- Преподавателю
- Физкультура
- Занятие по танцевальной терапии
Занятие по танцевальной терапии
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова О.Г. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Введение
Цели и задачи танцевальной терапии (т/т)
Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся об оздоровительном и развивающем воздействии танцевальной терапии на функциональные возможности, умственные способности и психику.
Задачи:
-
Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки
-
Развивать двигательные качества путём танцевальной терапии (показать и сделать с детьми)
-
Воспитать интерес к танцевальной терапии
Место проведения: с/з
Время: 45 мин
Оборудование: музыкальный центр, диски
Части задачи занятия
Содержание занятия
Методические указания
Подготовительная
часть
Подготовить организм
учащихся
к выполнению основной части занятия
организовать учащихся
Основная часть
Развитие двигательных качеств путём танцевальных движений
-
Построение
-
Приветствие (психологический настрой школьника)
-
Цели и задачи т/т
-
Введение
Танец - это, прежде всего движения, которые в полной мере заменяют спортивные тренировки. Как любая посильная физическая нагрузка, они положительно сказываются на здоровье, особенно детей школьного возраста, вынужденных большую часть своего времени проводить сидя.
Систематические хореографические занятия в младшем школьном возрасте дают лёгкую красивую походку, правильную осанку, которая остаётся на всю жизнь. Уроки т/т оказывают и психотерапевтическое действие, помогают решить и психологические проблемы. Недаром древние индийские мудрецы почитали танец как искусство, приносящее человеку здоровье. Также мы познакомимся с вами с дыхательной гимнастикой «Око Возрождения», о которой я подробно расскажу позже.
Танцевальная разминка
-
И.П. - о.с. ноги вместе, руки опущены. Ходьба на месте
-
И.П. - о.с. ноги вместе, руки опущены, полу присед с поворотом головы
-
И.П. - о.с. ноги на ширине плеч, руки полусогнутые в кулачок, полу присед - ножницы
-
И.П. - о.с ноги вместе руки в замок. Ходьба замок вперёд, вверх
-
И.П. - о.с ноги вместе, руки в стороны, подъём на носочки
-
И.П. - о.с ноги вместе, руки полусогнуты в кулачок. Полу присед, руки в стороны, вверх и поочерёдно
-
И.П. - о.с ноги на ширине плеч, наклон вправо, руки вверх, полу присед, наклон влево, руки вверх
-
И.П. - о.с ноги вместе, полу присед, хлопок
-
И.П. - о.с ноги на ширине плеч, наклон вперёд, движение рук влево и вправо
-
Прыжки на месте
В одну шеренгу
Психологический настрой школьника к занятию
Беседа
Воспитание интереса к танцевальной терапии и её значение для школьников
Развитие танцевального движения в Карабалыкском районе, в Тогузакском с/о.
История создания танцевальных групп «Салтанат», «Айя».
ТБ на занятии т/т
(музыкальное, ритмичное сопровождение)
Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Выделить различные части, муз. фазы, динамические оттенки, выполнять движения в соответствии с ними. Ритмично, легко двигаться.
Следить за правильностью выполнения упражнений
Следить за осанкой
Следить за осанкой
Следить за правильностью выполнения упражнений
Упражнения на восстановление дыхания
Заключительная часть
занятия
Подведение
итогов
Игра: «Музыкальная змейка» (движения на расслабление)
Построение
Исправление ошибок во время выполнения танцевальных упражнений
Пожелание учителя:
Всем хочу сказать «спасибо» за урок, вы дружный класс!
Будьте все всегда красивы и танцуйте как сейчас!
Уход со спортзала
Проведение игры в музыкальном сопровождении
В одну шеренгу
Д/з
Новый комплекс танцевальных движений (вспомнить перед зеркалом)
Для подъёма настроения