- Преподавателю
- Физкультура
- Сборник основных терминов из ТиМФВиС для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре
Сборник основных терминов из ТиМФВиС для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крикьянц Н.Ю. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Теория физического воспитания. Установление общих закономерностей физического воспитания как социального явления. | Методика физического воспитания. Установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе имеющем конкретную направленность. |
Физическая культура (Володин). Специфическая часть общей культуры, одна из сфер социальной деятельности, в ее содержание входит созданная в процессе развития общества совокупность социальных духовных и материальных ценностей. | Физическая культура в школе. совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни. |
Физическая культура (Ашмарин). Процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) природы. Это есть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей. | Физическое воспитание (Володин). Вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного, социально активного и морального устойчивого подрастающего поколения, готового к высокопроизводительному труду и защите Родины. |
Физическое воспитание (Ашмарин). Пед.система физического совершенствования человека. -пед.система физического совершенствования ребенка.
| Физическое воспитание в школе. Пед.система осуществляемая в пределах школы. |
Физическое воспитание школьников. Предусматривает различные формы работы с детьми школьного возраста как в пределах школы, так и вне ее. | Физическое совершенство. Оптимальный уровень двигательной подготовленности и физического развития человека применительно к современным условиям жизни - особенностям трудовой и оборонной деятельности, связанной с использованием многообразной сложной техники и необычными факторами воздействия внешней среды на организм. |
Спорт. Совокупность материальных и духовных ценностей которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях. | Детский спорт. Разновидность внеучебной деятельности ребенка состоящей из специальной подготовки и выступлений на соревнованиях для оптимального с учетом возрастных особенностей проявления способностей в заранее определяемых двигательных действиях. |
Физическое развитие. Процесс изменения форм, функций организма, а также результат этого изменения. | Физическое движение. Специфическая форма социального движения, ставящего своей задачей содействовать повышению уровня физической культуры. |
Физическое образование. Обучение человека двигательным умениям и навыкам, управлению движением своего тела во времени и пространстве, а также вооружение теоретическими знаниями по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности. | Физическая подготовка. Специализированный процесс физического воспитания, направленный на решение какой-либо практической задачи. |
Физическая подготовленность. Результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в повышении уровня работоспособности организма, необходимыми для освоения или выполнения человеком определенного вида деятельности. | Физическая рекреация. Осуществление активного отдыха людей с помощью физических упражнений, получение удовольствия от этого процесса. |
Физическая реабилитация. Деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций и способностей человека. | Система физического воспитания. Совокупность научно-методических основ программно-нормативных требований организационной структуры и условий, необходимых для ее функционирования. |
Цель системы физвоспитания. Формирование физически совершенных людей, обладающих духовным богатством, моральной чистотой и способных к долголетнему творческому труду и защите Родины. | Принцип обучения. Наиболее важные исходные положения, руководящие установки для деятельности учителя и учеников, отражающие закономерности педагогического процесса. |
Физические упражнения. Двигательные действия, созданные и применяемые для физического совершенствования человека. | Классификация физических упражнений (группы). Распределение их на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признаком. |
Техника. Наиболее эффективный способ выполнения двигательных действий. | Игра. Сознательная деятельность, направленная на достижение поставленной условной цели. |
Гимнастика. Совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных навыков, физических, волевых, моральных качеств, а также для устранения физических недостатков. | Подвижные игры. Игры, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений. |
Спортивные игры. Игры, по которым проводятся соревнования, имеющие все характерные признаки спорта. | Туризм. Это более или менее длительные путешествия с целью активного отдыха, улучшения здоровья и закаливания, приобретении новых знаний, умений и навыков, а также проведения в пути общественно полезной работы. |
Метод. Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. - способ действовать, поступать каким-нибудь образом/ метод внушения, воздействия. | Метод обучения. Система действий учителя в процессе преподавания, а ученика - при усвоении учебного материала. |
Методист. Специалист по методике. Методический прием. Способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения | Методический. Строго последовательный, систематичный, точно следующий принципу. |
Методика. Наука о методах преподавания. Совокупность методов обучения чему-нибудь, практическое выполнение чего-нибудь. | Методология. Учение о научном методе познания. Совокупность методов, применяемых в какой-либо науке. |
Принцип методики физического воспитания. Исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность. | Метод активизации процесса физвоспитания. Метод, направленный не на повышение интенсивности физупражнений, а на развитие и активизацию познавательной деятельности детей, расширение их кругозора, понимание роли занятий физкультурой в оздоровлении организма, воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни. |
Физические качества. Определенные социально-обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. | Команда. Специфический и наиболее распространенный метод использования слова в физическом воспитании |
Воспитание физических качеств. Активное и направленной воздействие на рост показателей двигательного качества. | Сила. Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий. |
Развитие физических качеств. Естественный ход изменения качества. | Беседа. Вопросно-ответная форма. |
Описание. Способ создания представления о двигательном действии. | Рассказ. Повествовательная форма изложения. |
Двигательное умение. Способность правильно управлять действием при сосредоточении внимания на способах его выполнения. | Двигательный навык. Двигательное действие, способы выполнения которых осуществляются автоматизировано, т.е. не требуют специально направленного на них внимания. |
Основа техники. Совокупность относительно неизменных, необходимых и достаточных для решения двигательной задачи движения. | Знания в физвоспитании. Определенная система факторов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физвоспитания. |
Обучение в физвоспитании. Организованный процесс передачи и усвоении систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека. | Агитация. Распространение идей для воздействия на сознание, настроение. Активность с помощью устных выступлений, СМИ. |
Объем нагрузки. Общее количество тренировочной работы, выполненной во время занятий. | Интенсивность нагрузки. Количество работы, выполненной в единицу времени. |
Траектория движения. Путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве. | Антиципация. Опережение мыслью целой серии движений. |
Двигательное действие. Поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи. | Координационные способности. Представляют собой свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной задачи. |
Скоростные способности. Совокупность индивидуальных особенностей обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий. | Спортивный отбор. Основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или невключении в спортивную деятельность ее возможного участника. |
Учет. Процесс выявления, регистрации, осмысления и оценки фактов, имеющих отношение к определенной деятельности в физическом воспитании: состояния занимающихся, уровня их знаний и умений, навыков, расчета объема условий учебно-воспитательной работы, эффективности применяемых средств и методов и т.д. | Знания. Определенная система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физического воспитания. |