Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 28

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол №_____

«__»______________2015г.

Руководитель МО

_______ А.В.Калини


Согласовано

Заместитель директора

_______О.А.Синюк

«27» мая 2015г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Сыпко Алексей Геннадьевич,

учителя физической культуры

первая квалификационная категория


по физической культуре, 2а класс,


Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 2 класса







2015-2016 учебный год



Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка 3

  2. Общая характеристика учебного предмета 3

  3. Место учебного предмета в учебном плане 4

  4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 4

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся 4

  6. Содержание тем учебного предмета 6

  7. Тематическое планирование с определением основных видов

учебной деятельности обучающихся 8

  1. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности 16



















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена для изучения физической культуры обучающимися 2 класса общеобразовательной школы.

Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по физической культуре, примерной программой по физической культуре (автор А.М.Кондаков, Л.П. Кезина, 2011 г.); на основе программы по физической культуре для общеобразовательных учреждений 1-4 классы (автор Р.А.Тарнапольская, 2012 г.).

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж­на создавать максимально благоприятные условия для раскры­тия и развития не только физических, но и духовных способ­ностей ребёнка, его самоопределения.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового обра­за жизни, развитие творческой самостоятельности в процессе освоения двигательной деятельности.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посред­ством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечива­ющих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навы­ков и умений, чему способствует обучение подвиж­ным играм, физическим упражнениям и техниче­ским действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о фи­зической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным за­нятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовлен­ности..

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Структура и содержание учебного предмета задаются в пред­лагаемой программе в конструкции двигательной деятельности с выделением соответствующих учебных разделов: «Основы зна­ний о физической культуре», «Физкультурно-оздоровительная деятельность» и «Спортивно-оздоровительная деятельность».

Уроки физической культуры - это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

Для достижения поставленной цели и решения задач программы используются современные методы обучения:

1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности:

- перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические;

- логические методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися;

- гностические методы, т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

- кибернетические - т.е. методы управления и самоуправления учением.

2.Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3.Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, опрос).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с образовательной программой учреждения, учебным планом на 2015-2016 учебный год, на изучение физической культуры во 2 классе отведено 102 часа, из расчета 3 учебных часа в неделю, 34 учебные недели.

Освоение программы по предмету сопровождается промежуточной аттестацией. Промежуточная аттестация по предмету подразделяется на четвертную и годовую. Четвертная промежуточная аттестация осуществляется путем выставления оценки по предмету за четверть по пятибалльной системе. Годовая промежуточная аттестация проводится в форме сдачи норм ГТО.


ЦЕНОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни - признание человеческой жизни вели­чайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы - осознание этого основывается на об­щечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира-частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обита­ния и выживания человека, а также переживание чувства кра­соты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека - определение его как разумного су­щества, стремящегося к добру и самосовершенствованию, по­ниманию важности и необходимости соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, пси­хического и социально-нравственного здоровья.

Ценность семьи - признание её как первой и самой зна­чимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных тради­ций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государ­ства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение обучающимися основ физкультурной деятельности.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе на­чального общего образования по физической культуре явля­ются:

  • умение организовывать собственную деятельность, выби­рать и использовать средства для достижения её цели;

  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении об­щих целей;

  • умение доносить информацию в доступной, эмоцио­нально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содер­жания программы по физической культуре являются следую­щие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со свер­стниками на принципах уважения и доброжелательности, взаи­мопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упор­ство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, на­ходить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения обучающимися содержания программы по физической культуре являются сле­дующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имею­щегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, от­бирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на прин­ципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерант­ности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и обору­дования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять на­грузку и отдых в процессе её выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучше­ния;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эсте­тические признаки в движениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассуди­тельность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревно­вательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следую­щие умения:

  • планировать занятия физическими упражнениями в ре­жиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

  • излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности чело­века, связь с трудовой и военной деятельностью;

  • представлять физическую культуру как средство укрепле­ния здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • измерять (познавать) индивидуальные показатели физи­ческого развития (длину и массу тела), развития основных фи­зических качеств;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжела­тельно и уважительно объяснять ошибки и способы их устра­нения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, со­блюдать требования техники безопасности к местам проведе­ния;

  • организовывать и проводить занятия физической куль­турой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозиров­кой нагрузки;

  • характеризовать физическую нагрузку по показателю ча­стоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам прове­дения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выпол­нения двигательных действий, анализировать и находить ошиб­ки, эффективно их исправлять;

  • подавать строевые команды, вести подсчёт при выполне­нии общеразвивающих упражнений;

  • находить отличительные особенности в выполнении дви­гательного действия разными учениками, выделять отличитель­ные признаки и элементы;

  • выполнять акробатические и гимнастические комбина­ции на необходимом техничном уровне, характеризовать при­знаки техничного исполнения; выполнять технические действия из базовых видов спор­та, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

*Основы знаний о физической культуре

Понятие о физической культуре. Движение - основа жизни и здоровья человека. Отличие физических упраж­нений от повседневных движений. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь фи­зической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гиб­кости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

*Физкультурно-оздоровительная деятельность

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, ком­плексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Оздоровительные формы занятий. Комплексы физиче­ских упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Самостоятельные наблюдения за физическим развити­ем и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время вы­полнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Профилактика травматизма. Организация места занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря, соблюдение техни­ки безопасности. Правила оказания первой помощи при травмах.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. Организующие ко­манды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стой­ка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Снарядная гимнасти­ка. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характе­ра. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазания и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подни­манием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой Броски мяча: большого мяча (1 кг) на дальность раз­ными способами, передача мяча в парах и с отскоком от земли.

Метание малого мяча в вертикальную цель и на даль­ность.

Лыжная (и/или конькобежная) подготовка. Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах разными спо­собами. Повороты, спуски, подъёмы; торможение. Обучение приёмам безопасного падения при передвижении на лыжах. Прохождение дистанций 1-2 км.

Обучение стойке и равновесию на коньках, техниче­ским приёмам передвижения на коньках. Обучение при­ёмам безопасного падения при передвижении на коньках. Прохождение дистанций 60, 100, 200, 300 м.

Туристическая подготовка. Подготовка и тактика ту­ристического похода. Сбор рюкзака и установка палат­ки. Организация бивака. Работа с компасом, движение по маршруту. Обучение основам безопасного поведения во время прогулок (в лесу, на водоёме) и туристических походов.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использовани­ем строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в пере­движении на лыжах, упражнения на выносливость и ко­ординацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на мате­риале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ве­дение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волей­бола.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.



№ урока п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее

задание

Сроки изучения

Примечания

Предметные

УУД

План

Факт


*Знания о физической культуре (4 ч.)


* Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 ч.)


Спортивно-оздоровительная деятельность: легкая атлетика (15 ч.)

1

Развитие физических качеств у древних народов. Ходьба и бег.

Характеризуют понятие «физи­ческое развитие».

Характеризуют Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

Описывают технику выполнения ходьбы, бега осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характер­ные ошибки в процессе освоения.

Объясняют значение режима дня для активной жизнедеятельности со­временного школьника.

Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе и беге.

Характеризуют основные части тела человека.

Знать: физические качества человека.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;


Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;


Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;


Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

Стр.4-5

2

Древние Олимпийские игры.

Ходьба и бег.

Знать: версию появления Олимпийских игр и виды спорта, вхо­дившие в программу соревнований древности.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.

Стр.5-7

3

Физическое развитие. Ходьба и бег с изменением направления движения.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе.

Стр.8-11

4

Комплексы упражнений для укрепления осанки.

Знать: требования к одежде и обуви для занятий физ. упражнениями.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками.

Стр.12-19

5

Бег с максимальной скоростью (30м).

Знать: режим дня, его цель и значение.

Уметь: пробегать с максимальной скоростью

Стр.20-27

6

Утренняя зарядка. Правила ее составления и выполнения.

Уметь: составлять комплексы утренней зарядки.

Стр.34-45

7

Физические качества человека. Бег с максимальной скоростью (30м.)

Знать: понятие «быстрота».

Уметь: пробегать с

максимальной скоростью

Стр.57-70

8

Физкультминутка.

Челночный бег.

Уметь: составлять комплексы физкульт­минуток.

Стр.28-33;

9

Физические качества человека. Прыжки с продвижением вперед.

Описывают технику выполнения прыжковых упраж­нений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способно­стей.

Раскрывают значение дыхатель­ной гимнастики.

Знать: понятие «сила».

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке

Стр.46-57

10

Физические качества человека. Прыжок в длину с места

Знать: понятие «ловкость и равновесие».

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места.

Стр.74-77

11

П/и «Три палочки».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Стр.88

12

Метание мяча на дальность.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое­ния.

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

Применяют упражнения в метании малого мяча для развития координационных, скоростно-силовых спо­собностей.

Уметь: технически правильно

выполнять метание на дальность

Стр.97-98

13

Метание малого мяча в горизонтальную цель.

Уметь: технически правильно

выполнять метание в цель

Стр.97-98

14

Физические качества человека.

Равномерный бег (3 мин)

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Знать: понятие «выносливость».

Уметь: бегать в равномерном темпе

Стр.70-73

15

Физические качества человека. Равномерный бег (3 мин)

Знать: понятие «гибкость».

Уметь: бегать в равномерном темпе

Стр.78-87


Спортивно-оздоровительная деятельность: баскетбол (12 ч.)

16

Бросок мяча снизу на месте.

Описывают разучиваемые

технические действия спортивной игры баскетбол.

Моделируют технические

действия в игровой деятельности.

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий.

Осваивать универсальные

умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Определяют основные признаки правильной и неправильной осанки, объясняют основ­ные причины нарушения осанки в школьном возрасте.

Выявляют ошибки при выполнении технических действий в баскетболе.

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

Уметь: выполнять бросок мяча.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

Комплекс №1

17

Ловля мяча на месте

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Комплекс №1

18

П/и «Бросай и поймай».

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Комплекс №1

19

Передача мяча снизу на месте.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Отжимания от пола.

20

Ведение мяча на месте

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Отжимания от пола.

21

П/и «Мяч соседу».

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Отжимания от пола.

22

Комплексы упражнений с набивными мячами.

Знать: понятие «Осанка».

Уметь: проводить самостоятельные за­нятия по профилактике нарушений осанки.

Стр. 153-163

23

П/и «Снайпер»

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Комплекс №2

24

Ведение мяча на месте.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски).

Комплекс №2

25

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Уметь: выполнять бросок

Комплекс ОФП

26

П/и «Охотники и утки»

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Комплекс ОФП

27

Эстафеты с мячами.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр.

Комплекс ОФП


Спортивно-оздоровительная деятельность: гимнастика с основами акробатики ( 21 ч.)

28

Строевые упр.

Соблюдают правила безопасности.

Различают строевые команды. Точно выполняют строевые приемы.

Знать: название снарядов и гимнастических элементов

Уметь: выполнять комплекс ОРУ с предметами и без предметов

Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; проявляют трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации.






Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение.

Стр.103-109

29

Строевые упр. ОРУ с гимнастическими палками.

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Уметь: выполнять строевые команды, комплексы ОРУ с предметами и без предметов.

Стретчинг

30

ОРУ с гантелями.

Уметь: выполнять комплексы ОРУ с предметами и без предметов.

Стр.144-152

31

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе.

Описывают состав и содержание акробатических элементов, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Осваивают универсальные

умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении акробатических элементов.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Стретчинг

32

Группировка; перекаты в группировке из упора стоя на коленях.

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Стретчинг

33

Кувырок вперед в группировке

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Стр.102-103

34

Кувырок вперед

Уметь: выполнять акробатические элементы

Стр.102-103

35

Кувырок вперед в группировке

Выявляют и характеризуют

ошибки при выполнении акробатических элементов.

Проявляют качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических элементов и комбинаций

Уметь: выполнять акробатические элементы.

Стр.102-103

36

Кувырок в сторону

Уметь: выполнять акробатические элементы

Стр.102-103

37

Стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги

Уметь: выполнять акробатические элементы

Стр.101-102

38

П/и «Пройти бесшумно».

Уметь: играть в подвижные игры.

Упр. дыхательной гимнастики.

39

Упр. в висе стоя и лежа

Описывают технику упражнений в лазанье и

перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений.

Оказывают помощь сверстникам в освоении упраж­нений в лазанье и перелезании, выявляют техниче­ские ошибки и помогают в их исправлении.

Уметь: выполнять висы, подтягивания в висе.

Упр. дыхательной гимнастики.

40

Упр. в упоре лежа и стоя на коленях

Уметь: выполнять упор лежа стоя на коленях.

Упр. дыхательной гимнастики.

41

Лазанье по гимнастической стенке

Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке

Упр. дыхательной гимнастики.

42

Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях

Уметь: лазать по гимнастической стенке, скамейке.

Комплекс ОФП

43

Подтягивание лежа на животе на гимнастической скамейке

Уметь: выполнять подтягивание по скамейке.

Комплекс ОФП

44

Перелезание через гимнастического коня.

Уметь: выполнять перелазанье.

Комплекс ОФП

45

П/и «Не ошибись».

Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке.

Составляют комбинации из числа разученных упраж­нений.

Описывают технику на гимнастических снарядах, предупреждая появление ошибок, соблюдая прави­ла безопасности.

Уметь: играть в подвижные игры.

Комплекс ОФП

46

Ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи.

Уметь: выполнять упр. на гимнастической скамейке.

Стр.99-101


47

Ходьба по гимнастической скамейке; повороты на 90.

Уметь: выполнять упр. на гимнастической скамейке

Стр.99-101

48

П/и «Западня»

Уметь: играть в подвижные игры.

Стр.99-101

Спортивно-оздоровительная деятельность: волейбол (13 ч.)

49

ОРУ с набивными мячами.

Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Осваивают универсальные

умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

Излагают правила и условия

проведения подвижных игр.

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способ­ностей.

Используют подвижные игры для активного отдыха.

Знать: название и правила игр.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями с усилием, трудолюбием

Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить

Стр.153-163

50

Приём и передача мяча.

Уметь: выполнять прием и передачу мяча.

Отжимания от пола.

51

Приём и передача мяча.

Уметь: выполнять прием и передачу мяча.

Отжимания от пола.

52

П/и «Мяч по кругу».

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Стр.167-168

53

Подача мяча.

Уметь: выполнять подачу мяча.

Отжимания от пола.

54

П/и «Призовой мяч».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Стр.168-169

55

Прием и передача мяча в парах.

Уметь: выполнять прием и передачу мяча.

Подъём туловища в сед

56

П/и «Попрыгунчики-воробушки»

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Подъём туловища в сед

57

П/и «Охотники и утки».

Уметь: играть в подвижные игры с прыжками

Подъём туловища в сед

58

Подача мяча.

Уметь: выполнять подачу мяча.

Комплекс №3

59

Эстафеты с мячами

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Комплекс №3

60

П/и «Метание мяча в зоны».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Стр.169-170

61

П/и «Метко в цель»

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Комплекс №3


Спортивно-оздоровительная деятельность: лыжные гонки ( 18 ч.)

62

Основная стойка на лыжах.

Применяют правила подбора одежды для занятий на лыжах.

Выполняют спуски и подъемы на пологих склонах.

Овладевают техникой передвижения на лыжах бесшажным и одношажным ходами.

Применяют различные способы передвижений на лыжах.

Взаимодействуют с одноклассниками во время проведения игр и эстафет.

Развивают выносливость и скоростно-силовые качества.

Выполняют разученные способы передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности.

Соблюдают правила безопасности.

Используют бег на лыжах в организации активного отдыха

Знать: опасность возникновения травм.

Уметь: выполнять основную стойку.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;


Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия

с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

Стр.110-111

63

Техника бесшажного хода.

Уметь: передвигаться бесшажным ходом.

Стр.115-116

64

Повороты переступанием на месте.

Уметь: выполнять повороты на месте

Стр.123-124

65

П/и «Проехать через ворота»

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.119-121

66

Техника одношажного хода.

Уметь: передвигаться одношажным ходом

Стр.116-118

67

Повороты переступанием на месте.

Уметь: выполнять повороты на месте

Стр.122-123

68

П/и «Перетягушки».

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.112

69

Торможение «плугом».

Уметь: выполнять торможение на лыжах

Стр.125-126

70

П/и «Сани-тачки».

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.113

71

Движение «змейкой» на лыжах

Уметь: выполнять движение «змейкой»

Стр126-127

72

Спуск прямо в основной стойке.

Уметь: выполнять спуск.

Стр.123-124

73

Подъем «лесенкой».

Уметь: выполнять подъём «лесенкой».

Стр.121-122

74

Эстафеты на лыжах.

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.128-131

75

Торможение «плугом».

Уметь: выполнять торможение на лыжах

Стр.125-126

76

П/и «Снайпер».

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.114

77

Подъем «лесенкой».

Уметь: выполнять подъём «лесенкой».

Стр.121-122

78

Спуск прямо в основной стойке.

Уметь: выполнять спуск

Стр.123-124

79

Эстафеты на лыжах.

Уметь: играть в подвижные игры с передвижением на лыжах

Стр.128-131


Спортивно-оздоровительная деятельность: футбол ( 10 ч.)

80

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Описывают технику удара по неподвижному и катящемуся мячу, анали­зируют правильность выполнения и выявляют грубые ошибки.

Демонстрируют технику удара по неподвижному и катящемуся мячу в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты).

Взаимодействуют в парах

и группах при выполнении технических действий.

Соблюдают дисциплину и

правила техники безопасности в условиях учебной и игровой

деятельности.

Включают упражнения с мячом в различные формы занятий по физической культуре.

Уметь: выполнять удар по мячу.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Регулятивные: принимают и сохраняют

учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Познавательные: характеризуют действия, дают им объективную оценку на основе освоенных знаний

Коммуникативные: взаимодействуют со сверстниками, задают вопросы; контролируют действие партнера

Стр.132-140

81

Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Уметь: выполнять удар по мячу.

Стр.164-166

82

П/и «Волк во рву»

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Подъём туловища в сед

83

Оста­новка мяча.

Уметь: выполнять остановку катящегося мяча.

Подъём туловища в сед

84

Оста­новка мяча.

Уметь: выполнять остановку катящегося мяча.

Подъём туловища в сед

85

П/и «Третий лишний»

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Комплекс №5

86

Ведение мяча.

Уметь: владеть мячом.

Комплекс №5

87

Ведение мяча.

Уметь: владеть мячом.

Комплекс №5

88

Ведение мяча «змейкой».

Уметь: владеть мячом.

Отжимания от пола.

89

Эстафеты с мячами.

Уметь: владеть мячом в процессе подвижных игр

Отжимания от пола.


Спортивно-оздоровительная деятельность: легкая атлетика ( 13 ч.)

90

Бег с изменением направления, ритма, темпа.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

Применяют беговые упражнения для развития

коор­динационных, скоростных способностей.

Знать: название метательных снарядов

Уметь: правильно выполнять движения при беге

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациями;

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять;

Познавательные: оценивают свои достижения; отвечают на вопросы; соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные: овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение

Стр.92-95

91

Бег из различных исходных положений.

Уметь: правильно выполнять движения при беге

Стр.92-95

92

Бег с изменением направления

Уметь: правильно выполнять движения при беге.

Стр.92-95

93

Челночный бег 3х10 м.

Уметь: правильно выполнять технику челночного бега

Стр.96

94

Бег с максимальной скоростью (30м.).

Уметь: пробегать с максимальной скоростью

Стр.96

95

Прыжок в длину с места.

Демонстрируют вариативное выполнение прыжковых упражнений.

Применяют прыжковые упражнения для развития координационных, скоростно-силовых способно­стей.

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места

Кросс

96

Прыжок в длину с места.

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места

Кросс

97

П/и«Удочка прыжковая».

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Кросс

98

Метание мяча на дальность.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освое­ния.

Демонстрируют вариативное выполнение метатель­ных упражнений.

Уметь: технически правильно

выполнять метание на дальность

Стр.97-98

99

Метание малого мяча в цель.

Уметь: технически правильно

выполнять метание в цель

Стр.97-98

100

П/и «Три палочки»

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками

Стр.88-89

101

Равномерный бег (3 мин)

Выбирают индивидуальный темп передвижения, кон­тролируют темп бега по частоте сердечных сокраще­ний.

Уметь: бегать в равномерном темпе

Кросс

102

Равномерный бег (3 мин)

Уметь: бегать в равномерном темпе

Кросс



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Учебно - методическое обеспечение

Название

Автор

Наличие электронного приложения

I

Учебники

1

Физическая культура. 1 класс

Смоленск «Ассоциация XXI век», 2013

Р.И.Тарнопольская

Б.И.Мишин

II

Учебно - методические пособия

1

Программы общеобразовательных учреждений.

Физическая культура: программа, 1-4 классы.

Смоленск «Ассоциация XXI век», 2012

Р.И.Тарнопольская

2

Физическая культура. Методические рекомендации к учебникам для 1-4 классов общеобразовательных организаций.

Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014

Р.И.Тарнопольская

3


2. Материально - техническое обеспечение

2.1. Учебное оборудование и компьютерная техника

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется данное оборудование

I

Спортивное оборудование

1

Стенка гимнастическая

2

Бревно гимнастическое напольное

3

Козел гимнастический

4

Конь гимнастический

5

Мост гимнастический подкидной

6

Перекладина гимнастическая

7

Маты гимнастические

8

Скамейка гимнастическая жесткая

9

Мяч набивной

10

Скакалка гимнастическая

11

Палки гимнастические

12

Обруч гимнастический

13

Рулетка измерительная

14

Конусы

15

Секундомер

16

Мяч для метания

17

Стойки для прыжков в высоту

18

Планка для прыжков в высоту

19

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

20

Мячи баскетбольные

21

Стойки волейбольные универсальные

22

Сетка волейбольная

23

Мячи волейбольные

24

Табло перекидное

25

Мячи мини-футбольные

26

Лыжи с креплениями, лыжными ботинками и лыжными палками

27

Коньки хоккейные

28

Коньки фигурные

II

Компьютерная техника и интерактивное оборудование

1

АРМ

1-102

2.2. Основные электронные образовательные ресурсы, применяемые при изучении предмета (курса)

Наименование учебного оборудования

Номера тем, в изучении которых применяется ЭОР

I

Свободные образовательные Интернет - ресурсы

spo.1september.ru/

2,3,4,6,8

olympic.ware.com.ua/

1

ball.r2.ru/

16-27









































© 2010-2022