- Преподавателю
- Физкультура
- Спортивный праздник для детей средней группы «Олимпийские резервы»
Спортивный праздник для детей средней группы «Олимпийские резервы»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Слепко А.И. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Олимпийские резервы
спортивный праздник для детей средней группы
Слепко Антонина Ивановна,
инструктор по физической культуре
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
центр развития ребёнка -
детский сад № 69 «Ладушки»,
Белгородская обл., г. Старый Оскол
Программное содержание:
-
Формировать навыки действия с мячом и ракеткой (катать, прокатывать, отбивать); навыки игры в футбол (удары по неподвижному мячу, остановка мяча, удар по воротам); технику правильного броска биты (способ прямой рукой сбоку) и способы построения простейших фигур (забор, колодец, стрела).
-
Развивать глазомер, согласованность движений, мелкую моторику рук, координационные способности, точность, выносливость.
-
Воспитывать терпение, уверенность в движениях, целеустремленность, желание достичь положительного результата, доброжелательное отношение друг к другу, создавать ситуации, побуждающие к коллективным действиям с мячом.
Проводится предварительная беседа в группе.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое Олимпийские игры? Где проходили последние Олимпийские игры? Молодцы! Сейчас наша страна борется за право проведения Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи. В этих играх участвуют взрослые люди. В нашем детском саду существует традиция проводить малые Олимпийские игры среди старших дошкольников. Вы, ребята, хотите участвовать в Олимпийских играх? Для этого нужно подать заявку в Олимпийский комитет детского сада. Давайте вместе напишем заявку и обратимся к нашему инструктору по физической культуре Антонине Ивановне, она нам подскажет, что делать дальше.
Дети вместе с воспитателем пишут заявку в спортивный комитет
детского сада и спускаются в спортивный зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята. Я очень рада вас видеть. Вы подросли, повзрослели, стали настоящими спортсменами.
Воспитатель: Антонина Ивановна, мы написали заявку в спортивный комитет и хотим, чтобы нас приняли в Олимпийскую сборную детского сада, но не знаем, где он находится.
Инструктор: Я вам помогу. Вот вам карта, на ней подробно нарисован весь маршрут, по которому вы должны пройти. Согласны? Прежде чем отправиться в путь, нужно сделать разминку.
ОРУ с битами: ходьба по залу на носках (бита в руках впереди), пятках (бита за плечами), бег.
-
«Штанга» - И.П.: основная стойка, бита в опущенных руках. Поднять биту вверх, опустить.
-
«Насос» - И.П.: ноги на ширине плеч, бита в вытянутых вперед руках. Повороты в стороны, бита в вытянутых руках.
-
«Вертолет» - И.П.: бита впереди в прямых руках, хват за середину. Вращение биты двумя руками.
-
И.П.: сидя, ноги прямые, бита на коленях. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их битой к груди. Выпрямить ноги.
-
Прыжки ноги врозь - вместе с битой в руках.
-
«Делаем массаж» - ходьба по бите.
Дети проходят по коридору детского сада к выходу группы № 2. Выходят на площадку перед медицинским кабинетом и встречаются с Лешим.
Леший: Куда это вы направляетесь?
Дети: Мы несем письмо в спортивный комитет.
Леший: В спортивный комитет? Не знаю такого!
Дети: Мы знаем, у нас карта есть, пропустите нас, пожалуйста.
Леший: Пропустить, говорите? Ну ладно, пропущу, но сначала вы должны пройти испытания. Очень я люблю играть в теннис. А вы умеете? Вот я сейчас и проверю.
Проводятся игровые упражнения с элементами тенниса.
-
Игра «Цветные автомобили» - дети едут на «машине», ракетка-руль в руках, по сигналу останавливаются и выполняют задание: положить ракетку на голову и постоять, сохраняя равновесие; удерживать шарик на ракетке; положить шарик на ракетку и дунуть на него, чтобы он скатился на землю.
-
«Попади в мяч» - стоят вокруг большого мяча-прыгуна и стараются попасть в него теннисным шариком.
-
«Мяч друг другу» - на веревке, натянутой через площадку, висят теннисные шарики. Дети отбивают шарики ракеткой снизу и сбоку.
Леший: Какие вы молодцы, как ловко со всеми заданиями справились. Так и быть, пропущу я вас дальше. До свидания, ребята, меня не забывайте.
Дети, сверяясь с картой, приходят на площадку группы № 14.
Там их встречает Баба Яга.
Баба Яга: Ой, сколько деточек: пухленькие, хорошенькие, вкусненькие, наверное!
Инструктор: Баба Яга, не надо нас есть. Мы несем заявку в спортивный комитет, ты лучше помоги нам.
Баба Яга: Да как-то не привыкла я людям помогать.
Инструктор: Леший нас пропустил, мы с ним в теннис поиграли, вот он и подобрел.
Баба Яга: В теннис говорите (задумывается). Ну что же, играть я тоже люблю. Давайте в футбол играть. Посмотрю я на вас и решу, пропустить дальше или съесть.
Проводятся игровые упражнения с элементами футбола.
-
«Мяч по сетку» - ударить ногой мяч под сетку, подлезть под нее, не касаясь руками земли, догнать мяч, остановка ногой, стойка футболиста. Ударить мяч с другой стороны площадки.
-
«Воздушный футбол» - дети выстроены по парам перед лежащими гимнастическими ковриками. В руках одного из игроков футбольный мяч. Один ребенок ложится на спину на коврик и зажимает ногами мяч, поданный другим ребенком. По сигналу лежащий ребенок забрасывает мяч далеко за голову. Игроки меняются местами.
Баба Яга: Не знаю, что мне с вами делать. Хорошо вы в футбол играете, значит пропустить мне вас надо. Да уж очень кушать хочется!
Инструктор: Баба Яга, обещания выполнять надо. Пропусти нас, а мы приглашаем тебя сегодня к нам на обед, согласна?
Баба Яга: Конечно, согласна, проходите, ребята. А …(смущенно) приглашение на обед я принимаю.
Дети строятся в пары и идут на площадку группы № 7.
Там их встречает Водяной.
Водяной: Кто это беспокоит меня, кто нарушает мой дневной сон?
Инструктор: Не сердись на нас, Водяной, это карта привела нас к тебе. Пропусти нас, пожалуйста.
Водяной: Да я же не против, я - добрый, только скучно мне здесь очень, вокруг одни пиявки да лягушки, а мне играть охота.
Инструктор: Поиграй вместе с нами в баскетбол.
Проводятся игровые упражнения с элементами баскетбола.
-
«Бросай - не зевай» - дети выполняют различные упражнения с мячом: подбрасывают мяч вверх и ловят его двумя руками; выполняют бросок мяча вверх - на землю - поймать; выполняют перекат мяча пальцами рук вокруг туловища.
-
Игровое упражнение «У кого меньше мячей» - дети с мячами в руках стоят по обе стороны площадки. Между ними натянута сетка. По сигналу инструктора дети бросают мячи на площадку соперников. После сигнала броски прекращаются, и подсчитывается число мячей на каждой площадке. У кого мячей меньше - те и победители.
-
«Попади в корзину» - броски мяча в корзину, стоящую в середине площадки.
-
«Какого мяча нет» - детям показывают три мяча: футбольный, волейбольный и теннисный. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один из мячей. Дети должны догадаться, какого мяча нет.
Водяной: Как вы ловкие ребята, и сами поиграли, и я с вами размялся. Проходите, ребята, дальше, счастливого пути!
Дети приходят на спортивную площадку.
На площадке Соловей - разбойник играет в городки.
Соловей - разбойник: Здравствуйте, ребята. Хорошо, что вы пришли ко мне в гости.
Инструктор: Да мы не в гости пришли, мы несем заявку в Олимпийский комитет, а путь наш проходит через твою полянку.
Соловей - разбойник: Помогите мне, пожалуйста. Я тут в городки играю, и вот забыл, как строится одна из фигур. Вы знакомы с такой игрой?
Дети: Да!
Соловей - разбойник: Сейчас мы проверим.
Проводятся игровые упражнения с элементами игры в городки.
-
«Составь фигуру» - дети делятся на три команды и с городками в руках разбегаются по площадке. По сигналу инструктора каждая команды должна построить городошную фигуру, названную инструктором, в определенном месте. Выигрывает команда, построившая фигуру первой.
-
«Кто дальше» - метание биты вдаль сбоку.
Соловей - разбойник: А какие фигуры вы еще знаете? Молодцы! Проходите через мои владения, и пусть вам сопутствует удача.
Дети приходят в кабинет заведующего детским садом.
Инструктор: Здравствуйте, Галина Николаевна. Ребята наши стали большие, и им очень хочется, чтобы их приняли в олимпийскую сборную детского сада.
Дети: Мы принесли заявку (отдают письмо).
Заведующий: Я была бы очень рада, чтобы вы пополнили ряды нашей спортивной сборной команды детского сада. Попрошу вас построиться на спортивной площадке для принятия решения.
Дети строятся на спортивной площадке.
Заведующий: Дорогие ребята! Я знаю, что вы повстречались со многими героями из русских народных сказок, преодолели много препятствий на своем пути, и доказали, что вы достойны быть принятыми в нашу Олимпийскую сборную детского сада. Поздравляю вас и хочу вам вручить лавровый венок. Такими венками награждали участников древних Олимпийских игр в Греции. И я надеюсь, что этот венок будет для вас символом удачи и победы.