Внеклассная работа «Пионербол»

Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.   Задачи: 1.     сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства; 2.     содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств; 3.     воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.  III. Технико-тактические приемы 1. Подача мяча: - техника выполнения подачи; - прием мяча; - подача мяча по зонам, управление подачей. 2. Передачи: - передачи внутри команды; - передачи через сетку; - передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.  3. Нападающий бросок: - техника выполнения нападающего броска; - нападающие броски с разных зон. 4. Блокирование: - ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока; 5. Комбинированные упражнения: - подача – прием; - подача – прием – передача; - передача – нападающий бросок; - нападающий бросок – блок.
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «средняя общеобразовательная школа-гимназия № 9 города Павлодара»



«Утверждаю»

Директор СОШГ № 9

_________ Завальная С.В.


___» _________ 20____ г.



Программа курса


Внеклассная работа « Пионербол»






Составитель:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На современном этапе общественного развития главенствующее значение имеет формирование здоровой, социально активной, гармонически развитой личности. Программа секции «Пионербол» относится к физкультурно-спортивной направленности.

Основными направлениями деятельности учебно-спортивной работы являются:

• укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта;

• воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;

• развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;

• воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и спортивной деятельности;

• участие в соревнованиях.

Программа направлена не только на физическое развитие ребенка, но и на психо-эмоциональное и социальное развитие личности.

Актуальность программы заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей.

Пионербол - это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.

Цель - обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.

Задачи:

  1. сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол, начальные навыки судейства;

  2. содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;

  3. воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.

Программа курса «Пионербол» для детей 8-9 лет рассчитана на один год 68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по 1 часу. Включает в себя теоретическую, практическую и игровую часть. В теоретической части рассматриваются вопросы техники и тактики игры в пионербол. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации, а также упражнения специальной физической подготовки детей. В игровой части дети изучают подвижные игры. На занятиях с учащимися целесообразно акцентировать внимание на комбинированные упражнения и учебно-тренировочные игры, поэтому на эти разделы программы отводится большее количество часов. Формой подведения итогов реализации программы является участие учащихся в соревнованиях по пионерболу.

Ожидаемый результат.

По окончании курса учащиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Материал программы разбит на три раздела: основы знаний, специальная физическая подготовка и технико-тактические приемы.

I. Основы знаний :

- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.

- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты судей, правила соревнований

II. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине, на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге. Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча. Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси».

Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча. Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах, над собой, в стенку.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность зоны.

Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке. Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.

Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты. Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны, остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте и после перемещения, в падении.

III. Технико-тактические приемы

1. Подача мяча:

- техника выполнения подачи;

- прием мяча;

- подача мяча по зонам, управление подачей.

2. Передачи:

- передачи внутри команды;

- передачи через сетку;

- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.

3. Нападающий бросок:

- техника выполнения нападающего броска;

- нападающие броски с разных зон.

4. Блокирование:

- ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;

5. Комбинированные упражнения:

- подача - прием;

- подача - прием - передача;

- передача - нападающий бросок;

- нападающий бросок - блок.

6. Учебно-тренировочные игры:

- отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;

- отработка индивидуальных действий игроков;

- отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).

7. Подвижные игры

- изучение подвижных игр.

На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока.

2.

Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. Переход.

3.

Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища.

4.

Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках.

Броски мяча в парах, в стенку, через сетку.

5.

«Дедушка-рожок» -под.игра

6.

Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м.

Перемещение приставным шагом.

7.

«Мяч в кругу» -под.игра

8.

Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах.

Упражнения с набивным мячом.

9.

«Змейка» (проведи мяч)-под.игра

10.

Подача мяча. Приём мяча после подачи на месте.

Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления.

11.

«Дедушка-рожок» -под.игра

12.

Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.

Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками.

13.

«Мяч в кругу» - под.игра

14.

Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища.

Передача мяча через сетку с места.

15.

Эстафета с мячом

16.

Закрепление стойки игрока на месте и в движении.

Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук.

17.

«Змейка» (проведи мяч)-под.игра

18.

Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам.

19.

«Соперники»-под.игра

20.

Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам.

21.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивным мячом.

Контроль выполнения подачи мяча.

22

«Змейка» (проведи мяч)-под.игра

23.

Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок.

24.

Эстафета с мячом

25.

Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке.

Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств.

26.

«Соперники»-под.игра

27.

Нападающий бросок со второй линии. Прыжки.

Нападающий бросок после передачи. Прыжковые упражнения.

28.

«Змейка» (проведи мяч)-под.игра

29.

Обучение блокированию.

Блокирование нападающего броска.

30.

«Соперники»-под.игра

31.

Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места.

Блокирование нападающего броска после перемещения, поворотов.

32.

«Рыбки»-под.игра

33.

Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки.

Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.

34.

«Чей мяч дальше»-игра

35.

Чередование способов перемещения, боком, лицом, спиной вперёд.

Закрепление способов перемещения. Учебная игра по упрощенным правилам.

36.

«Рыбки»-под.игра

37.

Подача мяча по зонам. Упражнения с метанием мяча в цель.

Закрепление подачи мяча.

38.

Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой

Контроль приема мяча после подачи.

39.

«Рыбки»-под.игра

40.

Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Развитие силовой выносливости.

41.

«Чей мяч дальше»-игра

42.

Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафета.

43.

«Мяч соседу»-под.игра

44.

Обучение приему мяча от сетки. Закрепление нападающего броска.

45.

«Ну-ка,отними»-под.игра

46.

Прием мяча после передачи в сетку. Закрепление нападающего броска со второй линии. Закрепление приема мяча от сетки.

47.

Учебно-тренировочная игра.

48.

«Ну-ка,отними»-под.игра

49.

Прием мяча в падении. Передача мяча.

Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей

50.

«Мяч соседу»-под.игра

51.

Закрепление приёма передачи. Взаимодействие игроков.

Приём мяча на месте и после перемещения.

52.

«Ну-ка,отними»-под.игра

53.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения с набивными мячами.

54.

«Коршун и наседка»-под.игра

55.

Приём мяча с подачи. Закрепление технических приёмов.

Формирование навыков командных действий.

56.

«Мяч сквозь обруч»-под. игра

57.

Обучение действиям игрока в защите.

Закрепление приема мяча с подачи, от сетки.

58.

«Коршун и наседка»-под.игра

59.

Учебно-тренировочная игра. Упражнения на координацию.

60.

Закрепление технических приёмов в защите. ОРУ для рук, ног, туловища.

Подвиж.игра

61.

Обучение командным тактическим действиям. Упражнения на координацию.

62.

Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо принимающего подачу.

63.

Закрепление нападающего броска. Прыжковые упражнения.

64.

Учебно-тренировочная игра. Круговая тренировка.

65.

Правила проведения соревнований. Нарушения. Жесты судьи.

66.

Закрепление тактических действий при выполнении подач и передач.

67.

Учебно-тренировочная игра. Челночный бег.

68.

Учебная игра по правилам соревнований.













МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.

В рамках содержания первого раздела занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике игры пионербол. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекций занимающиеся знакомятся с основными правилами игры в пионербол. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащиеся получают представления о судействе игры, о жестах судьи. На занятиях используется беседа с детьми, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.

При изучении 2 и 3 разделов программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия. Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся.

Материально-техническое обеспечение:

• Спортивный зал.

• Волейбольная сетка.

• Мячи волейбольные.

• Мячи набивные.

• Мячи баскетбольные.

• Скакалки.









СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Игры на воздухе/ Составитель Т. Барышникова: Кристалл, КОРОНА, 1998г. - 288стр.

2. В часы досуга. Составитель И. Н. Крайнева - СПб: «Кристалл», 1996. - 544 стр.

  1. Пионербол - игра для всех возрастов: Методика обучения / Симонова О.В. // Спорт в школе. - 2000. - N 41-42. - С. 5,17.

  2. Спортивные игры; Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2114 «Физ. воспитание» / В.Д. Ковалева. - М.: Просвещение, 1988

5. «Спортивные игры. Учебное пособие для вузов» ред. Ю. Н. Клещёв - М., 1980



© 2010-2022