Занятие по танцевальной терапии

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Введение

Цели и задачи танцевальной терапии (т/т)

Цель урока: Формирование знаний и представлений учащихся об оздоровительном и развивающем воздействии танцевальной терапии на функциональные возможности, умственные способности и психику.

Задачи:

  1. Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки

  2. Развивать двигательные качества путём танцевальной терапии (показать и сделать с детьми)

  3. Воспитать интерес к танцевальной терапии

Место проведения: с/з

Время: 45 мин

Оборудование: музыкальный центр, диски

Части задачи занятия


Содержание занятия

Методические указания


Подготовительная

часть

Подготовить организм

учащихся

к выполнению основной части занятия

организовать учащихся






































Основная часть


Развитие двигательных качеств путём танцевальных движений



  1. Построение

  2. Приветствие (психологический настрой школьника)


  1. Цели и задачи т/т


  1. Введение

Танец - это, прежде всего движения, которые в полной мере заменяют спортивные тренировки. Как любая посильная физическая нагрузка, они положительно сказываются на здоровье, особенно детей школьного возраста, вынужденных большую часть своего времени проводить сидя.

Систематические хореографические занятия в младшем школьном возрасте дают лёгкую красивую походку, правильную осанку, которая остаётся на всю жизнь. Уроки т/т оказывают и психотерапевтическое действие, помогают решить и психологические проблемы. Недаром древние индийские мудрецы почитали танец как искусство, приносящее человеку здоровье. Также мы познакомимся с вами с дыхательной гимнастикой «Око Возрождения», о которой я подробно расскажу позже.

Танцевальная разминка


  1. И.П. - о.с. ноги вместе, руки опущены. Ходьба на месте

  2. И.П. - о.с. ноги вместе, руки опущены, полу присед с поворотом головы

  3. И.П. - о.с. ноги на ширине плеч, руки полусогнутые в кулачок, полу присед - ножницы

  4. И.П. - о.с ноги вместе руки в замок. Ходьба замок вперёд, вверх

  5. И.П. - о.с ноги вместе, руки в стороны, подъём на носочки

  6. И.П. - о.с ноги вместе, руки полусогнуты в кулачок. Полу присед, руки в стороны, вверх и поочерёдно

  7. И.П. - о.с ноги на ширине плеч, наклон вправо, руки вверх, полу присед, наклон влево, руки вверх

  8. И.П. - о.с ноги вместе, полу присед, хлопок

  9. И.П. - о.с ноги на ширине плеч, наклон вперёд, движение рук влево и вправо

  10. Прыжки на месте

В одну шеренгу

Психологический настрой школьника к занятию

Беседа

Воспитание интереса к танцевальной терапии и её значение для школьников

Развитие танцевального движения в Карабалыкском районе, в Тогузакском с/о.

История создания танцевальных групп «Салтанат», «Айя».






ТБ на занятии т/т

(музыкальное, ритмичное сопровождение)

Двигаться в соответствии с лёгким, подвижным характером музыки. Выделить различные части, муз. фазы, динамические оттенки, выполнять движения в соответствии с ними. Ритмично, легко двигаться.

Следить за правильностью выполнения упражнений

Следить за осанкой



Следить за осанкой



Следить за правильностью выполнения упражнений

Упражнения на восстановление дыхания

Заключительная часть

занятия


Подведение

итогов

Игра: «Музыкальная змейка» (движения на расслабление)

Построение

Исправление ошибок во время выполнения танцевальных упражнений

Пожелание учителя:

Всем хочу сказать «спасибо» за урок, вы дружный класс!

Будьте все всегда красивы и танцуйте как сейчас!

Уход со спортзала

Проведение игры в музыкальном сопровождении

В одну шеренгу

Д/з

Новый комплекс танцевальных движений (вспомнить перед зеркалом)

Для подъёма настроения



© 2010-2022