- Преподавателю
- Физкультура
- Портфолио для аттестации учителя физической культуры
Портфолио для аттестации учителя физической культуры
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цыбульских В.А. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Департамент образования и науки Орловской области
Бюджетное образовательное учреждение
«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Должанского района Орловской области.
ПОРТФОЛИО
учителя физической культуры
Цыбульских Валентина Александровича
Грачёвка 2015г
Пояснительная записка.
Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Цыбульских Валентина Александровича - учителя физической культуры.
Главная цель данного портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога, показать умения учителя решать профессиональные задачи, анализировать стратегию и тактику профессионального поведения, оценить профессионализм учителя.
Задачи портфолио:
-
показать умения учителя решать профессиональные задачи, обеспечивающие эффективное решение профессионально-педагогических проблем;
-
показать владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами в образовательном процессе;
-
проанализировать стиль профессионального поведения; умение вырабатывать технику взаимодействий с воспитанниками, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных целей;
-
оценить профессионализм учителя, использование в профессиональной деятельности законодательных и нормативных правовых документов.
Портфолио состоит из 3 разделов.
В разделе «Общие сведения» дана полная информация об учителе: дата рождения, образование, стаж работы, повышение квалификации, грамоты и благодарности, учебная нагрузка. Также здесь представлена общественная деятельность учителя.
В разделе «Научно(инновационно)-методическая деятельность педагога» представлена работа и участие в научно-методической деятельности:
- тема самообразования и материалы по её реализации;
- работа в районном методическом объединении учителей физической культуры;
- обобщение и распространение собственного педагогического опыта, выступления на педагогических советах, родительских собраниях, методических объединениях различных уровней;
- использование современных образовательных технологий в учебно- воспитательном процессе.
В разделе «Результаты педагогической деятельности» представлена таблица динамики показателей качества обученности, по которым прослеживается позитивная динамика учебных достижений. За время работы подготовленные мною учащиеся школы и команды многократно выигрывали и становились призёрами в различных районных соревнованиях, что также отражено в этом разделе, представлены списки учащихся, копии дипломов, грамот за достижение детей в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
Деятельность педагога, как организатора внеклассной работы школьников по преподаваемому предмету отражается во внеурочной деятельности.
Также здесь отражены учащиеся закончившие школу с золотыми и серебряными медалями, что является моим вкладом и моей гордостью.
Раздел 1. «Общие сведения»
1.Ф.И.О., дата рождения: Цыбульских Валентин Александрович,09.10.1965г.
2.Образование: среднее специальное;
Болховское педагогическое училище, 1984; учитель физического воспитания :
3.Cтаж работы: общий -31 год, педагогический -31год и в данном образовательном учреждении -31 год.
4.Учебная нагрузка: 36 часов, 1-11 классы.
5.Квалификационная категория: I квалификационная категория
6.Повышение квалификации: ОИУУ по теме: «Физическое воспитание школьников: традиции, новации» 2011г., БОУЩЩДПЩ(ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей» по теме: «Федеральный государственный стандарт общего образования: организация и содержание образовательного процесса по физическому воспитанию», 2015 г.
7.Достижения педагога: Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации 2010- Приказ от 6 апреля 2010 года № 406/к-н, Грамота Администрации Орловской области «Управление по делам молодёжи и физической культуре» от 05 июля 2003 года, Почётная Грамота Управления общего и Профессионального Образования Администрации Орловской области- 1999г., Грамота Главы Администрации района-2004г., Грамота Главы Должанского района 2009г, Диплом участника VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования.
8.Общественная деятельность: депутат сельского совета
9.Сумма баллов за «портфолио» на основе самоанализа в соответствии с таблицей
Приложение к первому разделу: копии перечисленных документов.
1.4. Основания для заключения об итогах всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогического работника на первую и высшую квалификационную категорию
Цыбульских Валентина Александровича
Бюджетное общеобразовательное учреждение: «Алексеевская средняя общеобразовательная школа»
Высшая категория
основание
Документы, подтверждающие результаты
результаты
1.
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
Приказ № 84 от
15апреля 2012г.
Приказ № 81 от
17 апреля 2013 г.
Приказ № 87 от
20 апреля 2014 г.
2012-2013 уч. г.
Таблица 1
2013-2014 уч. г.
Таблица 2
2014 -2015 уч. г.
Таблица 3
2.
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимом в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 5.08.2013 г. № 662
Приказ по школе№87 от 21.12.13
Приказ по школе № 18 от 28.02.14г
Приказ 32/1 от 27.02.15г
Приказ №68 от.09.09.13г.
Приказ №41 от 05.05.14
Приказ №75/1 от 15.09.14
Приказ №38 от 05.05.15
Президентские состязания.
2013г средний бал 2014г. 2015г
2 класс-167.6; 133 161.8
3 класс-119 183.3 158
4 класс-105.5 146 236
5класс- 210 114 168
6 класс-123.2 226.6 131
7 класс-122.7 143.6 229.6
8 класс-163 145 151
9 класс-120.5 170.7 147
10 класс-180 129.1 196.3
11класс-138.7 188.3 138
Мониторинг физического развития обучающехся
Сентябрь 2013г
Динамика +
Май 2014г.
Динамика
Сентябрь 2014г.
Динамика +
Май 2015 г.
Динамика +
3.
Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой деятельности, а также участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
1.Приказ по школе
№ 122 от 05.11.2014 г. о проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Приказ № 143 от
20.12.2012 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта «Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»
Приказ № 162 от
17.12.2013 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»
Приказ № 156 от
07.12.2014 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»
Приказ № 158 от
07.12.2015 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта«Об итогах муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников»
протокол №2 от30.09.2012г
протокол №3 от 30.09.2012г приказ № 131 от 06.12.2012г приказ № 34 от15.03.2012.г.
приказ № 157 от 09.12.2013 г.
приказ № 131 от 08.10.2013г Кросс
приказ № 131от 08.10.2013г
приказ № 79 от 07.05.2013г
приказ № 5 от 10.01.2013г.
приказ №156 от 09.12.2014г. приказ № 151от 29.09.2014 г. приказ № 151от 29.09.2014 г) приказ № 161 от 20.10.2014г
приказ № 167 от 06.05. 2014г.
приказ № 176 от 02.04.2014г
приказ № 205 14.09.2015г.
Олимпиады
Олимпиада
Среди мальчиков - 2место (первых нет)
Среди девушек - 2 место(первых нет).
Олимпиада
Среди мальчиков-1 место
Среди девочек - 1 место
Олимпиада
Среди мальчиков 1 место.
Олимпиада
Среди мальчиков 2 место
Среди девушек 2 место
Соревнования по л/а
2 место по группе старшей
1 место по группе младшей Спортивная гимнастика - 2 место
Волейбол - 3 место
спортивная гимнастика - 3 место
Кросс младшая группа - 1 место
Кросс старшая группа - 2 место
Баскетбол юноши - 2 место
Волейбол юноши - 3 место
спортивной гимнастике - 3 место
лёгкая атлетика (кросс) младшая группа -3 место
лёгкой атлетике (кросс) старшая группа -2 место
Баскетбол - 2 место (девушки)
Баскетбол - 1 место (юноши)
Волейбол - 2 место (юноши)
Лёгкоатлетический кросс младшая группа - 2 место
4.
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
Приказ № 84/1 по отделу образования от 21.08.2012г
2.Протокол педсовета № 3от 09.01.2014 г.
3.Приказ №75/1 от15.11.14г «О проведении открытого урока по физической культуре».
4. Приказ по школе «О проведении Всемирного Дня Здоровья» № 19/1 от 23 .03.15г
4.Приказ № 152 «О проведении районного семинара зам. директоров по ВР» от 12.04.12г.
5.Приказ по школе № 150 «О проведении открытого урока по физической культуре» от
20 .09.2014 г.
Обобщение опыта на августовской конференции на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя физической культуры». (Презентация)
Доклад на тему: «Современный урок физической культуры»
Открытый урок в 8 классе
«Гимнастика»
Мероприятие: «В Здоровом теле - Здоровый дух».
Районный семинар завучей по ВР:
Открытое спортивное мероприятие, посвящённое победе в Отечественной войне 1812 «Спортивный КВН»
Открытый урок на тему:
«Лёгкая атлетика. Обучение прыжкам в длину , согнув ноги»
5.
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
1.Приказ от 6 апреля 2010г. №406/к-н по Министерству Образования и Науки Российской Федерации.
2.Приказ № 72
от 01.08. 1999 по Управлению общего и профессионального образования Администрации Орловской области
2. Участие в областном конкурсе
педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»2012г
Приказ № 94/3 от
18.08.2012 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждениях образования в 2012-2013 уч.г.»
Приказ № 109 от
04.09.2013 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждениях образования в 2013-2014 уч.г»
Приказ № 134 от
03.09.2014 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждения образования в 2014-2015г».
Приказ № 134 от
03.09.2014 г. по Должанскому районному отделу образования, молодежной политики, физкультуры и спорта « Об организации методической работы в учреждения образования в 2014-2015г».
Протокол заседания районного МО №
От 30.09.2015г
Приказ по отделу образования № 134 от 21.10.13,
№167 от 05.11 14г, №144 от 23.10.15г.
«О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл. № ФС77-60625 от20.01.2015
Публикация №ДВ-180007 от 22.11.2015г.
Сайт Infourok.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл. № ФС77-60625 от 20.01.2015
Публикация №ДВ-1178822 от 22.11.2015г.
Сайт Infourok.ru
1.Почётная грамота
Министерства образования и науки Российской Федерации.
2.Почетная грамота Департамента образования и молодежной политики Орловской области
1999 г.
Диплом участника VIII областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».
Руководитель РМО
учителей физической культуры
Руководитель РМО
учителей физической культуры
Руководитель РМО учителей физической культуры
Руководитель РМО учителей физической культуры
Выступление на тему: «Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения»
Секретарь комиссии
Методическая разработка
Из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
Методическая разработка
Мероприятие: «Спортивный КВН».
Второй срок
Депутат сельского совета.
Раздел 2. «Научно (инновационно)-методическая деятельность»
Школа, в которой я работаю учителем физической культуры, является малокомплектной, а это влечёт за собой ряд условий, которые необходимо учитывать в выстраивании своей педагогической деятельности.
Учителю приходится работать в сложнейших условиях:
- отсутствие психолога, социального педагога, медработника в школе;
- малая наполняемость классов;
- одновременные занятия с детьми разного возраста и физической подготовленности;
Хотелось бы иметь оснащённый спортивный зал, что очень необходимо для достижения планируемых результатов.
Труд учителя в малокомплектной школе требует терпения, творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и компетентности. Наша школа - это единственный центр культуры в селе. И от учителя во многом зависит, будут ли обучающиеся достойными гражданами, полезными своей стране и обществу, смогут ли они адаптироваться в окружающем их мире.
Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор)
Учитывая вышеперечисленные особенности, за основу своей работы я взял традиционную систему. В классах есть дети, которые требуют индивидуального подхода и помощи в связи с семейным положением, а также учащиеся, которые могут выполнять задания повышенного уровня. Изучив различные программы и ознакомившись с содержанием образовательных областей, а также после обсуждения их на районных методических объединениях учителей физической культуры, решил использовать в своей работе учебно-методический комплект В.И. Ляха.
В программе заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки.
Внесённые в данную программу принципы приоритета воспитания в образовательном процессе, делающие упор на личностно ориентированный и деятельностный характер обучения, гарантируют достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития каждого ребёнка.
Перечень методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий;
-
Приложение
2.5-2.7. Работа по обобщению и распространению
собственного опыта.
Год
Тема
Форма представления
Место выступления
2012
Обобщение опыта на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры».
Выступление
Августовская районная конференция учителей.
Приказ по отделу образования №84/1 от 21.08.12г
2012
Открытое мероприятие :
«Спортивный КВН 4-7 классы».
Открытое мероприятие
Районный семинар зам.дир. по ВР.
Приказ №
2013
Открытый урок
«Лёгкая атлетика. Обучение прыжкам в длину , согнув ноги»
Открытый урок
Протокол №4 от 07.02.12
БОУ: «Алексеевская сош»
2014
Современный урок физической культуры
выступление
Педсовет
Протокол №4 от 07.02.14
БОУ: «Алексеевская сош»
2015
День Здоровье
Открытое мероприятие
Приказ № 19/1 от 23.03.15г
БОУ: «Алексеевская сош»
2015
Системно-деятельностный подход в преподавании предмета «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС второго поколения.
выступление
Протокол РМО №
2.8. Участие в областном конкурсе
педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
2.9 Участие в экспертной деятельности (в составе жюри, квалификационных комиссиях)
№п/п
Наименование мероприятия
год
статус
Подтверждающий документ
1.
Олимпиада по физической культуре.
2013
2014
2015
Секретарь
комиссии
Приказ по отделу образования № 134 от 21.10.13,
№167 от 05.11 14г, №144 от 23.10.15г.
«О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре»
2.
Соревнования по баскетболу
2013
Протокол № по ДЮСШ от
3.
Соревнования по волейболу
Протокол № по ДЮСШ от
2.10 Использование современных образовательных
технологий.
В своей педагогической деятельности я применяю элементы педагогических технологий. Уместность применения указанных в таблице технологий обоснована спецификой преподаваемого предмета и спецификой малокомплектной сельской школы.
Таблица
Использование элементов современных образовательных технологий
№
Название используемой технологии
Обоснование применения
Имеющийся или
прогнозируемый результат
1.
Применение ИКТ
*повышение уровня восприятия учебного материала
*развитие информационной компетенции
*развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
*повышение интереса к изучаемому предмету
*формирование навыка работы с информацией
2.
Технология индивидуального обучения
*развитие индивидуальных особенностей обучающихся
*умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
3.
Игровые технологии
* повышение мотивации учащихся
*повышение интереса к изучаемому предмету
4.
Технология уровневой дифференциации
*применение упражнений разного уровня
*умение учащегося оценивать собственные возможности и результаты
Важной предпосылкой эффективного обучения учащихся считаю последовательную работу над усилением инструктивной направленности уроков физической культуры в концепции сотрудничества. Содействую воспитанию активности и инициативы, применяя в качестве методов организации учебного труда на уроке индивидуальные задания отстающим ученикам, выполняемые ими на уроке самостоятельно, а также с помощью более подготовленных ребят.
В системе использую задания по комментированию техники выполнения упражнений другими учениками, например, по основам знаний, правилам страховки и самостраховки, взаимообучения и взаимоконтроля.
Так, на каждом уроке после сообщения и уяснения учебных заданий и соответствующей организационно-подготовительной работы учащиеся получают возможность, во-первых, после необходимого инструктажа помогать друг другу при выполнении упражнений в парах, тройках, посменно в шеренгах. Во-вторых, выполнять роль помощников учителя. В-третьих, помогать одноклассникам, когда сами юные инструкторы поняли и уже освоили разучиваемые упражнения.
Данные методы являются составной частью методики личностно-ориентированного обучения на уроках физической культуры.
Личностно-ориентированные технологии и групповой метод
С первых уроков использую практические задания, способствующие формированию у учащихся умений самостоятельно решать отдельные задачи урока. На примере предлагаемых ниже задач и соответствующих им заданий для учащихся разного возраста и с разным уровнем сформированности навыков самостоятельности провожу разминку с группой одноклассников.
Для 2-4 классов разминка способствует освоению роли ведущего в упражнении при помощи следующих заданий:
1.Выполняя упражнение, вести подсчет вместе с проводящим.
2.Классифицировать ошибки, допущенные проводящим при проведении упражнения (указать, где они допущены: в объяснении показа, подаче команд, в подсчете).
3.Самостоятельно подобрать упражнение и выполнить его с группой. При оценке выполнения учитывается сформированности умений: а) выделять (объяснять, показывать) исходное положение; б) правильно подавать команду к началу и окончанию упражнения; в) ритмично вести подсчет.
В 5-7 классах для общей части разминки провожу следующие упражнения:
1.Упражнения, из числа ранее изученных, на подготовку определенной группы мышц.
2.Указываю часть тела, которую нужно подготовить к предстоящей работе. Задание учащимся: подобрать и выполнить упражнения для подготовки соответствующих групп мышц.
3.По предварительно полученному заданию готовлю и провожу с группой учащихся комплекс общеразвивающих упражнений. Оценку выполнения осуществляю по соответствию упражнений целям разминки и правилам их расположения в комплексе.
В 8-9 классах предлагаю учащимся задания, способствующие освоению ими приемов и средств проведения отдельных частей общей и специальной разминки:
1.Самостоятельно подготовить и провести с группой учащихся комплекс упражнений.
2.Найти возможные изменения в проведении разминки (в ее содержании, формах организации, в собственных действиях или действиях партнеров), направленные на более эффективное решение поставленных учебных задач.
Для учащихся 10-11 классов выбираю задания на освоение общих действий проводящего при подготовке и проведении занятия. Так, сначала разъясняю старшеклассникам задачу следующего урока, указывая часть занятия (вводная, основная, заключительная), в которой ряд учеников будет исполнять роль ведущего в своих группах. Им ставится задание: составить и провести комплекс упражнений, способствующий решению поставленной задачи в указанной части урока . Например, цель урока - совершенствование в технике прыжка в высоту с разбега способом «перешагивания», вводная часть занятия - разминка (можно уточнить: общая или специальная). Дома подобрать комплекс упражнений и в ходе вводной части урока самостоятельно провести его с группой занимающихся. Как правило, выполнение заданий с конкретно поставленной задачей способствует накоплению знаний, формированию умений и навыков, необходимых учащимся для самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Таким же образом на уроках баскетбола использую в средних и старших классах групповой метод, предусматривающий одновременное выполнение в нескольких группах разных заданий. В этом случае разделение занимающихся на группы и определение содержания заданий осуществляю с учетом пола, уровня подготовленности и росто-весовым показателям. Для этого провожу специальную подготовку помощников из числа наиболее подготовленных учеников и заблаговременно инструктирую их по учебному материалу предстоящего урока. Данная индивидуальная работа способствует выявлению одаренности у обучающихся и созданию ситуации успеха.
В младших классах групповую работу провожу по другой схеме. Так, начиная обучать технике акробатических упражнений (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках), я выявляю ученика, который первым начинает правильно выполнять это упражнение. Совместно с ним разбираем ошибки, которые допускают его одноклассники, уточняем способы их устранения. После такой подготовки он уже может самостоятельно работать с группой одноклассников. Если еще кто-то из учеников хорошо осваивает технику выполнения упражнения, я направляю его в группу к первому ученику, который проверяет его умение видеть и исправлять ошибки, обучает приемам оказания помощи и страховки и дает ему своеобразный допуск к обучению товарищей, за которых он несет ответственность. Это длится до тех пор, пока в данном классе образуется 5-6 мест занятий, на которых идет учебный процесс. Себе же я оставляю наиболее слабо физически и технически подготовленных учащихся.
«В процессе самостоятельной работы происходит передача учащимся некоторых функций контроля за учебным процессом». При этом в младших классах поручается преимущественно количественная оценка выполнения движений, а старшеклассники постепенно осваивают и качественную оценку выполняемых упражнений.
Особенности обучения игровым видам спорта
На занятиях по футболу и мини-футболу использую «технологию расчлененного обучения при освоении сложных технико-тактических действий в условиях, близких к игровым, что позволяет подготовить учащихся к освоению и закреплению навыков учебной игры и способствует развитию быстроты, силы и специальной выносливости и навыкам выполнения двигательных действий»], т.е. технике игры. Это значит - регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.
Представления о технике у учеников формирую по схеме: объяснение упражнения, восприятие показываемых движений, просмотр наглядных пособий, анализ собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдения за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия
В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучиваем по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия применяю подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений. Осуществляю исправление ошибок, указывая на ошибку, предъявляя правильное исполнение и предоставляя ученику дополнительные попытки овладеть правильным способом выполнения.
Используя метод целостного исполнения действия, в комплексе с ним применяю зрительную, звуковую и двигательную наглядность, направленную на создание ощущений правильного исполнения деталей техники. На этом этапе использую комплекс разнообразных средств:
1.Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма с учетом особенностей изучаемого двигательного действия.
2.Подводящие упражнения, которые подготавливают к освоению основного действия путем его целостной имитации либо частичного воспроизведения в упрощенной форме.
Подводящие упражнения по форме и характеру движений имеют сходство с основной частью изучаемого движения. Например, ученик выполняет с трех шагов разбег и осуществляет отталкивание как в прыжках в высоту, но вместо преодоления планки стремится дотянуться маховой ногой до высоко подвешенного предмета. Данные упражнения использую в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
На последующих уроках в целях совершенствования движений применяю различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
Специальные упражнения для совершенствования координации движений разрабатываю с учетом специфики спортивной игры. Например, «в баскетболе это специальные упражнения в затрудненных условиях - ловля и передача мяча партнеру при прыжках через гимнастическую скамейку, после выполнения на гимнастических матах нескольких кувырков подряд, ловля мяча от партнера и бросок в корзину и др.
Практика проведения уроков доказала эффективность метода вариативного упражнения с разным уровнем регламентации вариативности действий и условий выполнения: 1) строгая, 2) нестрогая.
В первом случае выбираю следующие методические приемы:
1.строго заданное варьирование отдельных характеристик или всего освоенного двигательного действия (изменение силовых параметров, например прыжки в длину или вверх с места в полную силу, в полсилы; изменение скорости по предварительному заданию и внезапному сигналу темпа движений и пр.);
2.изменение исходных и конечных положений (бег из положения приседа, упора лежа; выполнение упражнений с мячом из исходного положения: стоя, сидя, в приседе; варьирование конечных положений - бросок мяча вверх из исходного положения стоя - ловля сидя и наоборот);
3.изменение способов выполнения действия (бег лицом вперед, спиной, боком по направлению движения, прыжки в длину или глубину, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);
4.«зеркальное» выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и длину с разбега, метание спортивных снарядов «неведущей» рукой и т.п.);
5.выполнение освоенных двигательных действий после воздействия на вестибулярный аппарат (например, упражнения в равновесии сразу после вращений, кувырков);
6.выполнение упражнений с исключением зрительного контроля, т.е. с закрытыми глазами (например, упражнения в равновесии, с булавами, ведение мяча и броски в кольцо).
Заключение
Благодаря умелой организации групповой работы при личностно-ориентированном обучении учащимся прививаются такие важные личностные качества, как толерантность и коллективизм, совершенствуется физическое мастерство, укрепляется здоровье школьников, отбираются сильнейшие для участия в районных соревнованиях. И в этом нам есть чем похвалиться, несмотря на то, что в этом году у нас 35 обучающихся, на соревнованиях и олимпиаде, мы уступаем только Должанской базовой школе.
Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности»
3.1 Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности обучающихся. В моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является стабильной.
Представим уровень обученности и качества знаний за последние 3 года.
(См. Таблицу 1, диаграммы 1, 2, 3)
Таблица 1.
Уровень обученности и качества знаний обучающихся
Учебный год
Класс
Средний балл
Качество знаний, %
Обученность, %
2012-2013
3
4
5
6
7
8
9
4
4.5
5
4,6
4,6
4,4
4.6
50
100
100
80
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2013-2014
4
5
6
7
8
9
10
4
4.5
4.6
4.4
4.5
4.4
4.6
50
100
100
80
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
2014-2015
5
6
7
8
9
10
11
4,7
4.6
4.7
5
4.5
4.5
4.6
100
80
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Вывод: приведённые выше данные о качестве знаний обучающихся за 3 последних учебных года по физической культуре, а также анализ контрольных нормативов позволяют говорить о стабильной и положительной динамике.
Данные результаты были достигнуты благодаря созданию атмосферы комфортности для школьников, умению действовать самостоятельно и правильному управлению процессом усвоения техники выполнения физических упражнений.
3.2 Мониторинг, характеризующий положительную динамику уровня физической подготовленности обучающихся.
Два раза в год мною проводится тестирование по уровню физической подготовленности обучающихся.
Динамика результатов показана в таблице
Результаты тестирования сентябрь 2013, май 2014
класс
полугодия
Уровень физической подготовленности
высокий
Выше среднего
средний
Ниже среднего
низкий
1
1
+
2
+
2
1
+
2
+
3
1
+
2
+
4
1
+
2
+
5
1
+
2
+
6
1
+
2
+
7
1
+
2
+
8
1
+
2
+
9
1
+
2
+
10
1
+
2
+
11
1
+
2
+
Вывод: динамика стабильная
Результаты тестирования сентябрь 2014, май 2015
класс
полугодия
Уровень физической подготовленности
высокий
Выше среднего
средний
Ниже среднего
низкий
1
1
+
2
+
2
1
+
2
+
3
1
+
2
+
4
1
+
2
+
5
1
+
2
6
1
+
2
+
7
1
+
2
+
8
1
+
2
+
9
1
+
2
+
10
1
+
2
+
11
1
+
2
+
Динамика стабильная
Приложение (протоколы за 2 года результатов тестирования по уровню физической подготовленности обучающихся)
3.3 Списки учащихся - победителей и призеров муниципальных, олимпиад по физической культуре.
Дата
Название мероприятия
Участники
Статус
Док-т
2011
олимпиада
Соколова Светлана
Леонтьев Алексей
Призёр
Призёр
грамоты
2012.
олимпиада
Соколова Светлана
Леонтьев Алексей
Призёр
Призёр
Приказ №143от 2012.12
грамоты
2013
олимпиада
Соколова Светлана
.
Леонтьев Владимир
Победитель
I место.
Победитель
I место
Прик..№
грамоты
2014.
сентябрь
Многоборье: «Даёшь рекорд»
Команда учащихся 7,11 класс
II место
грамота
2014
олимпиада
Зимихина Надежда
Леонтьев Владимир
участник Победитель
I место.
Прик.№
грамота
2015
олимпиада
Зимихина Надежда
Бондаренко Алексей
Призёр
призёр
Приказ №
от 07.12.15
3.4 Президентские состязания - средний балл классов за три года.(приложение-протоколы)
класс
Год
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
2012-2013
167.6
119
105.5
210
123.2
122.7
163
120.5
180
138.7
2013-2014
133
183.3
146
114
226
143.6
145
170.7
129.1
188.3
2014-2015
161.8
158
236
168
131
229.6
151
147
196.3
138
Вывод: динамика результатов президентских состязаний положительная
Для родителей обучающихся БОУ: «Алексеевская сош» в конце учебного года (2013-2014) было проведено анкетирование, которое позволило выявить степень удовлетворённости образовательными услугами, в том числе уровнем преподавания физической культуры. Результаты анкетирования позволяют осуществлять работу в определённом направлении педагогической деятельности.
Результаты анкетирования показали, что:
1.Качеством образования по физической культуре:
Полностью удовлетворены - 80% родителей
Скорее удовлетворены - 20% родителей
Не удовлетворены - 0% родителей
2.Профессионализмом преподавателя физической культуры:
Полностью удовлетворены - 80% родителей
Скорее удовлетворены - 20% родителей
Не удовлетворены - 0% родителей
3.Взаимоотношениями педагога с обучающимися:
Полностью удовлетворены - 100% родителей
Скорее удовлетворены - 0% родителей
Не удовлетворены - 0% родителей
4.Взаимоотношениями педагога с родителями:
Полностью удовлетворены - 100% родителей
Скорее удовлетворены - 0% родителей
Не удовлетворены - 0% родителей
5.Качеством проведения секции:
Полностью удовлетворены - 60% родителей
Скорее удовлетворены - 20% родителей
Не удовлетворены - 20% родителей
6.Организацией спортивных мероприятий:
Полностью удовлетворены - 100% родителей
Скорее удовлетворены - 0% родителей
Не удовлетворены - 0% родителей
7.Организацией спортивной работы в период каникул:
Полностью удовлетворены - 60% родителей
Скорее удовлетворены - 20% родителей
Не удовлетворены - 20% родителей
Результаты анкетирования
Таким образом, подавляющее большинство родителей полностью удовлетворены качеством образования, организацией учебно-воспитательного процесса, профессионализмом педагога, взаимоотношениями учителя с обучающимися и родителями. Об этом также свидетельствуют отзывы коллег, родителей.
3.5 Система внеурочной деятельности. Сущность и система физического воспитания школьников
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеурочная деятельность имеет большое воспитательное значение, т.к. её цель не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос физического воспитания, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся данным предметом, вовлечь их в серьёзную работу.
Внеклассная спортивно-оздоровительная работа в школе играет огромную роль в процессе становления физически развитого и ведущего здоровый образ жизни личности. Наше общество многое делает для того, чтобы наши дети получили всестороннее развитие: умственное, духовное, этическое, эстетическое, нравственное и, конечно же, физическое. На уроках физической культуры невозможно реализовать все задачи по физическому развитию личности и здесь на помощь приходит внеклассная и оздоровительная работа.
Наш спортивный зал был открыт с 8.30 часов утра до 19 часов вечера до 2015 года. С 2015-2016 года в школе нет спортивных секций.
В начале учебного года совместно с классными руководителями разрабатывается план спортивных мероприятий, которые проводятся в спортзале.
В системе внеклассной работы большое значение имеет спортивное совершенствование учащихся, развитие их способностей в различных видах физкультуры и спорта. Эта задача решается с помощью организации внеурочной работы в 1-6 классах. А так же спортивной секции по, легкой атлетике.
№п/п
Название внеурочной деятельности
класс
1
От игры к спорту
1
2.
От игры к спорту
2
3.
Подвижные игры
3
4.
Подвижные игры
4
5.
Волейбол
5
6.
Волейбол
6
Существенным направлением внеклассной работы является организация и проведение спортивно-массовых мероприятий в школе. В нашей школе много внимания уделяется внеклассной работе по физкультуре. Проводятся недели Здоровья, праздники Здоровья, которые включают школьные спортивные соревнования. Это "Веселые старты", лыжные гонки, осенний кросс, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, пионерболу, настольному теннису; спортивные игры, эстафеты, соревнования зачастую являются составляющими компонентами коллективно-творческих дел.
Большой популярностью среди школьников разных возрастов пользуется народная игра «Лапта».
Ученики школы активно участвуют в районных соревнованиях, где нередко занимают призовые места. Команды нашей школы постоянные победители соревнований по лёгкой атлетике, олимпиад, игр в баскетбол.
Основная задача, которую я ставлю перед собой - это воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью, постоянное его укрепление, раскрытие и развитие индивидуальных двигательных способностей, умений и навыков. Формированию здорового образа жизни помогают не только уроки физкультуры, но большую роль играют здесь играет и внеклассная работа, вовлечение учащихся к занятиям в секциях.
В школе традиционно проводятся спортивные конкурсы и игры, эстафеты и кроссы, первенства по различным видам спорта. С удовольствием ребята принимают участие в спортивных эстафетах, веселых стартах. Ежегодно проводятся соревнования по баскетболу, футболу, волейболу на первенство школы. Для учеников 1 - 7 классов на каждом уроке проводятся физкультминутки. На переменах все желающие могут прийти в спортзал. Теннисный стол стоит также в коридоре школы, где ребята могут получить динамическую разрядку между уроками.
Систематическая внеклассная работа по физкультуре способствует укреплению здоровья детей.
Учащиеся нашей школы также посещают спортивные секции в районной спортивной школе. Учащиеся нашей школы принимают участие во всех рай оных мероприятиях и занимают призовые места. Данные таблицы тому доказательство.
Дата
Название соревнований
команда
статус
2012
Районный лёгкоатлетический кросс
Младшая группа
Старшая группа
1 место протокол №3 от 30.09.12г
2 место протокол № 2 от 30.09.12г.
Районные соревнования по спортивной гимнастике
3-5 класс
6-8 класс
2 место
Протокол №131 06.12.12г
2013г.
Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу
10-11 класс
5-9 класс
2 место
Приказ №131 от 08.10.13
1 место
Приказ №131 от 08.10.13г.
2013г.
Районные соревнования по баскетболу среди девушек
9-11 класс
2 место
Приказ №136 от.29.10.13.г.
26.04.13
Районные соревнования по баскетболу среди юношей
9-11 класс
2 место
Приказ №79от 07.05.13 г.
08.01.13
Районные соревнования по волейболу среди юношей
9-11 класс
3 место
Приказ № 5 от 10.01.13г.
2013г.
Районные соревнования по спортивной гимнастике
3-5 класс
6-8 класс
3 место
Приказ №157 от 09.12.13г.
22.09.14
Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу
Старшая группа
Младшая группа
2 место
Приказ №151 от 23 09.14г.
3 место приказ №151 от 23.09.14г.
Март 2014
Районные соревнования по волейболу среди юношей
9-11 класс
2 место
Приказ №176 от 02.04.14г.
Октябрь 2014
Районные соревнования по баскетболу среди девушек
9-11 класс
2 место
Приказ №161 от20.10.14г.
2014г.
Районные соревнования по спортивной гимнастике
3-5 класс
6-8 класс
3 место
Приказ №156 от 09.12.14г.
2014г.
Районные соревнования по баскетболу среди юношей
9-11 класс
1 место
Приказ№167 от 06.05.14
2015г.
Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу
7-9 класс
2 место
Приказ № 205-от 14.09.15г.
Приложение (грамоты, выписка из протоколов и приказов)
Вывод: таким образом, многие обучающиеся могут выполнять необходимые нормативы, несмотря на недостаточное материально-техническое оснащение уроков физической культуры, и даже занимать призовые места в районных соревнованиях.
Общий вывод: анализируя успехи и неудачи своей педагогической деятельности по педагогическому сопровождению обучения и воспитания на уроках физической культуры, пришёл к выводу, что положительный результат можно достигнуть только при условиях:
1) формирования интереса к предмету;
2) повышения мотивации обучающихся, огромного желания и терпения;
3) расширения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры;
4) усиления оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.
Приложение (Планы спортивно-оздоровительной работы в школе).
3.6 Список учащихся - победителей и призеров муниципальных, соревнований по видам спорта, военно-спортивных игр, конкурсов и т.п.
Дата
Название мероприятия
Участники
Статус
Док-т
2012
Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу.
1.Соколва Светлана
1
грамота
2012.
Районные соревнования по гимнастике, опорный прыжок
1.Цыбулина Наталья
1
грамота
грамоты
28.11 2013
20.11
1.Районные соревнования по спортивной гимнастике(опорный
прыжок).
2.Соревнование по спортивной гимнастике в опорном прыжке.
3.Районные соревнования по спортивной гимнастике в акробатике.
1.Гаврашенко Александр
Зимихина Надежда
Зимихина Надежда
3
2
3
грамота
грамота
грамота
2014.19.09
22.09
26.09
1.Районные соревнование по спортивной гимнастике(опорный
прыжок)
2.Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу.
3. Районные соревнование по спортивной гимнастике(прыжок через коня)
4.Районные соревнования по спортивной гимнастике в вольных упражнениях.
5.Районные соревнования по л/к
6.Многоборье «Даёшь рекорд»
Л/а эстафета,
Прыжки в длину
Бег на 60 метров
1. Гаврашенко Александр
2.Павлова Надежда
3.Зимихина Надежда
3.Зимихина Надежда
5.Павлова Надежда
6.Соколова Светлана
7.Михайлова Ольга
8.Михайлова Ольга
9.Михайлова Ольга
3
1
2
3
3
2
3
3
1
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
Грамота
07.09.2015
Районные соревнования по лёгкоатлетическому кроссу.
1.Павлова Надежда
1
грамота
3.7
3.8 1. Тураева Галина Ивановна закончила Курский педагогический колледж, физкультурное отделение, призёр Областных соревнований по л/а.
2. Смирнов Сергей Иванович закончил Курский педагогический колледж, физкультурное отделение.
3.Смирнов Александр Николаевич закончил Мезенский пед.колледж, физкультурное отделение.
4. Смирнов Александр Александрович закончил Мезенский пед.колледж
5. Смирнов Максим Александрович 2 курс ОГУ, ОБЖ-физкультура.