Классный час «Мы помним»

Цели : 1.Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм; 2.Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; 3.Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации. 4.Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист». 5.Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. 6.Вызвать отрицание терроризма как явления. 7.Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности ст...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №41

муниципального образования Каневской район









Классный час «Мы помним»

7-8 класс










Выполнила:

Учитель физической культуры

Сагун Л.М






2014г.


.

Цели :

1.Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

2.Повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

3.Воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

4.Дать определение понятий «террор», «терроризм», «террорист».

5.Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.

6.Вызвать отрицание терроризма как явления.

7.Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности.

8.Научить пользовать памяткой по безопасности.

Оборудование: презентация документальных фотоматериалов с места

трагедии в Беслане, рисунки детей , музыкальное

сопровождение.

Ход урока

Учитель: (Слайд 1)

1 сентября - День знаний - всегда мирный, солнечный, радостный и трогательный день. День, когда тысячи мальчишек и девчонок с букетами цветов спешат в свои классы. Но 1 сентября 2004 года школа № 1 небольшого города Беслана в Северной Осетии содрогнулось от горя, плача и криков. (Слайд 2-3)

Эти три сентябрьских дня в стране не было ни одного спокойного человека. Три дня каждый гражданин нашей страны с нетерпением ждал новостных сообщений, слушал радио, узнавал новости о том, что происходит в далёком, но уже хорошо знакомом городе.

Давайте вспомним, как это было:

1 сентября - День знаний 2004года

Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы, где нет ни одной живой души, и подошли к трассе «Кавказ». Здесь они увидели милиционера, который остановил свои «Жигули», захватили его и двинулись в Беслан. Их никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе, и начался кошмар. (Слайд 4)

2 сентября

В случае штурма боевики угрожают взорвать школу. Их, тем временем, давно просят только об одном - передать детям воду и еду. Продовольствие подвозят в коробках, но террористы не пропускают. Любому переговорщику угрожают расправой, в том числе и доктору Рошалю, которого сами же и позвали. Террористы, переговорив с бывшим ингушским президентом Русланом Аушевым, отпустили 26 человек - женщин с грудными детьми. Наверное, это была первая и последняя хорошая новость с момента захвата школы.

Узнав об этом, все подумали - скоро все закончится. Они опомнятся. Все будет хорошо.

3 сентября.
Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.
Почти все школьники были в майках и трусиках - в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить. Но в основном детей просто спасали. У одних - пулевые ранения, у других - просто слезала кожа от ожогов после взрыва. Что это был за взрыв, стало ясно позднее. Террористы растянули бомбы по спортивному залу и прикрепили к стене на скотче. Когда скотч оторвался, раздались несколько взрывов, десятки заложников выбежали во внутренний двор школы, и бандиты открыли по ним шквальный огонь (Слайд 5)


Читает материалы из СМИ: «Сведения о числе погибших и раненых в Беслане вчера менялись буквально каждый час. По официальным данным оперативного штаба всего в заложниках у террористов в школе изначально оказались 1181 человек, в том числе 800 детей… На вечер субботы в оперативном штабе числилось 448 раненых, включая 248 детей. Представители прокуратуры Северной Осетии сообщили о 323 погибших, 270 из которых удалось опознать… К лечению ещё 34 тяжелораненых в выходные приступили и медики Москвы и Ростова-на-Дону. ( Слайд 6)

- А кто такие террористы?

Один российский журналист высказал мнение, что терроризм - это ненависть: человека к человеку, человека к человечеству. Террорист - это враг человечества.

В переводе с латыни понятие «террор» обозначает страх и ужас.

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

Ученик: Без слов - одна лишь боль,

Убитых горем матерей рыданье.

О, Господи, скажи доколь

Назначил людям ты страданья?

От рук бездушных палачей

Детей загубленных, безгрешных

Теперь заменит свет свечей,

Но не излечит безутешных.

Не раздается детский смех,

Один лишь плач и боли стон

Останется нам, как на грех -

На память погребальный звон.

Учитель: ( Слайд 7)

Долго еще мы будем скорбеть о погибших. Скорбят все. Все, кто может назвать себя «ЧЕЛОВЕК». Вечная память детям Беслана, гибель которых стала еще одной страницей в траурной книге последнего тысячелетия! Вечная память их учителям, которые до последней минуты оставались верны своему святому долгу, самым светлым и чистым чувствам общечеловеческой любви! Вечная память родителям, погибшим на глазах собственных детей! Вечная память людям, спасавшим заложников в этой жестокой войне без правил! Всем погибшим вечная память!

Объявляется минута молчания.

Учитель.

Теперь, ребята, вы самостоятельно сделайте вывод, ответив на вопрос: « Нужна ли детям защита и внимание во время теракта или вооружённого конфликта? Почему?

Сегодня весь мир должен объединиться в борьбе с жестокостью и терроризмом. Ведь чужой беды не бывает, горе не имеет национальных и религиозных различий.

(Слайд 8)

Помните: в наших собственных силах обезопасить себя и окружающих!

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1. Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2. Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите по ним удары.

3. Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4. Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5. Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6. Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в милицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба - 01

Милиция - 02

Скорая помощь - 03

Учитель: ( Слайд 9-11)

Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.

Вот некоторые из них:

- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.

- памятник Скорбящая матерь Беслана.

( Слайд 12)

Давайте взрыва прогремело в зале..

Сейчас в надежных я руках,

Безгрешен я… за что? Не знаю.

Теперь живу на небесах.

И с неба вижу папу с мамой;

Звони, звони в церквях

Набат…

Люблю вас всех, и умоляю-

« Не забывайте тех ребят…»

Учитель: ( Слайд 13)

Голубь символизирует мир.

- А кто-нибудь знает, почему голубь стал символом мира?

Го́лубь ми́ра - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира. Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений

Так давайте, напишем на наших бумажных голубях пожелание детям г.Беслана. ( Дети пишут пожелание и вешают голубей на доску)

Здоровья и мира живым!











































Список использованной литературы:

1. Встречи в школьной библиотеке /Н.Г. Растегаева с. 120

2. Спасибо всем, кто помогал Беслану / Т.В.Шпотова, Л.Г.Комаева. - Владикавказ, 2007

3. Цаликов Ф. Матери Беслана // РОКК. 2006, № 3

4. muzofon.com/search/Памяти%20беслана




























© 2010-2022