• Преподавателю
  • Физкультура
  • ПРОГРАММА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРОГРАММА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МОУ ДОД ДЮСШ

Старокулаткинского района

_____________И.А.Салихов



УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОУ ДОД ДЮСШ СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД


Возраст детей: 12 - 15 лет

Срок реализации: до 1 года

Утверждена

на педагогическом совете

____________ 2015 года

Разработал: тренер - преподаватель _________ М.З.Бекеров

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Положение Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламинтирующими работу спортивных школ.

Программа для спортивно - оздоровительных групп реализуется на этапе начальной подготовки, на основном общем, среднем полнлм образовании. Может реализоваться на всех трех уровнях. Возрастной диапозон обучающихся в одной учебной группе не должен быть более трех лет.

В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно - тренировочной работы в зависимости от возраста обучающихся и предполагает решение следующих задач:

--- вовлечение максимально - возможного количества детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;

--- содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;

--- воспитание волевых, смелых, инициативных, дисциплинированных молодых людей.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА

Занятия в спортивно-оздоровительных группах рассчитаны на весь период занятий с детьми, подростками, молодежью.

Программный материал рассчитан на 10 месяцев учебно - тренировоч-ных занятий. Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:

--- групповые учебно - тренировочные и теоретические занятия;

--- участие в спортивно - массовых мероприятиях;

--- пребывание в спортивно - оздоровительных лагерях.

Продолжительность одного занятия не может превышать 2-х академических часов.

Задачи и преимущественная направленность занятия:

1. Укрепление здоровья;

2. Привитие интереса к занятиям физической культурой;

3. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта;

4. Овладение основами техники спортивных, подвижных и других физи-ческих упражнений;

5. Воспитание черт спортивного характера;

6. Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.

Тематический план занятий для группы СОФП

Содержание занятий

Часы

Теория

1.История физической культуры и спорта

2

2. Правила поведения и техники безопасности на занятиях

2

3.Предупреждение употребление негативных веществ.

2

4.Врачебный контроль и самоконтроль.

2

5.Гигиена, закаливание, режим дня, питание.

4

6.Влияние физических упражнений на организм.

2

7.Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

2

Итого часов:


16

Практика


1.Общая физическая подготовка.

160

2.Техника и тактика лыжной подготовки.

44

3.Контрольные упражнения.

8

4.Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.


12

Итого часов:


224

Всего часов:


240

Средства для развития силовых и скоростно - силовых качеств:

--- быстрый бег;

--- прыжки;

--- метание легких снарядов;

--- темповые гимнастические упражнения;

--- спортивные и подвижные игры, требующие сноровки, быстроты реакции, движений и перемещений.

Для успешной реализации учебной программы рекомендуется:

¨ 3-х разовые еженедельные тренировки по 90 минут

¨ Разминка и заключительная часть могут быть общего характера.

¨ В основной части, которая может длиться от 30 до 60 минут, основное внимание следует уделять скоростным и силовым упражнениям.

¨ Каждое из заданий должно быть выполнено 10 - 12 раз. Это необходимая нагрузка для получения тренировочного эффекта.

¨ Вся основная часть может быть проведена и в форме спортивной игры.

¨Существенным элементом физической подростка являются соревнова-тельные нагрузки.

Важно помнить о том, что на уровне решения задач по физическому воспитанию должны решаться и воспитательные задачи:

· формирование интереса к систематическим занятиям физической культу-рой.

· закладка основ спортивного характера подростка.

· его умения мобилизовать себя на преодоление трудностей.

· способности заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент.

· не пасовать перед неудачами.

· настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

ГРУППЫ СОФП

заня-тий


Тема занятия


Элементы содержания

Кол-во часов

Дата проведения


1

История физической культуры и спорта

Краткие исторические сведения о развитии физической культуры и спорта в России.


2



2

Правила поведения и техники безопасности на занятиях и предупреждение употребление негативных веществ.

Правила поведения в спортзале и на спортивной площадке, обращения и ухода за инвентарем. Беседа о вреде табака и алкоголя.


2


3

Врачебный контроль и самокон-троль. Гигиена и режим дня.

Подсчет пульса и самоконтроля. Составление режима дня с учетом тренировочных занятий.

2



4

Влияние физических упражнений на организм. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.

Краткие сведения о воздействии физических упражнений на системы организма. Значение разминки и техники страховки.


2


5-6

Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.

Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике (сдаче нормативов ГТО).


4


7-11

Общая физическая подготовка.

Комплексы утренней гигиенической гимнастики. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах.


10



12-15

Общая физическая подготовка.

Действия в строю, на месте и в движении, построение, расчет, рапорт, приветствия, пово-роты и перестроения.


8



16-18

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения: размыкание и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения.


6


19-22

Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения: переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.

8



23-28

Общая физическая подготовка.

Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения в условиях различ-ной опоры и плоскостях пространства.


12


29-33

Общая физическая подготовка.

Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная.

10




34-41

Общая физическая подготовка.

Прыжки в длину и высоту, с места и с раз-бега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, боком, с вращениями, простые и опорные через козла.



16



42-49

Общая физическая подготовка.

Переползания на скамейке вперед, назад на животе, боком на руках в положении лежа, сидя в положении руки вперед грудью и т. п.


16


50

Контрольные упражнения.

Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м.


2


51

Правила поведения и техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Лыжная подготовка. Подбор лыж и палок, обуви и формы. Правила оказания помощи при обморожении.


2




52-75

Лыжная подготовка.

Лыжная подготовка. Разучивание различных способов передвижения и отталкивания, приемов торможения при спусках, преодоление препятствий на пересеченной местности, прогулки на свежем воздухе, бег на короткие и длинные дистанции.



48


76-77

Контрольные упражнения.

Бег на 3-5 км. Лыжный переход на 10 км.

4



78-79

Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.

Участие в школьных и районных соревно-ваниях по лыжным гонкам.


4



80-86

Общая физическая подготовка.

Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, теннисными мячами.


14



87-94

Общая физическая подготовка.

Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок из стойки на голове и руках и т. п.


14



95-101

Общая физическая подготовка.

Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности с различными препятствиями, челночный бег.


14



102

Гигиена, закаливание, режим дня, питание. Основы личной безопасности и профилактика травматизма

Значение и способы закаливания, техника безопасности при подвижных играх и эстафетах.


2


103

Предупреждение употребление негативных веществ. Самокон-троль.

Беседа о вреде наркотиков и синтетических веществ. Подсчет пульса и самоконтроля.


2


104-110

Общая физическая подготовка.

Спортивные игры и эстафеты.

14


111-112

Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.

Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике и ГТО.


4


113

Контрольные упражнения.

Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м.


2


114-119

Общая физическая подготовка.

Подвижные игры.

10


120

Итоговое занятие.

Подвижные игры. Подведение итогов занятий по СОФП. Пожелания на каникулы.

2


Итого часов:

240


Контрольные упражнения и тесты

Физической подготовленности детей среднего школьного возраста

(11 - 14 лет)

Оценки


Упражнения

Девочки

Мальчики

отлично

хорошо

удовлетвори-тельно

отлично

хорошо

удовлетвори-тельно

Бег 60 м, с

10,2 и меньше

10.3-11,4

11,5 и больше

9,7 и меньше

9,8- 10,9

11,0 и больше

Бег 1000 м, мин, с

5,10 и меньше

5,11-7,10

7,11 и больше

4,30 и меньше

4,31-6,30

6.31 и больше

Прыжок в длину с места, см

200 и больше

160-199

159 и меньше

210 и больше

170-209

169 и меньше

Подтягивание на переклади-не из виса (мальчики), на низкой перекладине (девочки), кол. раз

19 и больше

12-18

11 и меньше

8 и больше

5-7

4 и меньше

Наклон вперед из положения стоя ,см

6 и меньше

7-17

18 и больше

5 и меньше

6-9

10 и больше

Челночный бег 3х10м ,с

8,7 и меньше

8,8-9,5

9,6 и больше

8,3 и меньше

8,4-9,0

9,1 и больше

Прыжок через скакалку, кол. раз в 1мин

115 и больше

114-96

95 и меньше

105 и больше

85-104

84 и меньше


Литература

1.Комплексная программа физического воспитания, учащихся 1-11 классов;

В.И.Лях, А.А.Зданевич , М. «Просвещение» ,2013

2.Методические рекомендации по ОБЖ и физической культуре; В.Н.Некрасов, В.В.Плехов, Ю.А.Гордеев, Ульяновск. «ИПКПРО»,2005

3.Стандарты физической подготовленности школьников; С.П.Левушкин, О.Ф.Жуков, Ульяновск. «ИПКПРО»,2004

4.Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.Я.Виленский и др./; М.; Просвещение, 2013

5.Рабочие программы по физической культуре, 5-9 классы:(Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха) ;

В.И.Лях, М.; Просвещение, 2014


© 2010-2022