Конспект урока по физической культуре разделу программы «Гимнастика»

Открытый урок ,был дан для участия в конкурсе «Учитель года».Были задействованы ученики 4-го класса ,урок прошёл на высоком уровне. Оценка по баллам высокая. Основная направленность на освоение навыков опорного прыжка, развитие координационных, скоростно-силовых способностей.  Основные требования к уровню подготовленности :терминология разучиваемых упражнений,  их функциональный смысл и направленность воздействия на организм. Учащийся должен уметь  взаимодействовать с одноклассниками и сверстник...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КОНСПЕКТ УРОКА по физической культуре разделу программы « Гимнастика»

для учащихся 4 класса

Тема : Опорный прыжок

Основные задачи: 1.Совершенствовать выполнения опорного прыжка.

2.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу,

дисциплинированности, волевых качеств и трудолюбия, преодоление чувства страха.

4.Содействовать овладению техникой опрного прыжка.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты-6 шт., гимнастический мостик-1 шт., гимнастический козёл-1шт., гимнастические скамейки-5 шт., мячи набивные-8шт., резиновые мячи-17шт.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 9.00 - 9.45мин

Конспект составил: Сапожникова Надежда Николаевна, учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 336


2013 г






Время

Основные этапы урока

Содержание этапа

Общие методические указания

1 мин.







2 мин.





2мин







6мин







25 мин.

























7 мин.



2 мин.

Организационно-подготовительный

Цель для учителя: организовать учеников и психологически настроить их на осознанное выполнение задач, поставленных на урок, подготовить организм к основной части урока.

Задачи:

-создание положительного эмоционального настроя на уроке;

- подведение детей к формированию темы и постановки задач урока;

-содействие общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу;

Цель для обучающихся:

- подготовиться к продуктивной работе на уроке;

- подготовить организм к основной части занятия.

Методы: Фронтальный

Строевые упражнения













ОРУ



Итог этапа:

Восприятие и осознание задач, функциональная готовность организма к выполнению более трудных упражнений.

Основной этап

Цель для учителя: Способствовать совершенствованию навыков учащихся при выполнении прыжка через козла способом согнув ноги, способом «ноги врозь»

Задачи:

- развитие гибкости, силовых качеств и координационных способностей;

Цель для учащихся: совершенствовать технику прыжка через гимнастического козла способом согнув ноги ,«ноги врозь»

Разноуровневые задания.(усложненный вариант)

Методы:

Фронтальный;

Соревновательный;

Поточно-групповой;















Итог этапа:

Формирование практических умений в выполнении прыжка через гимнастического козла способом наскока двумя ногами, способом « ноги врозь».

Заключительный этап

Цель для учителя: способствовать снижению общего напряжения организма, регулировке эмоциональных состояний, подвести итоги урока

Задачи:

- содействовать оптимизации ритма дыхания

- анализ деятельности учащихся на уроке, выставление отметок

- проведение инструктажа по выполнению домашнего задания

Цель этапа для учащихся:

- восстановить организм после интенсивных физических упражнений для перехода к последующей учебной деятельности

Методы: Проблемно - поисковый, фронтальный

Рефлексия - обучающиеся аргументировано дают объективную оценку своей работе на уроке.

Итог этапа: снижение физической и эмоциональной активности учащихся. Получение информации о реальных результатах тренировки.



Строевые упражнения:

1 Построение класса, рапорт, сообщение задач урока.

Итак, как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (Дети высказывают свои предположения.

- Да, верно. Сегодня мы будем совершенствовать технику прыжка способом «ноги врозь» через козла.

Итак, какова же тема и цель нашего урока?

- Вспомните наш девиз на уроках физической культуры: « Чтобы чему-то научиться, надо очень захотеть, очень сильно захотеть и …. ( дети отвечают хором) немножко попотеть!»

2 Строевые упражнения на месте:

Повороты на право, налево, кругом.

3 Ходьба, мячи в руках

передвижение по залу:

-на носках мячом вверх руки прямые

-на пятках мяч за голову, руки согнуты в локтях

-перекат с пятки на носок мяч сзади, руки отведены

-на внешней стороне стопы руки т.ж.,

- присед мяч вперёд, руки прямые,

- полный присед мяч за голову руки согнуты в локтях

4 Бег:

- обычный, мяч в правой руке

- с прямыми ногами вперед ,мяч перед собой, руки прямые

- с прямыми ногами в стороны, мяч перед собой, руки прямые

-с прямыми ногами назад, мяч перед собой, руки прямые

- приставным шагом мяч перед собой, руки прямые

- змейкой, мяч в правой руке

- переход на шаг, мяч в правой руке

- перестроение в три колонны, мяч в правой руке

Перестроение в 3 шеренги. ОРУ под музыку. В полуобороте направо.

1.Мяч в ладонях покатаем

2.Станем кверху поднимать ,ногу отставить назад
3.Снова нужно покатать

4.Приседание с мячом(вперёд, вверх)

5.Выпадами походить(мяч перекладываем из руки в руку ,под ногой)

6.Подбросить мяч. Повернуться на 180 или 360° ,поймать мяч.
7.Подбросить,присесть, встать и поймать мяч стоя.

8.Подбросить из приседа, встать, присесть, поймать мяч в приседе.

Обучающие упражнения на освоение приземления (выполнять фронтально):

1) Из о. с. быстро принять позу приземления и вернуться в и. п. - 3-4 раза.

2) Принять позу приземления и удерживать 3 сек. - 3 раза.

3) Прыжок вверх с последующей фиксацией приземления - 3-4 раза.

Специальные упражнения

1.И.п.-О.с.

1-упор присесть

2-ноги врозь

3- упор присев

4-и.п.

2. И.п.- присесть ноги врозь упор на руки

1-3прыжком упор присев, руки перед собой

2-4 И.п.

Прежде чем переходить к обучению непосредственно опорным прыжкам, необходимо повторить наскок на мостик и толчок двумя ногами.

Совершенствовать технику опорного прыжка. Класс делится на три отделения . Через 6 мин. Смена, ученики строятся перед снарядами в одну шеренгу, по команде переходят на следующий этап.

1-е отделение - опорный прыжок . Обучающие упражнения наскоку на мостик и толчку двумя ногами

Прыжки через козла наскоком на две ноги в присед

Наскок на мостик и толчок двумя ногами. Руки поставить на верхнюю часть «козла».

1. выполнить отталкивание ноги вместе 2.наскок на «козла», руки вперёд

3.соскок «коробочкой»

4.прогнуться руки вверх

5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.

Прыжки через козла способом «ноги врозь»

Наскок на мостик и толчок двумя ногами

1. выполнить отталкивание с разведением и сведением ног

2. прыжок с 5 шагов разбега через козла способом « ноги врозь».

3.соскок «коробочкой»

4.прогнуться руки вверх

5.сход с мата в левую сторону приставным шагом упражнение закончено.

Все прыжки выполняются со страховкой учителя. По сигналу учащиеся меняют этапы.

2-е отделение - наскок на скамейку толчком двух ног в присед руки перед собой с последующим спрыгиванием, фиксацией приземления «коробочкой», далее руки вверх прогнувшись - 3-4 раза.

3-е отделение - толчком двух ног, прыжок ноги врозь через набивной мяч, приземление «коробочкой» далее руки вверх прогнувшись 3-4 раза.

Учитель: Ребята, у нас закончилась основная часть урока. Теперь нам нужно подготовить организм к восстановлению

Игра «Зайцы в дом», развитие быстроты и ловкости

Объяснение правил игры

Учащиеся встают по кругу, перед каждым учеником обруч «домик», по команде все игроки выполняют определённые упражнения в движении по кругу за обручами, в это время водящий убирает один из обручей, по сигналу необходимо занять ближайший «домик»,кому не досталось уходит на скамейку.

Учитель: Сегодняшней урок прошел на хорошем уровне. Надеюсь, что каждый из вас поднялся хотя бы на одну ступеньку нашей ленки « успеха».(выставление отметок)

Домашнее задание:

Повторить упражнения в группировке, придумать новые 2 упражнения на гимнастическом мате.







Следить за правильностью выполнения поворотов, перестроений за осанкой.







Команды даются под левую ногу.

Следить за осанкой

Руки прямые, спина прямая

Соблюдать дистанцию 2 шага,

Следить за дыханием.

Спина прямая

Спина прямая,

Спина прямая, выполняются по команде учителя.

Бежать друг за другом



Класс построить в 3 колонны после смыкания.



Мячи убрать на место











С 2-3 шагов разбега

Наскок на гимнастический мостик выполняется до него, толчок от мостика происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.

Руки прямые, упор в начале гимнастического козла, ноги прямые, носки натянуты.

При упоре согнувшись поднять высоко таз.

Помощь и страховка: стоять сбоку (ближе к месту приземления), быть готовым поддержать при падении вперёд или назад.

Следить за тем. Чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.



Принять позу приземления и удерживать 3 сек

Толчок от пола происходит двумя ногами, спина прямая, приземление на согнутые ноги.









Подводится итог занятия. Что сегодня получилось, а что не получилось на уроке.( выслушиваются ответы учащихся , как они оценивают свою работу на уроке)





© 2010-2022