План-конспект по физической культуре «Ножницы»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

урока физической культуры в 5 классе

Тема: Легкая атлетика.

Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.

Задачи:

  1. Обучающая: обучение методом «ножницы»

  2. Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.

  3. Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.

Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.

Место проведения: спортзал

Ожидаемый результат:

- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;

- повышение двигательно - познавательной активности;

- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.

№ п/п

Содержание урока.

Дозировка

Методические указания

I.

10

минут













II.

30 минут



III.

5 минут

Вводная часть.


Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  1. руки вверх ходьба на носках

  2. руки в стороны на пятках

  3. руки на пояс на внешней стороне стопы

  4. на внутренней стороне стопы

  5. руки вперед полуприседом

  6. руки за голову полный присед

Легко бегом.

Упражнения в беге:

  1. руки на пояс вынос прямых ног вперед

  2. руки за головой вынос прямых ног назад

  3. бег с высоким подниманием бедра

  4. бег с захлёстыванием голени назад

Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть.


  1. Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

1) Объяснение.

2) Показ.

3)Подготовительные упражнения

- махи ногами с доставанием руки

-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх

- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки

3) Тренировка в отработке:

а) перешагивание через скакалку с места

б) перешагивание с 2-3 шагов

в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)

г) прыжок с 3-4 шагов разбега

д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.


  1. Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.

  1. Эстафета с метанием малого мяча в цель.

  2. Эстафета с прыжками в высоту.

  3. Эстафета «Перенеси мячи»

  4. Эстафета с ведением мяча.

  5. Эстафета с ведением и передачей мяча.


Заключительная часть.

Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.

Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку - 60 раз.



0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

3 мин.

1 круг

1 круг

1 круг




5-6 раз

5-6 раз



5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

2-3 раза

2-3 раза


10 мин

2 мин

Следить за четкостью выполнения.

Ладони смотрят друг на друга.

Спина прямая, голова приподнята.


Слежу за дыханием

Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге


Следить за восстановлением дыхания



Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.


В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.


Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.

Объясняю методику исполнения и показания.

Слежу за правильностью выполнения.


Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.





Учитель физической культуры: А.В Приходько



© 2010-2022