• Преподавателю
  • Физкультура
  • Межрегиональный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди молодых педагогов и преподавателей

Межрегиональный конкурс профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди молодых педагогов и преподавателей

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в межрегиональном конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший по профессии» среди молодых педагогов и преподавателей

  1. Титульный лист




1. Указать ФИО участника (группы участников) конкурсной работы

Синичкина Татьяна Константиновна, учитель физической культуры МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2».




2. Указать направление (одно из пяти), предоставляемого на конкурс авторского проекта

спортивно-патриотическое воспитание




3. Краткая информация об участнике (ах) конкурсной работы

Синичкина Татьяна Константиновна (06.03.1990 г.р.) - выпускница мордовского государственного педагогического института им. Евсевьева (МГПИ), факультет физического воспитания (2012г.), учитель физической культуры, воспитатель спортивного класса.





4. Название авторского проекта (конкурсной работы)

«Педагогические условия формирования спортивной культуры личности учащегося спортивного класса»




5. Краткое содержание проекта (конкурсной работы)

Развитие массовой физической культуры и спорта является одной из важнейших государственных задач по оздоровлению нации и воспитанию подрастающего поколения. Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и залогом успешной социализации. При правильной организации спортивной деятельности она может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни, гражданской позиции.


(не более 5 предложений)



6. Контактная информация об участнике (группе участников)


Телефон

431430, г. Инсар, ул. Советская, д.55,

телефакс (834-49)2-10-05


(с кодом населённого пункта)



Электронная почта


[email protected]




7. Дата заполнения заявки

О5.11.2014г.



(день, месяц, год)




Описание проекта


1.Название авторского проекта

«Педагогические условия формирования спортивной культуры личности учащегося спортивного класса»


2.Краткое содержание проекта

Одним из приоритетных направлений образовательной стратегии развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» является обеспечение и сохранение здоровья, создания условий для активного занятия физической культурой и спортом. С этой целью в школе создана достаточная материально-техническая база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся: спортивный зал, спортивная площадка, мини-стадион, игровая площадка, тренажерный зал, медицинский кабинет. Школа расположена в одном секторе с ДЮСШ и парковой зоной, что позволяет систематически работать по сохранению и укреплению здоровья учащихся в процессе обучения и во внеурочное время.

В школе богатые спортивные традиции:

- ежегодные осенние и весенние Дни Здоровья, целью которых является популяризация ЗОЖ, организация активного здорового отдыха, основанного на традиционных спортивных играх - состязаниях;

- спортивно-массовые мероприятия, туристические выходы детей, организованные совместно с родителями; соревнования команд: «Родители» - «ребята» по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, «Папа, мама, я - дружная семья»;

- организация плановой внеклассной работы по физической культуре через работу спортивных секций («волейбол», «баскетбол», «лыжи», «теннис», «туризм»), развитие военно-спортивного направления через деятельность детского объединения «Орбита»;

- участие в межрегиональных военно-патриотических мероприятиях;

- ежегодное участие в районных соревнованиях среди допризывной молодежи.

На протяжении многих лет учащихся школы лидируют в районных, зональных соревнованиях школьников. Выпускники школы - члены сборных команд Республики Мордовия и Российской Федерации: Чемпион Олимпийских Игр по спортивной ходьбе (Лондон) Кирдяпкин Сергей, мастера спорта международного класса, участники Олимпийских игр - Потёмин Владимир, Бакулин Сергей и многие другие.

Определенный опыт организации физкультурно-массовой деятельности среди детского и взрослого населения, накопленный инновационный опыт позволили школе в 2007-2008 учебном году выиграть Грант Президента РФ «Лучшие школы».

В январе 2007 года на базе школы был открыт муниципальный экспериментальный спортивный класс. Работа спортивного класса стала осуществляться в рамках школьного эксперимента. В состав спортивного класса вошла сборная группа учащихся 4,5,6 классов. Сегодня 12 учащихся занимаются спортивной ходьбой под руководством Н.И.Баймаковской тренера ЦОП, 13 учащихся - лыжными гонками, тренер ДЮСШ г.Инсар - С.В.Митрошин, воспитатель- Т.К.Синичкина.

Режим дня учащихся: 8-00 зарядка, 9-00 урок, 9-45 завтрак, 13-00 обед, самоподготовка, 15-00 занятия по спортивной направленности до 17-00. Финансирование осуществляется по следующим направлениям: расходы на питание, участие в выездных соревнованиях, оплата тренерско-преподавательского состава и приобретение спортивного оборудования и инвентаря. Средства для работы спортивного класса выделяются администрацией муниципального образования г.Инсар

Необходимость решения предопределила выбор темы проекта «Педагогические условия формирования спортивной культуры личности учащегося спортивного класса».

Объект: образовательный процесс МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» г.Инсара.

Предмет: комплекс педагогических условий, направленных на развитие спортивной культуры личности учащегося спортивного класса.

Гипотезой исследования послужило предположение о том, что соответствующая современным требования подготовка учащихся спортивного класса и формирование их спортивной культуры могут быть достигнуты, если образовательной среде будут реализованы следующие педагогические условия:

- создана научно обоснованная стратегия развития спортивной культуры личности учащегося спортивного класса;

- разработан и реализован комплекс учебно-воспитательных занятий, нацеленный на личные спортивные достижения, на нравственно-волевую самоорганизацию деятельности и саморегуляцию поведения учащихся-спортсменов, формирование спортивных компетенций;

- обеспечено взаимодействие педагогов, учащихся, родителей, социальных партнеров, обеспечивающих интегрированный подход к решению проблемы;

- обеспечено формирование профессиональных компетенций педагогов, направленных на работу по формированию спортивных компетенций учащихся и развитие спортивной культуры как результата этой деятельности;

- организована работа по расширению образовательного пространства развития спортивной культуры личности учащегося.

Изучая теоретико-методологическую основу проекта, планируется изучить труды В.В.Давыдова, В.В.Краевского, В.К. Бальсевич, И.М. Быховской, Ю.М. Николаева, М.Я.Виленского, А.А.Карелина, Л.С.Когана, Ю.А.Лебедева, Л.И.Лубышева, В.Г.Мамиашвили, Ю.А.Шулика и др.

Для решения поставленных задач будет использован комплекс методов: теоретический анализ, педагогический эксперимент.

Этапы эксперимента:

I этап - проектно-аналитический - 2009-2010 гг.

II этап - внедренческий - 2010-2013 годы

III этап - обобщающий - 2014-2015 учебный год


3.Описание проблем(ы), которой(ых) посвящён проект, обоснование социальной значимости проекта (не более 1 страницы)

В педагогическом коллективе МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №2» возник замысел изучить воздействие педагогических условий на развитие личности учащегося спортивного класса. Изучить особенности деятельности спортивного класса, как не только системы воздействий на развитие спортивного мастерства физически одаренных учащихся, но и системы формирования социальной активности и здорового образа жизни.

Такой подход был обусловлен рядом противоречий, продолжающих существовать в современном обществе:

- между необходимостью развития спортивной культуры личности учащегося общеобразовательной школы и отсутствием системы педагогических условий, способствующих их формированию.

- между возросшими требованиями к критериям спортивной культуры учащихся и низким уровнем подготовки педагогов и педагогов-тренеров общеобразовательной школы к проведению данной работы.

Поиск путей разрешения данных противоречий определил проблему исследования в МБОУ «Инсарская СОШ № 2», которая сформулирована следующим образом: каковы педагогические условия, обеспечивающие развитие спортивной культуры личности учащегося общеобразовательной школы?


4. Основные цели и задачи проекта

Необходимость решения предопределила выбор темы проекта «Педагогические условия формирования спортивной культуры личности учащегося спортивного класса».

Цель: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий, направленных на развитие спортивной культуры

Задачи:

- проанализировать проблему развитие спортивной культуры личности учащегося общеобразовательной школы;

- разработать и апробировать комплекс педагогических условий, направленных на развитие спортивной культуры личности учащегося спортивного класса;

- разработка и экспериментальная апробация критериев развития спортивной культуры личности учащегося спортивного класса;

- анализ и обобщение полученных результатов;

- диссеминация полученных результатов в систему образования Республики Мордовия.


5. Описание новизны педагогических приемов и решений, педагогических подходов и модели воспитания, на которых базируется проект, условий реализации проекта на практике (что нужно для того, чтобы проект был реализован в педагогической практике)

Создание специально организованных педагогических условий обеспечивает не только рост спортивных результатов, но и формирует другие элементы и качества личности, которые сегодня можно обозначить как спортивная культура личности учащегося. Для этой цели планируется разработать систему особых учебно-воспитательных занятий, тренингов и т.п., направленных на расширение представлений учащихся о человеке и на формирование метапредметных компетенций, положенных в основу спортивной культуры.

Через разработку специально организованных методик планируется осуществить диагностику развития спортивной культуры учащихся. Планируемый результат - повышение показателя на 30 %. Результатами экспериментальной работы также являются результаты спортивных побед, выполнение социальных и образовательных проектов по заданной тематике.

Результатом реализации проекта становится повышение профессиональных компетенций педагогов на 30%, выраженное в повышении квалификации, квалификационных категориях специалистов, уровне их инновационной работы и т.д. и т.п.


6. Описание критериев результативности (признаков, по которым в будущем можно оценить, насколько реализованы цели проекта)

Основанием для возможного распространения результатов проекта являются критерии рациональной затратности ресурсных средств; эффективной результативности в процессе обучения в школе и после ее окончания; востребованность в практике работы школ, обусловленная ее актуальностью и практической целесообразностью.

Предполагаемый результат:

Образовательный эффект

Социальный эффект

- рост общефизической подготовки учащихся;

- разнообразие учебной и внеучебной деятельности;

- рост показателей спортивных достижений учащихся на уровне школы, города, республики;

- профориентация старшеклассников (выбор педагогических вузов);

- снижение пропусков уроков по болезни в связи с закаливанием организма;

- профилактика простудных заболеваний.

- школа - центр спортивно-массового отдыха в микрорайоне;

- вовлечение трудных детей микрорайона в секции и мероприятия клуба,

-привлечение родителей к сотрудничеству в ФСК (физкультурно-спортивный клуб), созданный на базе школы;

- организованный спортивный досуг в каникулярное время через краткосрочные спортивные модули,

- вовлечение родителей в физкультурно-массовые мероприятия школы.



7. План воспитательного мероприятия (должны быть указаны: количество и возраст детей; требования к количеству педагогов, его проводящих)

Основные формы внеурочной

образовательной деятельности учащихся школы

Форма

Задачи

Тренировочные занятия

  • Учет индивидуальных возможностей учащихся.

  • Повышение степени самостоятельности учащихся.

Ученическая конференция

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.

  • Формирование информационной культуры учащихся.

Кружки, студии, объединения

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Содействие в профессиональной ориентации.

  • Самореализация учащихся во внеклассной работе.



8. Методическое, дидактическое, материально-техническое обеспечение воспитательного мероприятия (по каждому виду обеспечения привести перечень средств, которые требуются для проведения мероприятия)


Методическое обеспечение системы работы с учащимися спортивного класса

Направление деятельности

Содержание

Информационное обеспечение


1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Положение о спортивных мероприятиях

  • О проведении школьного тура предметных олимпиад

2. Программное обеспечение (типовые программы спортивных школ).

3. Наличие комплекта информационно-методических материалов (рекомендации, публикации, списки литературы).

4. Издание материалов, оформление сайта, иллюстрированных отчетов.

Организационно-методическое обеспечение

1. Создание целевого методического объединения по проблеме работы с учащимися спортивного класса.

2. Изучение обобщения опыта работы педагогов и тренеров.

5. Мониторинг работы системы.



9. Информация об апробации проекта (если проект уже был опробован на практике ранее - год, когда воспитательное мероприятие было апробировано, указать организацию, на базе которой проводилось мероприятие, количество детей-участников; наличие положительных отзывов, рекомендаций от коллег, руководства, экспертов и др.)

Развитие массовой физической культуры и спорта является одной из важнейших государственных задач по оздоровлению нации и воспитанию подрастающего поколения. Спорт, создающий ценности спортивной культуры, всегда являлся мощным социальным феноменом и залогом успешной социализации. При правильной организации спортивной деятельности она может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни, гражданской позиции.

Создание системы специально организованных педагогических условий, учебных занятий и тренировок обеспечивает не только техническое исполнение, но в первую очередь способствует спортивному мастерству учащихся спортивного класса.

Особое внимание на первом этапе проекта уделялось формированию психологического элемента как фактору формирования спортивного мастерства. Для этой цели была разработана система специальных учебно-воспитательных занятий, включающая беседы, психологический анализ тренировок, видеозаписей соревнований, самоанализов и др.

Результатом таких занятий явились сформированные умения и навыки понимания других людей и самих себя. Как показали результаты мониторинга, в совокупности с другими педагогическими условиями, эти виды занятий способствуют формированию спортивного мастерства учащихся спортивного класса.

Одним из направлений проектной работы является формирование профессиональных компетентностей педагогов и педагогов-тренеров, работающих в спортивном классе. В рамках проекта внедряется программа повышения квалификации. В нее входят теоретические занятия по психолого-педагогическим аспектам развития учащихся и формирования их спортивного мастерства, тренинги профессионального роста, деловые игры, анализ тренировок, семинары и т.д.

Следующим направлением в рамках проекта является работа с родителями учащихся спортивного класса. Система взаимодействия с родителями строится на основе непосредственно активного участия педагогов и родителей в образовательно-воспитательном процессе. Основные формы работы: диагностика изучения семей и их образовательных потребностей, дискуссии, лектории, групповые консультации и другие формы и методы работы с целью вооружения родителей знаниями о специфике формирования спортивного мастерства; организация разнообразных форм познавательной деятельности; выпуска информационных листов для родителей по различной тематике, дней открытых дверей (позволяют родителям увидеть возможности своего ребенка, его достижения) и др.

Наличие учащихся - победителей и призеров спортивных соревнований и т.д. за последние три года на уровне:

- муниципальном - 45

- республиканском - 67

- межрегиональном -28

- всероссийском - 3 (Спортивная ходьба, г.Буй - 4 место,

лёгкая атлетика, г.Краснослободск - 3 место,

лёгкая атлетика г.Саров - 2 место).

Три воспитанника спортивного класса являются членами сборной команды Республики Мордовия по лёгкой атлетике и лыжным гонкам. В 2014 году ученица 11класса Киселёва Инга выполнила норматив «Кандидат в мастера спорта» по лыжным гонкам. Два воспитанника выполнили норматив на Первый разряд по лыжным гонкам.


10. Использованные информационные источники

Теоретико-методологическая основа проекта: В.В.Давыдова, В.В.Краевского, В.К. Бальсевич, И.М. Быховской, Ю.М. Николаева, М.Я.Виленского, А.А.Карелина, Л.С.Когана, Ю.А.Лебедева, Л.И.Лубышева, В.Г.Мамиашвили, Ю.А.Шулика и др.



© 2010-2022