Спортивный праздник для детей средней группы «Олимпийские резервы»

В  нашем ДОУ реализуется парциальная   авторская  программа  «Играйте   на   здоровье!»    Л.Н. Волошиной,  полностью построенная на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях. Эти игры обеспечивают гармоничное – личностное, физическое и психическое – развитие дошкольника. Спортивные  игры обогащают  эмоциональную сферу детей, повышает их двигательную активность, подталкивает к общению. В спортивном празднике  «Олимпийские резервы» дети в игровой форме  учатся играть в футбол, настольный теннис, городки, а сказочные герои, встречающиеся детям на пути, делают это путешествие увлекательным  и веселым.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Олимпийские резервы

спортивный праздник для детей средней группы


Слепко Антонина Ивановна,

инструктор по физической культуре

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения

центр развития ребёнка -

детский сад № 69 «Ладушки»,

Белгородская обл., г. Старый Оскол

Программное содержание:

  1. Формировать навыки действия с мячом и ракеткой (катать, прокатывать, отбивать); навыки игры в фут­бол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, удар по воротам); технику правильного броска биты (способ ­прямой рукой сбоку) и способы построения про­стейших фигур (забор, колодец, стрела).

  2. Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику рук, координационные способности, точность, вы­носливость.

  3. Воспитывать терпение, уверенность в движениях, целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.


Проводится предварительная беседа в группе.


Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое Олимпийские игры? Где проходили последние Олимпийские игры? Молодцы! Сейчас наша страна борется за право проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. В этих играх участвуют взрослые люди. В нашем детском саду существует традиция проводить малые Олимпийские игры среди старших дошкольников. Вы, ребята, хотите участвовать в Олимпийских играх? Для этого нужно подать заявку в Олимпийский комитет детского сада. Давайте вместе напишем заявку и обратимся к нашему инструктору по физической культуре Антонине Ивановне, она нам подскажет, что делать дальше.

Дети вместе с воспитателем пишут заявку в спортивный комитет

детского сада и спускаются в спортивный зал.


Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы подросли, повзрослели, стали настоящими спортсменами.

Воспитатель: Антонина Ивановна, мы написали заявку в спортивный комитет и хотим, чтобы нас приняли в Олимпийскую сборную детского сада, но не знаем, где он находится.

Инструктор: Я вам помогу. Вот вам карта, на ней подробно нарисован весь маршрут, по которому вы должны пройти. Согласны? Прежде чем отправиться в путь, нужно сделать разминку.

ОРУ с битами: ходьба по залу на носках (бита в руках впереди), пятках (бита за плечами), бег.

  • «Штанга» - И.П.: основная стойка, бита в опущенных руках. Поднять биту вверх, опустить.

  • «Насос» - И.П.: ноги на ширине плеч, бита в вытянутых вперед руках. Повороты в стороны, бита в вытянутых руках.

  • «Вертолет» - И.П.: бита впереди в прямых руках, хват за середину. Вращение биты двумя руками.

  • И.П.: сидя, ноги прямые, бита на коленях. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их битой к груди. Выпрямить ноги.

  • Прыжки ноги врозь - вместе с битой в руках.

  • «Делаем массаж» - ходьба по бите.

Дети проходят по коридору детского сада к выходу группы № 2. Выходят на площадку перед медицинским кабинетом и встречаются с Лешим.


Леший: Куда это вы направляетесь?

Дети: Мы несем письмо в спортивный комитет.

Леший: В спортивный комитет? Не знаю такого!

Дети: Мы знаем, у нас карта есть, пропустите нас, пожалуйста.

Леший: Пропустить, говорите? Ну ладно, пропущу, но сначала вы должны пройти испытания. Очень я люблю играть в теннис. А вы умеете? Вот я сейчас и проверю.

Проводятся игровые упражнения с элементами тенниса.


  1. Игра «Цветные автомобили» - дети едут на «машине», ракетка-руль в руках, по сигналу останавливаются и выполняют задание: положить ракетку на голову и постоять, сохраняя равновесие; удерживать шарик на ракетке; положить шарик на ракетку и дунуть на него, чтобы он скатился на землю.

  2. «Попади в мяч» - стоят вокруг большого мяча-прыгуна и стараются попасть в него теннисным шариком.

  3. «Мяч друг другу» - на веревке, натянутой через площадку, висят теннисные шарики. Дети отбивают шарики ракеткой снизу и сбоку.

Леший: Какие вы молодцы, как ловко со всеми заданиями справились. Так и быть, пропущу я вас дальше. До свидания, ребята, меня не забывайте.

Дети, сверяясь с картой, приходят на площадку группы № 14.

Там их встречает Баба Яга.


Баба Яга: Ой, сколько деточек: пухленькие, хорошенькие, вкусненькие, наверное!

Инструктор: Баба Яга, не надо нас есть. Мы несем заявку в спортивный комитет, ты лучше помоги нам.

Баба Яга: Да как-то не привыкла я людям помогать.

Инструктор: Леший нас пропустил, мы с ним в теннис поиграли, вот он и подобрел.

Баба Яга: В теннис говорите (задумывается). Ну что же, играть я тоже люблю. Давайте в футбол играть. Посмотрю я на вас и решу, пропустить дальше или съесть.

Проводятся игровые упражнения с элементами футбола.


  1. «Мяч по сетку» - ударить ногой мяч под сетку, подлезть под нее, не касаясь руками земли, догнать мяч, остановка ногой, стойка футболиста. Ударить мяч с другой стороны площадки.

  2. «Воздушный футбол» - дети выстроены по парам перед лежащими гимнастическими ковриками. В руках одного из игроков футбольный мяч. Один ребенок ложится на спину на коврик и зажимает ногами мяч, поданный другим ребенком. По сигналу лежащий ребенок забрасывает мяч далеко за голову. Игроки меняются местами.

Баба Яга: Не знаю, что мне с вами делать. Хорошо вы в футбол играете, значит пропустить мне вас надо. Да уж очень кушать хочется!

Инструктор: Баба Яга, обещания выполнять надо. Пропусти нас, а мы приглашаем тебя сегодня к нам на обед, согласна?

Баба Яга: Конечно, согласна, проходите, ребята. А …(смущенно) приглашение на обед я принимаю.

Дети строятся в пары и идут на площадку группы № 7.

Там их встречает Водяной.


Водяной: Кто это беспокоит меня, кто нарушает мой дневной сон?

Инструктор: Не сердись на нас, Водяной, это карта привела нас к тебе. Пропусти нас, пожалуйста.

Водяной: Да я же не против, я - добрый, только скучно мне здесь очень, вокруг одни пиявки да лягушки, а мне играть охота.

Инструктор: Поиграй вместе с нами в баскетбол.

Проводятся игровые упражнения с элементами баскетбола.


  1. «Бросай - не зевай» - дети выполняют различные упражнения с мячом: подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; выполняют бросок мяча вверх - на землю - поймать; выполняют перекат мяча пальцами рук вокруг туловища.

  2. Игровое упражнение «У кого меньше мячей» - дети с мячами в руках стоят по обе стороны площадки. Между ними натянута сетка. По сигналу инструктора дети бросают мячи на площадку соперников. После сигнала броски прекращаются, и подсчитывается число мячей на каждой площадке. У кого мячей меньше - те и победители.

  3. «Попади в корзину» - броски мяча в корзину, стоящую в середине площадки.

  4. «Какого мяча нет» - детям показывают три мяча: футбольный, волейбольный и теннисный. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из мячей. Дети должны догадаться, какого мяча нет.

Водяной: Как вы ловкие ребята, и сами поиграли, и я с вами размялся. Проходите, ребята, дальше, счастливого пути!

Дети приходят на спортивную площадку.

На площадке Соловей - разбойник играет в городки.


Соловей - разбойник: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли ко мне в гости.

Инструктор: Да мы не в гости пришли, мы несем заявку в Олимпийский комитет, а путь наш проходит через твою полянку.

Соловей - разбойник: Помогите мне, пожалуйста. Я тут в городки играю, и вот забыл, как строится одна из фигур. Вы знакомы с такой игрой?

Дети: Да!

Соловей - разбойник: Сейчас мы проверим.

Проводятся игровые упражнения с элементами игры в городки.


  1. «Составь фигуру» - дети делятся на три команды и с городками в руках разбегаются по площадке. По сигналу инструктора каждая команды должна построить городошную фигуру, названную инструктором, в определенном месте. Выигрывает команда, построившая фигуру первой.

  2. «Кто дальше» - метание биты вдаль сбоку.

Соловей - разбойник: А какие фигуры вы еще знаете? Молодцы! Проходите через мои владения, и пусть вам сопутствует удача.

Дети приходят в кабинет заведующего детским садом.


Инструктор: Здравствуйте, Галина Николаевна. Ребята наши стали большие, и им очень хочется, чтобы их приняли в олимпийскую сборную детского сада.

Дети: Мы принесли заявку (отдают письмо).

Заведующий: Я была бы очень рада, чтобы вы пополнили ряды нашей спортивной сборной команды детского сада. Попрошу вас построиться на спортивной площадке для принятия решения.

Дети строятся на спортивной площадке.

Заведующий: Дорогие ребята! Я знаю, что вы повстречались со многими героями из русских народных сказок, преодолели много препятствий на своем пути, и доказали, что вы достойны быть принятыми в нашу Олимпийскую сборную детского сада. Поздравляю вас и хочу вам вручить лавровый венок. Такими венками награждали участников древних Олимпийских игр в Греции. И я надеюсь, что этот венок будет для вас символом удачи и победы.


© 2010-2022