Рабочая программа по физической культуре 3 класс (ФГОС)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе по предметной линии учебников В. И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура.1-4 классы»

Общая характеристика предмета

Физическая культура - это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Учебный предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения - физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутка, зарядка и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья , спортивные праздники, походы и т.д) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических знаниях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности , разностороннюю физическую подготовленность.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка.

Цель обучения - формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  • Формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

  • Овладение школой движения;

  • Развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость) способностей;

  • Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических координационных и кондиционных способностей;

  • Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

  • Формирование установки на сохранение и укрепления здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

  • Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

  • Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (восприятие и представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Общая характеристика курса

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требование проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовки, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Федеральном законе «Об образовании»;

  • Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;

  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;

  • Примерной программе начального общего образования;

  • Приказе Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889.

Учебный план

На курс «Физическая культура» в 3 классе отводится 102 ч (3ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №899.

В приказе было указано : « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;

  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов;

  • Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения , принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • Развитие этнических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сочувствия другим людям;

  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • Формирование эстетических потребностей , ценностей и чувств;

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения , договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека( физического, социального и психического), о ее позитивом влиянии на развитие человека (физическое,интеллектуальное, эмоциональное, социальное) о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  • Овладение умением организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)

  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Содержание курса

К концу учебного года учащиеся научатся:

По разделу «Знания по физической культуре»-выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры, вести дневник самоконтроля, рассказать о скелете, внутренних органах, мышечной и кровеносной системе человека, об органах чувств, объяс­нять, что такое пас и его значение для спор­тивных игр с мячом, что такое осанка и мето­ды сохранения правильной осанки, что такое гигиена и правила ее соблюдения, правила закаливания, приема пищи и соблюдения питьевого режима, правила спортивной игры волейбол;

по разделу «Гимнастика с элементами акро­батики» - выполнять строевые упражнения (строиться в шеренгу, колонну, перестраи­ваться в одну, две и три шеренги), выполнять разминки в движении, на месте, с мешочками, с резиновыми кольцами и кружочками, с мас­сажными мячами, с обручами, с гимнастиче­ской палкой, с гимнастической скамейкой, на гимнастической скамейке, на матах, с мя­чом, разминки, направленные на развитие координации движений и гибкости, прыж­ковую разминку, разминку в парах, у гимна­стической стенки, выполнять упражнения на внимание и равновесие, наклон вперед из положения стоя и сидя, шпагаты (прямой и продольные), отжимания, подъем туловища из положения лежа, подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, запо­минать временные отрезки, выполнять пере­каты, кувырок вперед с места, с разбега и через препятствие, кувырок назад, проходить стан­ции круговой тренировки, лазать и перелезать по гимнастической стенке, лазать по канату в три приема, выполнять стойку на голове и руках, мост, стойку на лопатках, висеть за­весой одной и двумя ногами на перекладине, прыгать со скакалкой, через скакалку и в ска­калку, прыгать в скакалку в тройках, выпол­нять упражнения на гимнастическом бревне, на гимнастических кольцах (вис согнувшись, вис прогнувшись, перевороты назад и вперед), лазать по наклонной гимнастической скамей­ке, выполнять вращение обруча;

по разделу «Легкая атлетика» - технике высо­кого старта, технике метания мешочка (мяча) на дальность, пробегать дистанцию 30 м на время, выполнять челночный бег 3 х 10 м на время, прыгать в длину с места и с разбега, прыгать в высоту с прямого разбега, прыгать в высоту спиной вперед, прыгать на мячах-хопах, бросать набивной мяч (весом 1 кг) на дальность способом «снизу», «от груди», «из-за головы», правой и левой рукой, метать мяч на точность, проходить полосу препят­ствий;

по разделу «Бадминтон» - выполнять размин­ку; знать правила игры; технику хвата ракетки для ударов; стойки игрока при подачах, технику выполнения подачи короткая, длинная.

по разделу «Подвижные и спортивные игры» - давать пас ногами и руками, выполнять пере­дачи мяча через волейбольную сетку различ­ными способами, вводить мяч из-за боковой, выполнять броски и ловлю мяча различными способами, выполнять футбольные упраж­нения, стойке баскетболиста, ведению мяча на месте, в движении, правой и левой рукой, участвовать в эстафетах, бросать мяч в бас­кетбольное кольцо различными способами, играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Колдунчики», «Салки», «Салки - дай руку», «Прерванные пятнашки», «Собачки», «Собачки ногами», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Выши­балы», «Антивышибалы», «Белые медведи», «Волк во рву», «Ловля обезьян с мячом», «Пе­рестрелка», «Пустое место», «Осада города», «Подвижная цель», «Совушка», «Удочка», «Салки с домиками», «Перебежки с мешоч­ком на голове», «Мяч в туннеле», «Парашюти­сты», «Волшебные елочки», «Белочка-защит­ница», «Горячая линия», «Будь осторожен», «Шмель», «Накаты», «Вышибалы с кеглями», «Вышибалы через сетку», «Штурм», «Ловиш­ка на хопах», «Пионербол», «Точно в цель», «Борьба за мяч», «Вызов», «Командные хво­стики», «Круговая охота», «Флаг на башне», «Марш с закрытыми глазами», играть в спор­тивные игры (футбол, баскетбол, гандбол).


Распределение учебных часов по разделам программы

Количество часов, отводимых на изучение каж­дой темы, и количество контрольных работ по дан­ной теме приведено в таблице.

Тема

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Кол-во контроль­ных работ

Знания о физической культуре

3

-

-

1

1

Гимнастика с элементами акробатики

4

21

-

4

8

Легкая атлетика

10

-

6

9

12

Бадминтон

-

-

10

-

1

Подвижные и спортивные игры

10

-

14

10

3

Общее количество часов

27

21

30

24

25

Материально-техническое обеспечение Библиотечный фонд:

  • стандарт начального общего образования по фи­зической культуре;

  • примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы);

  • рабочие программы по физической культуре;

  • учебники и пособия, которые входят в предмет­ную линию В.И. Ляха;

  • методические издания по физической культуре для учителей.

Демонстрационный материал:

  • таблицы стандартов физического развития и фи­зической подготовленности;

  • плакаты методические;

  • портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения.

Технические средства:

  • телевизор с универсальной приставкой;

  • аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок;

  • мегафон;

  • экран (на штативе или навесной);

  • цифровая видеокамера.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • стенка гимнастическая;

  • бревно гимнастическое напольное;

  • скамейки гимнастические;

  • перекладина гимнастическая;

  • палки гимнастические;

  • скакалки гимнастические;

  • обручи гимнастические;

  • кольца гимнастические;

  • маты гимнастические;

  • перекладина навесная;

  • канат для лазанья;

  • комплект навесного оборудования (мишени перекладины);

  • мячи набивные (1 кг);

  • мячи массажные;

  • мячи-хопы;

  • мячи малые (резиновые, теннисные);

  • мячи средние резиновые;

  • мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);

  • кольца пластмассовые разного размера;

  • кольца резиновые;

  • планка для прыжков в высоту;

  • стойки для прыжков в высоту;

  • рулетка измерительная (10 м, 50 м);

  • щиты с баскетбольными кольцами;

  • стойки волейбольные;

  • стойки с баскетбольными кольцами;

  • сетка волейбольная;

  • конусы;

  • футбольные ворота;



  • аптечка медицинская



Список рекомендуемой литературы

  1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.К). Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.

  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.

  3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие про­граммы. Предметная линия учебников В.И. Ляха. 1-4 классы: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

  4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 3 класс. М.: ВАКО, 2013.

Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логи­новой. М.: Просвещение, 2010

  1. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.

  2. Федеральный государственный образова­тельный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.

  3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Россий­ской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.

  4. Физическая культура. 3 класс: Система уроков по учебнику А.П. Матвеева / Авт.-сост. А.Ю. Патри­кеев. Волгоград: Учитель, 2012.

10.Рабочая программа по физической культуре к УМК к В.И.Лях 3 класс/ сост. А.Ю.Патрикеев.-М: ВАКО,2014.-64с.(Рабочие программы)



















«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Заседание МО Протокол № __ зам. директора по УВР

от «___» _____________ 2014г. _________ Л.В.Кузнецова

руководитель МО ____________ «___» ___________ 2014г.

© 2010-2022