Использование ИКТ на уроке физкультуры

В современном образовательном процессе все шире  используются новые информационно-коммуникационные технологии,  использование  ИКТ  в преподавании физической культуры в образовательном учреждении - процесс объективный и вполне закономерный. Когда говорят «компьютер на уроке физкультуры», то сразу у меня возник вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так думал я до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии, и стал применять их в своей работе. Что же дает применение информационных технологий в образовательном учреждении и как сказывается на процессе обучения и воспитания? Во – первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала учителя, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес  к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся.  Во – вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность обучающимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах. В – третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроке физкультуры.

В современном образовательном процессе все шире используются новые информационно-коммуникационные технологии, использование ИКТ в преподавании физической культуры в образовательном учреждении - процесс объективный и вполне закономерный. Когда говорят «компьютер на уроке физкультуры», то сразу у меня возник вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура - это, прежде всего движение. Так думал я до тех пор, пока сам не освоил информационные технологии, и стал применять их в своей работе.

Что же дает применение информационных технологий в образовательном учреждении и как сказывается на процессе обучения и воспитания?

Во - первых, современные информационные технологии способствуют существенному расширению дидактического арсенала учителя, осуществлению на деле принципов индивидуализации обучения. Разнообразие методик повышает интерес к изучению предмета, делает процесс познания увлекательным, интересным, расширяет кругозор обучающихся.

Во - вторых, использование учителем информационных технологий дает возможность обучающимся активнее приобщаться к учебному предмету, в том числе за счет участия в различных конкурсах, викторинах и олимпиадах.

В - третьих, решая новые методические задачи, построенные на базе информационных технологий, углубляя свои знания по предмету, педагог повышает профессиональную компетенцию. Одновременно растет авторитет среди обучающихся, коллег, родителей.

Наиболее распространенным способом использования ИКТ в моем преподавании является разработка и демонстрация компьютерных презентаций. Одним из способов сохранения здоровья детей в процессе их обучения является использование информационных компьютерных технологий. Информационные технологии с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. Также, эта форма работы приемлема в обучении детей с ограниченным здоровьем, для промежуточной аттестации обучающихся, освобожденных от физических нагрузок на длительное время.

Используя информационные технологии на уроке физической культуры, достигаю следующих целей:

сделать урок современным (с точки зрения использования технических средств),

приблизить урок к мировосприятию современного ребенка. На уроке предпочитаю использовать информацию, добытую с помощью технических средств.

Главное установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между учителем и учеником, повысить мотивацию обучения детей к предмету физическая культура. Психологически облегчить процесс усвоения материала школьниками; возбудить живой интерес к предмету познания; расширить общий кругозор детей; увеличить уровень использования наглядности на уроке; повысить производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволяет эффективнее решать эту проблему. Электронные презентации на теоретических уроках по физической культуре предназначены для решения ряда педагогических задач. Их использование позволяет значительно повысить производительность обучения, так как одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия. Обязательным условием электронной презентации является наличие иллюстрированного материала. Электронная презентация содержит обширный теоретический материал для изучения физической культуры. Кроме того, понятия и абстрактные положения до сознания учащихся доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; и потому для раскрытия их необходимо использовать различные виды наглядности. Именно поэтому в учебных презентациях я свел текстовую информацию к минимуму, заменив ее схемами, диаграммами, рисунками, фотографиями, фрагментами фильмов, касающихся физической культуры и спорта. Темы уроков выстраиваются в соответствии с основными разделами программы по основам знаний предмета физическая культура. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические справки и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны учителем непосредственно. Поэтому использую на уроке демонстрационные средства (слайды, картины, видеозаписи), что способствует формированию у детей образных представлений, а на их основе - понятий. Причем эффективность работы со слайдами, картинами и другими демонстрационными материалами намного выше, если они дополняются показом схем, таблиц. Электронные презентации оказывают самое непосредственное влияние на мотивацию обучающихся, скорость восприятия информации делает материал более приемлемым и доступным.

Таким образом, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.



© 2010-2022