- Преподавателю
- Физкультура
- Внеклассное мероприятие «Весёлые олимпийские игры»
Внеклассное мероприятие «Весёлые олимпийские игры»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Большакова Л.А. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ВЕСЁЛЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ
Цели и задачи занятия:
1.Единство физического, умственного и духовного воспитания учащихся.
2. Пропаганда знаний об олимпийском движении и спорте.
3. Воспитание чувства дружбы, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: Лыжи, мячи, мишень, клюшки, шайба, ворота, гимнастические палки, санки.
Наглядное оформление:
Презентация ; плакаты, отражающие олимпийскую символику, девиз олимпийских игр.
Музыкальное оформление:
Спортивные марши и песни.
Награждение:
Медали, грамоты.
I. Вводная часть:
1. Звучит музыка ,,Спортивный марш,,. Ученики выходят в спортзал и строятся в шеренгу.
2. Беседа учителя с учащимися:
-- Ребята , какое значительное спортивное событие готовится в нашей стране этой зимой?
-- Какие виды спорта входят в Зимние Олимпийские игры? ( Демонстрация фото видов спорта).
-- А можете ли вы принять участие в Олимпийских играх? Как? (Смотреть. готовиться, заниматься на уроках физкультуре).
-- Что нужно сделать, чтобы стать участником Олимпиады? (Выбрать определённый вид спорта и тренироваться).
-- А можно представить себя олимпийским участником? (Да).
-- Вот сегодня мы и попробуем ими стать. Для этого надо разделиться на команды. (Раздаются разрезанные картинки Олимпийского зайчика и медвежонка. Ребята собирают картинки и делятся на команды).
-- У вас должны получиться Олимпийские символы, когда вы сложите части картинок, которые станут эмблемами вашей команды. (Название команд на обратной стороне картинок «Олимпийский Зайчик» и «Олимпийский Мишка»).
-- Но прежде, чем начать игру я предлагаю всем ребятам встать в круг, взявшись за руки и выполнить комплекс ОРУ.
Комплекс ОРУ в кругу под музыку:
-
И.п. - руки на плечи друг другу. Круговые вращения головой в правую левую сторону на счет 1-4, 3-4 раза.
-
И.п. - руки внизу. 1 - руки вперед, 2 - руки вверх, 3 - руки вперед, 4 - и.п., 5-6 раз.
-
И.п. - то же. Наклоны туловища. 1 -наклон вперед, руки назад, 2 - и.п., 3 - наклон назад, руки вперед, 4 - и.п., 6-8 раз.
-
И.п. - руки на плечи друг другу. Выпады. 1-выпад правой ногой вперед, 2,3 - покачивание, 4 - и.п. То же с левой ноги. 6-8 раз.
-
И.п. - то же. Приседания 6-8 раз.
-
И.п. - то же. Прыжки. 1 - прыжок ноги врозь, руки вверх, 2 - прыжок ноги вместе руки внизу, 10-12 раз.
-
Ходьба с восстановлением дыхания.
II. Основная часть:
Команда «В две колоны становись!» (Команды выстраиваются в две колоны).
Ведущий представляет судей.-
-- 1 конкурс: Представление команд: название, девиз, эмблема. Капитаны представляют свои команды.
-- 2 конкурс: Для того, чтобы выполнить задание, надо угадать вид спорта внимательно выслушать задание.
1. Лыжи.
Загадки (за каждую загадку 1 очко):
-
На белом просторе две ровные строчки,
А рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
-
Кто по снегу быстро мчится ,
Провалится не боится? (Лыжник)
-
Две полоски на снегу оставляет на снегу.
Я лечу от них стрелой , а они опять за мной. (Лыжи)
-- В каких видах спорта участвуют лыжи? (Лыжные гонки, прыжки с трамплина, слалом, биатлон). Слайды 1,2,3
3конкурс: Гонки на лыжах.
Одеть лыжи и преодолеть расстояние от старта до флажка, обратно бегом. (При преодолении трассы следить за разметкой).
(Судьи учитывают очки).
2. Биатлон. (Отгадать загадку).
Мы бежим все по лыжне
С винтовкой каждой на спине.
И как вид спорта тот зовётся?
Ответить кто из вас возьмётся? (Биатлон).
4конкурс: Биатлон
Одеть лыжи, добежать до полосы метания, снять лыжи, теннисными мячами попасть в цель. (Количество попаданий - количество очков. Судьи называют количество очков).
(Судьи объявляют очки)
-
Коньки.
Загадки:
Каждый вечер я иду
Рисовать круги на льду.
Только не карандашами,
А блестящими (Коньками).
-- Какие виды спорта вы можете назвать, где используются коньки? (Фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт). Слайды 4,5,6.
5конкурс: Конькобежный спорт + фигурное катание.
Докатиться на гимнастических палках до флажка и сделать поворот в прыжке (тулуп). Бегом вернуться назад.
(Судьи объявляют очки).
-
Хоккей.
Загадки:
а) Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был как из пушки,
Эта палка - для хоккея и она зовётся … (Клюшка).
б) Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадки ледяной -
Увлекательный … (Хоккей).
6конкурс: Хоккей.
Довести шайбу с помощью клюшек и двух игроков из разных команд до ворот и забить её в ворота. (Каждый гол - очко команде).
(Судьи подсчитывают и объявляют очки).
-
Санки.
Загадки:
а) Мы с бараньими рогами
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки).
б) Я катаюсь на нём
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За верёвкой вожу. (Санки).
-- Какие виды саночного спорта вы знаете? (Бобслей, скелетон, натурбан). Слайды 7,8,9.
7конкурс: «Санки»
При помощи саноки перевести команду по одному человеку на линию финиша.
(Судьи подсчитывают и объявляют очки).
-
конкурс капитанов:
Капитаны, за ограниченное время должны назвать наибольшее количество видов спорта. Один капитан - виды зимней Олимпиады, второй - летней Олимпиады.
III. Подведение итогов. Награждение.
Слово берет главный судья соревнований. «Дорогие, ребята! Вы показали сегодня свою ловкость, силу, быстроту, смышленость и знания. Все - молодцы! Аплодисменты всем участникам соревнований!
Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья - олимпийцы,
Мы пожелаем добра,
Мира и радость победы,
В спорте, в учебе, в труде.
Где бы и кем бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.