Внеклассное занятие по физической культуре для 1-го класса ФГОС Путешествие в Играй-город

Урок - путешествие в "Играй-город" для учащихся 1 класса ФГОС. По сценарию в ходе данного занятия преодолевают испытания: проходят полосу препятствий, соревнуются двумя командами в эстафетах, отгадывают загадки, повторяют изученный материал по математике на тему "Ломаные линии", играют в подвижные игры. Учащиеся в процессе занятия должны продемонстрировать свою ловкость, быстроту, реакцию, логическое мышление.В уроке используется межпредметная связь с математикой, чтением, письмом. Тип занятия: ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -путешествие в «Играй - город»

для учащихся 1 класса

Планируемые результаты:

• универсальные компетенции - умение активно включаться в коллективную деятельность (игры: «Чай- чай выручай»», «К своим флажкам»), взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

• личностные - организация собственной деятельности (выполнение организующих строевых команд и приемов, общеразвивающих упражнений на координацию движений); активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания в играх «Чай-чай выручай», «К своим флажкам»; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов;

• метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды и приемы, общеразвивающие упражнения на координацию движений); общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

• предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий и в играх, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игры; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов.

Универсальные учебные действия:

• познавательные: общеучебные - ознакомление с правилами игры «К своим флажкам»; выполнение общеразвивающих упражнений на координацию движений, организующих строевых команд и приемов; участие в играх «Чай-чай выручай», «К своим флажкам»;

• регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в играх; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

• коммуникативные - уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;

• личностные: самоопределение - стремятся одержать победу в играх «Чай-чай выручай», «К своим флажкам»; дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета; морально-этическая ориентация - знают основные морально-этические нормы; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.

Цель: развивать координационные способности в подвижных играх и эстафетах.

Задачи: 1. Развивать двигательную активность посредством подвижных игр.

2.Развивать логическое мышление

3. Приобщать к занятия физической культурой и спортом

Инвентарь: 6 барьеров, 4 набивных мяча,6 кубиков, 4 скакалки, 3 флажка, смайлики, надписи.

Содержание урока

дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 8-10 мин

  1. Построение.

-Сегодня мы с вами совершим путешествие в «Играй - город». Но чтобы в него попасть нужно преодолеть испытания. Первое испытание «Разминай-ка».

а) упражнения на осанку: на носках, на пятках; в полуприседе

б) беговые и прыжковые

- перешагивание через барьеры

- бег через барьеры

- прыжки через барьеры

- бег змейкой с набивными мячами в руках

в) ОРУ в движении

г) игра «Чай-чай, выручай»

Построение в одну шеренгу

При выполнении упражнений соблюдать дистанцию



Водящего менять

Основная часть - 25-27мин

- Следующее испытание «Угадай-ка». Нам предстоит отгадать загадки.

Стадион

Сто скамеечек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих -

Рыбацкие сети.

мяч

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки

В него воздух надувают

И ногой его пинают.

Велосипед

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Каток

Вот серебряный лужок:

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдёшь.

Мячик

Он бывает баскетбольный,

Волейбольный и футбольный.

С ним играют во дворе,

Интересно с ним в игре.

Скачет, скачет, скачет, скачет!

Ну конечно, это..

Коньки

Два коня у меня,

Два коня,

По воде они возят меня,

А вода тверда,

Словно каменная.

Лыжи

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной

Скакалка

Воздух режет ловко-ловко,

Палка справа, слева палка

Ну а между них веревка.

Это длинная..



  • Опять нас ждет испытание « Соревновай-ка»

Эстафеты:

  1. «Посади картошку»



  1. Эстафета с воздушными шариками.



  1. «Напиши свое имя»

А сейчас нас ждет последнее испытание «Порешай-ка». На математике вы проходили ломаные линии. И сейчас мы с вами вспомним как же они строятся:

1) Построить ломаную закрытую с помощью скакалки. Из 3- х скакалок, 4-х скакалок.

2) Открытую ломаную. Из скольких звеньев состоит?

Вот и дошли мы с вами до «Играй - города». Сейчас мы поиграем в игру «К своим флажкам». Водящими будут те, кто набрал больше смайликов.


За правильный ответ дается смайлик. У кого будет больше смайликов тот будет водящим в подвижной игре.

Эстафеты выполняются под музыку.

























У игрока в ведерке 3 кубика. Добегая до фишки ставит кубик по одному кубику к каждой фишке, возвращается и передает ведерко следующему.. Второй бежит и собирает

Подбивая шарик гимнастической палкой добежать до фишки и обратно

Добежать до листа бумаги, написать свое имя, передать фломастер следующему игроку.

На полу выкладываю геометрические фигуры, ломаные линии с помощью скакалок; изображают сами учащиеся взявшись за руки.



3 ведущих с флажками (учащиеся набравшие большее количество смайликов за ответы на загадки). Ребята делятся на три группы. По сигналу водящие меняют свое место положение тихо перебегая по залу. Задача игроков быстро найти своего ведущего с флажком.

Заключительная часть -3 мин

Построение в одну шеренгу.

Игра « Будь внимателен».



Подведение итогов.

4-5 раз

У учителя флажки трех цветов. Каждый флажок обозначает свое действии. Красный флажок -сели;

Синий - руки вверх;

Желтый - прыгнули.

Кто ошибся делает шаг вперед.



© 2010-2022