• Преподавателю
  • Физкультура
  • Сценарий спортивного часа «Что такое физкультура – тренировка и игра!» для детей и родителей старшей группы

Сценарий спортивного часа «Что такое физкультура – тренировка и игра!» для детей и родителей старшей группы

Цель данного мероприятия - повышение физической и валеологической компетентности родителей,  создание условий для гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий. Актуальность. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей.  По причине занятости родителей совместная игровая деятельность и двигательная активность дошкольников часто сведены к минимуму. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в Д...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской семинар - презентация «Взаимодействие с семьями воспитанников в условиях перехода ФГОС ДО» 27.02.2014г.

Спортивный час: «Что такое физкультура - тренировка и игра!»
для детей и родителей старшей группы.

Актуальность. Трудности общения с собственным ребенком испытывает сегодня большинство родителей. По причине занятости родителей совместная игровая деятельность и двигательная активность дошкольников часто сведены к минимуму. Участие в совместных с детьми физкультурных занятиях, организованных в ДОУ, позволяет родителям лучше узнать своего малыша, наладить с ним отношения, а также получить знания об организации физического воспитания в семье.

Как показывает практика, совместные физкультурные занятия способствуют гармонизации отношений родителей и детей, сближают их, позволяют ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт.

Цель: повышение физической и валеологической компетентности родителей, создание условий для гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий.

Образовательные задачи: способствовать развитию у родителей и детей умения взаимодействовать в процессе занятий физическими упражнениями, чувствовать партнера в совместной двигательно-игровой деятельности.

Развивающие задачи: развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, двигательную активность; укреплять здоровье детей и их родителей.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувства дружбы, взаимопомощи и поддержки.

Использование образовательных областей: "Физическая культура", "Здоровье", "Безопасность", "Музыка".

Место проведения: спортивный зал.

Правила для родителей:

  • на протяжении всего занятия выступать в разных ролях - партнера, помощника и тренера;

  • контролировать поведение ребенка без угроз и сравнения с другими детьми;

  • принимать дошкольника таким, какой он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков;

  • быть естественными, открытыми, раскрепощенными;

  • не допускать критических высказываний в адрес других участников.

Оборудование и инвентарь: свисток, кубики с изображением краба, лягушки, петуха, пони, 4 «лошадки», гимнастические маты, призы - бананы.

Оформление: лозунги-плакаты: "Хочешь быть сильным - бегай!", "Спорт - это здоровье", "Спорт - это успех", "Спорт - это дружба", "Спорт - сильнее всех", "Нет большей победы, чем победа над собой".

Вход парами - мама и ребенок проходят полный круг. Построение в шеренгу- приветствие гостей.

Ведущий:

Мы начинаем самую веселую из всех спортивных

и самую спортивную из всех веселых - игру!

Что такое физкультура?

Тренировка и игра!

Станем мы чуть-чуть сильней!

Физкульт - ура!

Перестроение в две колонны. Комплекс упражнений под музыку «Барбарики».

Ведущий:

Чуть не забыли мы, друзья,

Нас ждут соревнования -

Без них никак нельзя!

Чтоб в эстафете победить

Нам всем дружнее надо быть!

Эстафеты (за выполненное задание ребенок снимает со шведской стенки банан):

  1. «Петушок»: добежать до «домика», остановиться - громко сказать: «Ку - ка - ре- ку!».

Петя - Петя петушок,
Покажи свой гребешок,
Гребешок горит огнем,
Сколько перышков на нем?
Раз-два-три-четыре-пять
Невозможно сосчитать.

  1. «Лягушка»: передвижение прыжкам на двух ногах из глубокого приседа.

Прыг да прыг - спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? - Шепну на ушко,
Я - зеленая лягушка.

  1. «Пони» - передвижение галопом, верхом на «лошадке».

Не смотрите на мой рост,
Ведь не так уж я и прост.
Хоть в седло, а хоть в телегу,
И участвую в забегах.
Обожаю я детей,
Детский смех мне душу греет.
Носик гладят мне ладонью.
Радость - детям, счастье - Пони!

  1. «Краб» - передвижение на руках и стопах, спиной вниз.

На дне морском живет наш краб,
Друзьям: акулам, рыбам рад.
Он с ними в ладушки сыграет,
И щелк клешней, всех обыграет!

Подвижная игра: «Озеро - ручей - море - дождь». Все участники передвигаются по спортивному залу разными способами:

  • «Озеро» - деление на несколько групп, передвижение в кругах, взявшись за руки;

  • «Ручей» - передвижение в колонне, взявшись руками за пояс впереди стоящего, в разных направлениях;

  • «Море» - взявшись за руки, встать в круг, «шторм» волны руками, «штиль» - сед на колени;

  • «Дождь» - передвигаются по одному, выполняя вращения.

Игра малой подвижности с родителями. Детям предлагается поблагодарить родителей, сесть на колени, прошептать на ушко добрые слова и поиграть:

Идет котик по лавочке

(пальчики шагают)

Берет кошку за лапочки

(взять ребенка за руки)

Топы, топы по лавочке

(шлепаем ладошками)

Цапы, цапы за лапочки

(играют ладошки).

Построение, подведение итогов: «Скажем дружно мы сейчас: «Быть здоровым это класс!».


© 2010-2022