- Преподавателю
- Физкультура
- Семинар-практикум Организация проведения соревнований по мини-футболу в условиях общеобразовательных организаций
Семинар-практикум Организация проведения соревнований по мини-футболу в условиях общеобразовательных организаций
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Семенчук И.А. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Организация проведения соревнований по мини-футболу
в условиях общеобразовательных организаций»
Подготовила:
Семенчук Инна Анатольевна,
заместитель директора по УВР
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Организация проведения соревнований по мини-футболу в условиях общеобразовательных организаций»
Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, экран, магнитная доска, магниты.
Оформление: мультимедийная презентация, на магнитной доске размещены плакаты соответствующие теме семинара.
Дидактическое обеспечение: электронный раздаточный материал (нормативное обеспечение проекта, правила игры в мини-футбол, фото-плакаты с ключевыми моментами тактической и технической подготовки футболистов, методические рекомендации: организация соревнований по мини-футболу, основные принципы судейства в мини-футболе, системы соревнований.
1. Приветствие участников семинара.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас, самых активных, самых спортивных учителей нашего района. (слайд 1)
Ни для кого не секрет, что здоровье школьников с каждым годом ухудшается, а причина - это дефицит двигательной активности при увеличении умственной нагрузки. Естественно, при таком положении, особо актуальна организация физкультурно-оздоровительной работы в школе. Особый интерес у учащихся вызывают игровые виды спорта. И самое эффективное средство такой работы в школе - это мини-футбол, любимая игра мальчишек, да и не ошибусь, если скажу, что и девчонок.
В соответствии с Положением о Всероссийских соревнованиях по мини-футболу (футзалу) среди команд общеобразовательных организаций (в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол - в школу») в Надымском районе пройдет муниципальный этап соревнований по мини-футболу.
В рамках программы проведения соревнований и проходит наш семинар-практикум «Организация проведения соревнований по мини-футболу в условиях общеобразовательных организаций». А начнём мы с вами с интерактивной презентации «Общероссийский проект «Мини-футбол в школу». (слайд 2)
2. Интерактивная презентация «Общероссийский проект «Мини-футбол в школу».
Общероссийский проект «Мини-футбол - в школу» был разработан Российским футбольным союзом, Ассоциацией мини-футбола России и согласован с Министерством образования и науки РФ. Проект является составной частью общероссийской программы развития футбола в стране, которую активно продвигает в жизнь российский футбольный союз. (слайд 3)
Разработка настоящего проекта была вызвана необходимостью кардинальных преобразований, направленных на оздоровление нации и, в первую очередь, подрастающего поколения, решение стратегических задач, стоящих перед российской федерацией в новых экономических и социокультурных условиях.
Цели проекта: (слайд 4)
1. Обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных организаций.
2. Развитие инфраструктуры системы подготовки спортивных резервов по мини-футболу и подъем массовости занятий мини-футболом среди школьников.
3. Ориентация межрегиональных объединений футбола в их работе на развитие системы подготовки резервов в различных видах футбола, в том числе и в мини-футболе.
4. Создание системы стимулов для развития среди школьников мини-футбола путем организации внутришкольных, городских (районных), областных (краевых) и всероссийских соревнований, а также всероссийского конкурса на лучшую постановку в школах массовой работы по мини-футболу среди учащихся.
В рамках проекта были разработаны Правила (слайд 5) соревнований по мини-футболу (футзалу) для школьных команд на основе официальных Правил ФИФА и предназначены они, в первую очередь, для проведения внутришкольных соревнований, а также городских, районных, областных турниров. Эти Правила одновременно применяются и при проведении финальных турниров всероссийских соревнований среди школьных команд. Однако, при организации внутришкольных соревнований следует исходить из имеющихся условий, внося соответствующие коррективы в данный документ. Но во всех случаях эти Правила служат основой при проведении соревнований по мини-футболу среди школьных команд.
Общероссийский проект «Мини-футбол - в школу» был запущен в 2005 году и с каждым годом он набирает обороты, все более активно проникая в самые отдаленные уголки нашей страны.
(слайд 6) В 2014 году у проекта юбилейный 10 сезон. За 9 лет существования проекта в нем приняли участие уже более 5 миллионов школьников, а во Всероссийских финалах более миллиона участников из 70 субъектов Федерации, 222 населенных пунктов, в финалах было разыграно 58 комплектов медалей. Статистику участия в проекте за 9 сезонов вы можете увидеть на слайде. (слайд 7)
Самый первый сезон проекта носил экспериментальный статус. Было представлено всего два возраста мальчиков, в каждом финале которого принимали участие по 6 команд. Постепенно, число возрастов начало увеличиваться, а со второго сезона в проекте стали принимать участие и команды девочек. Со временем, система проведения Всероссийских финалов пришла к современному виду: в финале принимают участие десять победителей межрегиональных объединений (МРО) по четырем возрастам мальчиков и девочек.
(слайд 9) В настоящее время все субъекты Федерации нашей страны разбиты на межрегиональные объединения, которые представляют на каждый финал по одной команде: "Дальний Восток", "Приволжье", "Северо-Запад", "Сибирь", "Урал", "ЦФО", "ЮФО и СКФО", а также отдельно "Москва", "Московская область" и "Санкт-Петербург".
Самыми успешными межрегиональными объединениями во Всероссийских финалах являются "Приволжье" и "Урал", в активе которых 39 и 31 медаль соответственно. "Приволжье" является и абсолютным лидером по количеству золотых медалей, коих выиграно 20. Основной вклад в такой успех внесла Нижегородская область, а точнее команды девочек этого региона, побеждавшие 16 раз. Успех же "Урала" связан главным образом со Свердловской областью, которая становилась лучшей 9 раз. На третьем месте в медальном зачете находится "Сибирь", а на одну медаль от неё отстаёт "ЦФО", но у центрального региона самое большое количество завоеванных серебряных медалей - 14. В целом, у семи из десяти МРО имеются медали всех проб (таблица). (слайд 10)
За 9 лет существования проекта в нем приняли участие все регионы нашей страны. Но на Всероссийских финалах представлены были не все, а лишь 85%. Рекордсменом является Свердловская область. Команды этого единственного региона приняли участие во всех девяти сезонах проекта (таблица: ЯНАО-2). (слайд 11)
Самыми успешными регионами, как говорилось выше, являются Нижегородская и Свердловская области, имеющие в своем активе 26 и 21 медаль соответственно. Заметно отстают от них ближайшие преследователи, имеющие по 8 медалей - Красноярский край, Воронежская и Иркутская области, а также Москва (таблица: ЯНАО -1 серебряная). (слайд 12)
Вот такими являются основные цифры и факты Всероссийских финалов Общероссийского проекта "Мини-футбол - в школу".
На Ямале Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» стартует в седьмой раз. За прошедшие шесть сезонов реализации проекта на Ямале можно подвести промежуточные итоги. Дважды команды ямальских школьников пробивались в финал Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». (слайд 13)
Первыми в 2011 году в финал России вышла команда школы № 13 города Ноябрьска. Став лучшей командой по итогам окружного этапа, мальчишки получили право представлять Ямал на межрегиональном этапе, где они стали самой сильной школьной командой Уральского Федерального округа и получили право участвовать в финале России. Команде удалось дойти до решающего матча, где на кону стояло чемпионство Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу». В этой игре ноябрьские мальчишки встречались с командой Ордынской школы из Новосибирской области. Основное время не выявило победителя, и были назначены послематчевые пенальти, которые, как известно в какой-то степени являются лотереей. Счастливый билет, к сожалению, достался не нашим спортсменам. Команда под руководством тренера Рощупкина Василия Петровича стала серебряным призером Финала Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу».
Вторыми, кто смог попасть на финальные соревнования в 2012 году, стала команда школы № 1 п. Ханымей Пуровского района. Под руководством тренера Гризо Елены Федоровны команда заняла 6 место, а лучшим игроком Финала среди юношей 1995-1996 г.р. был признан Степан Хайдарлы.
Свой вклад в достижения ямальцев внесла и команда школы № 1 г. Муравленко под руководством тренера Шишкина Александра Анатольевича, которая стала серебряным призером Финала Уральского федерального округа в 2012 году.
Но вернемся к ребятам из команды Ноябрьской школы № 13 и школы № 1 п. Ханымей. Замечателен тот факт, что эти молодые люди, поступив в Ноябрьский филиал института нефти и газа на отделение среднего профессионального образования, продолжили заниматься мини-футболом. В 2014 году под руководством тренера Безрукова Артема Алексеевича они стали чемпионами России в проекте «Мини-футбол в ВУЗы», а лучшим вратарем Финала России проекта «Мини-футбол в ВУЗы» Бронзовая лига признан Роман Назариков (команда НИНГ, г. Ноябрьск, ЯНАО).
Опыт участия ямальских спортсменов в соревнованиях межрегионального и всероссийского уровня является наглядным примером достижения максимальных целей.
Что касается надымских ребят, то в окружном этапе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» в 2 последних сезонах приняли участие 5 команд:
(слайд 16) сезон 2011-2012 годов - 3 команды: МОУ СОШ № 2 п. Пангоды, 2 команды из МОУ СОШ № 9: в возрастной категории 1997-1998г.р.- 6 место и команда 1999-2000г.р. - 1 место - 5 место в УРФО.
(слайд 17) сезон 2012-2013 годов - 2 команды: МОУ СОШ № 2 п. Пангоды - 5 место в возрастной категории 1995-1996г.р., команда из МОУ СОШ № 9 в возрастной категории 1999-2000г.р. - 1 место.
В Надымском районе муниципальные этапы Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» проходили 6 раз. Приведу некоторую информацию о 2 последних этапах, в которых приняли участие ребята из городских и поселковых образовательных организаций в 4 возрастных категориях:
сезон 2012-2013 годов - приняли участие 28 команд (246 чел.), победителями стали: МОУ СОШ № 2, 9, 1, 2 п. Пангоды. (слайд 18)
сезон 2013-2014 годов - приняли участие 26 команд (235 чел.), победителями стали: МОУ СОШ № 1 (в 2 группах), 4, 6. (слайд 19)
На участие в муниципальном этапе Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» сезона 2014-2015 годов поступили заявки от 31 команды из 12 образовательных организаций, в т.ч. из 4 поселковых (СОШ №2 п. Пангоды, Ягельная СОШ, Приозёрная и Заполярная). Наибольшее количество команд - 10 заявились в возрастную категорию 1999-2000г.р., 8 в - 2001-2002г.р., 7 -1997-1998г.р., 6 - 2003-2004г.р. Рекордсменом по заявленным командам, а их 5, является СОШ №6, по 4 команды у СОШ №1 и Заполярной СОШ. (слайд 20)
Исходя из выше сказанного, можно сделать однозначный вывод, что в нашем муниципальном образовании учителей физкультуры, почитателей мини-футбола, который является универсальным средством физического воспитания, становится с каждым годом все больше, а соответственно и прибавляется количество юных футболистов. Кто-то из них рассматривает участие в проекте «Мини-футбол в школу», как игру «для себя», кто-то как будущее подспорье в учебе, в ВУЗе, например, потому что в мини-футбол играют везде, а кто-то захочет стать профессионалом. Но профессионалом становится тот... Вот, например, кто такой писатель? Это не тот, кто умеет писать, а тот, кто не может жить без этого, не может не писать, не дышать. Если есть такая потребность, то может в скором будущем, мы увидим наших юных надымчан в ведущих командах страны или даже в сборной. Но всё же Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» - это социальный проект с возможностью выхода, как на профессиональный уровень, так и для укрепления и поддержания здоровья.
- А теперь мы переходим ко 2 части нашего семинара, где сакцентируем ваше внимание на основных моментах организации соревнований по мини-футболу, правилах игры, судействе.
3. Консультация-инструктаж «Организация соревнований, правила игры, судейство. (слайд 22)
- Вопросы-ответы.
-
Моделирование (организация самостоятельной деятельности педагогов в малых группах и управление данной деятельностью). (слайды 23-34)
- Инструктаж о предстоящей работе.
- Работа в малых группах: «Заполнение турнирных таблиц», «Тест».
-
Рефлексия «Футбольное поле» (слайд 36)
-
Подведение итогов семинара.
- Вот и подошёл к концу наш семинар. Подводя его итоги, хочется сказать, что дети все-таки воспринимают все происходящее не как соревнование, а больше как игру, развлечение. И здесь самая главная задача - построить такую систему работу в образовательной организации, которая является залогом успеха любой команды, и данном случае по мини-футболу. В принципе такую же систему, как в спортшколе. То есть если идет преемственность, начиная со второго-третьего класса, заканчивая одиннадцатым. Самый сложный вопрос - это вопрос мотивации. Но видя пример старших, младшим становится легче, а старшие стараются опекать младших. Большой плюс в том, что все учатся в одной школе. То есть вы как учителя видите их каждый день, у вас есть возможность каким-то образом повлиять на них, на их родителей. Конечно, есть талантливые дети, которые уходят и предпочитают заниматься чем-то другим, но есть не самые талантливые, но очень упертые. Поэтому все проблемы здесь решаемы.
- А в заключении хочу пожелать, чтобы наш муниципальный этап прошёл на достойном уровне, побед вам и вашим ученикам, побольше забитых и по меньше пропущенных мячей, отсутствия травм и дисциплинарных санкций.
- Благодарим вас за внимание, творческое участие, взаимопонимание. Удачи всем, здоровья, новых спортивных достижений и рекордов!