РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ. 9 КЛАСС. 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел Физкультура
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Новопокровская СОШ» ____________ (Климачёва Н.И.) Приказ №___ от «___» мая2015 г.

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР


______________ ( Потапова Г.А.) «___» мая2015 г.

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Руководитель ___________ (Плетнёва Н.С.) Протокол №__ «__»мая2015 г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 9 класса на 2015-2016 учебный год.











Составил учитель физической культуры и ОБЖ первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович







2015-2016 уч. год.

ПРОГРАММА ВКЛЮЧАЕТ РАЗДЕЛЫ:

- пояснительная записка; - основное содержание; - требования к уровню подготовки обучающихся; - учебно-тематическое планирование; - учебно-методическое обеспечение; - календарно-тематическое планирование(приложение к программе) .

Пояснительная записка:

1.Общая характеристика учебного предмета, курса.

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно- процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности). В примерной программе для основного общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная деятельность и спортивно-оздоровительная деятельность. Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности). Первая содержательная линия «Физкультурно-оздоровительная деятельность» характеризуется направленностью на укрепление здоровья учащихся и создание представлений о бережном к нему отношении, формирование потребностей в регулярных занятиях физической культурой и использование их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. В первом разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» даются сведения о правилах здорового образа жизни и различных формах организации активного отдыха средствами физической культуры, раскрываются представления о современных оздоровительных системах физического воспитания и оздоровительных методиках физкультурно-оздоровительной деятельности. Во втором разделе «Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью» даются комплексы упражнений из современных оздоровительных систем, направленно содействующих коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, а также упражнения адаптивной физической культуры, адресованные учащимся, имеющим отклонения в состоянии здоровья (приобретенные или хронические заболевания). В третьем разделе «Способы физкультурно-оздоровительной деятельности» дается перечень способов по самостоятельной организации и проведению оздоровительных форм занятий физической культурой, приемов контроля и регулирования физических нагрузок, самомассажа и гигиенических процедур. Вторая содержательная линия «Спортивно-оздоровительная деятельность» соотносится с возрастными интересами учащихся в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности учащихся. В первом разделе «Знания о спортивно-оздоровительной деятельности» приводятся сведения по истории развития Древних и Современных Олимпийских Игр, раскрываются основные понятия спортивной тренировки (нагрузка, физические качества, техника двигательных действий), даются представления об общей и специальной физической подготовке и формах их организации. Во втором разделе «Физическое совершенствование со спортивной направленностью», приводятся физические упражнения и двигательные действия из базовых видов спорта, имеющих относительно выраженное прикладное значение и вызывающих определенный интерес у учащихся. Отличительными особенностями этого раздела является то, что по решению Совета школы, учащимся может быть предложено углубленное освоение одного из видов спорта с соответствующим увеличением объема часов (до 25%) на его освоение. При этом предусматривается, что увеличение часов осуществляется за счет уменьшения их по другим разделам и темам раздела «Спортивно-оздоровительная деятельность». В третьем разделе «Способы физкультурно-спортивной деятельности» раскрываются способы деятельности, необходимые и достаточные для организации и проведении самостоятельных занятий спортивной подготовкой.

2.Описание места учебного предмета курса в учебном плане.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры в 9 классе основной школе выделяется 102 ч, из расчета 3 ч в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

4.Цели и задачи, решаемые для реализации рабочей программы с учётом особенностей региона муниципального образования, образовательного учреждения.

Цели данной программы:

- развитие основных физических и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма; - формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей направленностью приобретения навыков в физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности; - освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

Задачи данной программы для обучающихся 9 класса направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

5.Нормативные правовые документы на основании которых разработана рабочая программа.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

- Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

- Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

- О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

- О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317

6.Сведения о программе (примерной или авторской) на основании которой разработана рабочая программа с указанием наименования автора и года издания.

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры; Матвеев А.П., Физкультура, 9 класс. Планирование занятий. «М.», издательство «Просвещение», 2013

7.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год. В соответствии с Учебным планом МБОУ «Новопокровская СОШ» на изучение физической культуры выделено 3 часа в неделю, 102 часа в год практических занятий-52 часа, контрольных занятий-25 часов.

8.Формы организации образовательного процесса.

1.Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры.

2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня. В процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий решаются следующие задачи: активизация двигательного режима в течение учебного дня и внедрение физической культуры в повседневный быт школьников; поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности; укрепление здоровья и совершенствование культуры движений; содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся; овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой.

3 Внеклассные формы организации занятий. К внеклассным формам физического воспитания школьников относятся: 1) спортивные секции по видам спорта; 2) секции общей физической подготовки; 3) секции ритмической и атлетической гимнастики; 4) школьные соревнования; 5) туристские походы и слеты; 6) праздники физической культуры; 7) дни здоровья, плавания и т. д. Цель внеклассных форм занятии состоит в том, чтобы: а) содействовать успешному и полному овладению материала программы по предмету «Физическая культура»; б) удовлетворять интересы школьников к занятиям массовыми видами спорта и на этой основе выявлять детей, имеющих хорошие способности к занятиям определенными видами спорта; в) обеспечивать здоровый, активный, содержательный отдых. Содержание занятий в различных формах внеклассной работы определяется с учетом возраста, пола и интересов школьников.

9.Технология процесса.

Технологии процесса на уроках физической культуры несут ряд функций: обучающие, воспитательные, развивающие, психотехнические, коммуникативные, развлекательные, релаксационные. Эти технологии позволяют более действенно обеспечить гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общее комфортное состояние человека, дать заряд положительных эмоций, снять негативный настрой после прохождения некоторых уроков, дать общий эффект радости от общения от успешного преодоления трудностей.

Групповые технологии помогают восстановить физические и духовные силы, рождают спортивный здоровый азарт, дух команды, дух стремления к победе, чувство гордости за удачно проведенные соревнования.

Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались командные и подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием.

10. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

1.Общекультурная:

Познать культурно-исторические основы физической культуры. Осознать роль физической культуры в формировании способности к достижению всестороннего физического и духовного развития, здорового образа жизни. Сохранить здоровье и высокую работоспособность; подготовка к труду и защите Отечества. Определить значение систематических занятий физкультурой для улучшения здоровья, повышения уровня физической подготовленности и профилактики заболеваний. Развить интерес и привычки к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

2. Учебно-познавательная:

Познать основы физического развития и воспитания с целью формирования духовно богатой и физически здоровой личности. Приобретать знания, необходимые для занятий физической культурой и спортом. Знать основы личной и общественной гигиены. Владеть знаниями о правилах регулирования физической нагрузки в условиях проведения утренней зарядки, регулярных занятий спортом.

3. Коммуникативная:

Владеть разными видами информации. Уметь вести дискуссию по проблемам развития спорта и занятий физической культурой. Уметь вырабатывать собственную позицию по данным вопросам. Уметь анализировать и оценивать деятельность друзей, одноклассников. Уметь давать рекомендации для самостоятельных занятий физкультурой, опираясь на современные физкультурно-оздоровительные технологии.

4. Социальная:

Понимать пользу занятий физическими упражнениями для здоровья человека. Повышать трудоспособность и увеличивать продолжительность жизни, а также роль физических упражнений в профилактике профессиональных заболеваний, в борьбе с производственным травматизмом. Уметь использовать средства физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности. Владеть современными требованиями к научной организации труда и отдыха.



5. Личностная:

Владеть приемами личностного самовыражения и саморазвития. Уметь контролировать физическое состояние организма. Владеть приемами самореализации.

11.Виды и формы контроля.

Для реализации рабочей программы на уроках физической культуры используются: фронтальная беседа, устная дискуссия, практические работы, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, модульное и дифференцированное обучение. Внедряются различные методы проведения урока такие, как: фронтальный, поточный, игровой, индивидуальный, групповой, соревновательный, с элементами круговой тренировки. Применяются разнообразные средства обучения: тесты, справочники, словари, демонстрационный материал. В рабочей программе в соответствии с требованиями программы запланированы следующие виды контроля: самостоятельные работы в виде выполнения нормативов, тестов и соревнований.

12.Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленным федеральным государственным образовательным стандартом, образовательной программой учреждения, примерной учебной программой по предмету.

В результате изучения физической культуры ученик должен: знать/понимать: · роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек; · основы формирования двигательных действий и развития физических качеств; · способы закаливания организма и основные приемы самомассажа; уметь: · составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма; · выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения, технические действия в спортивных играх; · выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности; · осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и индивидуальной физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимом физической нагрузки; · соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов; · осуществлять судейство школьных соревнований по одному из базовых видов спорта; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · проведения самостоятельных занятий по формированию телосложения, коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений; · включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

13.Информация об использованием учебном методическом комплекте и дополнительной литературе: название учебника, класс, ФИО автора, издательство, год издания.

Матвеев А.П., Физкультура, 9 класс. Планирование занятий. «М.», издательство «Просвещение», 2013













ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ФК ДЛЯ 9 КЛАССА

Раздел 1.

Лёгкая атлетика (32 часа).

1.Техника выполнения разучиваемых упражнений (1 час). 2.Основные упражнения для развития физических качеств (1 час). 3.Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики (1 час). 4.Бег на короткие дистанции (8 часов). 5.Бег на средние дистанции (6 часов). 6.Бег на длинные дистанции (8 часов). 7. Метание малого мяча (7 часов).

Раздел 2.

Гимнастика (28 часов).

1.Основы знаний (3 часа). 2.Строевые упражнения (9 часов). 3. ОРУ с предметами (3 часа). 4.Упражнения в равновесии (2 часа). 5.Упражнения на перекладине (8 часов) 6. Акробатические упражнения (3 часа).

Раздел 3.

Лыжная подготовка (29 часов).

1.Основы знаний (2 часа). 2.Лыжная подготовка (27 часов).

Раздел 4.

Спортивные игры (13 часов).

1.Основы знаний (2 часа) 2.Волейбол (11 часов)













ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССА

ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

- правила безопасности на уроках лёгкой атлетики; - название разучиваемых легкоатлетических упражнений и основы правильной техники в беге, прыжках и метаниях; - основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого и низкого старта, бега по дистанции, прыжковых упражнений, прыжков в длину, при метании малого мяча на дальность с места и с разбега; - оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность; - основные упражнения для развития физических качеств; - основные правила соревнований в беге на короткие, средние и длинные дистанции, прыжках в длину, метании малого мяча.

ГИМНАСТИКА

- правила личной гигиены и правила безопасности на уроках с использованием гимнастического снаряда и оборудования; - названия строевых упражнений, акробатических упражнений и основы правильного их выполнения; - упражнения для развития гибкости, силы, скоростно-силовых и координационных способностей силовой выносливости; - правила профилактики травматизма и оказание первой медицинской помощи.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

- правила безопасности на уроках лыжной подготовки; - правила подбора и подготовки лыжного инвентаря и одежды для занятий; - название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники; - типичные ошибки при освоении попеременного двухшажного хода, одновременного бесшажного хода, подъёма «полуёлочной», торможения «плугом», поворотов переступанием.

ВОЛЕЙБОЛ

- правила безопасности на уроках волейбола; - название разучиваемых технических приёмов игры в волейбол и основы правильной техники; - основные типичные ошибки при выполнении приёма и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи; - упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей; - основные правила соревнований по волейболу.



ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лёгкой атлетики; - технически правильно выполнять высокий и низкий старт в беге на короткие дистанции; - ставить ногу на переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции; - различать быстрый и медленный темп бега; - прыгать в длину с места с места и с 7-9 шагов разбега способом «согнув ноги»; - выполнять правильно метание малого мяча на дальность с места и с трёх метров способом «из-за спины через плечо».

ГИМНАСТИКА

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики; - пользоваться современным гимнастиче6ским инвентарём и оборудованием; - технически правильно выполнять строевые упражнения, акробатические упражнения, опорные прыжки; - владеть гимнастической терминологией.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лыжной подготовки; - передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами; - подниматься на лыжах в гору наискось «полуёлочкой»; - выполнять торможение «плугом» и повороты переступанием.

ВОЛЕЙБОЛ

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола; - выполнять приём и передачу мяча сверху двумя руками; - выполнять нижнюю прямую подачу мяча через сетку.













ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬ:

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

- ведение здорового образа жизни; - оптимальный уровень двигательной активности; - отказ от вредных привычек; - скоростные качества; - мышечная сила.



ГИМНАСТИКА

- ведение здорового образа жизни; - утренняя зарядка; - гибкость; - физическое благополучие.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

- ведение здорового образа жизни; - сердечно-дыхательная выносливость; - трудоспособность; - кровообращение; - дыхание; - память; - мышление.

ВОЛЕЙБОЛ

- двигательная активность; - умение управлять своими эмоциями; - реакция; - развитие костно-мышечной, нервной системы.

Результаты обучения структурируются по трём компонентам: «знать-понимать», «уметь», «применять». Эти компоненты представлены отдельно по каждому разделу. За основу разработки рабочей программы взят федеральный компонент основного общего образования (2004 г.). Программа содействует сохранению единого общеобразовательного пространства.





УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Наименование темы.

Количество часов

Изучение теории

Практические занятия

Контрольные занятия

1

Техника выполнения разучиваемых упражнений.

1

1

-

-

2

Основные упражнения для развития физических качеств.

1

1

-

-

3

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

1

-

-

4

Бег на короткие дистанции.

8

2

4

2

5

Бег на средние дистанции.

6

2

2

2

6

Бег на длинные дистанции.

8

1

5

2

7

Метание малого мяча.

2

1

1

-

8

Основы знаний. Гимнастика.

3

3

-

-

9

Строевые упражнения.

9

-

9

-

10

ОРУ с предметами.

3

-

3

-

11

Упражнения в равновесии.

2

1

-

1


12

Основы знаний. Лыжная подготовка.

2

2

-

-

13

Лыжная подготовка.

26

3

14

9

14

Акробатические упражнения.

3

1

1

1

15

Упражнения на перекладине

8

2

4

2

16

Метание малого мяча

5

-

3

2

17

Основы знаний. Спортивные игры.

2

2

-

-

18

Волейбол

12

2

6

4

Итого

102

25

52

25



Учебно-методическое обеспечение по ФК (9 класс)


1.Бутин И.М. Проложи свою лыжню. М. «Просвещение», 2010

2. Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 класс, Москва, ВАКО, 2013. 3.Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Планирование и организация занятий. М. «Дрофа», 2013. 4.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классы доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

6-е издание, Москва «Просвещение» 2012.

5.Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры - Ф и С, 2012. 6.Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движения на уроках ФК в школе.- М.: ВЛАДОС, 2012.

7. Доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич

Физическая культура 8 - 9 классы, Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича

Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание, Москва,«Просвещение»,2010 8. Уточкин А.Ю., Бондаренкова Г.В., Коваленко Н.И. Поурочные планы. - Волгоград: «Учитель», 2014.

9.Физкультура, 9 класс. Поурочные планы/ Авт.-сост. Матвеев А.П., М., издательство «Просвещение».

10. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания,2011.

11. Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению.

Интернет-ресурсы в помощь учителю физической культуры:

  1. method.novgorod.rcde.ru Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.

  2. fisio.ru/fisioinschool.html Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.

  3. abcsport.ru/ Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.

  4. ipulsar.net Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.

  5. cnit.ssau.ru/do/articles/fizo/fizo1 Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.

  6. school.edu.ru Российский образовательный портал.

  7. portfolio.1september.ru фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.

  8. spo.1september.ru Газета в газете «Спорт в школе».








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2015-2016 учебный год

По физической культуре Класс (классы): 9 Учитель: Кочетков Анатолий Викторович Количество часов: всего: 102 ч.; в неделю- 3 ч.; резерв времени- - час. Плановых контрольных занятий-25 ч, зачётов- -, лабораторных работ- -, практических занятий - 52 ч. Вид программы: типовая, скорректированная, авторская Уровень изучения: углубленный, расширенный, базовый Планирование составлено на основе: государственного образовательного стандарта по ФК основной школы (2004 г.). Учебные пособия методические материалы (автор, название, издательство, год издания): 1. Баль Л.В. Педагогу о здоровом образе жизни М.: « Просвещение», 2015 г. 2.Бондаренков Г.В., Коваленко Н.И., Уточкин А.Ю., Физкультура, 9 класс. Поурочные планы. Учитель., 2013 г. 3. Государственный стандарт по ФК, 2004 г. 4. Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя/В.И. Лях, ООО Фирма « Издательство АСТ», 2012 г. 5. Физкультура, 8-9 классы. Поурочные планы/Авт.-сост. Матвеев А.П., М., издательство «Просвещение».







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ).

Наименование разделов, тем. Тема урока.

Кол-во часов

Дата проведения уроков

Виды и формы контроля

Требования к уровню усвоения программы

План.

Факт.

(прим.)

1.Техника выполнения разучиваемых упражнений. (1 час)

1

Техника выполнения разучиваемых упражнений

1

03.09


Фронтальный

Знать: содержание и требования учебной программы по ФК в 9 классе; уметь: выполнять разные виды упражнений; применять: на уроках, в жизни

2.Основные упражнения для развития физических качеств. ( 1 час)

2

Основные упражнения для развития физических качеств

1

05.09


Фронтальный

Знать: названия разучиваемых упражнений; уметь: выполнять комплексы упражнений; применять: на уроках, утренняя зарядка.

3.Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.( 1 час)

3

Правила безопасности на уроках лёгкой атлетики.

1

07.09

Фронтальный

Знать: правила безопасности на уроках по лёгкой атлетике; уметь: соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках лёгкой атлетике; применять: на уроках, в жизни

4.Бег на короткие дистанции ( 8 часов)

4 5

Обучение технике бега на короткие дистанции.

1 1

10.09 12.09


Индивидуальный, соревновательный, игровой

Знать: основные типичные ошибки при выполнении беговых упражнений, высокого и низкого старта; уметь: ставить ногу, переднюю часть стопы в беге на короткие дистанции; применять: для оптимального уровня двигательной активности

6 7

Бег с ускорением. ( практические занятия).

1 1

14.09 17.09


Индивидуальный, соревновательный, игровой

8 9

Бег на 30 м, 60 м. (практические занятие.)

1 1

19.09 21.09


Индивидуальный, соревновательный, игровой

10 11

Спринтерский бег. (контрольные занятия)

(Вводный контроль, 20 мин, тесты)

1 1

24.09 26.09


Индивидуальный, соревновательный, игровой

5. Бег на средние дистанции (6 часов)

12

Техника бега на средние дистанции.

1

28.09


Индивидуальный, поточный, игровой.

Знать: основы правильной техники бега на средние дистанции; уметь: правильно дышать и ускоряться на финишной прямой; применять: участие в соревнованиях.

13

Бег с ускорением

1

01.10


Индивидуальный, поточный, игровой.

14

Бег на средние дистанции. (практическое занятие).

1

03.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой.

15

Бег на средние дистанции. (практическое занятие)

1

05.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой

16

Бег на 100 м. ( контрольное занятие)

1

08.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой

17

Бег на 200 м. (контрольное занятие

1

10.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный, игровой

6.Бег на длинные дистанции.(8 часов)

18

Техника бега на длинные дистанции.

1

12.10


Индивидуальный, поточный.

Знать: основы правильной техники бега на средние дистанции;

уметь: правильно дышать и ускоряться на финишной прямой; применять: участие в соревнованиях.

19 20

Переменный бег. (Практические занятия)

1 1

15.10 17.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный

21 22

Бег на выносливость (практические занятия)

1 1

19.10 22.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный

23

Бег на выносливость (практическое занятие).

1

24.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный

24

Бег на дистанцию 500 м., 1000 м. (контрольное занятие)

1

26.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный

25

Бег на дистанцию 500 м., 1000 м. (контрольное занятие).

1

29.10


Индивидуальный, поточный, соревновательный

7. Метание малого мяча (2 часа)

26

Техника метание малого мяча на дальность.

1

31.10

Индивидуальный, поточный, соревновательный

Знать: основные типичные ошибки при метании малого мяча на дальность, точность, оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность; уметь: выполнять правильно метание мяча на дальность с места и с трёх шагов способом « из-за спины через плечо» применять: для ведения здорового образа жизни, оптимального уровня двигательной активности.

27

Метание с одного скрёстного шага. (Практическое занятие).

1

09.11

Индивидуальный, поточный, соревновательный

8. Гимнастика. Основы знаний.( 3 часа)

28

Личная гигиена, питание, осанка на уроках гимнастики.

1

12.11

Фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

Знать: правила личной гигиены и безопасности на уроках с использованием гимнастического инвентаря; правила профилактики травматизма и оказания ПМП; уметь: соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках гимнастики; применять: ведение здорового образа жизни; утренняя зарядка; гибкость; физическое благополучие.

29

Значение правильного освоения техники гимнастических упражнений и требования к их безопасному выполнению.

1

14.11

Фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

30

Правила выполнения гимнастических упражнений

1

16.11

Фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой

9.Строевые упражнения.(9 часов)

31 32

Перестроение из одной шеренги в две (практические занятия)

1 1

19.11 21.11

Фронтальный

Знать: правила личной гигиены и правила безопасности на уроках гимнастики, название строевых упражнений; уметь: соблюдать правила безопасности профилактики травматизма на уроках гимнастики; применять: здоровый образ жизни; утренняя зарядка, гибкость.

33

Перестроение из колонны по одному в колонну по двое. (практическое занятие)

1

23.11

Фронтальный

34 35

Разведение и сведение колонны (практические занятия)

1 1

26.11 28.11

Фронтальный

36 37

Выход и заход в строй (практические занятия).

1 1

30.11 03.12

Фронтальный

38

Отдание чести в движении. (практическое занятие)

1

05.12

Фронтальный

39

Отдание чести в движении. (практическое занятие)

1

07.12

Фронтальный

10. ОРУ с предметами (3 часа).

40

Упражнения с мячами. (практическое занятие).

1

10.12

Фронтальный

Знать: упражнения для развития гибкости, силы, скоростно- силовых и координационных способностей, уметь: пользоваться гимнастическим инвентарём и применять: ведение здорового образа жизни.

41

Упражнения со скакалками. (практическое занятие).

1

12.12

Фронтальный

42

Упражнения с гантелями (практическое занятие).

1

14.12

Фронтальный

11.Упражнения в равновесии.(2 часа)

43

Упражнения на скамейке

1

17.12

Индивидуальный, поточный

Знать: упражнения для развития координационных способностей; уметь: технически правильно выполнять упражнения на скамейке; применять: ведение здорового образа жизни, утренняя зарядка, гибкость, координация

44

Упражнение на скамейке. (контрольное занятие). (Административ-ный контроль, тесты, 20 мин.)

1

19.12

Индивидуальный, поточный

12.Лыжная подготовка. Основы знаний.(2 часа)

45

Правила безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

21.12

Лекция

Знать: правила безопасности на уроках лыжной подготовки; правила подбора и подготовки лыжного инвентаря и одежды для занятий, правила профилактики травматизма и оказания ПМП; уметь: соблюдать правила безопасности и профилактики на уроках лыжной подготовки; применять: ведение здорового образа жизни, участие в соревнованиях.

46

Положения правил соревнований о лыжных гонках.

1

24.12

Лекция

13. Лыжная подготовка (27 часов).

47 48 49

Техника выполнения разучиваемых упражнений

1 1 1

26.12 28.12 14.01

Фронтальный, индивидуальный, поточный

Знать: правила подбора и подготовки

лыжного инвентаря и одежды для занятий; название разучиваемых способов передвижения на лыжах и основы правильной техники; типичные ошибки при освоении лыжного хода; уметь: передвигаться на лыжах попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходами: подниматься на лыжах наискось; выполнять торможение «плугом» и повороты переступанием; применять: ведение здорового образа жизни, трудоспособность, память, мышление.

50 51

Попеременный двухшажный ход (практическое занятие)

1 1

16.01 18.01

Фронтальный, индивидуальный, поточный

52 53

Одновременный бесшажный ход (практическое занятие)

1 1

21.01 23.01

Фронтальный, индивидуальный, поточный

54 55

Техника передвижения попеременным двухшажным ходом ( практическое занятие).

1 1

25.01 28.01

Фронтальный, индивидуальный, поточный

56 57 58

Скользящий ход (практические занятия)

1 1 1

30.01 01.02 04.02

Фронтальный, индивидуальный, поточный

59 60 61

Техника передвижения одновременным бесшажным ходом ( практическое занятие)

1 1 1

06.02 08.02 11.02

Фронтальный, индивидуальный, поточный

62 63 64

Подъём наискось «полуёлочкой» (практические занятия)

1 1 1

13.02 15.02 18.02

Фронтальный, индивидуальный, поточный

65 66

Торможение «плугом» (практические занятия)

1 1

20.02 22.02

Фронтальный, индивидуальный, поточный

67 68

Повороты переступанием (практические занятия)

1 1

25.02 27.02

Фронтальный, индивидуальный, поточный

69 70

Непрерывное передвижение на лыжах (Контрольное занятие)

1 1

29.02 03.03

Фронтальный, индивидуальный, поточный

71 72

Техника передвижения попеременным двухшажным ходом. Техника передвижения плугом. ( Контрольные занятия).

1 1

05.03 10.03

Фронтальный, индивидуальный, поточный

73

Лыжные гонки. (контрольное занятие)

1

12.03

Фронтальный, индивидуальный, поточный

14.Акробатические упражнения (3 часа).

74

Разучивание гимнастических упражнений.

1

14.03

Фронтальный, поточный

Знать: названия акробатических упражнений и правильно их выполнять; уметь: технически правильно выполнять акробатические упражнения; применять: ведение здорового образа жизни, гибкость, утренняя зарядка.

75

Комплекс упражнений. (практическое занятие).

1

17.03

Фронтальный, поточный

76

Акробатические упражнения (контрольное занятие).

1

19.03

Фронтальный, поточный

15.Упражнения на перекладине.(8 часов)

77

Техника безопасности при исполнении упражнений на перекладине

1

21.03

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

Знать: технику безопасности при работе на перекладине; гимнастические термины; уметь: исполнять правильно упражнения на перекладине; применять: на уроках.

78

Подтягивание на перекладине. (практическое упражнение).

1

24.03

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

79

Подъём переворотом. (практическое упражнение).

1

26.03

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

80

Совершенствование упражнений на перекладине.

1

04.04

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

81

Подтягивание на перекладине (практическое занятие).

1

07.04

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

82

Подъём переворотом (практическое занятие).

1

09.04

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

83 84

Подтягивание на перекладине. Подъём переворотом (контрольные занятия).

1 1

11.04 14.04

Поточный, групповой, индивидуальный, соревновательный

16. Метание малого мяча.(5 часов)

85

Метание с трёх шагов разбега. (Практическое занятие)

1

16.04

Индивидуальный, поточный, соревновательный

Знать: основные типичные ошибки при метании малого мяча на дальность, точность, оптимальный угол вылета малого мяча при метании на дальность; уметь: выполнять правильно метание мяча на дальность с места и с трёх шагов способом « из-за спины через плечо» применять: для ведения здорового образа жизни, уровня активности.

86 87

Метание малого мяча на дальность ( практические занятия)

1 1

18.0421.04

Индивидуальный, поточный, соревновательный

88

Метание малого мяча на дальность (контрольное занятие)

1

23.04

Индивидуальный, поточный, соревновательный

89

Метание малого мяча с трёх шагов на результат (контрольное занятие).

1

25.04

Индивидуальный, поточный, соревновательный

17.Основы знаний. Спортивные игры (2 часа)

90

Правила безопасности на уроках по спортивным играм

1

28.04

Фронтальный соревновательный индивидуальный

Знать: правила безопасности на уроках по волейболу, название разучиваемых технических приёмов игры в волейбол и основы правильной техники; уметь: соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на уроках волейбола; применять: двигательная активность, умение управлять своими эмоциями

91

Техника выполнения разучиваемых упражнений.

1

30.04

Фронтальный соревновательный индивидуальный

18. Правила игры в волейбол (11 часов)

91 92

Передачи: верхняя, нижняя в игре в волейбол. (Итоговый административный контроль, 45 мин, тесты)

1 1

05.05 12.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

Знать: основы правильной техники; основные ошибки при выполнении приёма и передачи мяча сверху двумя руками, нижней прямой подачи; упражнения для развития скоростных и скоростно-силовых способностей; основные правила соревнований по волейболу; уметь: выполнять приём и передачу мяча сверху двумя руками; выполнять нижнюю подачу мяча через сетку; применять: для двигательной активности; выработки реакции, развитие костно-мышечной, нервной системы, участие в соревнованиях.

93 94 95

Передача мяча сверху. (практические занятия)

1 1 1

13.05 14.04 15.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

96

Нижняя прямая подача. (практические занятия)

1

16.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

97

Приём и передача мяча (практическое занятие)

1

18.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

98

Техника передачи мяча сверху двумя руками (практическое занятие)

1

19.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

99

Техника нижней прямой подачи ( контр. занятия.)

1

21.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

100 101

Игра в волейбол. ( контр. занятия.)

1 1

23.05 24.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный

102

Игра в волейбол

( контр. занятия.)

1

25.05

Поточный, фронтальный, индивидуальный





Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.

Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений: Д - демонстрационный экземпляр (2 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К - комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

п/п

Наименование объектов и средств материально- технического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы

1.2

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования (базовый профиль)

Д

1.3

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник по физической культуре

Г

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации

1.5

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.6

Методические издания для учителя

Д

Методические пособия и рекомендации.

2

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

2.1

Щит баскетбольный игровой

Д

2.2

Скамейка гимнастическая

Г

2.3

Сетка волейбольная

Д

2.4

Стойки волейбольные

Д

2.5

Стенка гимнастическая

Г

2.6

Ворота, трансформируемые для гандбола и мини-футбола

Д

2.7

Перекладина гимнастическая

Д

2.8

Шест для лазания

Д

2.9

Обручи гимнастические

Г

2.10

Комплект матов гимнастических

Г

2.11

Набор для подвижных игр

К

2.12

Аптечка медицинская

Д

2.13

Стол для настольного тенниса

Д

2.14

Комплект для настольного тенниса

Г

2.15

Мячи футбольные

Г

2.16

Мячи баскетбольные

Г

2.17

Мячи волейбольные

Г

2.18

Оборудование полосы препятствий

Д

2.19

Скакалки

Г

2.20

Лыжи, лыжные ботинки

Г

3

Пришкольный стадион (площадка)

3.1

Легкоатлетическая дорожка

Д

3.2

Сектор для прыжков в длину

Д

3.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

3.4

Гимнастический городок

Д

3.5

Полоса препятствий

Д

3.6

Лыжная трасса

Д







© 2010-2022