Конспект урока физической культуры в 10 классе по теме: Гимнастика

Целью урока по теме: "Гимнастика" является обеспечение равномерной нагрузки на все мышечные группы; дифференцированное развитие двигательных качеств; повышение моторной плотности урока. Урок состоит из следующих элементов: построения учащихся, сообщения целей и задач урока, проведения общеразвивающих упражнений, обучения новым способам двигательного действия, совершенствования ранее приобретенных умений и навыков, упражнений на восстановление, релаксацию. Урок имеет ярко выраженную воспитатель...
Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


10 класс


Тема урока: Круговая тренировка по разделу: «Гимнастика»

Цели урока:

Обеспечить равномерную нагрузку на все мышечные группы; дифференцированно развить двигательные качества; повысить моторную плотность урока.

План подготовки урока:

Составить конспект данного урока, распределить учащихся на группы. Подготовить пункты назначения для выполнения заданий, подготовить карточки со схемами данных заданий. Повторить теоретические знания по теме «Самостраховка и техника безопасности при выполнении упражнений».

План проведения урока:

  1. Построение учащихся.

  2. Сообщение темы и задач урока.

  3. Общеразвивающие упражнения.

  4. Обучение новым способам двигательного действия.

  5. Совершенствование двигательного навыка и умения.

  6. Развитие двигательных качеств.

  7. Воспитание морально-волевых, нравственных качеств.

  8. Упражнение на восстановление, релаксацию.

  9. Подведение итогов. Устранение недостатков, домашнее задание.

Задача урока:

  1. Овладение техникой опорного прыжка через коня, ноги врозь, обучение (конь в длину, высота 120-125 см).

  2. Совершенствование техники длинного кувырка с 3-х шагов через препятствие высотой 90 см (прыжок в глубину с группировкой).

  3. Развитие двигательных качеств: гибкости, силы, скоростно-силовых способностей, координации движения.

Методы и приемы:

  1. Общеподготовительный метод.

  2. Наглядный показ и применение на практике.

  3. Корректировка заданий во время проведения урока, с учетом индивидуальных способностей.

Инвентарь:

  1. Конь гимнастический.

  2. Мостик подкидной.

  3. Маты гимнастические.

  4. Турник гимнастический.

  5. Лестница гимнастическая.

  6. Брусья.

  7. Медицинболы.

  8. Мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока

  1. Подготовительная часть - 10 минут.

  1. Построение учащихся.

  2. Сообщение задач урока.

  3. Строевые упражнения на месте, в движении. Ходьба (на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы).

  4. Бег приставными шагами левым, правым боком, с забеганием нога за ногу, спиной вперед, прыжки с одной ноги с поворотом на 180-3600.

  5. Общеразвивающих упражнения на основные группы мышц (8-10). Упражнения на гибкость, махи прямыми ногами, с гимнастической палкой выворот вперед и назад. Наклон вперед с поддержкой опорой о жердь, полумост.


  1. Основная часть - 25 минут.

  1. Первый пункт назначения: опорный прыжок через коня в длину, ноги врозь (обучение).

Подводящие упражнения:

а) наскок и отталкивание двумя ногами от подкидного мостика, тело вытягивается параллельно коню. Моделируем полет над конем;

б) отталкивание от мостика, с отталкиванием двумя руками от коня (6-8 раз);

в) с 5-6 шагов наскок на мостик и отталкивание 6-8 раз, то же с 8 шагов 3-4 раза;

г) прыжок через коня h=110 см;

д) прыжок с полного разбега h=125-130 см.

  1. Второй пункт назначения: акробатика:

а) из упора присев кувырок вперед в группировке;

б) кувырок вперед через препятствие h=40-50 см, ноги скрестно - в приседе поворот, кругом в упоре присев;

в) кувырок через препятствия h=50 см, l до мостика 50 см;

г) кувырок с трех шагов l=50 см толчком с двух ног через препятствие h=90 см.

  1. Третий пункт назначения: развитие силы:

а) подтягивание в висе на гимнастической перекладине (различными хватами, широким, узким, сверху, снизу);

б) отжимание в упоре на брусьях;

в) отжимание в упоре лежа, ноги выше головы; г) подъем ног на шведской лестнице, угол 90-1800.

  1. Четвертый пункт назначения: развитие скоростно-силовых качеств и координации:

а) прыжки через скамейку двумя ногами с поворотом на 1800;

б) то же на левой ноге, на правой ноге поочередно с поднятием рук.


  1. Заключительная часть - 5 минут.

  1. Построение и подведение итогов.

  2. Игра стритбол в одно кольцо.

  3. Домашнее задание: развитие ловкости и гибкости (выполнять комплекс упражнений на гибкость, пройденный на уроке).

© 2010-2022