- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по лыжной подготовке
Урок по лыжной подготовке
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Вилкова Е.А. |
Дата | 27.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект занятия по лыжной подготовке 8 .
Тема: Переход с попеременных ходов на одновременные.
Лыжная подготовка: ступающий шаг; готовность к занятиям на лыжах; переноска лыж; одевание и подгонка; техника безопасности на уроках лыжной подготовки, порядок следования в колонне; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.
Задачи:
1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.
2.Построение в шеренгу и колонну по одному.
3.Обучение ступающему шагу, поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.
4 Обучние переход с попеременных ходов на одновременные. Инвентарь: лыжи с палками.
Место занятий: спортзал - учебная спортплощадка, лыжня.
Часть
Содержание.
Доз.
ОМУ
занят.
мин.
(организационно-методические указания).
1
2
3
4
1
Подготовительная ч.
1.Построение, рапорт,
1
Физорг строит группу, как обычно, выполняет весь ритуал
приветствие.
начала занятия. Преподаватель выслушивает рапорт физор-
га, здоровается с учащимися.
2.Задачи на занятие.
2
Преподаватель ставит задачи на занятие, объясняет очеред-
ность их выполнения.
3.Выбор, подгонка лыж.
Каждый учащийся подбирает себе лыжи по росту: стоя на
полу, рукой достать носки лыж; палки по длине до уровня
груди. Проверить надежность креплений.
Проверить принадлежность креплений колец к палкам, на-
дежность ремней петли.
Обуть лыжи, помаршировать на месте, приподнять одну
ногу до уровня середины голени; покрутить лыжей влево-
вправо. Лыжа не должна болтаться. Недостатки устранить.
Снять лыжи, поставить вместе с палками к стенке.
4.Проверка готовности к
5
Преподаватель на словах дает пояснение, как должен лыж-
занятию.
ник одеваться для занятий на лыжах. Можно проверить у
двух-трех экипировку ног (по желанию учеников).
5.Построение с лыжами
5
В одну шеренгу, лыжи вертикально у правого плеча. Пре-
подаватель: «На последующих занятиях строиться будете
только так. На перемене получаете свои лыжи (запомните
номер ваших лыж) и стройтесь до звонка. Занятие начина-
ем точно по звонку. Вы можете на занятие приносить из
дома свои лыжи».
II
Основная часть.
1.Выход на площадку.
1
Не толпиться. Строй повернуть направо, лыжи чуть при-
поднять от пола. Выход с лыжной базы в колонну по одно-
му, лыжи чуть приподняты у правого плеча. На улице
лыжи поднять на плечо с небольшим наклоном назад.
2.Построиться в шеренгу
1
Построиться в одну шеренгу, интервал 1 м. Одеть лыжи
3.Пройти на лыжах 500 м.
5
В колонну по одному, дистанция 5 м по учебной лыжне.
4.ОРУ на лыжах.
5
1.И.п.: стоя на лыжах.
Маховые движения руками вперед-назад.
(Повторить 16 раз.)
2.Круговые движения головой в правую, в левую сторону.
(Повторить 10 раз.)
3.И.п.: стойка ноги врозь на лыжах, палки в руках.
Приседания.
(Повторить 10 раз.)
4.Приставной шаг: два шага вправо, два влево.
(Повторить 5 раз.)
5.И.п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.
Перенести массу тела на левую лыжу, поднять над снегом
носок правой лыжи и сделать несколько размахиваний нос-
ком лыжи вправо-влево.
То же левой ногой.
6.И.п.- стоя на правой ноге, туловище наклонено вперед до
горизонтального положения, руки опущены вниз.
Маятникообразные движения левой ногой вперед-назад.
То же другой ногой.
(Повторить 16 раз.)
7.И.п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.
Перенести массу тела на левую ногу, поднять горизонталь-
но вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сги-
бая правую в колене; опустить правую лыжу в и. п.
То же левой ногой.
(Повторить 16 раз.)
8.Повороты на месте вокруг пяток лыж; повороты на месте
вокруг носков лыж.
(Повторить по 2-3 раза.)
9.Повороты махом на 1800 влево, вправо.
(Повторить по 2-3 раза.)
5.Ступающий шаг.
10
Приподнять ногу до уровня середины голени, носок лыжи
выше, пятка почти на снегу. Сделать шаг вперед до уровня
поставленных палок, слегка притопнуть ногой и тяжесть
тела перенести на впереди стоящую ногу. То же проделать
другой ногой. Палки переставлять одновременно и вместе с
ногой.
Проделать упражнение одновременно одношеренговом ст-
рою по команде преподавателя:
Раз - правая нога вверх-вперед-вниз с притопыванием, пал-
ки поставить вперед;
Два - то же левой ногой.
Группа движется вперед под счет преподавателя до 20 ша-
гов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню,
двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция 5 м.
Пройти 500 м.
6.Повороты переступа-
10
Показ и рассказ преподавателя. Поворот вокруг пяток. И.
нием.
п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.
Перенеся массу тела на правую ногу, поднять носок пра-
вой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу
вправо вместе с правой палкой.
Затем, перенеся массу тела на правую лыжу, приставить к
правой левую лыжу и палку. Повторять поворот до полно-
го круга, после чего сделать круг влево.
Поворот вокруг носков лыжи выполняют, переставляя та-
ким же способом пятку лыжи.
Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки
(носки) лыж; слегка отталкиваться от снега другой ногой и
палкой; постепенно увеличивать и ускорять шаги пересту-
панием.
Шаги делать равномерные, чтобы получить на снегу след
от полного поворота в виде веера с одним центром.
Упражнение позволяет чувствовать опору на снег при лег-
ком отталкивании; полный перенос массы тела с одной
лыжи на другую
Переход с попеременных ходов на одновременные
Подвижные игры.
10
«Салки». В ходе этой игры можно хорошо утрамбовать
площадку и подготовить ее для выполнения дальнейших
упражнений.
Игра проводится на небольшой площадке, например
баскетбольной. Определяется водящий, а остальные уча-
щиеся разбегаются по площадке. Водящий старается оса-
лить других участников. Салить можно только рукой и
только непосредственно игрока (осаливание лыж или палок
не засчитывается). Салить можно и тех, кто упал, и тех, у
кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то
он становится обычным участником игры. Игрок, которого
осалили, становится водящим. Он поднимает руку вверх, и
после этого игра продолжается.
Если учащихся много, то их можно разделить на две
команды (например, юноши и девушки), которые будут иг-
рать на одной площадке, но независимо друг от друга. Вна-
чале игра проводится без палок, а затем (по мере освоения
школьниками лыжной техники) - с палками.
«Эстафета лыжников». Соревнующиеся идут двумя ко-
лоннами, каждая из которых является командой. По сигна-
лу руководителя учащиеся, которые идут впереди, повора-
чивают и бегут с наружной стороны в обратном направле-
нии. Лыжник, ставший в конец колонны первым, получает
очко. Затем по очереди бегут следующие. Побеждает ко-
манда, набравшая большее количество очков.
III
Заключительная часть.
5
1. Построение.
3
Снять лыжи, обтереть от снега, поставить в стеллаж в хра-
нилище, построиться в одну шеренгу в спортзале
2. Итоги занятия.
1
Преподаватель подводит итог занятия, указывает на поло-
жительное и отрицательное на занятии. Предлагает пути
исправления.
3. Домашнее задание.
0,5
Гантельная гимнастика. Повторить на лыжах ступающий
шаг, повороты на месте. Водные процедуры. Закаливание.
4. Прощание.
0,5
Преподаватель.