• Преподавателю
  • Физкультура
  • Урок по физкультуре Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и техники бега на 30 м с высокого старта (5 класс)

Урок по физкультуре Совершенствование техники метания малого мяча на дальность и техники бега на 30 м с высокого старта (5 класс)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема 1. «Совершенствование техники метания малого мяча на дальность

и техники бега на 30 м с высокого старта».

Цель: развивать быстроту реакции и координационные способности, внимательность,

скоростно-силовые качества рук в упражнениях с мячом.

Задача: совершенствовать технику метания малого мяча на дальность; совершенствовать

технику бега на дистанции 30м, с высокого старта.

Инвентарь: малые мячи, скакалки.

Место проведения: спортивная площадка.

I. Подготовительная часть (11 мин.)

1. Построение, приветствие, ТБ, задачи урока. (1мин.)

2. Ходьба: (1мин.)

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки на затылке;

- спортивная ходьба;

3. Бег: (2 мин.)

- приставными шагами правым-левым боком;

- скрестным шагом; бег с высоким подниманием бедра;

- захлестыванием голени назад.

4. Ходьба - восстановление дыхания. (1 мин)

5. Совершенствовать технику выполнения строевых команд:

- построение в шеренгу;

- перестроение в колонну по четыре;

- размыкание-смыкание.

3. ОРУ Сюжетно-ролевой № 1 (6мин):

А) «На параде» - ходьба на месте с высоким подниманием бедра и широким взмахом рук.

Б) «Нет! Нет! Нет!» И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс; повороты головы 1-

вправо, 2-влево

В) «Ай! Ай! Ай!» И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны головы 1-вправо, 2-

влево

Г) «Да! Да! Да!» И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс; наклоны головы 1-вперед, 2-И.п.

Д) «Не знаю!» И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу; поднимание плеч 1- вверх, 2-И.п.

Е) «Силачи» И.п.- ноги на ширине плеч, руки к плечам сжаты в кулаки, смотреть прямо; 1-

руки в стороны, пальцы выпрямить, ладони вниз; 2-с напряжением руки к плечам,

пальцы сжать в кулак .

Ж) «Погреемся» И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями кверху; 1-поворот

туловища влево, руками обхватить себя за плечи (ноги с места не сдвигать); 2-

повернуться прямо, руки в стороны - вдох.

З) «Стройные березки» И.п. - о.с. 1-2 подняться на носки, поднять руки через стороны

вверх, посмотреть на них; 3-4 опустится на всю ступню, руки через стороны вниз

И) «Веселый мячик» - И.п. - о.с., руки на поясе. На 8 счетов прыжки на месте, легко на

носках. На 8 счетов ходьба.

II. Основная часть (30 мин.)

  1. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.

Учащиеся делятся парами (по силам). Становятся на расстоянии 6-10 м., броски мяча по воздуху. Бросок выполняется из-за головы после свистка. И.п. - стойка лицом вперед. Левая нога впереди прямая, правая на небольшой шаг сзади согнутая, опирается на переднюю часть стопы. Правая рука над плечом, согнута в локте вверх-вперед и отведена назад, левая перед грудью чуть согнута. Захлестывающее движение рукой, разгибая в локтевом суставе и сгибая кисть. Левая рука опускается вниз к одноименному бедру. Ловля мяча кистью сложенной «ковшиком». Бросок мяча на дальность встать на расстоянии 20-25м., друг от друга , бросок после свистка, как можно дальше.

  1. Совершенствовать технику бега на 30м. ребята становятся парами. Движение выполняется по своей беговой дорожке, после команды «Марш». Обращается внимание на энергичное поднимание бедра (колена) вперед-вверх. Следить, чтобы плечи и туловище не отклонялись назад и не напрягались. Контролируется правильное движение рук, ног при беге. Финиширование.

  2. Игровое упражнение «Под длинную скакалку». Учащиеся пробегают под вращающейся скакалкой, стараясь ее не задеть. Скорость, внимание.

III. Заключительная часть ( 4 мин.) Игра «Запретное движение». Ребята повторяют упражнения за ведущим, не делая одного «запретного» движения например: руки на пояс. Кто выполнил «запретное» движение, тот получает штрафное очко или выходит из игры. Игра развивает внимание. Подведение итогов урока.

Рефлексия. Какое задание, предложенное на этом уроке, было легче (труднее) выполнять? Почему?

Домашнее задание: выполнить комплекс утренней гимнастики.




© 2010-2022