Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей с нарушением речи

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплекс упражнений дыхательной гимнастики для детей с нарушением речи

Содержание

Дозировка

ОМУ

1.И.п.-сидя. Прижать указательным пальцем левую (правую) ноздрю к носовой перегородке. Дыхание через правую (левую) ноздрю.

6 раз


Темп медленный. Координация носового дыхания.

2.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох носом (надуть живот);

2-выдох, губы «трубочкой» (расслабить).

6 раз


Овладения различными типами дыхания.

3.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох носом;

2-выдох (губы «трубочкой») на ладонную часть кисти, струю направлять сначала на пальцы, затем перемещать на ладонь.

8 раз


Темп медленный. Регулирование направленной воздушной струи.

4.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох (носом);

2-выдох (ртом), губы «трубочкой».

5 раз


Координация ротового и носового дыхания.

5. И.п. -сидя.

Вып:1-вдох (ртом);

2-выдох (носом)

6 раз


Темп медленный. Координация ротового и носового дыхания.

6.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох через правую ноздрю;

2-выдох через левую ноздрю.

6 раз


Темп медленный. Формирование носового дыхания.

7.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох через правую ноздрю;

2-выдох через левую ноздрю.

7 раз


Та же.

8.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох;

2-выдох, резко сократить мышцы живота.

4 раз


Укрепление мышц живота. Увеличение подвижности диафрагмы.

9.И.п. -сидя.

Вып:1-вдох (носом);

2-выдох на ладонь (в 30 см от рта).

5 раз


Формирование направленной ротовой струи.

10.И.п. -сидя.

Вып: 1-вдох (носом);

2-задержка дыхания 1-2 с;

3-медленный выдох через рот.

6 раз


Повышение устойчивости организма к гипоксии.

11.И.п. -сидя.

Вып:1- 5форсированных вдохов;

2- 5форсированных выдохов;

3- задержка дыхания на выдохе 5-7с;

4- задержка дыхания на вдохе 7-10с;

5- спокойное дыхание.

6 раз


Укрепление дыхательной мускулатуры.

12.И.п. -стоя, одна рука на животе, другая на груди.

Вып:1-вдох, «надуть живот»;

2-выдох;

3-вдох, «расширить грудную клетку»;

4-выдох.

8 раз


Дифференциация типов дыхания.

13.И.п. -стоя, на ладони кусочек ваты.

Вып:1-слабы выдох на вату;

2-форсированный выдох, чтобы вата слетела с ладони.

6 раз


Направленность воздушной струи, дифференциация силы выдох.

14.И.п. -стоя.

Вып:1-вдох;

2-выдох с имитацией кашля и втягивание живота.

6 раз


Увеличение подвижности диафрагмы.

15.И.п. -стоя.

Вып:1-вдох;

2-задержка дыхания 4-5, 5-7, 7-10с;

3-выдох

Отдых между сериями 10-15с.

6 раз


Адаптация к гипоксии.

16.И.п. -стоя перед зеркалом.

Вып:1-вдох, максимально напрячь крылья носа;

2-выдох, расслабить крылья носа.

8 раз


Развитие способности к релаксации.

17. «Ежик». И.п. -о.с., голова наклонена вперед.

Вып:1-наклон головы назад -вдох;

2-и.п. -выдох.

8 раз


Координация дыхания с движением. Укрепление мышц шеи.

18. «Кенгуру». И.п. -руки на пояс. Прыжки на двух ногах вверх, на каждое приземление короткий выдох.

6 раз


Координация дыхания с движением.

19. «Кобра». И.п. -лежа на животе, руки согнуты.

Вып:1-упор лежа на бедрах-вдох;

2-3- удерживать позу, задержка дыхания;

4-и.п.-выдох со звуком «ш-ш-ш».

6 раз


Координация дыхания с движением. Укрепление мышц спины.

20. «Рыба-пила». И.п.-о.с.

Вып:1-махом правая рука и левая нога вверх -выдох со звуком «жих-х»;

2-и.п.-вдох.

6 раз

Координация дыхания с движением. Укрепление мышц брюшного пресса.



© 2010-2022