• Преподавателю
  • Физкультура
  • План открытого урока по теме: Применение различных мячей в оздоровительной и спортивной деятельности человека

План открытого урока по теме: Применение различных мячей в оздоровительной и спортивной деятельности человека

Мастер-класс УРОК ФИзической КУЛЬТУРЫ   для учащихся 4 класса   Тема: Применение различных мячей в оздоровительной и спортивной деятельности человека. Тип урока: Комплексное применение знаний и способов деятельности. Форма проведения урока: урок-исследование. ТЦУ  1.      Познавательный аспект: формировать у учащихся умение правильно использовать разные виды мячей на уроках гимнастики и спортивных игр; совершенствовать ранее полученные навыки техники ведения, бросков, ловли и передачи мячей. Пр...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Школа - лицей «Туран»


Мастер-класс

УРОК ФИзической КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса


ТЕМА: Применение разных мячей в оздоровительной и спортивной деятельности человека.

ТЦУ:


  1. Познавательный аспект: формировать у учащихся умения использовать разные виды мячей на уроках физической культуры. Совершенствовать ранее полученные навыки занятий с мячами и создавать условия для умения наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

  1. Развивающий аспект: способствовать развитию физических качеств: быстроты, ловкости и координации и умение управлять своими двигательными действиями. Развивать основы исследовательской деятельности в области физической культуры.


  1. Воспитывающий аспект: воспитание у учащихся стремления к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, осознанного отношения к сохранению своего здоровья.

Предполагаемый уровень достижений ЗУН - конструктивный

Тип урока:

Вид урока:


Метод проведения: групповой, поточный, индивидуальный, игровой.


Класс: 4 «А»

Дата и место проведения: 25 октября 2014 г. в спортивном зале лицея



Оборудование: свисток, баскетбольные мячи, эстафетные фишки, разноцветные ленты.



Содержание урока


Дозировка

Организационно -методические указания

Вводно-подготовительная часть 12 - 15 мин.



1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2. Инструктаж по выполнению практической работы. Его проводит учитель биологии: для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений (далее ЧСС), от физической нагрузки. В течение урока нагрузка будет меняться, вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений у отдельных учащихся будет измеряться пульс. Пульс удобнее измерять на внутренней стороне лучезапястного сустава или на шее, пониже челюстного сустава, в течение 10 секунд. Измерения пульса заносим в лист контроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту, среднее значение умножается на 6, результат записывается в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Учащимся сообщают, что сегодня они имеют возможность применить на практике знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности. Также, при желании, с помощью учителя физкультуры, ребята могут выбрать для себя вид и уровень нагрузки, для того, чтобы укрепить сердечнососудистую систему.

3. Равномерный бег и упражнения на восстановление дыхания.

4. Упражнения с баскетбольными мячами разновид-ности ходьбы (на носках, на пятках, с пятки на носок перекатываясь, в полуприседе, в полном приседе).

3. Специальные упражнения на координацию и жонглирование с баскетбольными мячами.

4. О.Р.У. с мячами.


30 сек.






5 мин.





















2мин.


2мин.



2мин.


2мин.


Организация внимания

учащихся.



























Следить за осанкой, при выполнении упражнения.


Отметить самых ловких и координированных учащихся.

Основная часть 22 - 25 минут.



Выполнение практической работы

1. Построение, раздача маршрутных листов, расстановка на станциях круговой тренировки. Быстро объясняется задание для каждой «станции». А с принципом круговой тренировки учащиеся уже знакомы по предыдущим урокам.

Станция № 1. Передачи в стену с отскоком двумя мячами или одним.

Станция № 2. Ведение змейкой правой и левой рукой.

Станция № 3. Броски в движении, с выполнением двух шагов, с ведением правой и левой рукой.

Станция № 4. Передачи от груди в движении в парах.

Станция № 5. Упражнения для мышц брюшного пресса с баскетбольным мячом.

Станция № 6. Передачи от груди на месте в круг.

Станция № 7. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа - отжимание.

Станция № 8. Броски в баскетбольную корзину с условленной линии.

2. Построение, игра «Салки с баскетбольными мячами и разноцветными лентами».

3. Построение, деление на две команды. Эстафеты в кругах или колоннах.

4. Рефлексия, замер пульса у учащихся.


2 мин.





2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.

2 мин.


2 мин.


3 мин.


3 мин.


30 сек.


Переход со станций выполняется по сигналу учителя. Задания выполняются в темпе, выбранном учащимися.

Соблюдать технику безопасности, следить за траекторией каждого мяча.

Следить за выполнением правильной техники передач, ведения и бросков мяча.


Стараться выполнять правильно технику отжимания.



Отметить лучшую команду.


Заключительная часть 3 - 5 минут.



1. Подведение итогов урока. Коррекция ошибок.

2. Строевые упражнения и организованный выход из спортивного зала, и переход в кабинет биологии для построения пульсограммы урока. Анализ результатов практической работы, формулирование выводов.


3-4 мин.




Отметить лучших учеников, которые добросовестно выполняли задания на уроке.

Домашнее задание: прыжки на скакалке




Подготовили и провели учителя физической культуры

Уразова Л.Н., Морозова Р.Л. и учитель биологии Мартынова В.И.



Отзыв о проведенном уроке.


9 декабря 2011г. в 6 «А» классе учителем физической культуры Уразовой Л.Н. был проведен открытый урок по теме «Освоение техники элементов волейбола». На уроке учитель особое внимание уделила совершенствованию физической подготовки, формированию правильной осанки, выполнению подводящих упражнений, способствующих освоению техники волейбола, обучению игровым взаимодействиям на площадке, знакомству с тактикой игры через простейшие групповые упражнения. Интересными были упражнения в парах на координацию движений и ловкость, которые способствовали эмоциональному подъему учащихся. Каждый ученик отрабатывал технику передачи мяча, удара по мячу, технику подачи через сетку. В заключительной части урока была проведена игра на закрепление освоенных элементов волейбола.





















Протокол

обсуждения открытого урока по физическому воспитанию для учащихся 6- го класса.


Место проведения: спортивный зал школы - лицея «Туран».

Время проведения: 9 декабря 2011 год.

Учитель: Уразова Л.Н.

Участники: администрация и психологи лицея.

Задачи урока:


  1. Совершенствовать технику передачи мяча сверху двумя руками. Продолжить обучение технике выполнения удара по мячу и технике нижней и верхней подачи.

  2. Развивать физические качества: координации, при выполнении упражнений в парах и группах .

  3. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, интерес к занятиям физическими упражнениями.


Самоанализ учителя Уразовой Л.Н.

Поставленные задачи на уроке выполнены полностью. Этот урок был направлен на совершенствование техники и развитие физических качеств, которые необходимы учащимся на уроках спортивных игр. Интересными были упражнения в парах и группах, которые способствовали хорошему эмоциональному настрою учащихся для выполнения основных задач урока. Во время разучивания комплекса с мячами учащимся разрешается импровизировать на отдельных упражнениях. Думаю, что организация деятельности учащихся была адекватна задачам урока. Дети на уроке активно выполняли все упражнения и задания, сознательно оценивали свои достижения.

В ходе урока учащиеся использовали знания, полученные ранее, и легко справлялись с заданиями. Все учащиеся находились в поле зрения учителя и им давались методические указания, особо нужно отметить, индивидуальный подход учителя к учащимся, которые в классе отличаются слабой физической подготовкой.

Психологическая атмосфера на уроке была доброжелательной. Детям не просто нравятся такие уроки, они еще и не хотят подвести учителя, и им не безразличен уровень подготовки всего класса.

Выступили: Искакова Г.О. - урок очень понравился, методически грамотно продуман, проведен на высоком уровне, хотелось бы рекомендовать проводить такие уроки всем учителям физического воспитания. И что важно, урок прошел «на одном дыхании», был интересен и учителям и ученикам. По окончанию урока, несмотря на высокую нагрузку, ребята были восстановлены почти до пульса на начало урока. Очень высокий показатель плотности урока.

Родоманова Н.Б. - очень хороший, поучительный урок с большой нагрузкой, и, не смотря на это, учащиеся занимались с большим интересом. Очень хорошо подобраны задания и подводящие упражнения. Четко прослеживалась личностно - ориентированная направленность урока. Учитель уважительно относился к самостоятельности мнений учеников, создавал ситуацию успеха, признавая уникальность каждого ученика, учил рефлексии, самооценки действий и усилий. В конце урока было обсуждение с учащимися не только того, что у «нас получилось», но и того, что понравилось (не понравилось) и почему.

© 2010-2022