- Преподавателю
- Физкультура
- РП по физкультуре 10 класс
РП по физкультуре 10 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ремизов О.Н. |
Дата | 13.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской комплексной программы физического воспитания В.И. Ляха и А.А. Зданевича. Москва. «Просвещение». 2010 год.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных и местных особенностей работы школ.
При планировании материала базовой и вариативной части программы, изменен порядок прохождения тем в связи с климатогеографическими особенностями южного региона; традиционным проведением в сентябре-октябре соревнований по легкоатлетическому кроссу «Золотая осень»; введением Всероссийских соревнований по «Президентским играм и состязанием», основным компонентом которых являются легкоатлетические упражнения; многолетним положительным опытом по данному планированию.
Раздел «Лыжная подготовка» полностью заменен разделом «Кроссовая подготовка» в связи с климатическими условиями южного региона.
В связи с этим тема «Легкая атлетика» - 11 часов (совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в длину с разбега, длительного бега, развитие скоростных способностей, выносливости) осваивается в первой четверти, а тема «Легкая атлетика»- 10 часов (совершенствование техники метания, прыжков в высоту, развитие скоростно-силовых, координационных способностей) в четвертой четверти. Аналогично тема «Кроссовая подготовка» - 9 часов (совершенствование способов передвижений по пересеченной местности, кроссового бега, бег с гандикапом) осваивается в первой четверти, а тема «Кроссовая подготовка - 9 часов (совершенствование техники преодоление препятствий, развитие выносливости) в четвертой четверти.
Раздел «Спортивные игры» перенесен на третью четверть. В 10-х классах 15 часов вариативной части отведены на раздел «Основы знаний о физической культуре» - 3 часа; «Спортивные игры» - 12 часов. При разработке рабочей программы учтен приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2008 года № 164 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего общего образования», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования.
При этом объём базовой и вариативной части программного материала остается неизменным и полностью соответствует авторской комплексной программе.
Данная рабочая программа ориентирована на оптимизацию и интенсификацию учебно-воспитательного процесса.
Программный материал «Основы знаний о физической культуре» осваиваются в процессе уроков в ходе прохождения конкретных технических навыков и умений, развитие двигательных способностей.
Теоретические сведения из раздела «Основы знаний», составляющими которых являются сведения о правовых основах физической культуре и спорта; понятие о физической культуре личности; формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности; организация и проведение спортивно-массовых соревнований; понятие телосложения; вредные привычки и их профилактика; современное олимпийское и физкультурно-массовое движение и др., выделены из вариативной части в количестве 3 часов.
Таблица тематического распределения количества часов.
№
пп
Разделы, темы
Количество часов
Авторская программа
Рабочая программа
1.
Основы знаний о физической культуре
В процессе урока
1.1
Правовые основы физической культуры. Понятие о физической культуре личности. Предупреждение травматизма. Профилактика заболеваний. Основные формы и виды физических упражнений .Контроль за физическими нагрузками. Понятие телосложение. Современное олимпийское движение. Олимпийские игры.
3
2
Легкая атлетика
11
11
2.1.
Совершенствование техники спринтерского бега, прыжка в длину с разбега, развитие скоростных способностей
7
2.2
Совершенствование техники длительного бега, развитие выносливости
4
3
Элементы кроссовой подготовки
9
9
3.1
Совершенствование способов передвижений по пересеченной местности, кроссового бега, бег с гандикапом
9
4
Гимнастика с элементами акробатики
18
18
4.1
Совершенствование строевых упражнений, висов и упоров, опорных прыжков, развитие силовых способностей
9
4.2
Совершенствование общеразвивающих и акробатических упражнений, развитие координационных способностей и гибкости
9
5.
Элементы единоборств
9
9
6.
Спортивные игры
21
33
5.1
Баскетбол
10
5.2
Волейбол
8
5.3
Гандбол
7
5.4
Футбол
8
3.
Кроссовая подготовка
9
9
3.2
Совершенствование техники преодоление препятствий, развитие выносливости
9
2.
Легкая атлетика
10
10
2.3
Совершенствование техники прыжков в высоту, метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей
10
6.
Вариативная часть
15
ИТОГО:
102
102
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Список рекомендуемой учебно-методической литературы
-«Комплексная программа физического воспитания» Москва «Просвещение» 2010 г.;
- «Физическая культура» 10-11 классов Москва «Просвещение» 2014 г.
- «В помощь школьному учителю по физкультуре» В.И.Ковалько Москва «ВАКО» 2005 г.
Учитель
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания заместитель директора по УМР
методического объединения ______________ Е.А.Ананьева
учителей «_____»___________2014 год
от ____________№_____
Руководитель ШМО
___________ С.Ю. Абрамова