
Методы: Фронтальный
Строевые упражнения
ОРУ
Итог этапа:
Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.
Основной этап
Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом согнув ноги, способом «ноги врозь»
Задачи:
- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;
Цель для учащихся: совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла способом согнув ноги ,«ноги врозь»
Разноуровневые задания.(усложненный вариант)
Методы:
Фронтальный;
Соревновательный;
Поточно-групповой;
Итог этапа:
Формирование практических умений в выполнении прыжка через гимнастического козла способом наскока двумя ногами, способом « ноги врозь».
Заключительный этап
Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока
Задачи:
- содействовать оптимизации ритма дыхания
- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок
- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания
Цель этапа для учащихся:
- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности
Методы: Проблемно - поисковый, фронтальный
Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.
Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.
Строевые упражнения:
1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока.
Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети высказывают свои предположения.
- Да, верно. Сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла.
Итак, какова же тема и цель нашего урока?
- Вспомните наш девиз на уроках физической культуры: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и …. ( дети отвечают хором) немножко попотеть!»
2 Строевые упражнения на месте:
Повороты на право, налево, кругом.
3 Ходьба, мячи в руках
передвижение по залу:
-на носках мячом вверх руки прямые
-на пятках мяч за голову, руки согнуты в локтях
-перекат с пятки на носок мяч сзади, руки отведены
-на внешней стороне стопы руки т.ж.,
- присед мяч вперёд, руки прямые,
- полный присед мяч за голову руки согнуты в локтях
4 Бег:
- обычный, мяч в правой руке
- с прямыми ногами вперед ,мяч перед собой, руки прямые
- с прямыми ногами в стороны, мяч перед собой, руки прямые
-с прямыми ногами назад, мяч перед собой, руки прямые
- приставным шагом мяч перед собой, руки прямые
- змейкой, мяч в правой руке
- переход на шаг, мяч в правой руке
- перестроение в три колонны, мяч в правой руке
Перестроение в 3 шеренги. ОРУ под музыку. В полуобороте направо.
1.Мяч в ладонях покатаем
2.Станем кверху поднимать ,ногу отставить назад
3.Снова нужно покатать
4.Приседание с мячом(вперёд, вверх)
5.Выпадами походить(мяч перекладываем из руки в руку ,под ногой)
6.Подбросить мяч. Повернуться на 180 или 360° ,поймать мяч.
7.Подбросить,присесть, встать и поймать мяч стоя.
8.Подбросить из приседа, встать, присесть, поймать мяч в приседе.
Обучающие упражнения на освоение приземления (выполнять фронтально):
1) Из о. с. быстро принять позу приземления и вернуться в и. п. - 3-4 раза.
2) Принять позу приземления и удерживать 3 сек. - 3 раза.
3) Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления - 3-4 раза.
Специальные упражнения
1.И.п.-О.с.
1-упор присесть
2-ноги врозь
3- упор присев
4-и.п.
2. И.п.- присесть ноги врозь упор на руки
1-3прыжком упор присев, руки перед собой
2-4 И.п.
Прежде чем переходить к обучению непосредственно опорным прыжкам, необходимо повторить наскок на мостик и толчок двумя ногами.
Совершенствовать технику опорного прыжка. Класс делится на три отделения . Через 6 мин. Смена, ученики строятся перед снарядами в одну шеренгу, по команде переходят на следующий этап.
1-е отделение - опорный прыжок . Обучающие упражнения наскоку на мостик и толчку двумя ногами
Прыжки через козла наскоком на две ноги в присед
Наскок на мостик и толчок двумя ногами. Руки поставить на верхнюю часть «козла».
1. выполнить отталкивание ноги вместе 2.наскок на «козла», руки вперёд
3.соскок «коробочкой»
4.прогнуться руки вверх
5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.
Прыжки через козла способом «ноги врозь»
Наскок на мостик и толчок двумя ногами
1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног
2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».
3.соскок «коробочкой»
4.прогнуться руки вверх
5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.
Все прыжки выполняются со страховкой учителя. По сигналу учащиеся меняют этапы.
2-е отделение - наскок на скамейку толчком двух ног в присед руки перед собой с последующим спрыгиванием, фиксацией приземления «коробочкой», далее руки вверх прогнувшись - 3-4 раза.
3-е отделение - толчком двух ног, прыжок ноги врозь через набивной мяч, приземление «коробочкой» далее руки вверх прогнувшись 3-4 раза.
Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению
Игра «Зайцы в дом», развитие быстроты и ловкости
Объяснение правил игры
Учащиеся встают по кругу, перед каждым учеником обруч «домик», по команде все игроки выполняют определённые упражнения в движении по кругу за обручами, в это время водящий убирает один из обручей, по сигналу необходимо занять ближайший «домик»,кому не досталось уходит на скамейку.
Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха».(выставление отметок)
Домашнее задание:
Повторить упражнения в группировке, придумать новые 2 упражнения на гимнастическом мате.
Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений за осанкой.
Команды даются под левую ногу.
Следить за осанкой
Руки прямые, спина прямая
Соблюдать дистанцию 2 шага,
Следить за дыханием.
Спина прямая
Спина прямая,
Спина прямая, выполняются по команде учителя.
Бежать друг за другом
Класс построить в 3 колонны после смыкания.
Мячи убрать на место
С 2-3 шагов разбега
Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.
Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.
При упоре согнувшись поднять высоко таз.
Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад.
Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.
Принять позу приземления и удерживать 3 сек
Толчок от пола происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.
Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке)