Урок физической культуры. Гимнастика - 2 класс

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

в разделе Гимнастика

Учебный предмет: Физическая культура

Класс - 2 а

Тип урока: Контрольный

Технология построения урока: Здоровьесбережения, самоанализа и коррекции действий, коллективного выполнения заданий,

Тема урока

Элементы акробатики - комбинация, развитие вестибулярного аппарата

Основные термины, понятия

Гимнастика, акробатика, группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок вперёд, упоры в положении лёжа, «мост», осанка, вестибулярный аппарат, гимнастические снаряды.

Цели урока

  1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование:

- Повторение комбинации из элементов акробатики.

- Формирование практических умений.

- Формирование правильной осанки.

- Развитие вестибулярного аппарата.

Задачи урока

1. Образовательные:

1. Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики.
2. Отработать чёткость выполнения ранее изученных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие вестибулярного аппарата.

3. Развитие силы, гибкости, ловкости.
4. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.


Место проведения: малый зал.

Инвентарь и оборудование

Гимнастические маты, скамейки, сухой бассейн, таблицы.



Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

  1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности.

Цели:

-создание условий для лучшего восприятия учебного материала;

-обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Целеполагание

Цели:- Развитие координационных способностей; формирование представления о разнообразии ОРУ

- содействовать активизации внимания и организованности учащихся ;

- формирование правильной осанки

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

-организовать учащихся для выполнения упр-й на развитие вестибулярного аппарата,

3.Работа по теме урока

Выполнение разученной комбинации состоящей из элементов акробатики. Цели:- совершенствование элементов акробатики.

-развитие навыков двигательных действий;

-отрабатывать умения пользования спортивным инвентарем

-развитие ловкости, быстроты

4.Практическая работа

Лазанье и перелазанье

Цели: -развитие коммуникативных и регулятивных УУД;

-развитие навыков выполнения двигательных действий;

5.Рефлексия

Цель: -Развитие коммуникативных и регулятивных УУД

итог

Домашнее задание

Построение класса в одну шеренгу, организационные команды - Равняйсь! - Смирно! - По порядку рассчитайсь! обмен приветствиями.

Строевые упражнения на месте (повороты, перестроения)

- Как называются упражнения которые мы выполнили?

Я буду называть вам слова, а вы подумаете и ответите к чему они относятся и что это:

- брусья, перекладина, кольца, конь, козёл, бревно, опорный прыжок, вольные упражнения.

Это спортивная гимнастика и гимнастические снаряды.

- Гимнастика - в переводе с греческого означает "тренирую", "упражняю" - один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: гимнастика с предметами называется художественная гимнастика. Это женский вид спорта. Самые известные российские гимнастки - Алина Кабаева, Евгения Канаева. Гимнастика на спортивных снарядах называется спортивная гимнастика. Этим видом спорта занимаются и женщины и мужчины. Наши чемпионы по спортивной гимнастике: Алексей Немов, Светлана Хоркина, Виктория Комова. Существует еще вид гимнастики, он называется акробатика. Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики.

Мы с вами сегодня выполним упражнения в движении:

Ходьба в обход по залу

-на носках руки за головой, руки вверху упр-е « великаны»

-на пятках руки за спиной.

Остановка на месте по сигналу, с закрытыми глазами удерживая равновесие выполнить упр-я:

« цапля», « журавль».

Бег в умеренно равномерном темпе с изменением направления.

приставным шагом, 2 шага правым боком, 2 шага левым боком, с захлёстыванием голени в сторону -

упр-е « плёточка».

Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:

-1-2- руки через стороны вверх;

-3-4- руки через стороны вниз.

Стоя в кругу выполняем упр-я.

1)наклон головы вперед 2)наклон головы назад

3)наклон головы влево

4)наклон голова вправо.

5) повороты головы вправо, влево.

Круговые вращения головы в правую и левую стороны на 4 счёта.

И.П. - упор присев

На раз- прыжком упор лёжа руки спереди, на два - и.п.

6 повторений мальчики и девочки 5 повторений.

Построение в одну ширенгу:

-упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

- упражнения на формирование правильной осанки.

- упражнения в равновесии. Упражнения выполняются поточным способом.

- перекаты лёжа на спине

« вертушка»

- лазание по гимнастической наклонной скамейке произвольным способом;

- перекат боком в сухой бассейн.

- лазанье по пластунски по гимнастическим матам;

- лазание по гимнастической скамейке подтягиваясь двумя руками лежа на животе.

Подготовка мест занятий для двух отделений. Класс делится на 2 равные команды путем перестроения из одной ширенги в две. Повторение комбинации из элементов акробатики.

Выполнение комбинации на оценку.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с элементом «Мост». Показ. Оъяснение техники выполнения используя таблицу

Подвижная игра «Вызов номеров», сидя на матах друг за другом две команды.

Игра на развитие двигательной памяти:

С закрытыми глазами показать рукой в каком направлении находятся предметы перечисленные учителем.

Что выполняли на уроке?

Что повторяли?

В какие игры играли?

Для занятий дома предлагаются вам упражнения на развитие гибкости, укрепления мышц пресса. Прощание с классом. Организованный выход из зала под музыку.

Создает эмоциональный настрой на урок. Организация обучающихся и объяснение задач урока.

Четко подает команды

Ставит задачу. Побуждает к высказыванию своего мнения.

Организует работу учащихся в форме диалога, предлагает учащимся опираясь на определенные знания сформулировать тему урока, наводящими вопросами помогает выявлять причинно-следственные связи;

Организация выполнения заданий

-содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу

-организовать учащихся для выполнения упр-ий

Обратить внимание на правильное выполнение исходного положения, четкого выполнения под счет.

Ведет счет ходьбы в ногу

Организует место выполнения акробатических упражнений. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Учитель показывает и поясняет основные моменты в технике выполнения элементов. Комментирует по ходу выполняемые задания.

Организовывает работу на площадке

Поясняет правила игры, выступает в роли ведущего, организует взаимодействие детей

Напоминает о технике безопасности

Организует место для выполнения упражнений на снарядах. Назначает ответственных на каждом этапе упражнений.

Комментирует выполнение упражнений поточным способом.

Для быстроты и четкости построения используется счет раз, два…и т. д.

Распределяет порядковый номер в команде, объясняет правила игры

Говорит и показывает, затем просит повторить движения без его показа. Акцентирует внимание.

Организует рефлексию.

Подведение итогов предыдущего задания

Выставление оценок учащимся.

Мотивирует учащихся к выполнению домашнего задания.


Дети оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствия). Демонстрируют умение занимать свое место в строю.

.

Стараются четко выполнить упр-я по команде

Делятся информацией. отвечают на поставленные вопросы

Показ упражнений самими учениками;

Оценка выполнения самими учениками

Образно воспринимает двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники Ориентироваться в правильности выполнения упражнения

Выполняет самостоятельно комбинацию. Под руководством учителя убирают спортивный инвентарь

Соблюдают правила игры, взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения; демонстрируют быстроту и ловкость

Делает выводы из теоретических знаний

Выполняют под руководством учителя подготовку мест занятий.

Проявляют активность при выполнении упражнений поточным способом.

Выполняют строго по одному на снаряде

Оценивают свою готовность

Проявляют активность во взаимодействии с учителем и товарищем.

Восстанавливают дыхание.

Активизируют внимание.

Участвуют в коллективном обсуждении урока

Находят ответы на вопросы используя информацию, полученную на уроке.

Формирует конечный результат своей работы на уроке.


Познавательные УУД,

Выявлять связь занятий физической культурой с учебной и трудовой деятельностью.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека .Развитие готовности и способности к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей учащихся.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека

Личностные УУДразвитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам; устойчивость познавательного интереса.

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения движения.

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

Партнеров, в коллективной работе.

Личностные УУД,

Первоначальной ориентацией на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Познавательные УУД,

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов отбора упражнений.

Коммуникативные УУД,

Контролировать партнера во время выполнения групповых упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненых упражнений

Личностные УУД

Внимательно относиться к собственным переживаниям при допущении ошибок

Познавательные УУД,

-анализировать правильность выполнения упражнений

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненых упражнений

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Личностные УУД

Осознание значения физических упр. для здоровья

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Личностные УУД

Соблюдение предлагаемых правил; проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства

Проявление уважения к товарищам

Коммуникативные УУД,

Соблюдать правила взаимодействия в игре

Коммуникативные УУД,

Контролировать действия

учащихся в коллективной работе.

Личностные УУД

Умение решать конфликты в ходе игры

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей.

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Регулятивные УУД,

Проводить самоанализ выполненных упражнений

Познавательные УУД,

Ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений.

Личностные УУД,

Понимание, значение физической культуру в жизни человека

Регулятивные УУД,

Оценивать правильность выполнения упражнений

Личностные УУД,

ориентация на оценку результата собственной физкультурно-оздоровительной деятельности.



© 2010-2022