• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования на основе суставной гимнастики М. С. Норбекова и дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.» Тип урока: комбинированный. Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и построения правильной осанки. Задачи урока: -совершенствование элементов дыхательной гимнастики; -компетентность использования средства физической... Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания П о д г о т о в и т е л ь н а я  ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь О с н о в н а я ч а с т ь З а к л ю ч и т ч а с т ь 1.Построение, сообщение задач урока. 2.Ходьба. 3.Бег. 4. Перестроение 5. Разновидности ходьбы «Пингвин» 6. Восстановление дыхания МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН И. п. Ноги на ширине плеч, руками обхватить ушную раковину, большой палец за ухо. Упражнение №1 Тянем с умеренной силой  ухо сверху вниз. Упражнение №2 Тянем ушную раковину от слухового прохода вверх. Упражнение № 3 Тянем ушную раковину от слухового прохода наружу. Упражнение № 4- 5 Круговые движения ушной раковиной по часовой и против часовой ст... 1 мин. 15сек. до 1мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. по 10-12 раз 1 мин. 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8 раз. 8 раз по 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз по 4 раза 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 6-8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8раз. пауза 3-5сек 8раз. 8раз. пауза 3-5сек 8раз. 8раз. пауза 3-5сек 8раз. 8раз. пауза 3-5сек 8раз. 8раз. пауза 3-5сек 8раз. по 8 -10 раз 2 мин 5 мин 1 мин
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

по физкультуре для обучающихся

10-го класса

Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования на основе суставной гимнастики

М. С. Норбекова и дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.»

Тип урока: комбинированный.

Цель: формировать мотивацию к занятиям физическими упражнениями с целью укрепления здоровья и построения правильной осанки.

Задачи урока:

-совершенствование элементов дыхательной гимнастики;

-компетентность использования средства физической культуры для укрепления здоровья;

-воспитание желания к самостоятельным занятиям физическими упражнениями с целью формирования правильной осанки;

- формирование компетентности личностного самосовершенствования на основе суставной гимнастики М. С. Нарбекова и дыхательной гимнастики А. Н.Стрельниковой.

Метод организации: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность: 45 минут.

Инвентарь и оборудование: коврики, секундомер, шарики.

ТСО: магнитофон.

Части
урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические

указания

П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я



ч
а
с
т
ь

О
с
н
о
в
н
а
я


ч
а
с
т
ь

О
с
н
о
в
н
а
я


ч
а
с
т
ь

О
с
н
о
в
н
а
я


ч
а
с
т
ь

З
а
к
л
ю
ч
и
т

ч
а
с
т
ь

1.Построение, сообщение задач урока.

2.Ходьба.

3.Бег.

4. Перестроение

5. Разновидности ходьбы «Пингвин»

6. Восстановление дыхания

МАССАЖ УШНЫХ РАКОВИН

И. п. Ноги на ширине плеч, руками обхватить ушную раковину, большой палец за ухо.

Упражнение №1 Тянем с умеренной силой ухо сверху вниз.

Упражнение №2 Тянем ушную раковину от слухового прохода вверх.

Упражнение № 3 Тянем ушную раковину от слухового прохода наружу.

Упражнение № 4- 5 Круговые движения ушной раковиной по часовой и против часовой стрелке.

Упражнение № 6 Ладони, основанием большого пальца плотно прижимаем к ушам чтобы внутри возникло ощущение вакуума.

Упражнение № 7. Тоже еще плотнее прижимаем ладони к ушам и резко отрываем их, чтобы в ухе раздался хлопок.

Массаж биологически активных точек головы и лица

И. п. О. с

Массаж производится с помощью либо трех пальцев - указательного, среднего и безымянного, либо посредством одного пальца - большого. Направление воздействия строго вертикальное, без растирающих движений. Сила надавливания должна вызывать среднее ощущение между болезненным и приятным

Упражнения для глаз

И. п. О. с

1. Вертикаль. Зрачки идут вверх («разглядываем» собственную макушку), затем - вниз («осматриваем» гортань).

2. Горизонталь. Глаза ходят вправо и влево (до отказа, но - играя, легко).

3. Вращаем глазные яблоки - по часовой стрелке и против нее.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СУСТАВОВ РУК И НОГ

И. п. Руки вперед, параллельно полу, ладонями вниз.

1. Развести ладони в сторону мизинца.

2. И. п.

То же ладони вверх, вниз, вовнутрь, круговые движения.

ЛОКТЕВЫЕ СУСТАВЫ

И. п.. Руки согнуты в локтях.

Круговые движения в локтевом суставе вперед, назад, попеременно, одновременно.

ПЛЕЧЕВЫЕ СУСТАВЫ

И. п. О. с.

1-8-вращение прямой руки во фронтальной плоск. Перед собой.

То же др. рукой

И. п. О. с.

1-Плечи поднять вверх.

2- И. п. О. с

То же плечи тянем вперед, назад,

Круговое дв. плеч вперед, назад, с выкруч. рук.

ГОЛЕНОСТОПЫ и КОЛЕННЫЙ СУСТАВ

И. п. прямая нога вперед-вверх носок оттянут.

Тянем поочередно пружинистыми движениями носок, ребро и внутреннюю часть стопы вниз, носок на себя.

Тоже другой ногой.

И. п. Ноги на ширине плеч, руки на коленях.

Круговые движения коленями по часовой стрелке и против.

Выпрямляем колени руками.

ТАЗОБЕДРЕННЫЕ СУСТАВЫ

И. п. нога согнута в колене, бедро параллельно полу.

Круговые движения голенью, бедром по часовой стрелке и против.

Тоже другой ногой.

ШЕЙНЫЙ ОТДЕЛ

1.И. п. О с. подбородок опущен на грудь. Подбородок тянуть вниз по груди.

2. И. п. О. с. голова слегка отклонена назад.

Тянем подбородок вверх.

3. И. п. голова повернута вправо до упора.

1-8 Продолжить пружинистые повороты.

То же в другую сторону.

4.То же вокруг носа, как вокруг оси, поворачиваем голову: подбородок вправо вверх, макушка влево вниз, глаза смотрят вверх. Тоже в др. сторону.

5. И. п. Голову наклонить вправо ухом к плечу.

То же в лево.

6. Полукруг головой по груди.

ВЕРХНЕГРУДНОЙ ОТДЕЛ ПОЗВОНОЧНИКА

1.И. п. Плечи - вперед, руки прямые, внизу сцеплены в замок.

1-8 пружинистые дв. руками вниз.

То же руки тянуть назад.

2.И. п. Руки согнуты в локтях.

1-8 Пружинистые дв. плечом вверх, др. тянем в низ.

3.То же самое в другом направлении.

4.Упр. « Хмурый ежик»

5.И. п. О. С.

1-8. Руки и плечи тянуть вниз.

То же вверх

6.И. п. Наклон вперед, руки вниз.

1-8 Круговые дв. плеч вперед

То же назад.

7.Упр. «Лук и Стрелы»

8.И. п. Правая рука согнута за головой, левая вниз. Левое плечо вниз.

1-8 Пружинистые дв. локтем вверх, плечо тянем вниз.

То же в другом направлении.

СКРУТКИ ДЛЯ ВСЕГО ПОЗВОНОЧНИКА

1) И. п. Ноги шире плеч, параллельно друг другу, руки на надплечьях.

1-8 Поворот туловища влево-назад до упора. От упора добавляя усилие разворот еще дальше.

Тоже в др. сторону.

2) И. п. Ноги шире плеч, параллельно друг другу, руки на надплечьях, корпус наклонен вперед под углом 45°.Поворот туловища вокруг позвоночника вправо до упора.

1-8 Пружинистые дв. в том же направлении.

Тоже в др. сторону.

3) Тоже с наклоном назад.

4-5) Тоже с наклоном в сторону, разворот вниз, разворот вверх.

6) То же по кругу.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Подсчитать частоту дых. движений за 30 с

Эксперимент - надуть шарик за 1 вдох

1. «Ладошки»

И. п. - О. с локти опущены вниз, ладони смотрят прямо- «поза экстрасенса».

1.Сжать ладони в кулак-вдох

2. Выпрямить пальцы - выдох

2.Упражнение «Насос» («Накачивание шины»)

И. п. -Широкая стойка, руки опущены вниз

1. Наклон вниз - вдох.

2.И. п. - выдох

3.Упражнение «Погончики»

И. п. - О. с, - кисти сжатые в кулак у пояса

1.Толчком выпрямляя руки вниз, разжать пальцы - вдох

2. И. п.- выдох

4.Упражнение «Кошка»

И. п.- О. с ноги на ширины плеч.

1.Присед с одновременным поворотом туловища вправо, хватательное движения руками справа на уровне пояса - вдох.

2. И. п. - выдох.

3- 4. Тоже в др. сторону.

5.Упражнение «Обними плечи»

И. п. - руки согнуты в локтях на уровне плеч.

1.Обхватить себя за плечи - вдох.

2. И. п. - выдох.

Упражнения лежа на коврике.

Упр. на мышцы пресса

1.Упражнения на растяжку мышц.

2. Упражнения на релаксацию.

Текст под музыкальное сопровождение.

3. Построение. Подведение итогов урока.

1 мин.

15сек.

до 1мин.

1 мин.

2 мин.

2 мин.

по 10-12 раз

1 мин.

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8 раз.

8 раз

по 8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

по 4 раза

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

6-8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8раз.

пауза 3-5сек

8раз.

8раз.

пауза 3-5сек

8раз.

8раз.

пауза 3-5сек

8раз.

8раз.

пауза 3-5сек

8раз.

8раз.

пауза 3-5сек

8раз.

по 8 -10 раз

2 мин

5 мин

1 мин

Настрой на урок:

-улыбнуться друг другу

-поздороваться

В одну шеренгу - становись! «Равняйсь», «Смирно», «на пра-во!» « Налево в обход шагом - марш!"Бегом -марш!»

Тянем с силой. Уши не жалеем, но и не отрываем!

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Уши в этом упражнении расположены как у Чебурашки

Все внимание держим в ушках.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

По часовой стрелке и против

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Голову держать прямо, не опускать

Каждое движение выполняется без напряжения, свободно, не щурясь.

Голову держать прямо, не опускать

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

пружинистые движения

кистями

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Скорость вращения постепенно увеличиваем, от приливающей крови кисть станет красной.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

чередование напряжения с легким расслаблением

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »Пружинистые движ с усилием., голову не опускаем.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »Стараемся продолжить движение, немного добавляя усилий.

До боли не доводить! В области шеи должно возникать чувство приятного напряжения. Дополнительными усилиями пытайтесь увеличить угол поворота

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »Голову не запрокидываем! Подбородок тянуть к плечу!

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »Плечи тянем навстречу друг другу. Подбородок, не отрывая от груди, тянем к пупку. Дыхание не задерживаем!

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Создаем напряжение с кажд повтором после расслабления добавляем небольшое усилие.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Растягивая правый бок, подмышкой тянемся вверх

Амплитуда колебаний небольшая План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Чередуем небольшие напряжения с легким расслаблением.

Стопы на месте!

Взгляд направлен за локтем.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Норма-16 раз в мин

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »Вдох носом короткий, шумный активный.

Руки неподвижны, сжимаются только ладони.

Воздух совершенно свободно и легко уходит через нос или через рот.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования » Спина круглая, голова опущена (смотрит вниз, в пол). Шею не тянуть и не напрягать. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона «понюхать пол»

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкать кулаки к полу, как бы сбрасывая с рук что-то.

Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются к полу, пальцы широко растопыриваются

Ступни от пола не отрывать.

Вдох короткий, шумный.

Выдох - между вдохами - непроизвольно.

приседание пружинистое, не глубокое. Руки параллельно полу, широко не разводить и не напрягать.

План-конспект урока по физкультуре для обучающихся10-го класса Тема урока: «Формирование компетентности личностного самосовершенствования »

Выполнять с большой амплитудой движения.

Устраиваемся поудобнее.

Расслабляемся. Закрываем глаза. Фантазируем.


© 2010-2022