Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Самоанализ

профессиональной деятельности

Бушковской Татьяны Алексеевны

учителя физической культуры

МБОУ гимназии № 12,

за период с 2011 по 2013 год







2013 год

Девиз моей работы:

« Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

Я, Бушковская Татьяна Алексеевна, закончила в 1995 году Волгоградский государственный институт физической культуры по специальности учитель физи-ческой культуры. Тренер. В должности учителя физической культуры работаю 14 лет. Общий педагогический стаж - 14 лет. Стаж работы в данной школе - 2 года.

Цель моей профессиональной деятельности являет собой поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий для формирования у детей отношения к здоровому образу жизни. Это работа с учениками ежечасно, ежедневно, из года в год отдавать ребенку свой жизненный и душевный опыт, создавать условия для формирования физически культурной личности. А также привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, создание системы взаимосвязи с заинтересованными службами и апробация здоровьесберегающих технологий.

Основной проблемой, над которой я работала в течение двух лет, и продолжаю работать это «Формирование положительной мотивации учащихся на уроках физической культуры». Цель своей работы я вижу в повышении профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта и как следствие, повы-шение эффективности обучения физической культуре.

Для реализации данной темы ставлю следующие задачи:

1. Формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой через формирования у учащихся базы знаний об истории физической культуры, Олимпийского движения, развития видов спорта, оздоровительных систем .

2. Организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современ-ных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методи-ческих требований.

3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся.

4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

Уроки провожу по своей программе, за основу которой взята программа физического воспитания общеобразовательных учреждений под редакцией А.П. Матвеева. Она была составлена с учётом региональных погодных условий, спортив-ного инвентаря и оборудования, имеющегося в школе, а так же интересов учащихся. Так в раздел «Гимнастика» включены новые методические приемы с использованием фитнес технологий. Это позволило разнообразить учебный процесс и повысить интерес учащихся к предмету.

Провожу следующие мероприятия: спортивные секции по лёгкой атлетике, дни здоровья, спортивные соревнования, праздники, конкурсы; «Весёлые старты». В рамках методического объединения ежегодно провожу уроки по обмену опытом, а также посещаю уроки коллег и учителей предметников.

В реализации программ развития нашей школы на современном этапе обучения я внедряю на уроках новые методы обучения и, дифференцированно подхожу к каждому ученику, участвую в конференциях, провожу внеклассные мероприятия с учащимися.

В своей работе применяю следующие методы: словесный метод (рассказ), метод демонстрации (показ), метод упражнений (опробование).Эти методы и приёмы спо-собствуют быстрому и правильному усвоению учебного материала.

Так же использую методы проверки и оценки уроков: опроса, наблюдения, сдачи контрольных нормативов, метод исправления ошибок.

Для решения учебно-воспитательных задач применяю фронтальный, групповой, индивидуальный и круговой методы, использую различные варианты нагрузок и отдыха.

Участвуя в программе развития школы, добросовестно выполняю возложенные на меня администрацией школы и трудовым коллективом обязанности. Как проекти-ровщик, являясь учителем - планирую учебную и воспитательную работу; как исполнитель, внедряю инновационные формы и методы обучения; повышаю свой методический уровень; создаю презентации; как аналитик, провожу анализ воспи-тательной работы, мониторинг уровня физической подготовленности учащихся, анализ и самоанализ уроков

В течение прошлого года работала со студентами физического воспитания Ка-менского педагогического колледжа. На курсах повышения квалификации учителей подготовила и защитила проект «История развития мяча, упражнений и игр с мячом». С 2012 учебного года работаю тренером-совместителем в детской спортив-ной школе по легкой атлетике.

Для организации учебного процесса использую различные , учебные и наглядные пособия, журналы по физической культуре, в том числе электронные версии.

В своей работе я активно использую компьютер. Имею разработанную программу внеклассной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвиж-ные игры» для учащихся 1 классов, которая размещена на моём мини-сайте.

Использую Интернет ресурсы для подготовки и проведения учебных занятий: spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"; zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"; olympic.ware.com.ua/ - базы данных о всех Олимпиадах; members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - различные материалы по физкультуре и спорту. Материалы использую для улучшения качества урока, для профилактики ЗОЖ, для наглядности и закрепления знаний.

Применяю современные педагогические технологии: технологию полного усвоения, которая дает единый для всех детей уровень знаний, умений и навыков; технологию разноуровнего обучения, которая заключается в том, чтобы создать усло-вия для всестороннего развития личности, индивидуальных особенностей каждого ученика.

Уровень познавательного интереса моих учащихся можно определить как достаточный. Вместе с тем следует отметить, что его приходится постоянно под-держивать. Я стремлюсь задействовать эмоциональную сферу личности школьников, в частности, использую музыкальное сопровождение на уроках и секционных занятиях, включаю в контекст занятий сюжетно-ролевые ситуации, специально сконструированные ситуации успеха для отдельных учащихся. Безусловно, это достаточно трудоёмко, но эффективно.

На занятиях я стараюсь периодически создавать поисковые ситуации, которые заметно повышают активность учащихся, развивают их творческие способнос-ти. Увидев, что занимающиеся безразлично относятся к упражнениям, например, на перекладине а, выполнив упражнение, не следят за работой товарищей, я предлагаю каждому подобрать к упражнению свой соскок или нацеливаю на лучший результат в группах. Школьники моментально оживают. Теперь они внимательно следят за действиями товарищей, анализируют их, представляют, как будет выглядеть тот или иной соскок, продумывают последовательность движений.

Мои ученики с большим интересом и желанием принимают участие в школьных, городских и районных соревнованиях.

Информация об участиях учащихся гимназии №12 в городских

спортивных соревнований

Виды соревнований

2010-2011год

2011-2012 год

2012-2013 год

1

Футбол

3 место

2 место

2 место

2

Кросс

3 место

3 место

3 место

3

Баскетбол

1 место

2 место

1 место

4

Шахматы

1 место

2 место

3 место

5

Наст. теннис

4 место

1 место

6

Четырехборье

4 место

3 место

7

Волейбол

3 место

4 место

8

Эстафета

4 место

3 место

В 2012 году на городской Олимпиаде по физической культуре мои ученики за-няли призовые места: Шевченко А. - 2 место (9 кл.), Телеганова Ю. - 3 место (8 кл.).

Особое внимание уделяю слабо подготовленным ученикам, облегчаю условия выполнения упражнения, стремлюсь вселить надежду и уверенность в них. К ученикам с хорошей физической подготовкой предъявляю повышенные требования при выполнении заданий и частично усложняю упражнения. К тем ученикам, которые не проявляют интереса к физической культуре, также подхожу индивидуально. Стараюсь выявить причины в беседе с ним, родителями, его товарищами и дать ему отдельные поручения по учебной или внеклассной работе.

В своей педагогической деятельности для достижения наибольшего эффекта я использую следующие образовательные технологии:

  • технологию сотрудничества.

  • проблемное обучение;

  • работа в творческих группах;

  • игровые технологии;

  • тестовые технологии.

Применяя метод исследования и диагностики на уроке физической культуры, я смогла определить уровень физической подготовленности обучающихся, индивидуальный уровень развития отдельных физических качеств, дать оценку физической подготовленности. Результаты тестирования дали возможность увидеть, насколько эффективно используется учебный материал программы, целенаправленно воздействовать на слабые и не достаточно развитые двигательные способности обучающихся выявить сильнейших.

Сравнительный мониторинг

показателей образовательных достижений учащихся

за два года

год

ОБС

КО

2011

100%

91%

2012

100%

93%

Высокое качество освоения учащимися учебных программ свидетельствует о позитивной мотивации к учению по физической культуре.

Оценивая ученика, я стараюсь учитывать не только результаты тестов или контрольных упражнений, но отслеживаю то, насколько есть продвижение в видах деятельности с начала четверти (года) и в конце определённого периода. К выставлению оценки я подхожу дифференцированно, выставляю текущую, те-матическую и итоговую оценки. На некоторых уроках применяю индивидуальные, групповые оценки, а так же взаимооценки и самооценки учеников для более полного и объективного оценивая результатов деятельности обучаемых. Выставляя оценку, всегда комментирую, за что ставится такой балл или за что снижена оценка.

На своих занятиях стараюсь поддерживать положительную психологическую атмосферу, построенную на доброжелательных, уважительных и открытых отношениях с учениками.

Два раза в год выступаю перед родительской общественностью с лекциями в рам-ках родительского всеобуча. Веду активную работу с родителями по привлечению их детей в спортивные секции и дополнительных занятий с ними. Систематично довожу до сведения родителей мониторинг физического развития, успеваемость, спортивные успехи и результаты учащихся.

Коллектив школы, где я работаю, небольшой. Свои отношения с коллегами оцениваю, как доброжелательные. Стараюсь помочь коллегам и в работе, и в решении частных проблем, знакомлюсь с их опытом, методическими находками. Я общительна и контактна. Имею много друзей среди членов нашего коллектива. Серьезных конфликтных ситуаций не возникало. Все возникающие проблемы пытаюсь решать конструктивно, объективно, доказательно. Умею признавать свои ошибки.

Большое внимание уделяю вопросам самообразования, слежу за новинками методической литературы, изучаю материалы периодической печати, читаю журналы «Физкультура в школе», «Здоровье школьника». С большим интересом посещаю открытые уроки своих коллег, семинары, конференции.

Но, несмотря на положительную динамику моей деятельности, хотелось бы заострить внимание на проблемах, с которыми сталкиваюсь. У нас в школе нестандартный спортзал, с низким потолком, что затрудняет проведение уроков по спортиграм. В своей профессиональной деятельности я сталкиваюсь со многими трудностями и проблемами, но хотела бы выделить более важную. Неосознанное выполнение упражнений - одна из основных причин, которая не позволяет добиться успехов в физическом воспитании, а главное, сделать физическую культуру спутником жизни, сформировать привычку к ежедневной двигательной деятельности. Поэтому на уроках я стараюсь объяснять учащимся значимость каждого упражнения и мотивировать их на осознанное выполнение каждого двигательного действия. Нельзя не сказать и об организационных проблемах: недостаточная материальная база не дает возможность использования ИКТ достаточно часто.

Но трудности и возникающие с ними проблемы являются движущей силой, которая способствует развитию творческой личности учителя.

Директор МБОУ гимназии № 12 Т.С. Шиндер

Автор самоанализа Т.А. Бушковская



© 2010-2022