Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре,  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Лях.А.А.Зданевич.2010г. Программа для 5 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования. В соответствии с социально – экономическими потребностями современного общества, и его дальнейшего развития...
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физической культуре 6 класс



Паспорт

рабочей программы учебного курса, предмета



Тип программы основного общего образования.

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся (слушателей) образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.» программа определяет приоритеты в содержании основного общего образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.» программа является основанием для определения качества реализации общего основного образования.

Категория обучающихся: учащиеся 6 класса МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.»

Сроки освоения программы: 1 год.

Объем учебного времени: 105 часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю

Формы контроля: текущий контроль.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по физической культуре, «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Лях.А.А.Зданевич.2010г. Программа для 6 класса рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебных часа в неделю. Место учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования.

В соответствии с социально - экономическими потребностями современного общества, и его дальнейшего развития и исходя и сущности общего среднего образования целью физического воспитание в школе является содействие всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности предполагает овладение школьниками основами физической культуры, слагаемыми которой является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Цели и задачи изучения учебного предмета в области формирования системы знаний,
умений (в соответствии со стандартом).

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели программа ориентируется на решение следующих задач:

укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

-обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

-развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

-приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

-воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

-содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

Формы и методы, технологии обучения.

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в основной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Для оценки техники владения двигательными действиями (умениями и навыками) используют следующие методы: метод открытого наблюдения (заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель) и скрытого наблюдения (учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий), вызов (используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия), метод упражнений (предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий).

Очень часто используется комбинированный метод, который заключается в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Для реализации данной программы используется учебник Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. Физическая культура5-7. Просвещение 2009.Рекомендованный министерством образования и науки Российской Федерации

Программа: Комплексная программа физического воспитания учащихся.

Данная программа и учебник написаны в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре. Учебник направлен на формирование у школьников умений и навыков в самостоятельной организации различных форм занятий, привитие интереса к своему организму, желания осознанно укреплять здоровье, развивать физические качества средствами физической культуры.

Контроль в обучении физической культуры

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

Контроль в обучении физической культуры

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачетов на уроках.

Оценка успеваемости.

Оценка успеваемости складывается из нескольких компонентов: оценка техники движений; знания теоретических сведений; результат выполнения нормативных требований. При оценке успеваемости по легкой атлетике, лыжной подготовке, кроссам,

кроме техники движений, учитывается и результат. По другим разделам учитывается техника выполнения и знания учащихся.

Знания теоретических сведений особенно принимаются во внимание при выведении итоговой оценки.

Оценивания теоретические знания учащихся по предмету «Физическая культура », надо учитывает их глубину и полноту, аргументированность, умение использовать полученные знания применительно к конкретному случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Отметку «5» ставят за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, использует примеры из практики или своего опыта.

Отметку «4»оценивают ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительные ошибки.

Отметку «3» ученик получает за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в излагаемом материале, не содержится должной аргументации и умения использовать знания на практике.

Отметку «2»ставят за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

Весьма эффективным способом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности. Например, знания упражнений по развитию силы он сопровождает выполнение конкретного комплекса.

Критерии оценки

успеваемости по технике владения двигательными действиями.

Отметку «5»ставится, если:

-двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметку «4»ставится, если:

- двигательное действие выполнено правильно, но не достаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметку «3» ставится, если:

-двигательное действие выполнена основном правильно, но допущены одна или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Отметку «2» ставится, если:

- двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками, неуверенно, нечетко.

Мелкой ошибкой считается искажение второстепенных элементов, не влияющих на результат действия. Грубыми - пропуски основных элементов, нарушение согласованности движений.

Для более достоверной оценки овладения навыками и умениями, если предоставляется возможность, учащимся дается несколько попыток выполнения упражнений .

Нарушение дисциплины, отсутствие формы не являются основанием для выставления неудовлетворительной оценки за усвоение программы.

Критерии оценок

умений осуществлять физкультурно - оздоровительную деятельность.

Отметку «5» ставится, если:

-Учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных

На развитие конкретного физического качества, или комплекса упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики, может самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

Отметка «4» ставится, если:

-имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельности.

Отметка «3» ставится, если:

-учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации комплексов упражнений, испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря, удовлетворительно контролирует ход и итог выполнения задания.

Отметка «2»ставится, если:

-учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

Невыполнение учебного норматива по независящим от учащихся причинам - отставание в физическом развитии, длительные пропуски уроков по уважительной причине - не является основанием для снижения итоговой оценки. Оценка успеваемости учащихся, отнесенных к подготовительной медицинской группе, проводится на общих основаниях за исключением приема нормативов по тем движениям, в которые им противопоказаны.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

Образовательной области «Физическая культура»

МБОУ «CОШ №31 имени Героя Советского Союза Спекова А.В.»

6 класс3 часа в неделю -105 часов



Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Базовая часть

класс 6

1

75

1.2

Основы знания о физической культуре.

В процессе урока

1.3

Спортивные игры (баскетбол).

18

1.4

Гимнастика с элементами акробатики.

18

1.5

Легкая атлетика.

21

2

Лыжная подготовка.

18

2.1

Вариативная часть

30

2.2

Баскетбол.

3

2.3

Легкая атлетика.

12

2.4

Лыжная подготовка.

4

2.5

Волейбол.

11









Содержание тем учебного курса





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА

Основы знаний о физической культуре

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела, приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения. Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Подвижные игры

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

Легкая атлетика

Понятия: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

Лыжная подготовка

Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход. Подъем «полуелочкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью. Основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами.



Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 6Ом. из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20мин. (мальчики) и до 15мин.(девочки); после быстрого разбега с 9-13 шагов совершать прыжок в длину; выполнять с 9-13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивания».

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150г. с места и разбега (10-12мет) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 15Ог. с места из трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10-15мет. Метать малый мяч с места по медленно и быстро движущейся целей с 10-12мет.

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из четырех элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойка на голове и руках, мост и поворот в упоре на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей, с учетом региональньныхусловий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно - оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнение на развития быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнения.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 6Ом., прыжок в длину или высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать норму поведения в коллективе, правила безопасности гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.















Тематическое планирование 6 классы



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание

Разделлёгкая атлетика

18

6 а

1.

Техника безопасности. Спринтерский бег, эстафетный бег

1

02.09

2.

Бег 60м. с высокого старта

1

03.09

3.

Бег 60м. с высокого старта

1

04.09

4.

Бег 60м. с высокого старта. Зачет

1

09.09

5.

Метание малого мяча

1

10.09

6.

Метание малого мяча

1

11.09

7.

Метание малого мяча. Зачет

1

16.09

8.

Прыжки в длину с разбега

1

17.09

9.

Прыжки в длину с разбега

1

18.09

10.

Прыжки в длину с разбега.Зачет

1

23.09

11.

Челночный бег 3x10м

1

24.09

12.

Челночный бег 3x10м

1

25.09

13.

Челночный бег 3x10м. Зачет

1

30.09

14.

Прыжки в длину с места

1

01.10

15.

Прыжки в длину с места. Зачет

1

02.10

16.

Кроссовая подготовка бег до 20 мин

1

07.10

17.

Кроссовая подготовка бег до 2000 метров

1

08.10

18.

Кросс 2000м

1

09.10

Раздел гимнастики

9

19

Техника безопасности. Висы. Строевые упражнения

1

14.10

20.

Висы. Строевые упражнения

1

15.10

21.

Висы. Строевые упражнения

1

16.10

22.

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

21.10

23.

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

22.10

24.

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

23.10

25.

Опорный прыжок, строевые упражнения. Зачет

1

28.10

26.

Акробатика. Кувырок вперед и назад

1

29.10

27.

Акробатика. Кувырок вперед и назад

1

30.10

Раздел баскетбол

22

28.

Техника безопасности. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

11.11

29.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

12.11

30.

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке

1

13.11

31.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

1

18.11

32.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

1

19.11

33.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча

1

20.11

34.

Броски мяча в корзину в движении

1

25.11

35.

Броски мяча в корзину в движении

1

26.11

36.

Броски мяча в корзину в движении

1

27.11

37.

Остановка в два шага

1

02.12

38.

Остановка в два шага

1

03.12

39.

Остановка в два шага

1

04.12

40.

Бросок мяча с отражением от щита

1

09.12

41.

Бросок мяча с отражением от щита

1

10.12

42.

Бросок мяча с отражением от щита

1

11.12

43.

Остановка с прыжком

1

16.12

44.

Остановка с прыжком

1

17.12

45.

Остановка с прыжком

1

18.12

46.

Учебная игра баскетбол

1

23.12

47.

Учебная игра баскетбол

1

24.12

48.

Учебная игра баскетбол

1

25.12

Раздел лыжная подготовка


49.

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовки. Выкатывание

1

13.01

50.

Попеременный двухшажный ход

1

14.01

51.

Попеременный двухшажный ход

1

15.01

52.

Попеременный двухшажный ход

1

20.01

53.

Одновременный двухшажный ход

1

21.01

54.

Одновременный двухшажный ход

1

22.01

55.

Одновременный двухшажный ход

1

27.01

56.

Поворот на месте махом через лыжу вперед

1

28.01

57.

Повторное прохождение

коротких отрезков

1

29.01

58.

Одновременный бесшажный ход

1

03.02

59.

Одновременный бесшажный ход

1

04.02

60.

Одновременный бесшажный ход

1

05.02

61.

Преодоление бугров и впадин

1

10.02

62.

Преодоление бугров и впадин

1

11.02

63.

Поворот на параллельных

лыжах

1

12.02

64.

Поворот на параллельных

лыжах

1

17.02

65.

Торможение и поворот с упором

1

18.02

66.

Торможение и поворот с

упором

1

19.02

67.

Спуск в высокой стойке

1

24.02

68.

Спуск в высокой стойке

1

25.02

69.

Правила соревнований по

лыжным гонкам

1

26.02

70.

Учебное соревнование

1

03.03

Раздел волейбол

11

71.

Техника безопасности. Перемещение в стойке волейболиста приставными шагами боком

1

04.03

72.

Перемещение в стойке

волейболиста лицом и спиной вперед

1

05.03

73.

Передача мяча сверху двумя руками

1

10.03

74.

Передача мяча сверху двумя руками

1

11.03

75

Прием мяча снизу двумя руками

1

12.03

76.

Прием мяча снизу двумя

руками

1

17.03

77.

Нижняя прямая подача мяча

1

18.03

78.

Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м от сетки

1

19.03

79.

Нижняя прямая подача мяча с 3-6 м от сетки

1

31.03

80

Игра по упрощенным правилам «Мини»-волейболом

1

01.04

81

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков(2:2; 3:2; 3:3)

1

02.04

Раздел гимнастики

9

82

Техника безопасности. Висы. Строевые упражнения

1

07.04

83

Висы. Строевые упражнения

1

08.04

84

Висы. Строевые упражнения

1

09.04

85

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

14.04

86

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

15.04

87

Опорный прыжок, строевые упражнения

1

16.04

88

Опорный прыжок, строевые упражнения. Зачет

1

21.04

89

Акробатика

1

22.04

90

Акробатика

1

23.04

91

Раздел лёгкая атлетика

Техника безопасности. Прыжки в длину с места

15

28.04

92

Прыжки в длину с места

1

29.04

93

Прыжки в длину с места

1

30.04

94

Челночный бег 3x10м

1

05.05

95

Челночный бег 3x10м

1

06.05

96

Челночный бег 3x10м

1

07.05

97

Метание малого мяча

1

12.05

98

Метание малого мяча

1

13.05

99

Метание малого мяча

1

14.05

100

Высокий старт от 15м. до 30м

1

19.05

101

Бег с ускорением от 30м. до 60м

1

20.05

102

Бег на результат 60м

1

21.05

103

Кроссовая подготовка бег до 7 мин

1

26.05

104

Кроссовая подготовка бег до 8 мин

1

27.05

105

Кросс 2000м

1

28.05







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знать и иметь представление:

  • об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр;

  • о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

  • о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

  • о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

  • о физических качествах и общих правилах их тестирования;

  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

  • о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

  • составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

  • вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

  • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

  • уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки


© 2010-2022