- Преподавателю
- Физкультура
- ПРОГРАММА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПРОГРАММА УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бекеров М.З. |
Дата | 02.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МОУ ДОД ДЮСШ
Старокулаткинского района
_____________И.А.Салихов
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
УЧАЩИХСЯ ГРУППЫ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ МОУ ДОД ДЮСШ СТАРОКУЛАТКИНСКОГО РАЙОНА СТАРОЗЕЛЕНОВСКОЙ СОШ МОУ НА 2015 - 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Возраст детей: 12 - 15 лет
Срок реализации: до 1 года
Утверждена
на педагогическом совете
____________ 2015 года
Разработал: тренер - преподаватель _________ М.З.Бекеров
2015 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа для спортивно-оздоровительных групп составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (Положение Правительства РФ от 07.03.1995 г. №233), нормативными документами Министерства общего и профессионального образования РФ и Министерства РФ по физической культуре, спорту и туризму, регламинтирующими работу спортивных школ.
Программа для спортивно - оздоровительных групп реализуется на этапе начальной подготовки, на основном общем, среднем полнлм образовании. Может реализоваться на всех трех уровнях. Возрастной диапозон обучающихся в одной учебной группе не должен быть более трех лет.
В программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно - тренировочной работы в зависимости от возраста обучающихся и предполагает решение следующих задач:
--- вовлечение максимально - возможного количества детей, подростков и молодежи в систематические занятия физической культурой и спортом;
--- содействие гармоничному развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
--- воспитание волевых, смелых, инициативных, дисциплинированных молодых людей.
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА
Занятия в спортивно-оздоровительных группах рассчитаны на весь период занятий с детьми, подростками, молодежью.
Программный материал рассчитан на 10 месяцев учебно - тренировоч-ных занятий. Основными формами учебно - тренировочного процесса являются:
--- групповые учебно - тренировочные и теоретические занятия;
--- участие в спортивно - массовых мероприятиях;
--- пребывание в спортивно - оздоровительных лагерях.
Продолжительность одного занятия не может превышать 2-х академических часов.
Задачи и преимущественная направленность занятия:
1. Укрепление здоровья;
2. Привитие интереса к занятиям физической культурой;
3. Приобретение разносторонней физической подготовленности на основе комплексного применения упражнений из различных видов спорта;
4. Овладение основами техники спортивных, подвижных и других физи-ческих упражнений;
5. Воспитание черт спортивного характера;
6. Выявление задатков, способностей и спортивной одаренности.
Тематический план занятий для группы СОФП
Содержание занятий
Часы
Теория
1.История физической культуры и спорта
2
2. Правила поведения и техники безопасности на занятиях
2
3.Предупреждение употребление негативных веществ.
2
4.Врачебный контроль и самоконтроль.
2
5.Гигиена, закаливание, режим дня, питание.
4
6.Влияние физических упражнений на организм.
2
7.Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
2
Итого часов:
16
Практика
1.Общая физическая подготовка.
160
2.Техника и тактика лыжной подготовки.
44
3.Контрольные упражнения.
8
4.Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.
12
Итого часов:
224
Всего часов:
240
Средства для развития силовых и скоростно - силовых качеств:
--- быстрый бег;
--- прыжки;
--- метание легких снарядов;
--- темповые гимнастические упражнения;
--- спортивные и подвижные игры, требующие сноровки, быстроты реакции, движений и перемещений.
Для успешной реализации учебной программы рекомендуется:
¨ 3-х разовые еженедельные тренировки по 90 минут
¨ Разминка и заключительная часть могут быть общего характера.
¨ В основной части, которая может длиться от 30 до 60 минут, основное внимание следует уделять скоростным и силовым упражнениям.
¨ Каждое из заданий должно быть выполнено 10 - 12 раз. Это необходимая нагрузка для получения тренировочного эффекта.
¨ Вся основная часть может быть проведена и в форме спортивной игры.
¨Существенным элементом физической подростка являются соревнова-тельные нагрузки.
Важно помнить о том, что на уровне решения задач по физическому воспитанию должны решаться и воспитательные задачи:
· формирование интереса к систематическим занятиям физической культу-рой.
· закладка основ спортивного характера подростка.
· его умения мобилизовать себя на преодоление трудностей.
· способности заставить себя делать то, что нужно, а не то, что хочется в данный момент.
· не пасовать перед неудачами.
· настойчиво трудиться для достижения поставленных целей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ГРУППЫ СОФП
№
заня-тий
Тема занятия
Элементы содержания
Кол-во часов
Дата проведения
1
История физической культуры и спорта
Краткие исторические сведения о развитии физической культуры и спорта в России.
2
2
Правила поведения и техники безопасности на занятиях и предупреждение употребление негативных веществ.
Правила поведения в спортзале и на спортивной площадке, обращения и ухода за инвентарем. Беседа о вреде табака и алкоголя.
2
3
Врачебный контроль и самокон-троль. Гигиена и режим дня.
Подсчет пульса и самоконтроля. Составление режима дня с учетом тренировочных занятий.
2
4
Влияние физических упражнений на организм. Основы личной безопасности и профилактика травматизма.
Краткие сведения о воздействии физических упражнений на системы организма. Значение разминки и техники страховки.
2
5-6
Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.
Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике (сдаче нормативов ГТО).
4
7-11
Общая физическая подготовка.
Комплексы утренней гигиенической гимнастики. Общие понятия о строе, строевых упражнениях и командах.
10
12-15
Общая физическая подготовка.
Действия в строю, на месте и в движении, построение, расчет, рапорт, приветствия, пово-роты и перестроения.
8
16-18
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения: размыкание и смыкание строя, перемена направления движения, остановка во время движения.
6
19-22
Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения: переход с шага на бег и с бега на шаг, изменение скорости движения.
8
23-28
Общая физическая подготовка.
Общеподготовительные координационные и развивающие упражнения в условиях различ-ной опоры и плоскостях пространства.
12
29-33
Общая физическая подготовка.
Ходьба обычная, спиной вперед, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная.
10
34-41
Общая физическая подготовка.
Прыжки в длину и высоту, с места и с раз-бега, на одной и на двух ногах, вперед, назад, боком, с вращениями, простые и опорные через козла.
16
42-49
Общая физическая подготовка.
Переползания на скамейке вперед, назад на животе, боком на руках в положении лежа, сидя в положении руки вперед грудью и т. п.
16
50
Контрольные упражнения.
Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м.
2
51
Правила поведения и техники безопасности на занятиях по лыжной подготовке.
Лыжная подготовка. Подбор лыж и палок, обуви и формы. Правила оказания помощи при обморожении.
2
52-75
Лыжная подготовка.
Лыжная подготовка. Разучивание различных способов передвижения и отталкивания, приемов торможения при спусках, преодоление препятствий на пересеченной местности, прогулки на свежем воздухе, бег на короткие и длинные дистанции.
48
76-77
Контрольные упражнения.
Бег на 3-5 км. Лыжный переход на 10 км.
4
78-79
Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.
Участие в школьных и районных соревно-ваниях по лыжным гонкам.
4
80-86
Общая физическая подготовка.
Упражнения с предметами: скакалками, гимнастическими палками, набивными мячами, гантелями, теннисными мячами.
14
87-94
Общая физическая подготовка.
Акробатические упражнения: кувырки вперед и назад, кувырок назад с выходом в стойку на руках, кувырок из стойки на голове и руках и т. п.
14
95-101
Общая физическая подготовка.
Бег на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересеченной местности с различными препятствиями, челночный бег.
14
102
Гигиена, закаливание, режим дня, питание. Основы личной безопасности и профилактика травматизма
Значение и способы закаливания, техника безопасности при подвижных играх и эстафетах.
2
103
Предупреждение употребление негативных веществ. Самокон-троль.
Беседа о вреде наркотиков и синтетических веществ. Подсчет пульса и самоконтроля.
2
104-110
Общая физическая подготовка.
Спортивные игры и эстафеты.
14
111-112
Участие в спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятиях, праздниках.
Участие в школьных и районных соревно-ваниях по легкой атлетике и ГТО.
4
113
Контрольные упражнения.
Бег на 1000 и 60 метров, прыжки в длину с разбега и с места, метание малого мяча, подтягивание на перекладине, челночный бег 3х10м.
2
114-119
Общая физическая подготовка.
Подвижные игры.
10
120
Итоговое занятие.
Подвижные игры. Подведение итогов занятий по СОФП. Пожелания на каникулы.
2
Итого часов:
240
Контрольные упражнения и тесты
Физической подготовленности детей среднего школьного возраста
(11 - 14 лет)
Оценки
Упражнения
Девочки
Мальчики
отлично
хорошо
удовлетвори-тельно
отлично
хорошо
удовлетвори-тельно
Бег 60 м, с
10,2 и меньше
10.3-11,4
11,5 и больше
9,7 и меньше
9,8- 10,9
11,0 и больше
Бег 1000 м, мин, с
5,10 и меньше
5,11-7,10
7,11 и больше
4,30 и меньше
4,31-6,30
6.31 и больше
Прыжок в длину с места, см
200 и больше
160-199
159 и меньше
210 и больше
170-209
169 и меньше
Подтягивание на переклади-не из виса (мальчики), на низкой перекладине (девочки), кол. раз
19 и больше
12-18
11 и меньше
8 и больше
5-7
4 и меньше
Наклон вперед из положения стоя ,см
6 и меньше
7-17
18 и больше
5 и меньше
6-9
10 и больше
Челночный бег 3х10м ,с
8,7 и меньше
8,8-9,5
9,6 и больше
8,3 и меньше
8,4-9,0
9,1 и больше
Прыжок через скакалку, кол. раз в 1мин
115 и больше
114-96
95 и меньше
105 и больше
85-104
84 и меньше
Литература
1.Комплексная программа физического воспитания, учащихся 1-11 классов;
В.И.Лях, А.А.Зданевич , М. «Просвещение» ,2013
2.Методические рекомендации по ОБЖ и физической культуре; В.Н.Некрасов, В.В.Плехов, Ю.А.Гордеев, Ульяновск. «ИПКПРО»,2005
3.Стандарты физической подготовленности школьников; С.П.Левушкин, О.Ф.Жуков, Ульяновск. «ИПКПРО»,2004
4.Физическая культура. 5-7 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/ М.Я.Виленский и др./; М.; Просвещение, 2013
5.Рабочие программы по физической культуре, 5-9 классы:(Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха) ;
В.И.Лях, М.; Просвещение, 2014