План занятия по лёгкой атлетике

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

Группа



План занятия по лёгкой атлетике

План-конспект занятия

по дисциплине «Физическая культура»

Цель: Привлечение студентов к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни.

1. Тема программы: Лёгкая атлетика.

2. Тема занятия: Контрольный тест прыжок в длину. Контрольный тест подтягивание на высокой перекладине. Воспитание координации движений, скоростно-силовых качеств, волевых качеств инициативности и самостоятельности.

3. Планируемые результаты:

Знаний:

- основы здорового образа жизни;

- правила и назначение спортивных соревнований;

- простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции;

- влияние занятий физической культурой на состояние здоровья, повышение умственной и физической работоспособности;

- гигиена занятий физической культурой.

Умений:

-пробегать короткие дистанции: 60 метров, 100 метров;

- выполнять высокий и низкий старты, стартовый разгон, финиширование;

- бегать в равномерном и переменном темпе в течение 20-25 минут;

- выполнять в соответствии с техникой прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»;

-выполнять контрольные нормативы по лёгкой атлетике.

Общих компетенций:

- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

- принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);

- использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5).

4. Оснащение занятия: сектор для прыжков в длину, рулетка, перекладина, секундомер, свисток.

5. Используемые приёмы, методы и элементы педагогических технологий.

Приёмы (методические):

- командный голос;

- тональность;

- мимика;

- жесты.

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- фронтальный;

- групповой;

- поточный;

- круговой;

- практический.

Элементы педагогических технологий:

-здоровьесберегающая;

- рейтинговая система оценивания;

- технология дифференцированного и индивидуального подхода.

Ход занятия


1. Организационный момент. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!». Приветствие. Сообщение темы и задач занятия. Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах.

2. Повторение пройденного материала.

Разминка:

Ходьба:

- на носках, руки к плечам;

- на пятках, руки за спину;

- на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- в полуприседе, руки за голову;

- в полном приседе «гусиным шагом», руки на колени.

Бег:

- равномерный;

- приставным шагом правым боком;

- два приставных шага левым, два приставных шага правым боком;

- спиной вперёд;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени.

Переход на ходьбу:

Упражнение на дыхание:

Руки: на вдох - вверх, на выдох - вниз.

Прыжки на ширину зала:

- на левой ноге;

- на правой ноге;

- из низкого приседа на двух ногах.

Прыжки на длину зала:

- на каждый шаг прыжок вверх;

- 8 широких шагов.

ОРУ.

3. Мотивация.

Овладение способами оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и гражданственности, улучшении качества жизни граждан Российской Федерации.

4. Актуализация опорных знаний.

Выполнять: упражнения на координацию, варианты челночного бега, с изменением направления, скорости, способа старта.

5. План изложения материала.

1. Прыжок в длину с места на результат.

Техника прыжка с места делится на: подготовку к отталкиванию, отталкивание, полёт, приземление.

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 1 - Прыжок в длину с места

Техника выполнения

Отталкиваясь двумя ногами (стопы на ширине плеч и параллельно друг другу), мах руками вперёд-вверх. В прыжке максимально вытянуться. Усилия прилагать не только в горизонтальном, но и в вертикальном направлении. При приземлении подать плечи максимально вперёд, стараться удержать ноги выше, не допускать преждевременного приземления. Обязательно добиваться широкой амплитуды движений, правильного маха руками, мягкого приземления одновременно на две ноги.

Основные ошибки (попытка не засчитывается)

Заступ за линию отталкивания или касания её; выполнение отталкивания с предварительного подскока; отталкивание ногами поочерёдно.

2. Подтягивание на высокой перекладине, хватом сверху.

Подтягивание на перекладине - это циклическое упражнение, т.е. такое упражнение, в основе которого лежит повторение одного и того же цикла.

Цикл подтягивания на перекладине принято условно разделять на четыре фазы: вис на вытянутых руках хватом сверху (исходное положение); подъём; вис на согнутых руках; опускание в исходное положение.

Техника выполнения

В исходном положении всё тело выпрямлено, носки стоп оттянуты, пятки сведены, руки вытянуты над головой вверх и согнутыми пальцами кистей охватывают гриф перекладины (рис. 2. а-б).

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 2 а-б - Фаза виса в исходном положении

(а-вид спереди, б-вид сбоку)


В фазе подъёма туловища (рис. 2.1 а) происходит сгибание в локтевых суставах. Подъём на перекладине сопряжён со смещением верхней части туловища назад, что сопровождается компенсаторным перемещением вперёд ног и таза, поэтому при подтягивании тело подтягивающего, если смотреть на него в профиль (рис. 2.1 б), переходит из вертикального положения в наклонное.

Поскольку работа некоторых мышц, выполняющих подъём туловища, более эффективна при вертикальном расположении туловища, то по мере накопления усталости некоторые подтягивающие переводят туловище из наклонного положения в вертикальное. Для этого в процессе подъёма они плавно выносят прямые ноги вперёд, создавая вращающий момент, который отклоняет туловище назад, распрямляя его по вертикали (рис. 2.1 в). В результате такого манёвра мышцы, выполняющие сгибание локтевого сустава, получают более выгодные условия для сокращения на верхнем - проблемном - участке траектории движения в фазе подъёма.

Подъём туловища обычно производится на выдохе или, что значительно реже, на задержке дыхания.

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 2.1 а-б-в - Фаза подъёма туловища (а-вид спереди, б-вид сбоку, ноги выпрямлены, в-вид сбоку, ноги согнуты)


Фаза виса на согнутых руках. В большинстве случаев при выполнении подтягиваний эта фаза отсутствует. Имеет значение только момент перехода подбородка через уровень грифа, а не время удержания этого положения.

И хотя с точки зрения рациональной техники выполнения подтягиваний фаза виса на согнутых руках должна быть исключена, эта фаза, тем не менее, наблюдается при выполнении подтягиваний, а поэтому имеет право на существование.

Положение виса на согнутых руках характеризуется тем, что большинство мышц, участвующих в его фиксации, находятся в предельно напряжённом состоянии. Дыхание в висе на согнутых руках сильно затруднено, особенно если вис сопровождается вынесение ног вперёд.

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 2.2 а-б-в - Фаза опускания туловища (а-вид спереди, б-вид сбоку, ноги выпрямлены, в-вид сбоку, ноги согнуты по отношению к туловищу)


Фаза опускания в исходное положение. Опускание туловища в вис производится с помощью тех же мышц, что и его подъём, но работают эти мышцы уже не в преодолевающем, а в уступающем режиме, тормозя тело, падающее под действием силы тяжести. Чем меньше скорость тела в момент его прихода в исходном положении, тем большую работу совершают мышцы в фазе опускания туловища. Если после перехода подбородка через уровень грифа мышцы полностью расслабить, они будут отдыхать, пока

тело выполняет свободное падение, но тогда в момент прихода в исходное положение

скорость тела будет максимальна, и кисти испытают большую ударную нагрузку, что может привести к срыву с перекладины. Поэтому тормозящие усилия мышц в большой степени зависят от возможностей мышц-сгибателей пальцев, и особенно много усилий приходится тратить в фазе опускания в том случае, когда хват находится на грани срыва.

Напомнить об основных ошибках, руки выпрямлять полностью. Показ.

3. Совершенствование бега на короткие дистанции.

Бег на 60 метров

Данное упражнение выполняется с высокого старта и является одним из средств развития скоростно-силовых качеств.

Техника высокого старта

Техника выполнения команды «На старт!»: сильнейшую ногу поставить вплотную к стартовой линии; немного повернуть носок внутрь; другая нога на 1,5-2 стопы сзади; тяжесть тела равномерно распределяется на обе ноги; туловище выпрямлено; руки свободно опущены.

Техника выполнения команды «Внимание!»: наклонить туловище вперёд под углом 45°;тяжесть тела перенести на сильнейшую ногу.

Техника выполнения команды «Марш!»: бегун резко бросается вперёд; через 5-6 шагов принимается вертикальное положение тела.

План занятия по лёгкой атлетикеПлан занятия по лёгкой атлетикеПлан занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 3 - а-б-в - Высокий старт

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 3.1 - Бег по дистанции



План занятия по лёгкой атлетике



Рисунок 3.2 - Постановка стопы: передняя часть стопы - носок


План занятия по лёгкой атлетике



Рисунок 3.3 - Положение кисти при беге



План занятия по лёгкой атлетике

План занятия по лёгкой атлетике

Рисунок 3.4 - Беговой шаг на короткой дистанции



Техника бега на короткие дистанции

1. Скорость, достигнутая на старте, поддерживается на дистанции.

2. Бег должен быть ритмичным и свободным, с расслаблением и небольшим наклоном туловища вперёд.

3. При отталкивании нога, находящаяся сзади, полностью выпрямляется.

4. Закончив отталкивание, нога расслабленно сгибается в колене и выносится бедром вперёд.

5. Нога касается дорожки передней частью стопы.

6. На протяжении всей опорной фазы стопа не опускается на пятку.

7. Стопы ставятся по прямой линии.

8. Не следует выбрасывать стопы далеко вперёд.

9. Во время бега руки согнуты в локтях.

10. Руки способствуют сохранению равновесия и поддержанию или изменению темпа движений.

В технике бега на короткие дистанции особое значение приобретает способность бежать свободно.

6. Закрепление полученных знаний.

Преодоление дистанции до 3 км, с целью развития выносливости, повышения работоспособности.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

Формирование умения правильно держать осанку при строевых приёмах. Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!». Подведение итогов занятия. Выставление оценок студентам.

8. Домашнее задание.

Составить комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

Оформить по следующему образцу:

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств

п/п

Содержание

Количество раз

Графическое изображение

1

Прыжки на двух ногах вверх с подтягиванием коленей к груди

10

План занятия по лёгкой атлетике

2

Прыжки вверх с разведением прямых ног в стороны

10

План занятия по лёгкой атлетике


© 2010-2022