- Преподавателю
- Физкультура
- Технологическая карта. Лыжная подготовка 1 класс
Технологическая карта. Лыжная подготовка 1 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Моисеева О.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Лыжная подготовка 1 класс
Основная стойка на лыжах
Цели деятельности
учителя
Формировать навык безопасного обращения с лыжами; учить выполнять команды для переноса и надевания лыж; выполнять шаги на лыжах без палок
Тип урока
Постановка и решение учебных задач
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения шагов на лыжах; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
получат возможность научиться: оказывать посильную помощь сверстникам при выполнении учебных заданий; доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; соблюдать требования безопасного поведения при ходьбе на лыжах; бережно обращаться с инвентарём.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни;
коммуникативные - овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
регулятивные - овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ралзвитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы
обучения
Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная
Образовательные
ресурсы
Лыжи
Этапы
урока
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Формы
совзаимо-действия
Универсальные
учебные действия
Виды
контроля
1
2
3
4
5
6
7
I. Организационный момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала
Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются
о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Устный опрос
II. Актуализация знаний
Выполнить строевые команды.
Правила безопасного поведения при ходьбе на лыжах
(см. приложение).
Выход из помещения на улицу.
Построение в две шеренги
Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!».
Проводит беседу и наводящими вопросами помогает учащимся сделать вывод: выносить лыжи нужно осторожно; тщательно проверять крепление лыж, соблюдать дистанцию во время движения, по правилам совершать обгон.
Строит и выводит учащихся на улицу.
Проводит построение в две шеренги
Выполняют команды.
Слушают, отвечают на вопросы.
Организованно выходят из помещения.
Выполняют перестроение
Фронтальная.
Фронтальная
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Регулятивные: умеют организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий; осуществляют пошаговый контроль своих действий.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; формулируют ответы на вопросы
Устные ответы.
Выполнение действий по инструкции
III. Изучение нового материала
Выучить выполнение команд: «Лыжи на плечо!», «Лыжи к ноге!».
Надеть и закрепить лыжи.
Выполнить команды: «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!».
Построение в колонну.
Техника ступающего шага.
Движение на лыжах
в колонне
Показывает правильное положение лыж при выполнении команд.
Показывает правильное надевание лыж.
Формулирует задание по выполнению команд, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.
Проводит построение. Проверяет крепление лыж.
Объясняет и показывает технику ступающего шага.
Встает впереди колонны
и объясняет ученикам, что
на этом круге обгонять нельзя, потому что прокладывают лыжню.
Осуществляет индивидуальный контроль
Выполняют команды.
Повторяют движения за учителем.
Выполняют команды самостоятельно.
Строятся
в колонну.
Выполняют движения.
Идут
на лыжах, по кругу друг за другом, протаптывая лыжню.
Соблюдают дистанцию 2-3 м
Фронтальная.
Индивидуальная.
Фронтальная.
Фронтальная
Познавательные:
общеучебные - самостоятельно выделяют и формулируют цели;
логические - осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, по воспроизведению из памяти).
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога
и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера
Выполнение действий по инструкции
Осуществление самоконтроля по образцу
IV. Первич-ное осмысление и закрепление
Самостоятельно снять лыжи
Показывает, как снять лыжи и очистить их от снега
Выполняют задания
Фронтальная
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя
Выполнение действий по инструкции
V. Итоги урока.
Рефлексия
Обобщить полученные на уроке сведения
Проводит беседу
по вопросам:
- Как правильно переносить лыжи?
- Какие команды следует знать при переносе и надевании лыж?
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Оценивание учащихся за работу на уроке