- Преподавателю
- Физкультура
- Развлечение Здравствуй зимушка-зима!
Развлечение Здравствуй зимушка-зима!
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зайнитдинова Г.С. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Задачи:
1.Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.
2. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой.
3. Закреплять умения , полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
4.Содействовать развитию воображения, фантазии, умения проявлять творчество в двигательно- игровой деятельности.
5. Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.
Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; колокольчик, ширма; костюм Снежинки для взрослого ( маска- шапочка с изображением снежинки, короткая накидка из серебристой ткани, белые перчатки, белые сапожки или чешки);6 мягких кубиков, внутри кубиков поролоновый наполнитель( сторона кубика 20 см.); 2 ребристые доски (дл.2 м) 4 малых обруча произвольных цветов( d=50 см), снежные комочки сделанные из синтипона, из расчета 2 на одного ребенка; ккрасный нос из поролона на резинке; 8-10 « сосулек», вырезанных из пластиковых бутылок колубого цвета и скрученных конусом, края сосулек обработаны мишурой; 2 платка из непрозрачной ткани, «снежинки», вырезанные из белой бумаги, приклеенные на круги из разноцветного картона(d= 10-12 см), по количеству детей; украшения для зала: изображения двух снеговиков( h=60-80 см), нарисованных на ватмане, изображения разноцветных снежинок из бумаги- 10-12шт(d= 14-16 см), изображение солнышка ( d= 40-50 см), воздушные шарики; музыкальные произведения, музыкальный центр.
Ход досуга.
Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь» входят в празднично украшенный спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вот и наступила зимушка-зима.С нею вместе пришли метели и морозы. Но нас с вами они не испугают. Мы будем веселиться и играть!
(Ведущий показывает детям колокольчик)
Ведущий. Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!
Ведущий звонит в колокольчик.
Из- за ширмы появляется Снежинка.
Снежинка. Здравствуйте, ребятки! Я прилетела к вам на праздник, меня прислала к вам Зимушка- зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и давно ждете ее в гости. Сама она прийти не смогла, у нее много дел: надо землю накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Все нужно успеть сделать к Новому году! Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Здравствуй, зимушка- зима!»
Перед началом игры дети образуют в центре зала круг, поворачиваются лицом в центр круга. Ведущий находиться в центре круга, показывает детям движения.
Ждали зиму мы давно. Выполняют пружинку на месте
Все смотрели мы в окно. Руки на пояс.
Наконец она пришла хлопают в ладоши.
Здравствуй, зимушка- зима!
Всюду снег на ветках плавно поднимают в сторону прав.
пышных, руку, затем левую; медленно
ветерка почти не слышно. Опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки, кружатся на месте , руки в сторо-
В танце кружатся снежинки. ны- вниз.
Речка быстрая молчит, приседают, обхватывают руками
Птичья песня не звучит. плечи.
Эй, ребята, выходите шагают на месте.
И на саночки садитесь
Мы на саночки садились легко, на носочках, бегут по кругу
И под горочки скатились. друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, идут широким шагом, взмахивая
Друг за другом зашагали. Руками вперед-вверх, отводя назад
вниз. Движения рук попеременные.
Вместе все бегом -бегом, останавливаются, выполняют
Мы скатали снежный ком. Наклон вперед, машут руками впе-
ред- назад, ладони к верху.
Снежный ком большой поднимают руки через стороны
скатали вверх, затем руки через стороны
И немножечко устали. опускают вниз.
Мы немножко отдохнем проходят за ведущим к гимнастичес-
И опять играть пойдем. ким скамейкам и садятся на них.
Ведущий вновь звонит в колокольчик.
Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребят, к новой игре.
Игровое упражнение «За снежинкой»
Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу.(веревкой). Расстояние между линиями 2-3 метра).Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика ( расстояние между кубиками 20-25 см) Далее , в 20 -30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х метров от первой линии веревкой (мелом) обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешочки с песком на подгруппу детей ( по 2 мешочка на каждого ребенка) На расстоянии 2 м. от второй линии кладется на пол еще один малый обруч - горизонтальная цель.
Примечание. Мягкие кубики - это «сугробы» , ребристая доска- «мостик»,
Снежные комочки - «снежки».
Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешагивает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; « переходит речку по мостику»( проходит по ребристой доске); кидает «снежок» одной и другой рукой.
По окончании выполнения Снежинкой упражнения ведущий подает команду:
Раз, два, четыре, пять,
Пора заданье выполнять!
Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.
Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хорошо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку- «пятерку»!
Подвижная игра «Мороз»
Слова : Нас, Мороз, не пугай,
А скорее догоняй!
Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он- «замороженный».
После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.
Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!
Снежинка. Вам Зима приготовила новую игру-забаву с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный!
Аттракцион «Собери сосульки»
В центре зала на полу раскладываются 8-10 «сосулек» Расстояние между сосульками 50-70 см. Ведущий становится в центр зала, взывает к себе двух игроков- девочку и мальчика. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:
Раз, два, три,
Сосульки собери!
дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки. Через 30-40 с. ведущий произносит: «Стоп!», развязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось больше собрать сосулек.
Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.
Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.
Игра малой подвижности «Вокруг снежинки»
Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры- дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:
-
По команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;
-
По команде «Снег идет» дети присаживаются на корточки.
-
По команде «Ветер подул» дети бегают по кругу друг за другом.
Перед началом игры ведущий читает стишок:
Словно легкие пушинки,
Мы идем вокруг Снежинки.
Как вьюга, кружимся
И на землю мы садимся.
Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие вы ловкие, смелые, а самое главное- дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки- зимы- умеете переходить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка- зима.
Снежинка дарит каждому из играющих подарки- «снежинки», прощается с детьми и уходит.
Дети в колонне по одному вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь» выходят из спортивного зала.
Задачи:
-
Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого , радостного настроения.
-
Закреплять полученные ранее двигательные умения.
-
Воспитывать чувства коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.
-
Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.
Инвентарь 2- 3 гимнастические скамейки; костюм Зимы для взрослого; небольшой колокольчик; «снежки»- шарики из синтипона- по количеству детей; 2-3 ведерка; 2-3 малых обруча, 2-3 ледянки с веревкой, 2-3 искуственные елки, небъющиеся украшения для елки по количеству детей; 6-9 конусов из белой бумаги; «снежинки» из картона различных цветов; бубен; подарки для детей.(или угощение)
Ход досуга.
Под запись песни «Три белых коня» (муз.Крылатова) дети входят в спортивный зал, выстраиваются полукругом перед гостями и зрителями.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Вот и наступила зима. Землю украсило белоснежное снеговое покрывало, мороз нарисовал узоры на окнах домов, ветер намел высокие сугробы.
1-й ребенок. Ах ты, зимушка- зима,
Ты с морозами пришла,
Снегом белым и пушистым
Все дорожки замела!
2- й ребенок В нашем маленьком дворе
Все деревья в серебре.
Снеговик с метлой и в шляпе
Дарит радость детворе
3-й ребенок.
Так давайте веселиться,
В игры разные играть.
И тогда зимой морозной
Не придется нам скучать!
Ведущий. Слышу я со всех сторон
Колокольцев перезвон.
Кто-то в гости к нам идет
И веселье нам несет.
В зал, звеня колокольчиком, входит Зима.
Зима.
Издалека я к вам шла,
Еле садик ваш нашла.
Я морозы и метели
За собою привела.
Но морозов вы не бойтесь,
Не метелей и ни вьюг.
Дружно за руки беритесь
И скорей вставайте в круг.
Поиграйте же со мною,
С гостьей Зимушкой -зимою.
Подвижная игра «Зима»
Зима проходит в центр зала. Играющие образуют вокруг нее круг, берутся за руки. Дети начинают движение по кругу в правую сторону( при повторении игры- в левую сторону), одновременно вместе с Зимой произносят слова:
Вместе мы идем по кругу,
Любим мы играть друг с другом!
Раз, два, три, лови!
После слов «Раз, два три, лови!» играющие разбегаются по игровой площадке. Зима ловит игроков, стараясь дотронуться до убегающих рукой. Пойманный ребенок становится в пару с водящим. Они берутся за руки и начинают ловить других детей. Пойманные играющие также образуют пары и участвуют в ловле следующих игроков