Автореферат Все должно получиться!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКУ «Отдел образования» Аксубаевского муниципального района РТ

МБОУ «Старомокшинская СОШ имени В.Ф.Тарасова»




«Мастер педагогического труда по организации внеурочной

физкультурно - оздоровительной и спортивной работы»













Автореферат

«Всё должно получиться …!»



Работа учителя физической культуры

высшей квалификационной категории

Бикулова Раиса Мурзаевича













Моя педагогическая концепция - это когда каждый подросток может найти себе спортивное увлечение по душе, формирование потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом, готовить к жизни. Если в начальной школе - это освоение фундаментальных навыков и умений, развитие двигательной активности, то в средней школе - совершенствование приобретённых навыков и умений, дальнейшее развитие физических качеств школьника. В то время такие задачи, как неуклонное повышение уровня физической подготовленности, формирование положительного отношения к занятиям спортом являются общим для всех возрастных категорий учащихся.

Постановка физического воспитания в нашей школе, я считаю, соответствует выполнению этих задач.

Физическое воспитание в школе включает в себя:

- основную программу обучения - уроки;

-спортивные секции;

- внутришкольные спортивные мероприятия;

-районные и республиканские соревнования;

- занятия физкультурой и спортом дома.

Я считаю, что не надо останавливаться на программе, основанной на базе одного - двух видов спорта, потому что, на мой взгляд, ребёнок должен испытать, попробовать себя как можно в больших видах физической культуры и спорта. И, занимаясь только многими видами физической культуры и спорта, можно построить хороший фундамент здоровья. А задача учителей физкультуры - вызвать осознанную потребность быть здоровым.
На сегодняшний день сохранение здоровья подрастающего поколения - задача государственной важности, так как современные школьники составляют основной трудовой потенциал страны.

С 2000 года наша школа является участником республиканского конкурса - проекта «Школа, содействующая здоровью серебряного уровня». Приоритетным направлением учебно-воспитательной деятельности школы стала физкультурно-оздоровительная работа. Она включает в себя мероприятия, доступные и привлекательные для большинства учащихся. Благодаря им, у ребят формируется здоровый образ жизни, возникает устойчивый интерес и тяга к физическому совершенствованию.
В школе разработана программа «Путь к Здоровью». Её цель - формировать у детей стремление укрепить своё здоровье и развить физические способности.

Данная программа - комплексная. Важно то, что особое внимание в ней уделяется аспектам физического и нравственного здоровья, а также ей присуща целенаправленная систематическая работа на всех ступенях обучения.
Задачи, стоящие перед педагогами школы, можно сформулировать следующим образом:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- активная и широкая пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- установление тесной связи с медицинскими работниками по вопросам профилактики заболеваний.
В процессе реализации программы задействованы все: учащиеся школы, члены педагогического коллектива, медицинские работники, родители.

Физкультурно-оздоровительная программа нашей школы включает в себя:
- подготовку и проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, дней здоровья;
- проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний ;
- организацию экскурсий, походов, прогулок;
- организацию интересного и плодотворного досуга, включая каникулярное время;
- пропаганду здорового образа жизни детей и подростков;
- привлечение родителей и других представителей взрослого населения села к проблемам формирования и ведения здорового образа жизни.
Данная программа полностью охватывает учебно-воспитательный процесс в школе. Так для физической и психологической разгрузки учащихся созданы спортивные секции, кружки, занятия которых я стараюсь проводить систематически, строго по расписанию.

В режим школьника включены спортивные перемены, физкультминутки для учащихся 1-5 классов, Дни здоровья. Во время перемен учащиеся с большим удовольствием бегут в спортивный зал, и меня это очень радует. Ребята имеют возможность подтянуться на турнике, проверить свои силы на выносливость , поиграть в волейбол. Или просто побеседовать со своим тренером. Ежегодно при школе функционирует летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Отдельным пунктом можно назвать проведение открытых классных и общешкольных мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности:
- спортивные праздники («Золотая осень», «ОФП», «Весёлые старты», «Сильные, смелые, ловкие», кросс на приз воина - афганца Вячеслава Фролова, где спонсорами выступают все учителя школы и т.д.)
- общешкольные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу и др.
- народные игры и забавы.
Заканчиваются эти мероприятия в конце учебного года «Летней спартакиадой». Всё это происходит ярко, красочно, награждением победителей, красивым оформлением и музыкальным сопровождением. Эти мероприятия сплачивают коллективы классов, учителей, родителей, всю школу и имеют неоценимое воспитательное значение.
Говоря о пропаганде здорового образа жизни, я считаю , что её основными направлениями являются:
-тематические классные часы, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- популяризация физической культуры и здорового образа жизни через уроки здоровья, уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры, элективные курсы;
- совместная работа с представителями здравоохранения и внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.
Во внеурочное время ребята посещают спортивные кружки и секции (ОФП, «Баскетбол», «Футбол» и др.). Результатом отличной спортивной подготовки стали хорошие показатели детей в районных и республиканских соревнованиях.

(Приложение №1)

Подводя итог вышесказанному, необходимо отметить, что эффективность программы в плане оздоровления учащихся путём приобщения их к здоровому образу жизни, повышения потребности двигательной активности и совершенствования физической и нравственной культуры полностью подтвердились. Об этом говорит тот факт, что растёт рейтинг участия в районных и республиканских соревнованиях, нет учащихся, состоящих на учёте в ПДН. В педагогической практике много всяких систем, концепций, направлений. Я бы выделил решающие факторы, определяющие хорошую работу нашей системы. Но и не только нашей:

- человеческий фактор - учитель, его профессионализм, интеллект, организаторские способности, главное, что работа была по душе. Если это есть, то специалист будет искать, находить и не останавливаться на достигнутом;

- наличие слаженного, споенного, понимающего значимость физической культуры и спорта педагогического коллектива во главе с директором;

- постановка физического воспитания в семье, в дошкольных учреждениях;

-материальное оснащение спортивной базы, которое зависит от экономического положения нашей страны, её приоритетов, и, конечно же, от нас самих. «Под лежачий камень вода не течёт».

- раздельное обучение мальчиков и девочек; ( Приложение №2)

- наличие здорового, честного, соревновательного духа, соперничества в спорте, переходящего в дружбу в жизни.

На мой взгляд, эти факторы в нашей школе в большей мере существуют. Значит, всё должно получиться!






Анкета

участника республиканского этапа «Мастер педагогического труда по организации внеурочной физкультурно - оздоровительной и спортивной работы»

1.Фамилия, имя, отчество : Бикулов Раис Мурзаевич

2.Дата рождения: 13 .04.1955г.

3.Место работы , телефон: РТ, Аксубаевский район, МБОУ «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф. Тарасова» ,8843444-04-24.

4. Занимаемая должность: учитель физической культуры.

5. Образование: высшее ,КГПИ ,1982г.

6. Педагогический стаж работы: 37 лет.

7. Государственные и ведомственные награды , ученая степень, звание : Медаль «1000-летие Казани» ,2005; , Заслуженный учитель РТ ,2008г; Нагрудный знак «За заслуги в образовании» , 2003г.

8. Спортивные звания: нет.

9. По какой группе образовательных учреждений участвует в конкурсе : I группа.

10. Автореферат на тему: «Все должно получиться…!»

11. Научно-методические разработки, публикации, авторские программы:

  • Проект «Раздельное обучение мальчиков и девочек» .

  • Публикация из опыта работы в журнале «Наука и школа» по теме: «Моя педагогическая концепция» , 2006г.

  • Размещение работы - эссе на тему: «Сердце отдаю детям!» (О любимом тренере - Бикулове Раисе Мурзаевиче) на сайте zankov.ru

12. Выступление на Республиканском уровне:

  • Выступление в рамках прохождения курсов повышения квалификации учителей физической культуры при ИРО РТ г.Казань ,2010 по теме: «Раздельное обучение мальчиков и девочек» (из опыта работы).

13. Домашний адрес, индекс, телефон: 423063, РТ, Аксубаевский район, п.МЮД, ул.Центральная д17.кв1. телефон 88434440496

14. Фамилия , имя , отчество руководителя образовательного учреждения: Шарафутдинов Раиль Галиаскарович.

Подписи: Участник: /Бикулов Р.М./

М.П. Директор школы: / Шарафутдинов Р.Г./

Приложение №1

Результаты спортивной деятельности

2011 - 2012 учебный год.


Ф.И.О. учителя и ученика

Наименование конкурса

Результат

Районный уровень

1

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры.

Легкая атлетика.

Команда.

3 место

2

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Самаренкин Алексей,10кл

Легкая атлетика

2 место

3

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Сулейманов Радиф, 7 класс.

Легкая атлетика

1 место

4

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Питукин Марат , 7 класс.

Легкая атлетика

2 место

5

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Шарафутдинов Алмаз, 9 класс

Легкая атлетика

2 место

6

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Кустенева Настя, 6 класс

Легкая атлетика

2 место

7

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Баскетбол , турнир АСШ№3

1 место

8

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Баскетбол - мальчики

( 7 -8 класс);

2 место

9

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - сборная школы

3 место

10

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - мальчики

( 5 - 6 класс)

1 место

11

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Баскетбол - юноши 1995 - 1996 г.р.

1 место

12

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - юноши 1995 -1996г.р.

1 место

13

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - девушки

( 1995 - 1996 г.р.)

2 место

14

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - турнир зонально - республиканский - юноши

2место

15

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - турнир зонально - республиканский - юноши

2место

16

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Баскетбол - турнир - юноши

1998 - 1999г.р.

2место

17

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Волейбол - юноши - 1999 - 1998 г.р.

1 место

18

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Волейбол юноши - 1996 - 1997г.р.

1 место

19

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Стритбол - девочки 1999 -2000г.р.

1место

20

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Стритбол - мальчики- 1999- 2000 г.р.

1 место

21

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Стритбол - юноши- 1996- 1997 г.р.

3место

22

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Стритбол - юноши- 1994- 1995 г.р.

3место

Республиканский уровень

1

Бикулов Раис Мурзаевич

г. Набережные Челны, Баскетбол 7 - 8 класс (Косарев Алексей - член сборной команды района, лучший игрок).

1 место

2

Бикулов Раис Мурзаевич

г. Нижнекамск, Баскетбол,

6 класс (Сулейманов Ринат, Малецков Артём, Чумаков Александр)

3 место

2012 -2013 учебный год

Районный уровень

1

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры.

Легкая атлетика.

Команда.

1 место

2

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Самаренкин Алексей,11кл

Легкая атлетика

1 место

3

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Питукин М , 8 класс.

Легкая атлетика

2 место

4

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Хамидрахимов И , 11 класс.

Легкая атлетика

4 место

5

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Шарафутдинов Алмаз, 10 класс

Легкая атлетика

2 место

6

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Кустенева Настя, 6 класс

Легкая атлетика

1 место

7

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Курдюкова Е (8кл)

Легкая атлетика

3 место

9.

Бикулов Р.М.

Баскетбол - юноши

1996 - 1997г.г.

3 место

10

Бикулов Р.М.

Баскетбол - юноши

1998- 1999г.г.

2место

11

Бикулов Р.М.

Баскетбол -мальчики

2000 г.р. и моложе

1 место

Республиканский уровень

1

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Самаренкин Алексей,11кл

Легкая атлетика

(г. Набережные Челны)

2 место

2

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Питукин М , 8 класс.

Легкая атлетика

(г. Набережные Челны)

Участники

3

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Шарафутдинов Алмаз, 10 класс

Легкая атлетика

(г. Набережные Челны)

Участники

4

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Кустенева Настя, 6 класс

Легкая атлетика

(г. Набережные Челны)

Участники

5

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Курдюкова Е (8кл)

Легкая атлетика

(г. Набережные Челны)

Участники

6

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Косарев Алексей (9кл)

Баскетбол

(г. Набережные Челны)

Участник

7

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Юноши 1998 - 1999 г.р. Малецков А.(7а) ,Сулейманов Р.(8 а),Сулейманов Р.(7 а), Питукин М.(8 а)

Баскетбол

(г. Казань)

1 место

Всероссийский уровень

1

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры.

Хамидрахимов Ильшат,11кл

Легкая атлетика

г.Анапа

в «пятёрке» сильнейших

2

Бикулов Р.М.- учитель физической культуры

Шарафутдинов Алмаз, 10 класс

Легкая атлетика

Анапа

в «пятёрке» сильнейших

3

Бикулов Р.М. - учитель физической культуры

Самаренкин Алексей, 11 класс.

Легкая атлетика

Анапа

1 место



Приложение №2

МБОУ «Старомокшинская средняя общеобразовательная школа имени В.Ф.Тарасова»


Методика работы по теме:

«Раздельное обучение мальчиков и девочек на уроках и внеклассных занятиях по физической культуры».

Из опыта работы учителя физической

культуры высшей квалификационной

категории Бикулова Раиса Мурзаевича.



Введение. ( Актуальность темы).

Известно, что биологическое и физическое развитие мальчиков и девочек отличается. Об этом говорят функциональные показатели организма мальчиков и девочек. Это натолкнуло нас на мысль организации раздельного обучения учащихся на уроках физической культуры.

Исходя из актуальности нашей проблемы, цель нашей работы:

создание благоприятных условий для раздельного обучения и воспитания девочек и мальчиков на уроках и внеклассных занятиях по физической культуре.

Задачи:

  • укрепление здоровья, совершенствование функциональных возможностей и обеспечение всестороннего физического развития организма в зависимости от пола;

  • дифференцированное применение средств и форм физического воспитания в зависимости от пола;

  • систематичность занятий, постепенное увеличение нагрузок и комплексное использование разнообразных средств и форм физического воспитания, способствующих гармоническому развитию, охране и укреплению здоровья в зависимости от пола.

Главные наши гипотезы:

1.Оздоровление учащихся.

2.Повышение интереса к систематическим занятиям физической культуры.

3.Увеличение динамики физического развития каждого ребёнка.

4.Улучшение результата выступлений на соревнованиях.

Для достижения целей и задач мы применяем следующие методы и приёмы:

  • оценка физического развития и состояния здоровья детей;

  • показатели биологического развития мальчиков и девочек;

  • основные показатели физического развития мальчиков;

  • основные показатели физического развития девочек;

  • тестирование, беседы, секции, уроки.

Экспериментальная часть.

Данной проблемой лицей занимается с 1990 года.

В сельской местности наполняемость классов от 10 до 20 учащихся. Это дало возможность объединения двух параллелей и разделения учащихся из двух классов на две группы по половому признаку.

Что это даёт учителю?

  • Один учитель занимается только с группой мальчиков, другой - с группой девочек.

  • В обыкновенном классе учитель вынужден « разрываться» между мальчиками и девочками, давая им отдельные задания. В это время какая - то группа детей остаётся без внимания преподавателя. Возрастает вероятность травматизма. При раздельном обучении учитель занимается с детьми одного пола. Это создаёт комфортные условия для проведения урока.

Что же получают дети при раздельном обучении?

  • Педагог, как наставник, друг, тренер постоянно занимается со своей группой.

  • Увеличение количества учащихся одного пола даёт возможность соревноваться с большим количеством соперников.

  • Отсутствует дискомфорт, так как рядом дети одного пола.

  • Повышается результативность урока.

Такая же система отлажена и в проведении внеклассной работы. Учитель, занимающийся на уроках с мальчиками и юношами, с ними же ведёт спортивные секции

Получается неразрывная цепочка:

урок - секция - внеклассное мероприятие - соревнование.

Заключение.

Такая система помогает достичь более высоких результатов во всём:

  • в оздоровлении: динамике физического развития:

  • в достижении результатов:


  • в воспитании Женщины и Мужчины.

Положительное в опыте:

  • не требуется дополнительного финансирования ;

  • создаются комфортные условия для физического развития мальчиков и девочек.

  • появляется возможность создания параллелей по оптимальному физическому развитию;

  • классные журналы заполняются аналогично уроков технологии;

  • повышается интерес к урокам физической культуры;

  • снижается заболеваемость;

  • улучшаются результаты на соревнованиях различного уровня.

Учитывая положительный опыт, рекомендую распространить его на уровне школ республики.

© 2010-2022