Разработка урока «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель физической культуры Тарасова Ю.А.

План-конспект урока по физической культуре №

Класс: 4

Раздел: туризм

Тема: «Индивидуальное прохождение этапов туристской полосы»

Цель урока: совершенствование индивидуальной техники преодоления простых туристских этапов.

Задачи урока:

Образовательная

  • Совершенствование техники индивидуального преодоления туристских этапов

  • Совершенствование техники работы с карабином

Воспитательная

  • Развитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности.

  • Воспитание коллективизма, трудолюбия дисциплинированности, доброжелательности.

Развивающая

  • Развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости.

  • Развитие находчивости, сообразительности, инициативы, умения взаимодействовать в коллективе.

Оздоровительная

  • Укрепление функциональных систем организма.

  • Формирование правильной осанки.

Тип урока: совершенствование

Методы ведения урока: фронтальный, групповой, игровой, соревновательный

Средства: ОРУ, СПУ, игра, эстафета.

Инвентарь: карабины, гимнастические скамейки, веревка, «жумар», кочки, гать, карточки с заданиями, свисток

Место проведения: спортивный зал.

Часть урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть - 15 мин

  1. Построение, рапорт, сообщение задач.

1 мин

Обратить внимание на качество рапорта, форму, самочувствие, техника безопасности во время урока, освобожденные

  1. Строевые упражнения

«Налево», «Направо», Кругом»

2 мин

Обратить внимание на правильность выполнения.

  1. Разминка

Ходьба:

  • без задания;

  • на носках - руки вверх, ладони во внутрь;

  • на пятках - руки за голову;



  • в полуприседе;



  • в приседе



Бег:

  • без задания;

  • на прямых ногах;

  • захлест голени;

  • поднятие бедра;

  • приставными шагами правым и левым боком;

  • без задания.

5 мин

2 мин







3 мин



Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчётом.

Обращать внимание на положение рук.

Смену заданий производить по команде «марш».

Выполняется на полусогнутых или полностью согнутых в коленях ногах. При ходьбе в полуприседе нога ставится на переднюю часть стопы, а при ходьбе в приседе - на всю стопу. Спину надо стараться держать прямо. При ходьбе в полуприседе руки можно поставить на пояс, при ходьбе в приседе руки лучше держать на коленях.

Подаются соответствующие команды, начало выполнения после команды «марш».

Следить за правильностью выполнения задания. Следить за порядком в колонне.


  1. Общеразвивающие упражнения



  • Упражнения на восстановление дыхания;



  • Наклоны головы вперед назад, вправо влево

6 мин





6-8 раз

6-8 раз

Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения.

Медленная ходьба; руки в стороны, вверх, опустили.

И. п. О. с. На 1 - наклон головы вперед; на 2 - и.п.; на 3 - наклон головы назад; на 4 - и.п.; на 5 - наклон головы влево; на 6 - и.п.; на 7 - наклон головы вправо; на 8 - и.п.

  • Отведение прямых рук



  • Наклоны туловища вперед назад



  • Махи ногами



  • Упор сидя - лежа



  • Упражнения на восстановление дыхания

6-8 раз



6-8 раз

6-8 раз



3-4 раза

3-4 раза


И. п. О. с. Левая рука вверху; На 1 - отведение прямых рук; на 2 - и.п.; на 3 - отведение прямых рук назад; на 4 - и.п.

И. п. О. с. На 1 - наклон туловища назад; на 2 и 3 - наклон туловища вперед; на 4 - и.

И.п. - руки вперед в стороны; н а 1 - мах правой к левой руке; на 2 - и.п.; на 3 - мах левой к правой руке; на 4 - и.п.

И.п. - о.с.; на 1 - упор сидя; на 2 - упор лежа; на 3 - упор сидя; на 4 - и.п.

И.п. - о.с.; на 1 - руки через стороны вверх, вдох, на 2 - и.п., выдох; на 3 - руки через стороны вверх, вдох; на 4 - и.п., выдох

Основная часть - 25 мин

  1. Перестроение в две шеренги

2 мин

«На первый, второй рассчитайсь» «Правое плечо вперед, в две шеренги шагом марш»

  1. Эстафета с карабином

3 мин

В каждой команде по 2 человека. У первого в руках карабин. По команде «старт» первый участник бежит к веревке, пристегивает карабин к ней и возвращается, передает эстафету второму. Второй бежит до веревки отстегивает карабин и передает первому. Каждый участник должен пробежать 3 раза. Побеждает команда которая первой закончила эстафету.

  1. Преодоление туристских этапов по станциям


15 минут

Работа по станциям. Всего 4 станции, на каждой станции свое задание. Показ упражнения с первой станции, переход и начало работы на следующую станцию по свистку.

1 станция - гать





2 станция - переправа маятником



3 станция - переправа по бревну с перилами



4 станция - преодоление болота по кочкам

4 мин





4 мин



4 мин



4 мин

Преодоление болота по жердям. Задача обучающихся пройти по жердям не сорвавшись. На одного участника одна жердь, обучающийся укладывает ее на поперечины, проходит, перетаскивает на следующую. Ошибки: заступ в опасную зону, падение в «болото»

Задача обучающегося, стоя за контрольной линией и используя вертикальную маятниковую веревку, преодолеть «условный ручей». Ошибки: заступ за контрольную линию, срыв - касание двумя ногами земли в опасной зоне.

Задача обучающихся, пристегнув карабин к веревке, преодолеть препятствие, передвигаясь по бревну и удерживая равновесие, держась за веревку. Преодолевается по одному. Ошибки: срыв с бревна, не застегнут карабин, двое на этапе.

Задача обучающихся преодолеть болото по кочкам, перепрыгивая по ним. Ошибки: срыв с кочки.


  1. 4. Эстафета «Собираемся в поход»

5 мин

На противоположной стороне от обучающихся раскладываются карточки, на которых написаны вещи необходимые для похода. По сигналу первый участник бежит, берет карточку, возвращается обратно, и так до конца. Побеждает команда которая правильно собрала вещи в поход.

Заключительная часть - 5 мин

  1. Упражнения на восстановление дыхания

4-5 раз

И.п. - о.с.; на 1 - руки через стороны вверх, вдох, на 2 - и.п., выдох; на 3 - руки через стороны вверх, вдох; на 4 - и.п., выдох

  1. Игра на внимание «Класс смирно»

1,5 мин

Дети строятся в одну шеренгу. Водящий стоит перед детьми. По его указанию и показу дети должны выполнить движение только в том случае, если было произнесено слово "класс". Если играющий допустил ошибку: не выполнил движение, или выполнил без указания "класс", то он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.

  1. Подведение итогов

1 мин

Выставление оценок, подведение результатов эстафет

  1. Домашнее задание

0,5 мин

Написать список личных вещей в поход, поднимание туловища 20 раз

  1. Рефлексия

0,5 мин



© 2010-2022