• Преподавателю
  • Физкультура
  • План-конспект урока физической культуры по разделу Баскетбол для учащихся 5 классов (обучение ведению мяча на месте)

План-конспект урока физической культуры по разделу Баскетбол для учащихся 5 классов (обучение ведению мяча на месте)

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


План-конспект

урока физической культуры по разделу баскетбол

для учащихся 5 класса

учителя Осиповой М.Д.


Цель урока:


  1. Развитие ловкости и скоростно-силовых качеств с помощью спортивной игры баскетбол.

Задачи урока:


  1. Обучение ведению мяча правой и левой рукой на месте (в высокой, средней и низкой стойках).

  2. Закрепление умения выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте.

  3. Закрепление умения останавливаться прыжком (в разминке).

  4. Совершенствование умения передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять остановку двумя шагами (выполнить в разминке).

  5. Закрепление всех изученных ранее элементов техники передвижения и владения мячом в соревновательной эстафете.

Место проведения: спортивный зал сш№.

урока (в четверти):

Дата проведения:

СПлан-конспект урока физической культуры по разделу Баскетбол для учащихся 5 классов (обучение ведению мяча на месте)портивный инвентарь: 6-12 баскетбольных мячей, секундомер, свисток, ноутбук, сабвуфер (колонки).

Часть урока

Частные

задачи

Содержание урока

Дози-ровка

ОМУ

1. ПОД-ГОТО-

ВИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ

УРОКА

1.Организа-ция класса.

2.Подготовка организма к дальнейшей работе.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

2. Разминка (план разминки прилагается).

3. Совершенствование умения передвигаться в стойке баскетболиста и выполнять остановку двумя шагами. Закрепление умения останавливаться прыжком (выполнить в разминке).

2-3 мин


8-10 мин



В шеренге



2. ОС- НОВ-

НАЯ

ЧАСТЬ

УРОКА






2. ОС- НОВ-

НАЯ

ЧАСТЬ

УРОКА



Развитие чувства мяча.




Развитие чувства ритма.

Учить выбирать правильную стойку.

Развитие скоростных качеств и отработка (совершенст-вование) ранее изученных элементов и движений.

1. Закрепление умения выполнять ловлю и передачу мяча двумя руками от груди на месте.

а) в парах;

ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте

б) во встречных колоннах

Уч-ся выполняет передачу мяча ученику напротив (который стоит в другой колонне).Передав мяч, уч-ся направляется в конец своей колонны и т.д.

Сначала объяснить, затем показать и начать выполнение.

3. Обучение ведению правой и левой рукой на месте (в высокой, средней и низкой стойках)

Объяснение, показ, опробование.

1. Выполнять ведение мяча на месте:

- в высокой стойке;

- в средней стойке;

- в низкой стойке.

2. Выполнить ведение мяча под музыку, выполняя удары в ритм мелодии:

- правой рукой;

- левой рукой;

- поочерёдно правой и левой руками;

- по желанию

4. Закрепление всех изученных ранее элементов техники передвижения и владения мячом в соревновательной эстафете:

а) ускорение, бег спиной вперёд;

б) передвижение в стойке баскетболиста (левым, правым боком);

в) ведение мяча правой, левой рукой;

г) передача, ловля, ведение (один уч-ся из команды становится напротив колонны)


3-5 мин

4-5 мин




3-5 мин

15-20 ударов каждой рукой



1-2 мин

1-2 мин

1-2 мин

1 мин


5-8 мин

Рассчитаться на 1и2.

Поставить 2шеренги напротив друг другу. Разбить класс по парам.

1-е номера-одна колонна, 2-е номера-другая.



Построение

в одну шеренгу. Разомкнуться на вытянутые руки в стороны.

Назначить помощника для включения музыки.

Сначала уч-ся 10сек слушают музыку, а затем начинают работать с мячом.

Разделить группу на две равные команды.

Выбрать 2-х капитанов.

Команды располагаются на расстоянии 3-4 метров друг от друга, в колоннах.

3.ЗАК-ЛЮЧИ-

ТЕЛЬ-НАЯ

ЧАСТЬ

УРОКА

Восстановле-ние организма

Построение класса. Сообщение ошибок. Выявить отличившихся уч-ся на уроке.

2-3 мин

В шеренге

Урок окончен,

до свидания!







ПЛАН-КОНСПЕКТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ.

УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

ПО БАСКЕТБОЛУ.

(ПРИЛОЖЕНИЕ №1.ОБЩАЯ РАЗМИНКА.)

Цели и задачи:

  1. Общее разогревание организма учащихся.

  2. Разминка голеностопного, коленного, тазобедренного суставов.

  3. Разминка верхнего плечевого пояса (плечевого, локтевого, лучезапястного суставов).

  4. Подготовка жизненно-важных систем организма к дальнейшей работе в основной части урока.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОЗИРОВКА

ОМУ


1.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.

9.







10.


11.

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба на внешней стороне стопы

Ходьба на внутренней стороне стопы

Лёгкий бег (индивидуально для каждого класса)

Ходьба в приседе

Передвижение левым, правым боком в стойке игрока

Бег спиной вперёд

В ходьбе:

- круговые движения руками в плечевом суставе;

- круговые движения предплечьями в локтевом суставе;

- вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны.

Круговые движения в коленном, голеностопном суставах.

Ускорение

2-7 мин

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м (по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

20-40 м

(по диагонали)

1-2 мин




2 раза

по 20-40 м



В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному


В колонне по одному

В колонне по одному







В одной шеренге, на месте, разомкнувшись на вытянутые в стороны руки

В колонне по одному


© 2010-2022