Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Мечетинская СОШ




"Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре"

Выступление на родительском собрании





Подготовила: учитель физической

культуры Минжулова Людмила Викторовна


2015 г.

Опыт многолетних наблюдений и специальных исследований показал, что на всех этапах обучения систематические занятия физическими упражнениями оказывают огромное влияние на правильное физическое развитие и функциональное совершенствование организма. Укрепление мышечной системы оказывает существенное влияние на телосложение детей, формирования скелета и правильной осанки.

Малая подвижность на основных уроках отражается на функционировании многих систем организма особенно на сердечно - сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. А уроки физической культуры способствуют снятию всех негативных явлений учебного процесса. Учителя физкультуры нашей школы стараются, чтобы дети на уроке, как можно больше двигались.

Физические упражнения способствуют хорошей работе всех систем организма: органов пищеварения, помогая перевариванию и усвоению пищи, активизируют деятельность печени и почек, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, которые снабжают организм кислородом и питательными веществами, улучшают функционирование желез внутренней секреции: щитовидной, надпочечников, играющих огромную роль в росте и развитии человека.

В ходе уроков у школьников развивается направленность мышления на готовность совершенствовать свое техническое мастерство, уметь ориентироваться в пространстве и времени, в игровой ситуации, а также в случае чрезвычайных ситуаций; проявляется творческий подход к решению спортивноигровых задач. Все это обеспечивает формирование у них потребности в сохранении здоровья, в физическом самосовершенствовании и саморазвитии.

За последние годы физкультура и спорт становятся, наиболее популярны, в нашей стране. Это связано, прежде всего, с изменением отношения к ним со стороны общества и власти. Это и популяризация спорта в средствах массовой информации - трансляция спортивных соревнований различных видов спорта по телевидению, статьи в газетах.

Здоровье школьников - одно из важных условий благополучия школы, ее успешности в сфере образования, поэтому главная задача образования - построить учебный процесс так, чтобы сохранить здоровье школьников.

Для повышения роли физической культуры в воспитании современных школьников, укреплении их здоровья, увеличения объёма двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни в школе с 2010 года в учебный план введён третий час физической культуры. Учителя, разрабатывая программу по физической культуре с учётом третьего часа, учитывают состояние здоровья обучающихся, их интересы, климатические условия, национальные традиции региона. Благодаря третьему часу в программу включают такие виды спорта, как плавание (3 класс), бадминтон (5 класс), регби (старшие классы), ритмика (5 класс), атлетическая гимнастика (старшие классы юноши), фитнес (старшие классы девушки). В урок включаются разнообразные упражнения, оказывающие разносторонне коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни проводится на каждом уроке в виде бесед.

Главная роль в приобщении обучающихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной физкультурно - оздоровительной и спортивно-массовой работе.

Во внеклассной работе по физическому воспитанию ста­вятся в основном те же задачи, что и на уроке: содействие укреплению здоровья, закаливанию организма, разностороннему физическому развитию учащихся, а также воспитание опре­деленных организационных навыков у детей и привычки к систе­матическим занятиям физической культурой и спортом.

Занятия в спортивных секциях, кружках проходят, в основном, по урочному типу, т.е. они имеют образовательно-воспитательную направленность, содержание, время и место; ведущей фигурой выступает учитель физической культуры, который целесообразно, исходя из педагогических принципов, организует занятия, обучает и воспитывает занимающихся.

В нашей школе работают 14 спортивных секций, в которых занимаются около 350 человек. Из сильных спортсменов комплектуются сборные команды, которые принимают участие в различных соревнованиях, а также в первенствах и чемпионатах.

Секция по лёгкой атлетике. Её посещают обучающиеся 3-7 классов. Ребята совершенствуют технику бега на короткие и длинные дистанции, технику прыжков в длину с места и с разбега, технику метания малого мяча. Уже начиная с ранней весны и до поздней осени, обучающиеся занимаются на свежем воздухе.. Каждый год, занимающиеся в секции участвуют в районном легкоатлетическом кроссе, в осенних и весенних легкоатлетических пробегах, в четырёхборье «Шиповка юных».

Секцию по волейболу посещают обучающиеся 5-11 классов. Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Занимающиеся совершенствуются в выбранном виде спорта, готовятся к участию в школьных, районных и областных соревнованиях.

В секции по баскетболу тренируются ребята 5-11 классов. Обучающиеся приобретают необходимые практические умения и навыки. У детей развивается интерес к этому виду деятельности, желание активно участвовать в соревнованиях. Каждый год на параллелях 5-7 классов проводятся школьные соревнования по баскетболу. А обучающиеся 8-11 классов входят в школьную команду по баскетболу и выезжают на районные соревнования в г. Зерноград.

Также в школе есть секция по гимнастике, в которой занимаются старшие девочки (7-11классы). Они приобретают красивую осанку, гибкость, хорошую координацию. Участвуя в областной Олимпиаде по физической культуре, девочки показывают хорошие результаты, некоторые становятся призерами.

В школе ведётся секция по настольному теннису. Обучающиеся каждый год участвуют в зональных и районных соревнованиях, входящих в районную спартакиаду школьников.

С большим удовольствием обучающиеся посещают секцию по футболу. В школе проводятся тренировки в трёх группах (младшая, средняя, старшая). Основой подготовки занимающихся в секции является не только технико-тактическая подготовка юных футболистов, но и общефизическая подготовка, направленная на более высокий показатель физического развития школьников. Расширяется кругозор и интерес занимающихся к данному виду спорта. Занимающиеся участвуют в различных турнирах, в зональных и районных соревнованиях в зачёт районной Спартакиады.

Благодаря тренировкам и физической подготовке, наши команды становятся призёрами или победителями.

Через систему дополнительного образования детей, в школе реализуются программы «Туристское многоборье» и «Казачье единоборство», которые собирают большое количество детей. На базе школы проводится секция каратэ-до.

Улучшение физического здоровья возможно посредством цикла мероприятий физкультурно - оздоровительного, общеукрепляющего, спортивного характера. В школе проводятся различные спортивные соревнования, Дни здоровья, спортивные праздники, Смотр песни и строя.

Вовлечение в различные формы занятий физической культуры основной массы учащихся, оказывает самое плодотворное влияние на их здоровье.

Рекомендации родителям.

-Пожалуйста, реагируйте на замечания в дневнике по поводу спортивной формы.

-Если дети имеют хронические заболевания, берите справки от врача и дети будут заниматься по специально предусмотренным программам.

-Воспитывайте в детях смелость, мужество, волевые качества, воспитывайте здоровых детей.

-Чаще бывайте с детьми на воздухе, играйте, ходите в походы, катайтесь на велосипедах, коньках, плавайте, занимайтесь физическими упражнениями.

Желаю вам и вашим детям крепкого здоровья!








МБОУ Мечётинская СОШ




ДОКЛАД


ТЕМА: «Физическое здоровье школьников в условиях урочной и внеклассной работы по физической культуре

(выступление на родительском собрании)



Подготовила учитель физической культуры

Минжулова Людмила Викторовна


2012-2013г.

© 2010-2022