• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре на тему: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека (4 класс)

Конспект урока по физической культуре на тему: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека (4 класс)

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок гимнастики 4 класс.

Тема: Гимнастика, ее история и значение в жизни человека.

Цели урока:познакомить с гимнастикой, ее историей и значением в жизни человека; провести зарядку с гимнастическими палками с помощью учеников; совершенствовать технику выполнения стойки на голове и руках; повторить подвижную игру «Парашютисты».

Универсальные учебные действия:

Личностные: уважение к товарищам, умение ценить взаимопомощь и взаимоподдержку.

Позновательные: выполнять стойку на голове и руках.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, устанавливать рабочие отношения.

Планируемые результаты:

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные: иметь первоначальные представления о гимнастике, ее истории и значении в жизни человека, углубленные представления о технике выполнения стойки на голове и руках, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью зарядки с гимнастическими палками и подвижной игры «Парашютисты».

Часть урока

Содержание

Вид деятельности учителя

Планируемые результаты

Вид деятельности учащихся

Под-

готови-тельная

(14-15мин)

1.Построение в одну шеренгу, приветствие, рапорт, сообщение задач урока.

Учитель: Мы с вами уже три года занимаемся гимнастикой. Давайте разберемся, что же такое гимнастика. Слово «гимнастика» заимствовано из греческого языка, в котором оно означает «тренирую, упражняю». Забавно, не правда ли? Ведь получается, что гимнастика есть в любом виде спорта! Впрочем, в Древней Греции словом «гимнастика» обозначали любые виды спорта, в гимнастику входили и борьба, и бег, и метание. Вот видите, какой это важный вид спорта. Мы знаем и утреннюю гимнастику, и спортивную, и оздоровительную. Без нее нам не обойтись. Недаром всю II четверть мы посвящаем именно ей.

Почему гимнастика включена в раздел физической культуры? Как вы думаете, какое телосложение у гимнастов? Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим внутренним органам. Инструктаж по ТБ.

Направо! Налево! В обход шагом марш!

Разновидности ходьбы (на носках, руки вверх; на пятках руки за голову; на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе).

Во время двухминутного бега постарайтесь бежать как можно тише, а я вам еще расскажу о гимнастике. Бегом марш!

(Выполняется бег(2мин).)

Мы начали разговор с Древней Греции, но, если разобраться, то, скорее всего, гимнастика появилась гораздо раньше. Как вы уже знаете, человеку всегда приходилось тренироваться, хоть он и не задумывался об этом, не до того ему было. Зато в Древней Греции гимнастика уже получила свое определение, приобрела широкую популярность, и ею стали заниматься все жители этой страны, да и соседних тоже. Ведь гимнастика помогает развить силу, гибкость, ловкость, координацию движений, быстроту. Гимнастика является важнейшим элементом в физической культуре, с помощью которого возможно развитие всех физических качеств.

Шагом марш!

(Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, проходя по кругу, берут по одной гимнастической палке. Класс останавливается, дети поворачиваются лицом к центру круга, размыкаются на руки в стороны.)

Организация детей, подведение к теме урока посредством ответа на вопросы.



















Для проведения разминки привлечь ребят







Учитель рассказывает



Личностные:

Мотивация детей на здоровый образ жизни.

Метапредметные:

Осуществление сотрудничества с учителем и сверстниками. Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения.

Предметные:

Правильное выполнение строевых упражнений.











Личностные: Формирование установки на здоровый образ жизни.

Метапредметные: формирование умения планировать и организовывать учебный процесс.

Предметные:

Выполняя упражнения, поддерживать дисциплину строя

Построение в одну шеренгу. Учащиеся различают строевые команды, четко выполняют строевые приемы.

















Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом.









Изучают историю гимнастики и ее значение в жизни человека

2. Проверка д/з.

Ребята давайте повторим правила составления зарядки. В какой последовательности надо подбирать упражнения.

Сегодня, ребята, вы сами по очереди покажете упражнения с гимнастическими палками, которые вы подготовили дома. Желательно, чтобы соблюдалась последовательность упражнений, как будто мы проводим зарядку. (Каждый ученик должен показать по одному упражнению. После разминки ученики убирают палки на место и садятся на скамейки.)

Знать: правила составления зарядки.

Уметь: составлять комплекс утренней зарядки





Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, которые затрудняются в показе упражнения либо выполнении его.

Личностные:

Понимание необходимости выполнения упражнений.

Метапредметные:

Оценивание правильности выполнения упражнений.

Предметные:

Запомнить комплекс упражнений

Учащиеся выполняют упражнения с гимнастическими палками, каждое упражнение - по 6-8 раз.

Основная часть(25-27мин)

1. Стойка на голове

(Используют 2 дорожки по 2 мата. Сначала учитель напоминает технику стойки на голове (сам или с помощью хорошо подготовленного ученика), затем по очереди ученики выполняют стойку на голове, а учитель помогает и подстраховывает).

Голова и руки на мате должны образовать треугольник - только при такой постановке рук стойка будет наиболее устойчива. Если же голова и руки будут находиться на одной линии, то упасть будет намного проще.

(Ученик выполняет стойку на голове(5-7с), затем слегка приподнимает голову над матом, прижимает подбородок и перекатывается дальше по мату. Кто сделал стойку, тот на второй дорожке из матов делает два кувырка вперед, затем садится на скамейку на свое место. Как только первый перекатился после стойки на голове и ушел с мата, упражнение начинает выполнять второй и т.д. Так проходят один круг.)

2. Стойка на руках

Ученик делает стойку на голове, затем с помощью учителя, который поддерживает его под плечо и за ноги, поднимется в стойку на руках. Стоит 4-5с, затем кувырок, переходит ко второй дорожке матов и выполняет комбинацию, соединив уже хорошо известные элементы: «ласточка»- наклониться и сделать кувырок вперед в упор присев - перекат назад в стойку на лопатках - опустить ноги и сделать мост, постоять в мосте на одной ноге - лечь, согнуть ноги, перекатиться вперед в упор присев, выполнить кувырок назад в упор присев и встать.

После выполнения комбинации ученик идет на свое место. Так проходят один круг (если детей немного, лучше 2 круга).

3. Стойка на руках махом

Из исходного положения стоя перед матом выполняется наклон. Руки поставить на мат. Махом правой (или левой) и толчком левой (или правой) ученик старается встать в стойку на руках. Учитель страхует и помогает.

Главное - ребятам почувствовать положение стойки, когда тело прямое, носки тянутся к потоку, руки не сгибаются, а глаза смотрят в мат.

После стойки следует кувырок вперед. Затем ученик переходит ко второй дорожке матов и пробует выполнить комбинацию вновь. Стойку на руках с маха выполняют 2-4 круга.

4. Подвижная игра «Парашютисты»

Направляющий с мячом в руках должен пройти по скамейке спрыгнуть точно в круг и бросить мяч в 2 кегли (они стоят на расстоянии 30-40см друг от друга), находящиеся от места приземления на расстоянии 3 м. Затем подбежать, схватить свой мяч, поставить кегли (если есть необходимость) и принести мяч следующему игроку, который может уже пройти по скамейке и ждать мяча, стоя на ее конце. Как только он получает мяч, совершает прыжок и т.д.

(Первый круг: играют не на скорость, а на точность. Учитель подсчитывает ошибки (непопадание в круг) и сбитые кегли. Команда, сделавшая меньше всего заступов, получает 1 очко. Если у двух команд равное количество сбитых кеглей, они обе получают по 1 очку.

Второй круг: круг для спрыгивания сдвигают на 20-30см правее от центра.

Третий круг: круг для спрыгивания сдвигают на 20-30см левее от центра.

Четвертый круг, самый сложный: надо прыгнуть и успеть бросить мяч в кегли в полете. Мяч, брошенный до прыжка или после приземления, не засчитывается.

Каждый раз очки начисляются и за попадание в круг, и за попадание в кегли.)

Учитель просит оценить работу одноклассников













































Повторить правила игры и следить за правильностью действий игроков

Личностные:

Умение оценивать себя.

Метапредметные:

Формирование умения делать правильный выбор, координировать свою позицию в сотрудничестве с другими людьми.

Предметные:

Правильность выполнения упражнений. Соблюдение техники безопасности.





































Личностные:

стремление к достижению высокого результата

Метапредметные:

Формирование умения оценивать свои силы

Предметные:

Развивать точность и меткость



Учащиеся должны самостоятельно выполнять стойку на голове













































Учащиеся соблюдают правила игры

За-

ключи-

тельная

(3-5мин)

Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги урока. Чем мы занимались на уроке? Какие цели были поставлены в начале урока? Удалось ли нам достичь поставленных целей? Какие получили результаты? Какое задание вызвало у вас затруднение? Над чем еще надо поработать? Как вы оцениваете работу класса? Всем большое спасибо за урок.

Д/З. Узнать об истории появления гимнастики.

Подведение итогов урока, оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся делают вывод об усвоенной полезной информации



© 2010-2022