- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект по физической культуре «Ножницы»
План-конспект по физической культуре «Ножницы»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Приходько А.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект
урока физической культуры в 5 классе
Тема: Легкая атлетика.
Цели: укрепление физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развитие скоростных и координационных качеств.
Задачи:
-
Обучающая: обучение методом «ножницы»
-
Развивающая: развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
-
Воспитательная: воспитание чувства товарищества, активности, дисциплинированности.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Инвентарь: кегли, свисток, скакалки, мячи для метания, мячи футбольные, флажки.
Место проведения: спортзал
Ожидаемый результат:
- умение учащимися выполнять технический прием прыжка высоту способом «перешагивание»;
- повышение двигательно - познавательной активности;
- овладение учащимися основными видами двигательных действий и физических упражнений.
№ п/п
Содержание урока.
Дозировка
Методические указания
I.
10
минут
II.
30 минут
III.
5 минут
Вводная часть.
Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).
Разминка: упражнения в движение
-
руки вверх ходьба на носках
-
руки в стороны на пятках
-
руки на пояс на внешней стороне стопы
-
на внутренней стороне стопы
-
руки вперед полуприседом
-
руки за голову полный присед
Легко бегом.
Упражнения в беге:
-
руки на пояс вынос прямых ног вперед
-
руки за головой вынос прямых ног назад
-
бег с высоким подниманием бедра
-
бег с захлёстыванием голени назад
Переход на шаг, упражнения на восстановление дыхания.
Основная часть.
-
Разучивание техники прыжка в высоту способом «перешагивание».
1) Объяснение.
2) Показ.
3)Подготовительные упражнения
- махи ногами с доставанием руки
-взмахи ногой с одновременным взмахом руками вперед-вверх
- прыжки на месте и в высоту с 2-3 шагов без планки
3) Тренировка в отработке:
а) перешагивание через скакалку с места
б) перешагивание с 2-3 шагов
в) прыжок через небольшую высоту (50-60 см)
г) прыжок с 3-4 шагов разбега
д) прыжок через планку с 5-7-9 шагов разбега.
-
Закрепление техники прыжков метания и бега с помощью легкоатлетических эстафет.
-
Эстафета с метанием малого мяча в цель.
-
Эстафета с прыжками в высоту.
-
Эстафета «Перенеси мячи»
-
Эстафета с ведением мяча.
-
Эстафета с ведением и передачей мяча.
Заключительная часть.
Построение, подведение итогов урока, выставляю и комментирую оценки, отмечаю лучших, указываю на ошибки.
Д/З. Повторить технику прыжка в высоту способом «перешагивание», прыжки через скакалку - 60 раз.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
3 мин.
1 круг
1 круг
1 круг
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
2-3 раза
2-3 раза
10 мин
2 мин
Следить за четкостью выполнения.
Ладони смотрят друг на друга.
Спина прямая, голова приподнята.
Слежу за дыханием
Слежу за техникой бега, осанкой и дыханием при беге
Следить за восстановлением дыхания
Используется фронтальный метод в объяснении и при показе подготовительных упражнений и поточный метод при обучении.
В первое время необходимо, чтобы дети делали переход через планку как простое перешагивание. После этого дается прыжок через небольшую высоту с места, а потом с 2-3 шагов разбега. Обеспечиваю страховку.
Делю на команды. Слежу за соблюдением правил эстафет.
Объясняю методику исполнения и показания.
Слежу за правильностью выполнения.
Учащиеся строятся на боковой линии площадки. Подводятся итоги урока, отмечаются наиболее активные учащиеся. Выставление и комментирование оценок. Организованный уход.
Учитель физической культуры: А.В Приходько