Развлечение Здравствуй зимушка-зима!

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задачи:

1.Создать атмосферу радости, эмоционального благополучия.

2. Развивать интерес детей к занятиям физическими упражнениями, желание заниматься физической культурой.

3. Закреплять умения , полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.

4.Содействовать развитию воображения, фантазии, умения проявлять творчество в двигательно- игровой деятельности.

5. Воспитывать у детей дружелюбие, ощущение радости от совместных действий в играх.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки; колокольчик, ширма; костюм Снежинки для взрослого ( маска- шапочка с изображением снежинки, короткая накидка из серебристой ткани, белые перчатки, белые сапожки или чешки);6 мягких кубиков, внутри кубиков поролоновый наполнитель( сторона кубика 20 см.); 2 ребристые доски (дл.2 м) 4 малых обруча произвольных цветов( d=50 см), снежные комочки сделанные из синтипона, из расчета 2 на одного ребенка; ккрасный нос из поролона на резинке; 8-10 « сосулек», вырезанных из пластиковых бутылок колубого цвета и скрученных конусом, края сосулек обработаны мишурой; 2 платка из непрозрачной ткани, «снежинки», вырезанные из белой бумаги, приклеенные на круги из разноцветного картона(d= 10-12 см), по количеству детей; украшения для зала: изображения двух снеговиков( h=60-80 см), нарисованных на ватмане, изображения разноцветных снежинок из бумаги- 10-12шт(d= 14-16 см), изображение солнышка ( d= 40-50 см), воздушные шарики; музыкальные произведения, музыкальный центр.



Ход досуга.

Дети парами вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь» входят в празднично украшенный спортивный зал и садятся на гимнастические скамейки.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Вот и наступила зимушка-зима.С нею вместе пришли метели и морозы. Но нас с вами они не испугают. Мы будем веселиться и играть!

(Ведущий показывает детям колокольчик)

Ведущий. Посмотрите, ребята, на мой колокольчик. Он не простой, а волшебный. Если в него позвонить, то произойдет что-нибудь интересное. Давайте попробуем!

Ведущий звонит в колокольчик.

Из- за ширмы появляется Снежинка.

Снежинка. Здравствуйте, ребятки! Я прилетела к вам на праздник, меня прислала к вам Зимушка- зима. Она узнала, что вы по ней соскучились и давно ждете ее в гости. Сама она прийти не смогла, у нее много дел: надо землю накрыть снегом, замостить реки льдом, украсить деревья белыми шапками. Все нужно успеть сделать к Новому году! Расскажите, ребята, Зимушке, как вы ее ждали, она вас услышит.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Здравствуй, зимушка- зима!»

Перед началом игры дети образуют в центре зала круг, поворачиваются лицом в центр круга. Ведущий находиться в центре круга, показывает детям движения.

Ждали зиму мы давно. Выполняют пружинку на месте

Все смотрели мы в окно. Руки на пояс.

Наконец она пришла хлопают в ладоши.

Здравствуй, зимушка- зима!

Всюду снег на ветках плавно поднимают в сторону прав.

пышных, руку, затем левую; медленно

ветерка почти не слышно. Опускают руки вниз.

Словно легкие пушинки, кружатся на месте , руки в сторо-

В танце кружатся снежинки. ны- вниз.

Речка быстрая молчит, приседают, обхватывают руками

Птичья песня не звучит. плечи.

Эй, ребята, выходите шагают на месте.

И на саночки садитесь

Мы на саночки садились легко, на носочках, бегут по кругу

И под горочки скатились. друг за другом.

Дружно мы на лыжи встали, идут широким шагом, взмахивая

Друг за другом зашагали. Руками вперед-вверх, отводя назад

вниз. Движения рук попеременные.

Вместе все бегом -бегом, останавливаются, выполняют

Мы скатали снежный ком. Наклон вперед, машут руками впе-

ред- назад, ладони к верху.

Снежный ком большой поднимают руки через стороны

скатали вверх, затем руки через стороны

И немножечко устали. опускают вниз.

Мы немножко отдохнем проходят за ведущим к гимнастичес-

И опять играть пойдем. ким скамейкам и садятся на них.

Ведущий вновь звонит в колокольчик.

Ведущий. Снова звенит наш колокольчик, приглашает вас, ребят, к новой игре.

Игровое упражнение «За снежинкой»

Группа детей делится на 2 команды, которые встают за линиями, обозначенными на полу.(веревкой). Расстояние между линиями 2-3 метра).Перед командами за линиями один за другим ставятся по 3 мягких кубика ( расстояние между кубиками 20-25 см) Далее , в 20 -30 см от кубиков, кладется ребристая доска. На расстоянии 4-х метров от первой линии веревкой (мелом) обозначается вторая линия, рядом с которой кладется малый обруч, в котором находятся мешочки с песком на подгруппу детей ( по 2 мешочка на каждого ребенка) На расстоянии 2 м. от второй линии кладется на пол еще один малый обруч - горизонтальная цель.

Примечание. Мягкие кубики - это «сугробы» , ребристая доска- «мостик»,

Снежные комочки - «снежки».

Снежинка первой выполняет упражнение, показывает детям последовательность выполнения действий: перешагивает через «сугробы» (мягкие кубики), последовательно через каждый; « переходит речку по мостику»( проходит по ребристой доске); кидает «снежок» одной и другой рукой.

По окончании выполнения Снежинкой упражнения ведущий подает команду:

Раз, два, четыре, пять,

Пора заданье выполнять!

Дети друг за другом начинают выполнять упражнение.

Снежинка. Молодцы, ребята, вы очень старались хорошо выполнить задание Зимы. Я вам ставлю за это самую хорошую оценку- «пятерку»!

Подвижная игра «Мороз»

Слова : Нас, Мороз, не пугай,

А скорее догоняй!

Примечание. Когда Мороз коснется кого-либо из детей, этот ребенок должен остановиться, поднять руки в стороны, он- «замороженный».

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Ведущий. Как вы, ребята, все быстро бегаете! Не смог Мороз вас сильно заморозить! А значит, будем веселиться и играть дальше!

Снежинка. Вам Зима приготовила новую игру-забаву с сосульками! Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый ловкий и самый внимательный!

Аттракцион «Собери сосульки»

В центре зала на полу раскладываются 8-10 «сосулек» Расстояние между сосульками 50-70 см. Ведущий становится в центр зала, взывает к себе двух игроков- девочку и мальчика. Ведущий платками завязывает детям глаза. По команде ведущего:

Раз, два, три,

Сосульки собери!

дети с завязанными глазами начинают собирать сосульки. Через 30-40 с. ведущий произносит: «Стоп!», развязывает платки у детей, смотрит, кому из детей удалось больше собрать сосулек.

Аттракцион можно повторить с другой парой игроков.

Ведущий. Молодцы, ребята! Много сосулек собрали! А теперь Снежинка хочет с вами поиграть.

Игра малой подвижности «Вокруг снежинки»

Снежинка становится в центр зала. Играющие встают вокруг нее в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий объясняет правила игры- дети шагают по кругу друг за другом, выполняя следующие команды:

  • По команде «Вьюга кружит!» дети кружатся на месте;

  • По команде «Снег идет» дети присаживаются на корточки.

  • По команде «Ветер подул» дети бегают по кругу друг за другом.

Перед началом игры ведущий читает стишок:

Словно легкие пушинки,

Мы идем вокруг Снежинки.

Как вьюга, кружимся

И на землю мы садимся.

Снежинка. Молодцы, ребята! Я сегодня увидела, какие вы ловкие, смелые, а самое главное- дружные! Вы хорошо подготовились к приходу Зимушки- зимы- умеете переходить через сугробы, метко кидаете в цель снежки, умеете играть в разные игры. Я хочу вам вручить подарки, которые мне передала для вас Зимушка- зима.

Снежинка дарит каждому из играющих подарки- «снежинки», прощается с детьми и уходит.

Дети в колонне по одному вслед за воспитателем под сопровождение песни «Зимы я вовсе не боюсь» выходят из спортивного зала.















Задачи:

  1. Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию бодрого , радостного настроения.

  2. Закреплять полученные ранее двигательные умения.

  3. Воспитывать чувства коллективизма, дружеского отношения детей друг к другу.

  4. Развивать творческое воображение, самостоятельность, инициативность.

Инвентарь 2- 3 гимнастические скамейки; костюм Зимы для взрослого; небольшой колокольчик; «снежки»- шарики из синтипона- по количеству детей; 2-3 ведерка; 2-3 малых обруча, 2-3 ледянки с веревкой, 2-3 искуственные елки, небъющиеся украшения для елки по количеству детей; 6-9 конусов из белой бумаги; «снежинки» из картона различных цветов; бубен; подарки для детей.(или угощение)

Ход досуга.

Под запись песни «Три белых коня» (муз.Крылатова) дети входят в спортивный зал, выстраиваются полукругом перед гостями и зрителями.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости! Вот и наступила зима. Землю украсило белоснежное снеговое покрывало, мороз нарисовал узоры на окнах домов, ветер намел высокие сугробы.

1-й ребенок. Ах ты, зимушка- зима,

Ты с морозами пришла,

Снегом белым и пушистым

Все дорожки замела!

2- й ребенок В нашем маленьком дворе

Все деревья в серебре.

Снеговик с метлой и в шляпе

Дарит радость детворе

3-й ребенок.

Так давайте веселиться,

В игры разные играть.

И тогда зимой морозной

Не придется нам скучать!

Ведущий. Слышу я со всех сторон

Колокольцев перезвон.

Кто-то в гости к нам идет

И веселье нам несет.

В зал, звеня колокольчиком, входит Зима.

Зима.

Издалека я к вам шла,

Еле садик ваш нашла.

Я морозы и метели

За собою привела.

Но морозов вы не бойтесь,

Не метелей и ни вьюг.

Дружно за руки беритесь

И скорей вставайте в круг.

Поиграйте же со мною,

С гостьей Зимушкой -зимою.

Подвижная игра «Зима»

Зима проходит в центр зала. Играющие образуют вокруг нее круг, берутся за руки. Дети начинают движение по кругу в правую сторону( при повторении игры- в левую сторону), одновременно вместе с Зимой произносят слова:

Вместе мы идем по кругу,

Любим мы играть друг с другом!

Раз, два, три, лови!

После слов «Раз, два три, лови!» играющие разбегаются по игровой площадке. Зима ловит игроков, стараясь дотронуться до убегающих рукой. Пойманный ребенок становится в пару с водящим. Они берутся за руки и начинают ловить других детей. Пойманные играющие также образуют пары и участвуют в ловле следующих игроков

© 2010-2022