Сборник основных терминов из ТиМФВиС для подготовки учащихся к олимпиаде по физической культуре

Основные термины, отобранные из теории и методики физического воспитания и спорта, направленные на теоретическую подготовку учащихся к олимпиаде по физической культуре. При подготовке учащихся необходимо обосновать смысл содержания определений, чтобы они могли ориентироваться логически. Теория физического воспитания - Установление общих закономерностей физического воспитания как социального явления. Методика физического воспитания - Установление частных закономерностей физического воспитания и р...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Теория физического воспитания.

Установление общих закономерностей физического воспитания как социального явления.

Методика физического воспитания.

Установление частных закономерностей физического воспитания и реализация общих закономерностей в педагогическом процессе имеющем конкретную направленность.

Физическая культура (Володин).

Специфическая часть общей культуры, одна из сфер социальной деятельности, в ее содержание входит созданная в процессе развития общества совокупность социальных духовных и материальных ценностей.

Физическая культура в школе.

совокупность материальных и духовных ценностей, создаваемых обществом и используемых в школе для физической подготовки детей к жизни.

Физическая культура (Ашмарин).

Процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) природы. Это есть совокупность материальных и духовных ценностей общества, создаваемых и используемых им для физического совершенствования людей.

Физическое воспитание (Володин).

Вид воспитания, осуществляемый в целях формирования физически совершенного, социально активного и морального устойчивого подрастающего поколения, готового к высокопроизводительному труду и защите Родины.

Физическое воспитание (Ашмарин).

Пед.система физического совершенствования человека.

-пед.система физического совершенствования ребенка.


Физическое воспитание в школе.

Пед.система осуществляемая в пределах школы.

Физическое воспитание школьников.

Предусматривает различные формы работы с детьми школьного возраста как в пределах школы, так и вне ее.

Физическое совершенство.

Оптимальный уровень двигательной подготовленности и физического развития человека применительно к современным условиям жизни - особенностям трудовой и оборонной деятельности, связанной с использованием многообразной сложной техники и необычными факторами воздействия внешней среды на организм.

Спорт.

Совокупность материальных и духовных ценностей которые создаются и используются обществом для игровой физической деятельности людей, направленной на интенсивную специализированную морфофункциональную и психическую подготовку для последующего максимального проявления способностей путем соревнования в заранее определяемых двигательных действиях.

Детский спорт.

Разновидность внеучебной деятельности ребенка состоящей из специальной подготовки и выступлений на соревнованиях для оптимального с учетом возрастных особенностей проявления способностей в заранее определяемых двигательных действиях.

Физическое развитие.

Процесс изменения форм, функций организма, а также результат этого изменения.

Физическое движение.

Специфическая форма социального движения, ставящего своей задачей содействовать повышению уровня физической культуры.

Физическое образование.

Обучение человека двигательным умениям и навыкам, управлению движением своего тела во времени и пространстве, а также вооружение теоретическими знаниями по использованию двигательных умений и навыков в различных условиях жизни и деятельности.

Физическая подготовка.

Специализированный процесс физического воспитания, направленный на решение какой-либо практической задачи.

Физическая подготовленность.

Результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в повышении уровня работоспособности организма, необходимыми для освоения или выполнения человеком определенного вида деятельности.

Физическая рекреация.

Осуществление активного отдыха людей с помощью физических упражнений, получение удовольствия от этого процесса.

Физическая реабилитация.

Деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций и способностей человека.

Система физического воспитания.

Совокупность научно-методических основ программно-нормативных требований организационной структуры и условий, необходимых для ее функционирования.

Цель системы физвоспитания.

Формирование физически совершенных людей, обладающих духовным богатством, моральной чистотой и способных к долголетнему творческому труду и защите Родины.

Принцип обучения.

Наиболее важные исходные положения, руководящие установки для деятельности учителя и учеников, отражающие закономерности педагогического процесса.

Физические упражнения.

Двигательные действия, созданные и применяемые для физического совершенствования человека.

Классификация физических упражнений (группы).

Распределение их на взаимосвязанные классы согласно наиболее существенным признаком.

Техника.

Наиболее эффективный способ выполнения двигательных действий.

Игра.

Сознательная деятельность, направленная на достижение поставленной условной цели.

Гимнастика.

Совокупность специально подобранных физических упражнений для воздействия на организм человека в целях укрепления здоровья, развития двигательных навыков, физических, волевых, моральных качеств, а также для устранения физических недостатков.

Подвижные игры.

Игры, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких физических и психологических напряжений.

Спортивные игры.

Игры, по которым проводятся соревнования, имеющие все характерные признаки спорта.

Туризм.

Это более или менее длительные путешествия с целью активного отдыха, улучшения здоровья и закаливания, приобретении новых знаний, умений и навыков, а также проведения в пути общественно полезной работы.

Метод.

Способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь. - способ действовать, поступать каким-нибудь образом/ метод внушения, воздействия.

Метод обучения.

Система действий учителя в процессе преподавания, а ученика - при усвоении учебного материала.

Методист.

Специалист по методике.

Методический прием.

Способ реализации метода в соответствии с конкретной задачей обучения

Методический.

Строго последовательный, систематичный, точно следующий принципу.

Методика.

Наука о методах преподавания. Совокупность методов обучения чему-нибудь, практическое выполнение чего-нибудь.

Методология.

Учение о научном методе познания. Совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.

Принцип методики физического воспитания.

Исходные научно-практические положения, определяющие основные требования к построению, содержанию, методам и организации процесса обучения и воспитания, выполнение которых обеспечивает его необходимую эффективность.

Метод активизации процесса физвоспитания.

Метод, направленный не на повышение интенсивности физупражнений, а на развитие и активизацию познавательной деятельности детей, расширение их кругозора, понимание роли занятий физкультурой в оздоровлении организма, воспитание потребности и привычки в здоровом образе жизни.

Физические качества.

Определенные социально-обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающих его физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность.

Команда.

Специфический и наиболее распространенный метод использования слова в физическом воспитании

Воспитание физических качеств.

Активное и направленной воздействие на рост показателей двигательного качества.

Сила.

Способность преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Развитие физических качеств.

Естественный ход изменения качества.

Беседа.

Вопросно-ответная форма.

Описание.

Способ создания представления о двигательном действии.

Рассказ.

Повествовательная форма изложения.

Двигательное умение.

Способность правильно управлять действием при сосредоточении внимания на способах его выполнения.

Двигательный навык.

Двигательное действие, способы выполнения которых осуществляются автоматизировано, т.е. не требуют специально направленного на них внимания.

Основа техники.

Совокупность относительно неизменных, необходимых и достаточных для решения двигательной задачи движения.

Знания в физвоспитании.

Определенная система факторов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физвоспитания.

Обучение в физвоспитании.

Организованный процесс передачи и усвоении систем специальных знаний и двигательных действий, направленных на физическое и психическое совершенствование человека.

Агитация.

Распространение идей для воздействия на сознание, настроение. Активность с помощью устных выступлений, СМИ.

Объем нагрузки.

Общее количество тренировочной работы, выполненной во время занятий.

Интенсивность нагрузки.

Количество работы, выполненной в единицу времени.

Траектория движения.

Путь, совершаемый той или иной частью тела в пространстве.

Антиципация.

Опережение мыслью целой серии движений.

Двигательное действие.

Поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи.

Координационные способности.

Представляют собой свойства организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной задачи.

Скоростные способности.

Совокупность индивидуальных особенностей обуславливающих быстроту выполнения двигательных действий.

Спортивный отбор.

Основанный на научном прогнозе процесс принятия и реализации решения о включении или невключении в спортивную деятельность ее возможного участника.

Учет.

Процесс выявления, регистрации, осмысления и оценки фактов, имеющих отношение к определенной деятельности в физическом воспитании: состояния занимающихся, уровня их знаний и умений, навыков, расчета объема условий учебно-воспитательной работы, эффективности применяемых средств и методов и т.д.

Знания.

Определенная система фактов, понятий и закономерностей, лежащих в основе правильно организованного физического воспитания.


© 2010-2022