Урок обучение прыжок в длину с места

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока в 3 «Б» классе. Дата проведения 21.04.2015. Автор учитель физической культуры МБОУ СОШ№4 г. Тулы Игнатова И. Д. Тема урока: метание мяча, прыжок в длину с места. Оборудование: мячи для метания, 3 эстафетные палочки, 3 обруча, 3 мяча.

Части урока

Содержание занятия

Дозировка

Методические указания

1

Подготовительная часть Построение Выполнение команд: «Равняйсь!» «Смирно!» Повороты «направо», «налево». Построение в колонну по три

10-13мин.

Внешний вид учащихся. Внимание: четкость выполнения команд.

Разминка а) упражнения для мышц шеи: повороты головы вправо, влево, вперед, назад. б) упражнения для мышц плеча: рывки руками в стороны, круговые движения рук, отжимание от пола. в) упражнения для мышц туловища: наклоны вправо, влево, вперед. г) упражнения для мышц ног: приседания, руки за голову, выпады вперед. д) упражнения для мышц голеностопа: вращение правой и левой стопой. Специальные беговые упражнения: бег на носках, с подниманием бедра, с захлестом голени.

а) 7-8раз

б)7-8раз

в) 7-8раз

г)7-8раз

д) 7-8раз

а) повороты головы выполняются плавно, медленно;

г)при выполнении выпадов вперед руки ставим на правое или левое колено;

д)при вращении правой и левой стопой ногу ставим на носок;



Специальные беговые упражнения выполняются в движении по залу, смена задания по свистку. Обратить внимание на положение рук, ног, туловища во время выполнения заданий.

2

Основная часть Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места а) Прыжок через препятствие ( гимнастическую палку). б) Целостный прыжок. в) Многократное выполнение прыжка.

Обучение метанию мяча в цель

а) метание мяча с места в щит.

б) метание с одного шага в вертикальную цель (в стену). в) метание в горизонтальную цель.

Эстафеты 1) Беговая эстафета. 2)Эстафета с предметом. 3)Эстафета с обеганием предметов.

Подвижная игра «Салки с мячом».

20-23мин.

Перестроение в колонну по три.

а) Прыжок через гимнастическую палку выполняется поточным способом сначала высота палки 10см, 15см и затем 20см.

в) Многократный прыжок выполняется фронтальным способом в шеренге по 15 человек. Дети выстраиваются в одну шеренгу, по сигналу выполняют прыжок, затем подходят к следующей отметке, и снова по сигналу прыгают. Затем это задание выполняет вторая группа.



Эстафеты:

1) Передача эстафетной палочкой; 2) Передача эстафеты мячом ;

3)Обежать обруч и передать эстафету рукой;

Заключительная часть Игра малой подвижности «Великаны и карлики». Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока

3-5 мин.

Самоанализ урока в 3 «Б» классе Тема урока: метание мяча, прыжок в длину с места. Задачи: Обучение метанию мяча в цель.

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину с места.

Воспитание целеустремленности в достижении поставленной цели. Развитие коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.

Развитие силовых способностей.

Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.

Оборудование: мячи для метания, 3 эстафетные палочки, 3 обруча, 3 мяча.

Время реализации занятия: 40 минут.

Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.

Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития и обучености детей. Мною соблюдались общие и методические принципы физического воспитания.

Во время проведения занятия я занимала правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны верно. Мною своевременно выявлялись и исправлялись ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).

Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. Обще - методические указания давались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) поточный, фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.

Основная часть урока продолжалась 29,5 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. На уроке был использован поточный метод - поочередное выполнение прыжка , индивидуальный - работа с детьми, у которых что - то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений - многократное повторение. При выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другу, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока.

Заключительная часть длилась 3,5 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Великаны и карлики» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.

Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области упражнений на развитие силы, прыжка в длину с места, метания мяча в цель.

Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные мною, учащиеся выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.



© 2010-2022