Рабочая программа по аэробике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ГЛУХИХ ДЕТЕЙ













ПРОГРАММА

ПО АЭРОБИКЕ



77777









Нижний Новгород

2011

Авторы:

Гунина Екатерина Вадимовна

Гунин Сергей Сергеевич

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Физическое воспитание занимает важное место в подготовке молодежи к труду, активному участию в общественной жизни. Но оно имеет специфические особенности, связанные со слуховой недостаточностью, состоянием функциональных возможностей организма глухих учащихся.

Физическая культура направлена на поддержание здоровья, развитие физических способностей и использование их в соответствии с потребностями общественной жизни. В своей основе физическая культура имеет целесообразную двигательную деятельность в форме физических упражнений, позволяющих эффективно формировать необходимые умения и навыки, физические способности, оптимизировать состояние здоровья и работоспособность.

Аэробика: этот с детства знакомый и привычный вид физических нагрузок по-прежнему занимает лидирующие позиции по популярности среди людей, следящих за своей фигурой. Аэробика - это ритмичные упражнения, выполняющиеся под музыку и сочетающие в себе дыхательные упражнения, проработку мышц и развитие пластики. Аэробика призвана насытить ткани и органы кислородом и укрепить сердечно-сосудистую систему. За счет интенсивности нагрузок и обогащения организма кислородом, происходит быстрое сжигание жиров, поэтому аэробика - один из самых эффективных борцов с лишним весом.

Программа предусматривает последовательность обучения и освоения материала в соответствии с общедидактическими принципами физического воспитания.

Цели и задачи

Цель: оптимизация двигательного режима обучающихся, повышение работоспособности детей на протяжении всего периода секционных занятий, умственной и нервно-эмоциональной разгрузки, развитие двигательных качеств.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:

  1. Научить основным видам двигательных действий и выполнению их в различных по сложности условиях, развивать необходимые для этого двигательные качества.

  2. Формировать у учащихся навыки и привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями; воспитывать устойчивый интерес к физической культуре и содействовать внедрению ее в режим дня.

  3. Содействовать формированию у учащихся правильной осанки, подтянутости, опрятности и кинестетического контроля.

  4. Преодолевать нарушения физического развития и моторики, пространственной организации движений. Развивать память на воспроизведение последовательности движений, двигательных операций и инструкций, внимание к своим движениям и действиям других.

  5. Развивать умения выполнять движения по словесной инструкции, инициативность в движениях; проводить анализ качества их выполнения.

  6. Повышать физиологическую активность органов и систем организма школьников, а также физическую и умственную работоспособность.

  7. Укреплять и развивать сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат.

Реализация этих задач осуществляется на основе оздоровительной и коррекционно-воспитательной направленности каждого занятия.

По окончанию обучения обучающийся должен знать и уметь:

  • знать основы системы физических упражнений и здорового образа жизни;

  • владеть системой практических умений и навыков выполнения элементов аэробики;

  • уметь самостоятельно составлять комплексы упражнений.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

Теория

1

Тема 1: Меры предупреждения травм на занятиях аэробики.

1

    Тема 2: Терминология в аэробике.

    Общеразвивающие упражнения

    4

      Тема 1: Общеразвивающие упражнения в движении.

      1

        Тема 2: Общеразвивающие упражнения в парах.

        1

          Тема 3: Общеразвивающие упражнения с предметами.

          1

            Тема 4: Специальные беговые упражнения.

            1

            Связки и комбинации

            18

              Тема 1: Изучение основных шагов.

              2

                Тема 2: Упражнения для рук и плечевого пояса.

                2

                  Тема 3: Упражнения для туловища и шеи.

                  2

                    Тема 4: Упражнение на растягивание грудных мышц и мышц плечевого пояса в положении стоя.

                    2

                      Тема 5: Упражнения для ног и стоп.

                      2

                        Тема 6: Упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях.

                        2

                          Тема 7: Упражнения для мышц живота в положении лежа на спине.

                          2

                            Тема 8: Упражнение для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях.

                            2

                              Тема 9: Подскоки, прыжки и бег.

                              2

                              Упражнения на развитие физических качеств

                              4

                              Тема 1: Упражнения на развитие силы.

                              1

                              Тема 2: Упражнения на развитие гибкости.

                              1

                              Тема 3: Упражнения на развитие выносливости.

                              1

                              Тема 4: Комплексное развитие физических качеств.

                              1

                              Игры, Эстафеты

                              1

                              Тема 1: Эстафеты.

                              1

                              Тема 2: Игры на внимание.

                              Всего за год

                              34

                              ПРОГРАММА.


                              ТЕОРИЯ.

                              Тема 1: Меры предупреждения травм на занятиях аэробики.

                              Причинами возникновения травм является прежде всего нарушение правил организации занятия и не соблюдение принципов обучения. Также причинами травматизма является не своевременная проверка оборудования и инвентаря, а так же неправильная оценка возможностей занимающихся.

                              Меры предупреждения травм: преподавателю рекомендуется строго соблюдать план каждого занятия, требовать от занимающихся всех своих указаний, обеспечить постоянный контроль за действиями занимающихся, нельзя допускать до занятий студентов без формы. Необходимо соблюдение основных принципов обучения и правил методик.

                              Тема 2: Терминология в аэробике.

                              Терминологию следует применять с учетом квалификации занимающихся. Начинающим заниматься необходимо овладеть терминологией одновременно с изучением базовых шагов.

                              ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ.

                              Тема 1: Общеразвивающие упражнения в движении.

                              Наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки выполняются в шаге, либо при передвижении легким бегом.

                              Тема 2: Общеразвивающие упражнения в парах.

                              Наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки, махи в парах.

                              Тема 3: Общеразвивающие упражнения с предметами.

                              Наклоны, повороты, выпады, приседания выполняются с набивными мячами, гимнастическими палками, скакалками, обручами и на скамейке.

                              Тема 4: Специальные беговые упражнения и специальные прыжковые упражнения.

                              Бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу, выпрыгивания вверх на левой и правой ноге, выполняются, как в равномерном темпе, так и с ускорением.

                              Прыжки на одной, обеих ногах, прыжки с ноги на ногу, прыжки по сигналу, выпрыгивание вверх на левой и правой ногах, то же высоко поднимая колено.

                              СВЯЗКИ И КОМБИНАЦИИ.

                              Тема 1: Изучение основных шагов.

                              «Маршинг», «вокинг», «степ», «шоссе», «неап» и др.

                              Тема 2: Упражнения для рук и плечевого пояса.

                              Поднимать и опускать, сгибать и разгибать, описывать дуги и круги в различных направлениях руками.

                              Тема 3: Упражнения для туловища и шеи.

                              Наклонять и поворачивать туловище по дуге и вперед.

                              Тема 4: Упражнение на растягивание грудных мышц и мышц плечевого пояса в положении стоя.

                              Вытягивать по очереди ноги назад до горизонтального положения, руки упереть в пол.

                              Тема 5: Упражнения для ног и стоп.

                              Поднимать и опускать, сгибать и разгибать в разных суставах ноги. Делать полуприседы и выпады. Перемещать центр тяжести с ноги на ногу.

                              Поочередно и одновременно сгибать и разгибать стопы. Делать ими круговые движения.

                              Тема 6: Упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях.

                              Ноги поднимать и опускать, делать не резкие махи.

                              Тема 7: Упражнения для мышц живота в положении лежа на спине. Поднимать плечи и лопатки. Делать то же с поворотом туловища. Поднимать согнутые ноги, разгибать и аккуратно класть на пол.

                              Тема 8: Упражнение для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях.

                              Поднимать руки и ноги поочередно с небольшой амплитудой. Одновременно приподнять руки и ноги с «вытягиванием» в длину.

                              Тема 9: Подскоки, прыжки и бег.

                              На двух ногах, с переменой положения ног, в сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещением с различными движениями рук.

                              Сочетание бега на месте с различными движениям рук, бег с хлопками, бег с продвижением вперед - назад, по диагонали по дуге, по кругу.

                              УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

                              Тема 1: Упражнения на развитие силы.

                              Упражнения с отягощениями, с собственным весом.

                              Тема 2: Упражнения на развитие гибкости.

                              Наклоны, выкруты в плечевом суставе, упражнения в парах.

                              Тема 3: Упражнения на развитие выносливости.

                              Бег на месте, прыжки через скакалку.

                              Тема 4: Комплексное развитие физических качеств.

                              Круговая тренировка. Последовательное сочетание элементов направленных на различные группы мышц; упражнения различной интенсивности.

                              ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ.

                              Тема 1: Эстафеты.

                              Подвижные игры, эстафеты с использованием предметов.

                              Тема 2: Игры на внимание

                              «Делай, что я говорю», «Воробьи и вороны» и др.

                              ЛИТЕРАТУРА

                              1. «Аэробика для хорошего самочувствия»: Пер. с англ. - М.: Физкультура и спорт, 1987.

                              2. Глейберман А.Н. Упражнения с предметами. - М.: ФиС, 2005.

                              3. Глейберман А.Н. Упражнения в парах. - М.: ФиС, 2005.

                              4. Жуков М. Н. Подвижные игры. Учебник для студентов педвузов. - М.: «Академия», 2000.

                              5. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе. - 1998.-№ 37-38, октябрь.

                              6. Крючек Е. С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001.

                              7. Колесникова С.В. Детская аэробика: методика, базовые комплексы. - Ростов н/Д.:Феникс, 2005.

                              8. Куценко И.П., Соколов Г.Я., Васильева Н.В. Оздоровительная аэробика для девушек 10-11 классов: Программа (вариативная часть) и методические рекомендации. - Омск: ООИПКРО,1999.

                              9. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.

                              10. Мякинченко Е.Б., Шестакова М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий. М.: «СпортАкадемПресс», 2002.

                              11. Романенко В. А., Максимова В. А. Круговая тренировка при массовых занятиях физической культурой. - М.: ФиС, 1986.

                              12. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск: СибГАФК,1998.

                              © 2010-2022