Игры при обучение бегу на короткие дистанции

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подвижные игры при обучении бегу на короткие дистанции

Бег с мячом
Место проведения: игровая площадка, футбольное поле.
Инвентарь: большой или маленький мяч.
Основная цель - научить технике бега по дистанции.
Организация. Чертят дугу, позади которой размещаются две или более команды игроков. Команды выстраиваются в колонну по одному. Назначают двух ведущих. Один занимает место за дугой посредине между командами, держа в руках мячик, а второй стоит впереди. Расстояние между ведущими зависит от возраста и уровня подготовленности учеников.
Проведение. По сигналу учителя ведущий, располагающийся за дугой, начинает катить мячик по земле и передает второму ведущему. Сначала за мячиком бегут первые номера, затем - вторые, третьи и т.д.
Команда, представитель которой первым коснется мяча, получает 1 очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не примут участия в игре.
Побеждает команда, набравшая больше очков.

«День» и «Ночь»
Место проведения: беговая площадка, футбольное поле.
Инвентарь: флажки для разметки площадки.
Основная цель - развитие внимания, реакции, ловкости, быстроты.
Организация. На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая - «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии.
Проведение. Учитель , находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко.
Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Примечание. Учитель должен так организовать игру, чтобы ученики не могли угадать, какую команду он назовет. При этом каждая команда должна быть названа одинаковое количество раз.

Бег по прямой из различных положений
Место проведения:беговая дорожка, футбольное поле.
Инвентарь: флажки.
Основная цель- развитие реакции, ловкости, быстроты.
Организация.Чертят три параллельные линии. Две первые, которые находятся на расстоянии 5-7 м одна от другой, - стартовые, третья - финишная - располагается на расстоянии 15-20 м от ближней к ней стартовой линии.
Участники делятся на две команды: например, «красные» и «синие». «Красные» располагаются на одной стартовой линии, «синие» - на другой.
Участники команды, находящиеся на стартовой линии, расположенной ближе к финишной, занимают положение сидя или лежа, а игроки, располагающиеся на другой стартовой линии, принимают высокий или низкий старт.
Проведение. По сигналу участники обеих команд начинают бег. Задача игроков, стартующих с ближней линии, - быстрее добежать до финиша, не дав себя догнать игрокам другой команды. За каждого осаленного игрока команда получает 1 очко.
Игра повторяется несколько раз.
При проведении следующего забега игроки меняются местами.
Побеждает команда, набравшая больше очков.

Бег по линиям
Место проведения: беговая дорожка.
Инвентарь: флажки для разметки места проведения игры.
Основная цель- развитие быстроты, формирование умения ускорять и замедлять бег.
Организация. На расстоянии 20-25 м от стартовой линии размечают несколько параллельных линий по числу игроков в команде, на расстоянии 1 м одна от другой. Напротив каждой линии указывается ее номер.
Проведение. Несколько команд выстраиваются за стартовой линией в колонну по одному. У каждого члена команды - свой номер. Бегуны стартуют из положения высокого или низкого старта. По сигналу первые номера бегут до линии № 1, наступив на нее ногой, поворачиваются кругом и продолжают бежать в обратную сторону к стартовой линии. Затем они касаются рукой вторых номеров, которые, в свою очередь, бегут к линии № 2, наступив на нее, возвращаются за линию старта и передают эстафету третьим номерам, и т.д.
Игра проводится четное количество раз.
При повторном проведении игры первые номера бегут к самой дальней линии, вторые номера - к предпоследней, третьи - на одну линию ближе, и т.д. Последний участник бежит к ближайшей линии.
В каждом забеге за первое место начисляется 1 очко, за второе - 2 очка, и т.д. Побеждает команда, набравшая меньше очков.

Челночный бег
Место проведения:беговая дорожка стадиона.
Основная цель- воспитание умения владеть собой, освоение техники старта, развитие быстроты.
Организация. Размечают две стартовые линии на расстоянии 20-30 м одна от другой.
Класс делится на две команды, каждая команда - тоже на две равные части. Участники выстраиваются в колонну по одному. Одна половина команды выстраивается за первой стартовой линией, другая - за противоположной.
Всем игрокам присваивают одинаковые номера: одной половине команды - четные, другой - нечетные.
Проведение.Игроки принимают низкий или высокий старт. По сигналу стартуют первые номера, бегут ко вторым номерам, касаются их рукой и встают в конец противоположной колонны. Вторые номера передают эстафету третьим, и т.д. Побеждает команда, которая первой займет свои первоначальные места.





Подвижные игры в спортивном зале

«Бег за мячом» (рис. 1). Как показано на рисунке, в зале в 5 м от стены белой тесьмой выложена дуга, которая является стартовой линией. Позади нее слева и справа от центра зала размещаются две команды по 5-6 игроков в каждой. Игроки, выделенные для участия в беге, становятся позади дуги, выдерживая интервал 1,5-2 м. Под баскетбольными щитами располагаются два ученика - А-1 и А-2, мяч в руках А-1. По сигналу учителя А-1 передает мяч А-2, катя его по полу. Игроки обеих команд бегут за мячом, стараясь первыми коснуться его и принести своей команде очко. Выигрывает команда, набравшая в ходе игры наибольшее число очков.

«Зайцы и кролики» (рис. 2). Класс делится на две команды - «зайцев» и «кроликов», которые строятся через одного (вперемежку) в колонну по продольной оси зала лицом к учителю, ведущему игру. Слева и справа от команд на линиях А и В разложены различные предметы (кубики, мячи, кегли), которых по количеству вдвое меньше, чем участников игры. По заранее обусловленному сигналу участники обеих команд бегут к соответствующей линии и стараются первыми овладеть расположенными там предметами и принести команде 1 очко за каждый предмет. Побеждает команда, набравшая большее число очков.

«Бег с преследованием» (рис. 3). В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3-4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9-11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение - упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно * начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию С. За каждого осаленного игрока команда преследователей получает 1 очко. При проведении следующего забега команды меняются ролями.

«Встречный бег» (рис. 4). Две команды, принимающие участие в этой игре, строятся в колонны, занимая места за линиями старта А и В. Линия финиша С находится на расстоянии 9 м от линий А и В. По сигналу первые номера команд одновременно принимают старт и бегут к финишной линии С. Бегун, финишировавший первым, приносит своей команде 1 очко. После подсчета очков, полученных каждой командой, определяется команда-победительница.

«Скоростная эстафета» (рис. 5). В эстафете участвуют три команды, построившиеся в колонны по одному на линии старта С. По сигналу педагога первые номера бегут с максимальной скоростью к противоположной стене зала. Обогнув первую стойку, они возвращаются назад и, обогнув вторую стойку, передают эстафету следующим участникам, а сами встают в конец своих команд. Вариант: девочки бегут по одному разу, мальчики - по два раза подряд.

Игры при обучение бегу на короткие дистанции



Игры в занятиях с бегунами

Некоторые из игр с бегом, содействующие развитию быстроты и выносливости.
Игры, помогающие научить занимающихся правильно брать старт и выполнять финишный рывок.
Ниже приводится несколько игр из числа тех, которые содействуют развитию быстроты бега, умению правильно брать старт и выполнять финишный рывок.


 1. «Встречные старты» (рис. 11). Игроки распределяются по двум командам, каждая из которых, в свою очередь, делится пополам на две встречные колонны. Первые игроки в колоннах принимают положение низкого старта.
Между колоннами с каждой стороны стоит помощник судьи. По сигналу первые номера устремляются вперед. Как только они достигнут второй половины своей команды, помощник судьи, касаясь плеча второго номера команды, дает ему старт. Прибежавший игрок встает в конец колонны, а каждый оказавшийся впереди нее принимает положение низкого старта для последующего бега. Встречная эстафета продолжается до тех пор, пока все игроки не вернутся на исходные позиции. За каждый фальстарт у команды снимается 1 очко из числа тех 20, которые даются командам перед началом игры. Команда, раньше закончившая эстафету, получает 2 премиальных очка.
Игру можно усложнить, протянув перед стартующими веревочку, под которой игроки должны пробегать в ходе стартового разгона.

Игры при обучение бегу на короткие дистанции
2. Эстафета с вызовом игроков (рис. 12). Игроки строятся в колонны (если много участников) или в две рядом стоящие шеренги и рассчитываются по порядку. Перед каждой командой проводят линию старта, а в дальнем конце площадки ставят ориентиры (набивные мячи, флажки, булавы). В 6-10 шагах от стартовой линии проводят линию «финиша».
Руководитель, стоя сбоку, называет номер. Игроки, имеющие его, устремляются вперед, обегают ориентиры и стараются как можно скорее пересечь линию финиша. Тот, кому это удалось, приносит своей команде 2 очка, за 2-е место присуждается 1 очко, за 3-е - 0 очков.
Руководитель вызывает игроков в любой последовательности, что обеспечивает их постоянную готовность к старту.


3. «Будь лидером». Игроки парами идут (бегут) по площадке или беговой дорожке, причем игроки каждой пары представляют разные команды. Занимающиеся предварительно рассчитываются по порядку, и каждый имеет свой номер. Во время движения руководитель может громко назвать любую цифру. Игроки в паре под этим номером должны сделать рывок, чтобы быстрее оказаться во главе бегущих. Очко команде приносит тот, кто сделал это быстрее. Затем бег (ходьба или упражнения в движении) продолжается до нового вызова. Выигрывает команда, чьи игроки большее число раз становились лидерами.


4. «Наступление». Команды выстраиваются, как в игре 86. Можно дать командам условные названия, например, «Ракета» и «Спутник». По сигналу руководителя игроки одной из команд (взявшись за руки) идут вперед, стараясь соблюдать равнение. Когда до стоящей напротив шеренги, игроки которой находятся (в положении низкого старта) остается 2-3 шага, руководитель дает свисток. «Наступавшие» расцепляют руки и бегом устремляются в свой «дом». Игроки второй шеренги их преследуют, стараясь осалить. После подсчета осаленных игра повторяется, но на этот раз наступает другая команда.
Каждый раз наступающие и догоняющие должны принимать определенные исходные положения. Например, наступающие могут брать друг друга под руки, класть руки на плечи партнеру, сцеплять их впереди и т. д. Игроки, ожидающие приближения соперников, могут стоять спиной или боком к ним, сидеть и т. д. Помощники руководителя следят за соблюдением правил. Никто не должен действовать без сигнала (останавливаться или стартовать). Ловить соперников разрешается лишь до линии дома. Побеждает команда, сумевшая осалить большее число игроков за одинаковое количество перебежек.


 5. Старт с преследованием соперника (рис. 13). Две шеренги играющих располагаются перед стартовыми линиями на расстоянии 5 шагов одна за другой. Все игроки принимают положение низкого (или высокого) старта. По сигналу обе шеренги устремляются вперед. Задача игроков, находящихся сзади, осалить бегущих впереди. Линия дома прочерчивается в 20-30 шагах от стартовой линии. После подсчета осаленных проводится обратный забег, причем команды меняются ролями.
Интересен вариант игры, при котором все игроки распределяются по четырем шеренгам. Например, команда «Спутник» составляет первую и третью шеренги, команда «Ракета» - вторую и четвертую. Задача игроков каждой шеренги - коснуться рукой бегущего перед собою игрока и не дать бегущему сзади осалить себя. Обратные перебежки следуют в построении, когда шеренги поворачиваются кругом.
В играх, где игроки одной шеренги преследуют другую, можно условиться заправлять игрокам за резинку трусов или тренировочных брюк ленточки или платочки так, чтобы свободный конец на 25-30 см выступал наружу. Тогда количество осаленных определяется по числу выдернутых ленточек или платочков.

Игры при обучение бегу на короткие дистанции
6. «Вороны и воробьи» (рис. 14). Игроки выстраиваются в колонну (в шаге друг от друга) в середине площадки. Первые номера - одна команда, вторые - другая. По обеим сторонам от играющих в 15-20 шагах от них на прочерченных линиях лежат различные предметы (городки, теннисные мячи) по числу вдвое меньше, чем всех участников игры. Предметы, лежащие справа, - «вороны», слева - «воробьи». Руководитель объявляет об исходном положении игроков (упор присев, стоя, сидя и др.), а затем по слогам произносит одно из слов. Если окончание слова «ны» («во-ро-ны»), то все игроки устремляются в правую сторону, стараясь схватить лежащий на линии предмет, если же окончание слова «бьи», то все игроки бегут влево. Поскольку предметов вдвое меньше, чем игроков, они достаются лишь самым внимательным и быстрым. Игра проводится несколько раз, после чего подсчитывается число удачных стартов каждой команды и объявляется победитель.

Игры при обучение бегу на короткие дистанции

7. «Собери флажки» (рис. 15). По кругу 400-метровой дорожки (или на футбольном поле, поляне) расставляют через каждые несколько десятков метров группы флажков. В первом ряду флажков должно быть на два меньше, чем начинающих игру участников забега, во втором ряду (например, через 30 м) - еще на два флага меньше и т. д. Таким образом, если старт принимают десять человек, то флажков должно быть последовательно 8, 6, 4, 2 и 1.
Игроки начинают бег по сигналу. Каждый старается завладеть флажком в первом ряду. Двое, не успевших это сделать, выбывают из игры. После второго этапа остается шесть участников, затем четыре и, наконец, соревнуются лишь двое сильнейших. Игрок, овладевший последним флажком, объявляется победителем. Соответственно выявляются игроки, занявшие 2-е и 3-е места.
Если во время бега игрок уронил флажок на землю, он должен сначала поднять его и только затем продолжать бег.



© 2010-2022