Урок по лыжной подготовке

Урок преднозначит для учашихся 8 класса.На уроке изучаятся ступающий шаг;готовность к занятиям на лыжах;переноска лыж;одевание иподгонка; техника безопасности на уроках лыжной подготовки, порядок следования в колонне; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.  Задачи: 1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. 2.Построение в шеренгу и колонну по одному.   3.Обучение ступающему шагу, поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж. 4Обучние переход с попеременных ходов на о...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект занятия по лыжной подготовке 8 .

Тема: Переход с попеременных ходов на одновременные.

Лыжная подготовка: ступающий шаг; готовность к занятиям на лыжах; переноска лыж; одевание и подгонка; техника безопасности на уроках лыжной подготовки, порядок следования в колонне; повороты на месте вокруг пяток и носков лыж.

Задачи:

1.Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

2.Построение в шеренгу и колонну по одному.

3.Обучение ступающему шагу, поворотам на месте переступанием вокруг носков и пяток лыж.

4 Обучние переход с попеременных ходов на одновременные. Инвентарь: лыжи с палками.

Место занятий: спортзал - учебная спортплощадка, лыжня.

Часть

Содержание.

Доз.

ОМУ

занят.

мин.

(организационно-методические указания).

1

2

3

4

1

Подготовительная ч.


1.Построение, рапорт,

1

Физорг строит группу, как обычно, выполняет весь ритуал

приветствие.

начала занятия. Преподаватель выслушивает рапорт физор-


га, здоровается с учащимися.

2.Задачи на занятие.

2

Преподаватель ставит задачи на занятие, объясняет очеред-


ность их выполнения.

3.Выбор, подгонка лыж.


Каждый учащийся подбирает себе лыжи по росту: стоя на


полу, рукой достать носки лыж; палки по длине до уровня


груди. Проверить надежность креплений.


Проверить принадлежность креплений колец к палкам, на-


дежность ремней петли.


Обуть лыжи, помаршировать на месте, приподнять одну


ногу до уровня середины голени; покрутить лыжей влево-


вправо. Лыжа не должна болтаться. Недостатки устранить.


Снять лыжи, поставить вместе с палками к стенке.

4.Проверка готовности к

5

Преподаватель на словах дает пояснение, как должен лыж-

занятию.

ник одеваться для занятий на лыжах. Можно проверить у


двух-трех экипировку ног (по желанию учеников).

5.Построение с лыжами

5

В одну шеренгу, лыжи вертикально у правого плеча. Пре-


подаватель: «На последующих занятиях строиться будете


только так. На перемене получаете свои лыжи (запомните


номер ваших лыж) и стройтесь до звонка. Занятие начина-


ем точно по звонку. Вы можете на занятие приносить из


дома свои лыжи».

II

Основная часть.


1.Выход на площадку.

1

Не толпиться. Строй повернуть направо, лыжи чуть при-


поднять от пола. Выход с лыжной базы в колонну по одно-


му, лыжи чуть приподняты у правого плеча. На улице


лыжи поднять на плечо с небольшим наклоном назад.

2.Построиться в шеренгу

1

Построиться в одну шеренгу, интервал 1 м. Одеть лыжи

3.Пройти на лыжах 500 м.

5

В колонну по одному, дистанция 5 м по учебной лыжне.

4.ОРУ на лыжах.

5

1.И.п.: стоя на лыжах.


Маховые движения руками вперед-назад.


(Повторить 16 раз.)

2.Круговые движения головой в правую, в левую сторону.

(Повторить 10 раз.)

3.И.п.: стойка ноги врозь на лыжах, палки в руках.

Приседания.

(Повторить 10 раз.)

4.Приставной шаг: два шага вправо, два влево.

(Повторить 5 раз.)

5.И.п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.

Перенести массу тела на левую лыжу, поднять над снегом

носок правой лыжи и сделать несколько размахиваний нос-

ком лыжи вправо-влево.

То же левой ногой.

6.И.п.- стоя на правой ноге, туловище наклонено вперед до

горизонтального положения, руки опущены вниз.

Маятникообразные движения левой ногой вперед-назад.

То же другой ногой.

(Повторить 16 раз.)

7.И.п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.

Перенести массу тела на левую ногу, поднять горизонталь-

но вверх правую лыжу до середины голени левой ноги, сги-

бая правую в колене; опустить правую лыжу в и. п.

То же левой ногой.

(Повторить 16 раз.)

8.Повороты на месте вокруг пяток лыж; повороты на месте

вокруг носков лыж.

(Повторить по 2-3 раза.)

9.Повороты махом на 1800 влево, вправо.

(Повторить по 2-3 раза.)

5.Ступающий шаг.

10

Приподнять ногу до уровня середины голени, носок лыжи

выше, пятка почти на снегу. Сделать шаг вперед до уровня

поставленных палок, слегка притопнуть ногой и тяжесть

тела перенести на впереди стоящую ногу. То же проделать

другой ногой. Палки переставлять одновременно и вместе с

ногой.

Проделать упражнение одновременно одношеренговом ст-

рою по команде преподавателя:

Раз - правая нога вверх-вперед-вниз с притопыванием, пал-

ки поставить вперед;

Два - то же левой ногой.

Группа движется вперед под счет преподавателя до 20 ша-

гов. Дальше самостоятельно. Выйти на учебную лыжню,

двигаться по лыжне в колонну по одному, дистанция 5 м.

Пройти 500 м.

6.Повороты переступа-

10

Показ и рассказ преподавателя. Поворот вокруг пяток. И.

нием.

п.: стоя на лыжах, свободно опираясь на палки.

Перенеся массу тела на правую ногу, поднять носок пра-

вой лыжи, опираясь пяткой на снег, переставить лыжу

вправо вместе с правой палкой.

Затем, перенеся массу тела на правую лыжу, приставить к

правой левую лыжу и палку. Повторять поворот до полно-

го круга, после чего сделать круг влево.


Поворот вокруг носков лыжи выполняют, переставляя та-

ким же способом пятку лыжи.

Переставляя носки (пятки) лыж, прижимать к снегу пятки

(носки) лыж; слегка отталкиваться от снега другой ногой и

палкой; постепенно увеличивать и ускорять шаги пересту-

панием.

Шаги делать равномерные, чтобы получить на снегу след

от полного поворота в виде веера с одним центром.

Упражнение позволяет чувствовать опору на снег при лег-

ком отталкивании; полный перенос массы тела с одной

лыжи на другую

Переход с попеременных ходов на одновременные

Подвижные игры.

10

«Салки». В ходе этой игры можно хорошо утрамбовать

площадку и подготовить ее для выполнения дальнейших

упражнений.

Игра проводится на небольшой площадке, например

баскетбольной. Определяется водящий, а остальные уча-

щиеся разбегаются по площадке. Водящий старается оса-

лить других участников. Салить можно только рукой и

только непосредственно игрока (осаливание лыж или палок

не засчитывается). Салить можно и тех, кто упал, и тех, у

кого соскочили лыжи. Если водящий кого-либо осалит, то

он становится обычным участником игры. Игрок, которого

осалили, становится водящим. Он поднимает руку вверх, и

после этого игра продолжается.

Если учащихся много, то их можно разделить на две

команды (например, юноши и девушки), которые будут иг-

рать на одной площадке, но независимо друг от друга. Вна-

чале игра проводится без палок, а затем (по мере освоения

школьниками лыжной техники) - с палками.

«Эстафета лыжников». Соревнующиеся идут двумя ко-

лоннами, каждая из которых является командой. По сигна-

лу руководителя учащиеся, которые идут впереди, повора-

чивают и бегут с наружной стороны в обратном направле-

нии. Лыжник, ставший в конец колонны первым, получает

очко. Затем по очереди бегут следующие. Побеждает ко-

манда, набравшая большее количество очков.

III

Заключительная часть.

5

1. Построение.

3

Снять лыжи, обтереть от снега, поставить в стеллаж в хра-

нилище, построиться в одну шеренгу в спортзале

2. Итоги занятия.

1

Преподаватель подводит итог занятия, указывает на поло-

жительное и отрицательное на занятии. Предлагает пути

исправления.

3. Домашнее задание.

0,5

Гантельная гимнастика. Повторить на лыжах ступающий

шаг, повороты на месте. Водные процедуры. Закаливание.

4. Прощание.

0,5

Преподаватель.



© 2010-2022