План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект открытого урока по волейболу.

Дата проведения: 15.10.10 г.

Класс: 7

Количество учащихся по списку - 24

Количество учащихся на уроке - 23

Тема урока: «Совершенствование двигательных качеств в волейболе»

Задачи урока:

  1. Совершенствование техники передач различными способами и нападающего удара.

  2. Развитие двигательных качеств.

  3. Развития взаимопонимания при групповых взаимодействиях

Продолжительность урока: 40мин.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи волейбольные 6 шт., сетка волейбольная, свисток., секундомер.

Ход урока

Части

Содержание

Дозировка

О.М.У

1

Подготовительная часть.

  1. Построение, приветствие, задачи урока.

  2. Ходьба, разновидности ходьбы с выполнением задания

  3. Бег, разновидности бега.

  4. Общеразвивающие упражнения в движении.

5мин

3-4 кр
3-4 кр
4-6 упр

Следить за осанкой при работе с мячами, следить за амплитудой;

правильность выполнения задания;

максимальная амплитуда

2

Основная часть

1. Подводящие упражнения в парах:

  1. Бросок мяча из-за головы двумя руками прямо в руки

  2. Тоже самое задание с ударом мяча в площадку.

  3. Бросок мяча одной рукой из-за головы в площадку

  4. Нападающий удар в площадку.

  5. Бросок мяча ногами партнеру.

  6. Бросок кистями в полуприседе между ног сзади.

  7. Бросок кистями партнеру из-за спины

31мин

3мин

следить за работой рук и ног

следить за траекторией мяча

следить за работой рук

2. Специальные упражнения в парах:

1. Верхняя и нижняя передача мяча в парах с заданием по сигналу стоя на боковых линиях площадки.

2. Прием мяча снизу после перемещения: партнер двумя руками снизу высоко подкидывает мяч, напарник после перемещения доводит передачу на верхний прием.

План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс.

3. Комбинация: нападающий удар 1, прием 2, скидка 3 партнеры находятся на боковых линиях площадки, скидка на нижний прием.

План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс.

4. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны передача в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4 завершается нападающим ударом (и2).

План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс.

5. Партнером (и2)из зоны 5 верхняя передача в зону 3 у-учителю, из 3 зоны нападающий удар в зону 1(и1), из зоны 1 передача в зону 4(и2), из зоны 4 передача в зону 2, в зоне 2 партнер (и1) выполняет нападающий удар.

План-конспект открытого урока по волейболу 7 класс.

6. Учебная игра с заданием(2х4-с двумя нападающими, 2х4 с тремя нападающими (см. приложение)

7. Ознакомить с расстановкой 1х5

10 мин

10-15 раз

10-15 раз



5-10 повт.



5-10 повт.





6 мин







10 мин

2 мин

правильность и четкость выполнения задания, высота передачи мяча

партнеры выполняют по очереди, смена по сигналу



юноши прием мяча в падении с колена или падении после прыжка

готовность к быстрому перемещению, точность доводки мяча , после выполнения задания и1 и и2 меняются местами



следить за правильностью и быстротой перемещений

по окончании игры с расстановкой 2х4 с тремя нападающими.

3

Заключительная часть

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Игра- минутка.

3. Организованный выход из зала.

4 мин

2 мин

2 мин

установление ошибок, анализ выполнения задач урока

Учитель физкультуры: Гараев А.Н.

Анализ открытого урока по волейболу в 7 классе.

Учитель: Гараев Азат Набиуллович

Присутствуют на уроке: 23 ученика.

Дата и время проведения урока: 15 октября 2010 года.

Тема урока. «Совершенствование двигательных качеств в волейболе»

Цель посещения: Изучить соответствие содержания урока взаимодействия учителя и учащихся целям и задачам урока.

Оборудование и инвентарь: мячи волейбольные 6 шт., сетка волейбольная, свисток., секундомер.

Азат Набиуллович к уроку готов: имеется план работы, правильно и обоснованно поставлены цели урока и продумана организация их выполнения. Задачи урока поставлены разносторонние, конкретные, посильные и соответствуют программным требованиям.

Азат Набиуллович проводя организационный момент обозначил основной тезис: Волейбол - самая распространенная игра в мире, в него играют все люди независимо от национальности и цвета кожи. Таким образом, волейбол отличный способ зарекомендовать себя среди даже незнакомых людей.

Нападающий удар - один из самых эффектных моментов игры волейбол. Но для того чтобы им овладеть необходимо иметь высокий прыжок, хорошую пространственную координацию, уметь делать точные передачи, быстро принимать решения и понимать партнеров. Таким образом необходимо отрабатывать парные и групповые взаимодействия, передачи мяча различными способами, технику нападающего удара различными способами. Если наша задача быть сильными и ловкими, иметь много друзей - в атаку.

В подготовительной части урока, в процессе разминки, учащиеся отрабатывали правильную стойку волейболиста, перемещения и т.д.

Основная часть началась с выполнения подводящих упражнений, с целью исключения травм. Выполнялись ранее изученные технические действия. Учитель чётко ставил перед учащимися задачи каждого этапа урока. Выполняя специальные упражнения в парах, учащиеся совершенствовали технику, доводя имеющийся навык до автоматизма и дальнейшего использования в игровых условиях. Пары подобраны таким образом, что один из них достаточно хорошо владеет техникой действий и оказывает партнеру методическую помощь. Учитель контролировал работу класса, при необходимости консультировал затрудняющихся учеников.

Для отработки групповых взаимодействий были включены упражнения, включающие в действие всех учащихся и учителя, с возможностью замены учителя на площадке для возможности им методического контроля.

Задания и упражнения подобраны учителем в соответствии с темой урока, способствуют развитию необходимых качеств.

Учащиеся выполняли задачу, которая является целенаправленной, интересной и важной, и справились самостоятельно.

Азат Набиуллович применял в качестве средств обучения только доску и мел для показа схем перестроений, передач, направлений ударов и т.д., и личный показ. Обеспечивая осознанность действий, учитель каждое следующее задание фиксировал на доске, стараясь, чтобы ученики предлагали следующий ход, доказывая его целесообразность практически.

В конце основной части урока учащиеся знакомились с новой тактической схемой, которую дома должны разобрать и на следующем задании предложить свои упражнения. С целью оценки полученных знаний и умений и закрепления результатов урока проводился двусторонняя игра по заданным тактическим схемам, выполнение которых поощрялись дополнительными очками.

Домашнее задание: Домашнее задание было дано на совершенствование двигательных качеств и анализа тактических схем.

Учитель подводил итоги занятия, отметил наиболее успешно справившихся с заданиями.

Объявил оценки за урок.

Вывод: Все методические формы и средства были направлены на реализацию поставленных целей урока и дали положительный эффект.

Заместитель директора по УВР: Михайлова В.С.



© 2010-2022